Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медно-графитовая смазка и ее особенности

Медно-графитовая смазка и ее особенности

Медно-графитовая смазка и ее особенности

Широкое распространение во многих отраслях машиностроительного комплекса, включая станкостроение и инструментальную промышленность, строительно-дорожное и сельскохозяйственное машиностроение, получили смазки с медью и графитом в составе. Механики ценят этот продукт, отнесенный к классу промышленных смазок, за его низкий расход, а также высокие технические и физико-химические свойства, позволяющие использовать состав в агрессивных средах, в широком диапазоне температур, при больших нагрузках и высоком давлении. Все это позволяет продлить срок полезной эксплуатации техники и снизить вероятность преждевременного выхода деталей из строя.

Особенности медно-графитовой смазки

Смазка такого типа зачастую применяется в нефтегазовой или буровой отрасли для защиты труб нкт и их резьбовых соединений. Данная смазка медно-графитовая признана эффективной и надежной защитой для всех подвижных частей, винтовых элементов и резьбовых соединений, эксплуатируемых при высоком коэффициенте трения и в условиях очень высоких температур. Она предотвращает преждевременный износ и заклинивание, практически полностью исключает развитие коррозийных образований и устойчива к высокому уровню влажности. Рекомендована к применению в узлах и механизмах оборудования, работающего в бесперебойном режиме продолжительный период, а также при смазке бурового инструмента и специальных механизмов установок ГНБ с высокой нагрузкой на резьбовые соединения, которые эксплуатируются в экстремальных погодных условиях.

Состав типичной медно-графитовой смазки:

  • смесь нефтяных масел и кремнийорганической жидкости;
  • в качестве загустителя используется стеарат лития, позволяющий увеличить механическую стабильность продукта и улучшить его качества при высоких и низких температурах;
  • неорганические наполнители – порошок меди и графит, для защиты резьбы бурового инструмента;
  • присадки и добавки, улучшающие свойства смазки.

В составе отсутствуют сера, никель и свинец. Представленный смазочный продукт по внешнему виду напоминает однородную пасту от темно-красного до коричневого цвета. Отличается повышенной плотностью, липкостью и высокой степенью вязкости, что позволяет использовать смазку в узлах с внушительными зазорами. Включение в состав смазки меди позволило минимизировать трение поверхностей, улучшить износостойкость и существенно продлить срок службы деталей, узлов и элементов техники. А сочетание меди и графита исключает повреждения металла и увеличивает срок эксплуатации механизмов при повышенных нагрузках до 25%.

Свойства смазки

Данный тип смазочных материалов обладает рядом отличительных особенностей перед другими видами:

  • работоспособность сохраняется в условиях сильного давления и при разбросе температур от 60 градусов мороза до 600 градусов тепла;
  • обеспечивает хорошую адгезию на всех поверхностях, в том числе и резьбовых;
  • наносится качественно (легко и без наплывов) как при крайних высоких, так и при низких температурах;
  • детали легко разбираются;
  • состав устойчив к воздействию воды и к условиям повышенной влажности;
  • обладает антикоррозийными свойствами защищая резьбовые соединения бурового инструмента;
  • устойчивость к высыханию, окислению и отвердению;
  • отличается термостойкостью, а также химической и механической стабильностью;
  • обеспечивает надежную изоляцию от агрессивных газов.

Отличные отделяющие, смазочные и эксплуатационные свойства медно-графитовой смазки гарантируют:

  • увеличение времени бесперебойной работы механизмов, в т.ч. и бурильных;
  • снижение износа резьбы;
  • исключение заеданий и заклиниваний в соединениях резьбового типа;
  • предотвращение сварки трением и защиту соединений от пригорания при высоких температурах;
  • повышение кратности свинчивания труб и буровых штанг до их отбраковки;
  • предотвращение образования ржавчины;
  • герметизацию резьбовых соединений;
  • снижение расходов на дальнейшее техобслуживание оборудования, включая и ГНБ.
  • снижение износа при проведении бурения ГНБ

Ассортимент и меры предосторожности

В ассортименте производителей представлены 2 подгруппы медно-графитовых смазок:

  • Универсальные пасты на мыльных загустителях — могут применяться в любых машинах ГБН, предназначены для эксплуатации в температурном диапазоне от -45 до +530 градусов Цельсия, упрощают обслуживание беспрерывно работающих механизмов;
  • Медно-графитовые смазки на неорганических загустителях, являющиеся идеальными для механизмов с большими нагрузками вращения и для бурильных установок, устойчивы к размыванию, обеспечивают прочность соединений и исключают вероятность заклинивания в широком температурном диапазоне, способны сохранять свои свойства при продолжительном хранении.
Читайте так же:
Гидравлический пресс в гараж своими руками

Использование медно-графитовой смазки для сельскохозяйственной, строительной, автомобильной, нефтедобывающей и бурильной техники позволяет значительно улучшить технические показатели механизмов и предотвратить их преждевременный выход из строя. Применение медно-графитовых смазок требует соблюдения следующих мер предосторожности:

  • смазку следует использовать строго по назначению;
  • предварительно изучите рекомендации производителя в отношении температурного режима эксплуатации;
  • хранить необходимо вдали от открытого огня;
  • следует исключить контакт смазки с кожными покровами и попадания на слизистые.

