Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Съемник сайлентблоков

Съемник сайлентблоков

Сайлентблоки в автомобиле выполняют роль гашения колебаний между составными частями подвески, и выступают связующими элементами конструкции. Деталь представляет собой резинотехническое изделие, и является расходным материалом, которое при выходе из строя заменяется на новое. Поскольку сайлентблок запрессован достаточно плотно, его демонтаж при помощи молотка может привести к повреждению втулки. Для аккуратного извлечения и установки новой детали применяют специальные съемники.

Устройство и принцип действия съемника сайлентблоков

Простейший съемник сайлентблоков имеет следующее устройство:

  1. Длинный стальной болт.
  2. Большая и малая шайбы.
  3. Гайка.
  4. Стальная трубка.

Все типы съемников сайлентблоков действуют по одному и тому же принципу:

  1. Для выпрессовки сайлентблока применяется болт с одетой на него шайбой, по размеру немного менее резиновой части детали.
  2. Болт пропускают вовнутрь, и с другой стороны на него накидывают трубку с диаметром, соответствующим размеру посадочного места, чтобы она упиралась в его окружность.
  3. На болт одевают другую шайбу, по окружности большую диаметра трубы, после чего накручивают гайку.
  4. Выпрессовка сайлентблока происходит при накручивании гайки, в процессе чего будет подтягиваться шайба, упирающаяся в него с другой стороны.

Запрессовка производится аналогично, при этом отрезок трубки использовать необязательно, так как деталь упрется в шайбу только тогда, когда сядет на положенное место.

Виды съемников сайлентблоков

Наиболее широкое распространение получили следующие виды съемников сайлентблоков:

1. Механические. Имеют максимально простую конструкцию и считаются универсальными. В них усилие создается завинчиванием болта в корпус съемника.

2. Гидравлические. Усилие создает гидравлический цилиндр за счет нагнетаемого внутрь давления при помощи поршня, который работает от внешнего насоса.

Инструкция по замене сайлентблоков задней балки съемником

Замена сайлентблоков задней балки осуществляется в следующем порядке:

1. Автомобиль устанавливают на домкрат или подъемник с тем условием, чтобы его лапы не находились в одной плоскости с кронштейнами на задней балке.

2. Балку отсоединяют, откручивая гайки, которые ее крепят, и отсоединяют трос ручного тормоза.

3. Демонтируют скобу, удерживающую тормозные шланги через прорезы в кронштейнах. После освобождения балки от болтов, переднюю часть машины опускают.

4. Трос ручного тормоза убирают в сторону, чтобы тот не мешал.

5. Балку фиксируют, и съемником выпрессовывают сайлентблоки.

6. Перед установкой новой детали, место под нее тщательно обрабатывается и смазывается.

7. Новая деталь вставляется, собираются оправы и производится запрессовка, после завершения которой не должно остаться дырок и зазоров.

8. Сборка балки производится в обратном порядке.

Выпрессовщик сайлентблоков EBH

Приспособление представляет собой универсальный и мощный инструмент, предназначенный для выполнения различных задач по ремонту автомобилей, в том числе замене сайлентблоков и подшипников. Выпрессовщик позволяет снизить объем подготовительных работ и сэкономить время, так как необходимость снятия многих элементов с рамы или кузова отпадает. Устройство приводится в действие пневмо- или гидронасосом, который подключается при помощи шланга и управляется ногой.

Универсальный набор съемников в кейсе

Для удобства работы с сайлентблоками, применяемыми различными производителями автомобилей, применяются универсальные наборы, снабженные гидравлическим приводом. Одним из наиболее популярных образцов подобных наборов выступает JTC 4704, изготовленный в Тайване. Его предназначение – замена сайлентблоков и втулок в легковом и коммерческом транспорте.

Все элементы набора находятся в пластиковом кейсе и выполнены из высокопрочной хром-ванадиевой стали, что обуславливает его надежность и долговечность. Инструмент считается профессиональным, что подтверждает сертификат соответствия и международный сертификат DIN EN ISO 9001:2000. В комплект входят:

  1. 22 гильзы, имеющие внутренний диаметр от 18 до 6 мм (с шагом 2 мм).
  2. Центральный шток – 4 шт. (10-16 мм с шагом 2 мм).
Читайте так же:
Как сделать кислоту для пайки

Вес набора вместе с кейсом – 31,6 кг. Насос в комплект не входит и поставляется отдельно (арт. JTC-НВ600). Набор допустимо использовать и без гидравлического привода.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Замена сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 — процедура не из лёгких. Насколько часто приходится её выполнять, напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества деталей и правильности их монтажа. Облегчает работу специальный съёмник, посредством которого большинство автолюбителей сможет провести ремонт самостоятельно.

Сайлентблоки ВАЗ 2107

На просторах интернета довольно часто обсуждаются особенности замены сайлентблоков подвески ВАЗ 2107 и других автомобилей отечественного и зарубежного автопрома. Проблема на самом деле является актуальной и обусловлена низким качеством наших дорог. Поскольку сайлентблок — один из важных элементов конструкции подвески транспортного средства, его выбору и замене нужно уделять особое внимание.

Сайлентблоки ВАЗ 2107

Что такое сайлентблоки

Сайлентблок (шарнир) конструктивно состоит из двух металлических втулок, связанных между собой резиновой вставкой. Деталь предназначена для соединения элементов подвески, а наличие резины позволяет гасить колебания, которые передаются от одного узла к другому. Сайлентблок должен воспринимать и переносить все деформации, которым подвергается автомобильная подвеска.

Где они установлены

На ВАЗовской «семёрке» сайлентблоки установлены в передней и задней подвеске. Спереди посредством этой детали крепятся рычаги, а сзади реактивные тяги (продольные и поперечная) соединяют мост с кузовом. Чтобы подвеска автомобиля всегда находилась в исправном состоянии, а управляемость не ухудшалась, нужно следить за состоянием сайлентблоков и своевременно производить их замену.

Схема передней подвески ВАЗ 2107

Какие бывают сайлентблоки

Помимо назначения сайлентблоков нужно знать, что эти изделия могут быть выполнены из резины или полиуретана. Принято считать, что замена резиновых элементов подвески на полиуретановые, где это возможно, только улучшит характеристики и работу подвески.

Сайлентблоки из полиуретана характеризуются более длительным сроком службы в отличие от резиновых.

Недостатком элементов из полиуретана является высокая стоимость — они примерно в 5 раз дороже резиновых. При установке полиуретановых изделий на ВАЗ 2107 можно улучшить поведение автомобиля на дороге, снизить деформации в подвеске, а также устранить так называемое выжимание, которое свойственно элементам из резины. Это говорит о том, что подвеска будет работать в том состоянии, которое предусмотрено конструкторами на заводе. При правильном подборе и установке деталей из полиуретана снижается шум, вибрация, поглощаются удары, что говорит о лучшей работе таких шарниров по сравнению с резиновыми.

Полиуретановые сайлентблоки

Причины выхода из строя

Впервые сталкиваясь с поломками сайлентблоков, довольно сложно представить, что может произойти с этими изделиями после длительной эксплуатации. Со временем резина начинает рваться, в результате чего требуется замена шарнира. Причин того, что изделие приходит в негодность, может быть несколько:

  1. Большой пробег автомобиля, следствием которого стало высыхание резины, потеря её эластичности и появление трещин и разрывов.
  2. Попадание на резину сайлентблока химических веществ. Поскольку рассматриваемый элемент подвески находится вблизи двигателя, вполне вероятно воздействие на него масла, которое приводит к разрушению резины.
  3. Неправильный монтаж. Закрепление болтов рычагов нужно выполнять только после того, как автомобиль установлен на колёса, а не вывешен на подъёмнике. При неправильной затяжке резина сайлентблока сильно скручивается, что приводит к быстрому выходу изделия из строя.