Преимущества синтетических материалов

Весь ассортимент медно-графитовых смазок характеризуется высокой термической стойкостью, но в общей номенклатуре составы, созданные на синтетических маслах, более адаптированным к критическим условиям эксплуатации, просты в использовании и нанесении. Они обладают улучшенной адгезией к мокрым стальным поверхностям и повышенным сопротивлением к вымыванию водой, а высокий предел прочности обеспечивает отличное удержание в узлах.

Кроме термоокислительной стабильности, их отличает хорошая морозостойкость и способность восстанавливать микроструктуру металлов и формировать смазочную пленку, обладающую повышенной прочностью на разрыв и низким коэффициентом трения.

Уникальные трибологические характеристики делают их применение более рациональным для обслуживания ответственных технологических комплексов и прецизионных механизмов. Они лучше всего подходят для смазывания резьбовых соединений забойных двигателей, замков бурильных труб и долот.

Научно-производственная компания "Роксол" разрабатывает и производит медно-графитовые смазки для установок ГНБ — на основе:

  • синтетических
  • минеральных
  • полусинтетических и других видов масел.

Медно-графитовые смазки мы также можем разработать и под конкретного заказчика, с проведением опытно-промышленных испытаний на: ресурс, защиту от коррозии, износа и т.д.

Возможно производство медно-графитовых смазок на контрактной основе, также мы можем оптимизировать состав медно-графитовой смазки исходя из финансовых требований потребителя.

Графитовая смазка область применения в электротехнике

ОКП 02 5412 0100

Дата введения 1981-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14.02.80 N 738

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в ноябре 1982 г., октябре 1985 г. и декабре 1989 г. (ИУС 2-83, 1-86, 4-90)

Настоящий стандарт распространяется на графитную смазку (смазку УСсА), предназначенную для смазывания грубых тяжелонагруженных механизмов (открытых шестеренчатых передач, резьбовых соединений, ходовых винтов, домкратов, рессор и др.). Температурный интервал применения от минус 20 до плюс 60 °С.

Допускается применять смазку при температуре ниже минус 20 °С в рессорах и аналогичных устройствах.

Обозначение смазки по ГОСТ 23258 — СКа 2/6-гЗ.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Смазка должна изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологии, которая применялась при изготовлении образцов смазки, прошедших испытания с положительными результатами и допущенных к применению в установленном порядке.

1.2. (Исключен, Изм. N 3).

1.3. По физико-химическим показателям смазка должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

Однородная мазь от темно-коричневого до черного цвета

2. Температура каплепадения, °С, не ниже

3. Пенетрация при 25 °С с перемешиванием (60 двойных тактов), не менее, мм·10

4. Испытание на коррозию на пластинках из стали марки 40 или 45, или 50 по ГОСТ 1050-88

5. Коллоидная стабильность, % выделившегося масла, не более

6. Массовая доля воды, %, не более

7. Предел прочности на сдвиг при 50 °С, Па (гс/см), не менее

Читайте так же:
Выкройка ножен для ножа

8. Вязкость при 0 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с, Па·с (П), не более

Примечание. Показатели по пунктам 7 и 8 таблицы определяются изготовителем до введения наполнителя.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. По степени воздействия на организм смазка относится к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007. Предельно допустимая концентрация масляного тумана масляной основы смазки в воздухе рабочей зоны производственных помещений не должна превышать 5 мг/м.

2.2. При работе со смазкой применяют индивидуальные средства защиты согласно нормам, утвержденным в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.3. Смазка взрывобезопасна, температура вспышки выше 210 °С.

2.4. При разливе смазку следует собрать в емкость, место разлива вытереть насухо ветошью, которую необходимо убрать в специальный металлический ящик.

2.5. Производственные помещения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Оборудование должно быть заземлено от статического электричества.

2.6. При возникновении пожара применяют основные средства пожаротушения: тонкораспыленную воду, химическую, воздушно-механическую, высокократную пену и порошковые составы.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Смазку принимают партиями. Партией считают любое количество смазки, однородной по своим показателям качества, оформленное одним документом о качестве.