Проверка состояния

Владельцам «семёрки» совсем не лишним будет знать, как же определить, что сайлентблоки нуждаются в замене. Качественные изделия ходят довольно долго — до 100 тыс. км. Однако из-за состояния наших дорог необходимость в их замене обычно возникает через 50 тыс. км. Определить, что резиновые шарниры пришли в негодность, можно по ощущениям в управлении автомобилем. Если машина стала управляться хуже, руль перестал быть таким же отзывчивым, как прежде, то это указывает на явный износ сайлентблоков. Для большей уверенности рекомендуется посетить СТО, чтобы специалисты выполнили диагностику подвески.

Читайте так же:
Внутренний диаметр диска циркулярной пилы

Изношенная резина на сайлентблоке

Состояние сайлентблоков можно определить и самостоятельно при визуальном осмотре. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, после чего осмотреть каждый из шарниров. Резиновая часть не должна иметь трещин и разрывов. Одним из признаков выхода из строя сайлентблоков является нарушение развала-схождения колёс. Кроме этого, признаком износа рассматриваемой детали является неравномерный износ протектора шин. Это явление указывает на неправильно отрегулированный сход-развал, что может быть причиной неисправности подвески транспортного средства.

Затягивать с заменой сайлентблоков не стоит, поскольку со временем посадочные места в рычагах разбиваются, так что может потребоваться замена рычага в сборе.

Видео: диагностика сайлентблоков

Замена сайлентблоков нижнего рычага

Сайлентблоки при выходе из строя, как правило, восстановлению не подлежат, это обусловлено их конструкцией. Для проведения работ по замене резинометаллических шарниров нижнего рычага на ВАЗ 2107 потребуются следующие инструменты:

  • съёмник сайлентблоков;
  • съёмник шаровой опоры;
  • ключи на 13, 22, 24;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка;
  • смазка (например, WD-40).

Порядок действий по демонтажу нижнего рычага следующий:

  1. Поднимают машину при помощи подъёмника либо домкрата.
  2. Снимают колесо.
  3. Ослабляют затяжку гаек оси нижнего рычага.

Гайки оси

Крепёж подушки поперечной устойчивости

Снятие пальца шаровой опоры

Снятие пружины

Крепление оси нижнего рычага

Демонтаж рычага

Выпрессовка шарнира

В процессе сборки следует использовать новые гайки для затяжки оси рычага и шарового пальца.

Видео: как заменить сайлентблоки нижних рычагов ВАЗ 2101–07

Для снятия и установки сайлентблоков используется один и тот же съёмник. Потребуется лишь изменить положение деталей в зависимости от того, какая операция предполагается (запрессовать или выпрессовать).

Замена шарниров верхнего рычага

Для замены сайлентблоков верхнего рычага потребуются такие же инструменты, как и при ремонте нижних элементов. Автомобиль поднимают аналогичным образом и снимают колесо. После чего проводят следующие действия:

    Отворачивают крепёж кронштейна переднего бампера.

Крепление кронштейна

Крепление опоры

Крепление рычага

Болт крепления оси

Съёмник сайлентблоков

Замена сайлентблоков реактивных тяг

Реактивные тяги являются неотъемлемой частью задней подвески классических «Жигулей». Они закреплены посредством болтового соединения, а для снижения нагрузок и компенсации ударов от неровностей дорожного полотна используются резиновые втулки. Со временем эти изделия также приходят в негодность и требуют замены. Лучше всего менять их комплексно, а не по отдельности.

Из инструментов и материалов потребуются:

  • ключи на 19;
  • новые сайлентблоки;
  • проникающая смазка;
  • щётка по металлу;
  • монтажная лопатка.

Рассмотрим замену втулок реактивных тяг на примере длинной продольной тяги. Процедура с другими элементами подвески проводится аналогичным образом. Разница заключается лишь в том, что для демонтажа длинной тяги необходимо снять нижнее крепление амортизатора. Работа состоит из следующих шагов:

    Очищают крепёж от загрязнений при помощи щётки, обрабатывают проникающей жидкостью и ожидают некоторое время.

Обработка крепежа

Снятие болта

Крепление амортизатора

Демонтаж втулок

Выбивание втулки

Очистка тяги

Установка новой втулки

Конусный болт

Запрессовывание втулки

Дожимание втулки

Если внутренняя обойма будет с одной из сторон слегка выступать, её нужно подровнять молотком.

После замены сайлентблока тягу устанавливают в обратной последовательности, не забывая смазывать болты, например, «Литолом-24», что в будущем облегчит демонтаж крепежа.

Видео: замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2101–07

Съёмник для сайлентблоков своими руками

Съёмник шарниров ВАЗ 2107 можно приобрести готовый или сделать своими руками. Если есть подходящее оборудование и материалы, изготовить инструмент вполне по силам каждому автолюбителю. Стоит также учесть, что качество покупных приспособлений на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Заменить резинометаллический шарнир можно и без специальных инструментов, но это потребует гораздо больше времени и сил.

Последовательность действий

Для изготовления самодельного съёмника понадобится следующее:

  • кусок водопроводной трубы длиной 3 см внутренним диаметром 40 мм и наружным 50 мм;
  • шайба с внешним диаметром минимум 50 мм;
  • болт М12 длиной 7 см с шайбами;
  • два куска трубы длиной по 10 см и диаметром 40 мм;
  • тиски;
  • молоток;
  • смазка.

Чертеж съёмника

Процесс изготовления съёмника состоит из нескольких этапов.

    Ударами молотка добиваются того, чтобы отрезок трубы 40 мм получил внутренний диаметр 45 мм, т. е. пытаются его расклепать. Таким образом шарнир нижнего рычага будет свободно проходить через трубу.

Расклёпывание трубы

Заготовки съёмника

Сборка съёмника

Запрессовка шарнира

Демонтаж сайлентблоков

Монтаж шарниров

Для того чтобы уверенно и безаварийно управлять автомобилем, нужно проводить периодический осмотр и ремонт ходовой части. Износ сайлентблоков влияет на безопасность вождения, а также на износ шин. Чтобы заменить повреждённые шарниры, потребуется подготовить необходимый инструмент и выполнить ремонт в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Замена сайлентблока переднего рычага

Замена сайлентблоков своими руками

Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.

Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.

Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять

Треснул сайлентблок

Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).

  • С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
  • Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге, тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
  • Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.

Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески. С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.

Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы

Замена сайлентблоков

Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.

  • Чтобы выполнить замену сайлентблока переднего рычага, сначала потребуется найти крепежный болт и выкрутить его;
  • Далее снимается крепежная гайка, после можно выкручивать болты, крепящие рычаг и выполняется демонтаж рычага (нужно тянуть деталь на себя);
  • Затем задний сайлентблок следует снять съемником. Если нет съемника, тогда можно выбить деталь небольшой кувалдой, зажав рычаг в тисках. При этом нужно соблюдать осторожность, так как рычаг можно повредить.

Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.

Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.

Полезные советы

Замена сайлентблоков

Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т.д.

Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.

шаровая опора устройство ремонт Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.

При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.

Подушка двигателя проверка Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя.

Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.

Втулки стабилизатора поперечной устойчивости диагностика замена втулок стабилизатора

Что такое втулки стабилизатора поперечной устойчивости в автомобиле: виды, конструкция, неисправности. Как заменить втулки стабилизатора своими руками.

Стойки стабилизатора проверка замена стоек стабилизатора своими руками лучшие стойки стабилизатора

Для чего необходима и какие функции выполняет стойка стабилизатора поперечной устойчивости: как проверить стойки стабилизатора и замена стоек стабилизатора.

Что такое шаровая опора

Шаровой шарнир (шаровая опора) в устройстве подвески автомобиля. Функции данного элемента, конструктивные особенности, неисправности шаровых, ремонт.

Замена шаровой опоры

Как заменить шаровою опору своими руками: нюансы. Ремонт шаровых и восстановление шаровой опоры: способы. Стоит ли реставрировать шаровые, советы.

Какие амортизаторы лучше поставить

Выбор амортизаторов автомобиля: виды и типы амортизаторов, особенности, отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать и почему. Советы и рекомендации.

Что такое амортизатор виды амортизаторов признаки неисправностей проверка амортизаторов автомобиля

Устройство амортизатора подвески автомобиля, принцип работы. Виды и типы амортизаторов, особенности и отличия. Какие амортизаторы лучше выбрать, советы.