3.2. Объем выборок — по ГОСТ 2517.

3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания пробы от той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

3.4. Показатели "Пенетрация" и "Коллоидная стабильность" определяются только при поставке смазки на экспорт.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Отбор проб — по ГОСТ 2517. Масса объединенной пробы — 1 кг смазки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2. Для определения внешнего вида смазку наносят на пластинку размерами 50x70x2 мм из стекла по ГОСТ 111 или другого бесцветного прозрачного стекла с помощью шаблона из металла, не подвергающегося коррозии, толщиной (2±0,1) мм (см. чертеж). Предельные отклонения размеров шаблона ±1 мм. Шаблон плотно прикладывают к пластинке, обмазывают с помощью шпателя сначала внутренние края отверстия шаблона, а затем заполняют все отверстия шаблона слоем смазки выше толщины шаблона. Смазку уплотняют шпателем, ребром снимают излишки смазки, осторожно снимают с пластинки шаблон и просматривают ее в отраженном свете невооруженным глазом.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение — по ГОСТ 1510.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие смазки требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения.

Airgun.Org.Ru

Да уж.
Графит — аморфное состояние углерода, как вещества. Кристаллами там и не пахнет — размер "частиц" равен размеру единичного атома, чем этот материал и ценен в качестве смазочного в высоконагруженных тихоходных механизмах. С увеличением скорости сдвига экспоненциально возрастает сопротивление, потому применяется в узлах, где скорости относительного перемещения деталей не превышают 15-20 м/с(может и выше — точных цифр не помню). Скорость же поршня в пневматике редко достигает хотя бы 15 м/с, что вполне оправдывает применение графитной смазки в ППП. Главное преимущество этого вида смазок(устойчивость к большим радиальным нагрузкам) однако не используется, потому особого смысла смазывать компрессор ей нет. Вот пружину — вполне, и если смазывать "без фанатизма", "углеводородная составляющая" при разбрызгивании во время выстрела смажет и стенки цилиндра без каких-либо последствий. Тем не менее для этого есть и более подходящие смазки, с меньшими усилиями сдвига, в т.ч. и с дисульфидом молибдена.
Этот самый дисульфид молибдена создает на сопрягаемых поверхностях очень прочную пленку т.с. "на молекулярном уровне", что увеличивает их устойчивость к износу, что и определило его судьбу в качестве присадки к маслам и смазкам для нагруженных узлов. Присадка частично "восстанавливает" рабочие поверхности, практически не оказывая влияния на усилие сдвига базового масла, потому используется в т.ч. и в моторных маслах высокого качества(Mos2 ). В реальных условиях для ее "разложения" не хватит температуры, к воде она нейтральна. Между прочим в картере любого двигателя весьма высокая влажность, особенно в холодное время года(ну, или суток) в начале работы до достижения рабочей температуры. Виноват в этом конденсат — влага попадает в картер через систему вентиляции.
Смазка "ШРУС" представляет собой фактически ЛИТОЛ с добавлением дисульфида молибдена в качестве присадки
Легенды об образовании кислоты в картерах механизмов, смазываемых маслами, содержащими соединения серы, основаны на технических рекомендациях изготовителей трансмиссионных масел, использующих т.н. "антизадирные" присадки, действительно содержащие серу, вступающую в реакцию с цветными металлами некоторых деталей(бронзовые синхронизаторы КПП например). Ну и дизельное топливо конечно: при его низком качестве содержание серы довольно высоко, а как минимум парЫ попадают и в картер, где успешно делают свое черное дело, да еще на фоне намного более высоких, чем в бензиновых двигателях, нагрузок.

Читайте так же:
Конвектор ballu инструкция по применению

"Так чем же мазать?" — наверное идеальным будет использование специальных компрессорных масел, уже упомянутых выше, но раз уж они не продаются "на каждом углу" — тем же, что заливаете в движок своей машины Нет машины? — Еще проще: литр самой "крутой" автосинтетики "0Wxx"("xx" — чем больше, тем лучше) стОит не дороже 600 р., и этого хватит на всю жизнь, в т.ч. внукам и правнукам

PS: "Мне оно не надо" — потому многого я не помню и вполне мог "наврать" в точности изложения некоторых деталей

Графитовая смазка область применения в быту

графитовая смазка Рейтинг ТОП 5 лучших графитовых смазок Применение графитовой смазки в автомобиле: свойства и правила использования Зачем нужна графитная смазка?

графитовая смазка

Измельченный графит
Такие средства, как смазочные материалы не имеют технических характеристик, они имеют физико-химических характеристики. Такие характеристики зависят от того, из каких веществ данная состоит. Раньше графитная называлась — Графитная УСсА. ГОСТ (Государственный стандарт) 3333-80.

Графит — это измельченный уголь. Смазка поэтому получается зернистая. Измельченный графит заполняет микротрещинки, неровности, раковины, тем самым снижая трение и защищая от коррозии.

Его можно использовать с литолом или солидолом. Графит с такой смазкой держится дольше.

Состав и общее назначение графитной смазки

Графитная смазка изготавливается из двух основных компонентов: минеральной базы нефтяного происхождения и мелкодисперсного графита. В зависимости от назначения, в состав смазки добавляется кальциевое, либо литиевое мыло, загустители, противозадирные присадки и некоторые другие вещества, улучшающие определенные характеристики (прочность формируемой защитной пленки, коэффициент трения, температуру кристаллизации и закипания, электропроводность, химическую стойкость и т. д.).

Область применения графитной смазки довольно широка. Благодаря антифрикционным свойствам графита и стойкости базы к вымыванию водой, эта смазка широко применяется в открытых и закрытых парах трения, в которых взаимное перемещение деталей происходит с небольшими скоростями и при высокой контактной нагрузке. Графит обладает низким коэффициентом трения и хорошей электропроводностью. А густая минеральная база «графитки» хорошо защищает от проникновения к обработанным деталям влаги и других химических агрессоров.

В то же время кристаллы графита могут оказывать разрушающее действие на поверхностях с низкой шероховатостью. Поэтому в деталях, изготовленных с минимальными допусками, графитная смазка способна наоборот ускорить износ. Например, применение графитной смазки в подшипниках качения не допускается.

графитная смазка область применения

Плюсы и минусы

Если использовать литол, например, Литол-24, или солидол вместе с графитовой смазкой, то такая смесь будет иметь следующие свойства:

  • физико-химические свойства сохраняются при температуре от -40 до +400;
  • эффективно отталкивает воду;
  • защищает детали от образования коррозии.
Читайте так же:
Горизонтально расточной станок 2а622

Недостатком является то, что она абразивные, то содержит твердые частички. В высокоточных соединения деталей твердые частицы будут создавать сопротивление и царапать соприкасающиеся пары.

Загуститель графитной смазки

В основном, в качестве загустителя применяют солидол.

графитовая смазка

На основе солидола

Использование солидола в качестве загустителя высоко не поднимает стоимость из-за недорогой цены солидола.

Густая консистенция серого цвета.

Форма выпуска

Современные технологии позволяют выпускать в виде аэрозоли. Это позволяет наносить смазку не лопаткой, тонким распылением.

Продается еще смешанная с медной пудрой. Называется меднографитный спрей.

Виды загустителей:
  1. Органический.
  2. Неорганический.
  3. Углеводородный.
  4. Мыльный.

Своими руками графитную смазку делать не имеет смысла, так как стоимость оригинальной не высока, а добиться заводских характеристик в домашних условиях невозможно добиться.

Графитовые смазки производства Интеравто

Мы производим графитные смазки на различных типах загустителей: неорганических, органических, литиевых, углеводородных.

Благодаря возможности варьировать загуститель мы можем подобрать наиболее необходимый для вас материал, в качестве графитного компонента мы применяем высококачественный мелкодисперсный графит (размерность не более 3-х микрон) это позволяет формировать на поверхности узла трения плотный защитный слой и снижает износ.

Применение графитных смазок Интеравто

Наиболее часто эти материалы наши клиенты используют для смазывания тяжелонагруженных узлов и механизмов – шарнирные соединения сельскохозяйственной техники, рулевом управлении, для тросового привода стояночного тормоза, зубчатых передач, редукторов, подшипников транспортеров и тележек, для смазывания узлов подверженных воздействию температур и агрессивных сред. В быту такие смазки можно использовать для обработки дверных петель.

Типичная сфера применения тяжелонагруженные механизмы, среди которых автомобильная техника, подвески сельхозтехники, редукторы, подшипники. Пасты с высоким содержанием графита применяются в качестве уплотняющих в запорной и ходовой арматуре.

Обратите внимание! Такие материалы отличаются хорошим взаимодействием с металлическими поверхностями за исключением нержавеющих сталей.

Мы производим такие графитовые смазки как:

Графитол — на основе минерального трансмиссионого масла загущенного неорганическим загустителем с добавлением высокодисперсного графитового порошка с размерностью не более трех микрон, содержит антиокислительную присадку и предназначена для работы в узлах трения подвергающихся воздействию высоких температур. Применение Графитола целесообразно в промышленных механизмов со