Пресс гидравлический

Работаем в штатном режиме с соблюдением мер безопасности. Доставка по Москве и в регионы РФ в обычном режиме.

  • Назад
  • 1

Пресс гидравлический. Общие характеристики и описание.

Пресс гидравлический для автосервиса используется в основном на слесарном и агрегатном участках для запрессовки подшипников скольжения, втулок и пр.

Основным параметром является усилие.

Стандартно производятся на 5, 10, 12, 15, 20, 30, 40, 50, 75, 100, 150 и 200 тонн.

Малые на 5, 10, 12, 15т. подходит только для мелкого ремонта. Учтите это при покупке.

Для легкового автосервиса рекомендуется выбирать малый гаражный пресс с силой 15-40 т.

Для грузового автосервиса или участка по ремонту сельхозтехники следует выбирать с увеличенным усилием от 40т. Также у нас вы сможете приобрести пресс гидравлический, предназначенный для автосервиса и СТО, 20 тонн.

Классификация гаражных прессов по типу привода:

Ручной привод. В этих моделях нагрузка в гидравлике создается оператором нажатием на рычаг.

Гидронасосы в этих модификациях изготавливаются с одним или двумя плунжерами. Два плунжера с разной пропускной способностью, позволяет регулировать скорость подачи пуансона к запчасти.

Цена гаражных прессов невысокая, и, соответственно, именно эти разновидности получили наибольшее распространение.

Цена такого оборудования не большая и соответственно именно эти разновидности получили наибольшее распространение.

С пневмогидравлическим приводом. В этих моделях нагрузка создаётся с помощью воздушного компрессора и механического воздействия на рукоять насоса.

Пневмогидравлические насосы также изготавливаются с одним или двумя плунжерными парами.

Стоимость с пневмогидравлической помпой обычно выше на 25-40%.

Электрогидравлические. Напор в гидроцилиндрах создаётся плунжерным насосом с помощью электромотора.

Купить электрогидравлическую модификацию можно, но стоимость будет выше, чем у аналогов с упрощённой конструкцией.

Настольные или с монтажом на пол цеха.

Ручной – настольное исполнение. Применение этих модификаций – для автосервиса, СТО, мастерских для мотоциклов, лодочных моторов.

Ручной с установкой на пол цеха. Рекомендуются для автосервиса по ремонту легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков, автобусов и т.п.

Как выбрать.

Функция возврата штока в исходное положение.

Эта функция осуществляется наличием возвратной пружины, которая закреплена на раме, а другой стороной на штоке гидроцилиндра.

Работает очень просто – при снижении давления в цилиндре пружина поступательно воздействует на шток и он возвращается в исходное положение.

Эта функция особо удобна при работе с втулками и подшипниками «утопленными» в корпус детали.

Все модификации имеют аварийный клапан сброса давления.

Клапан не позволит сломать плунжер при значительном превышении давления.

Покупать оборудование лучше поставщика с собственной сервисной службой и складом запасных частей.

Это поможет избежать многих проблем в процессе работы.

Покупать лучше модель с «запасом» по рабочему давлению. Чем больше усилие, тем ниже вероятность его поломки.

До начала работы, следует удалить воздух из системы: открыть выпускной клапан поворотом против часовой стрелки.

Несколько раз нажать на рукоятку для удаления остатков воздушной массы из гидросистемы.

Во время эксплуатации изделия, обязательно учитывайте температуру в Вашем боксе.

Если понадобился съемники, мы сможем их предоставить в сжатые сроки.

Рекомендуемые жидкости для гидравлики по ГОСТ 17479.3-85: тепло – с кинематической вязкостью 46 (41,4-50,6) – Российских производителей. холодно – смазка с вязкостью 32 (28.8-35.2) – производства Газпром или ТНК. Если таких смазок нет в наличии, возможна заливка индустриального (веретённого) масла марки И-40А. Приобретайте пресс для автосервиса 20 тонн и другое оборудование по оптимальной цене.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector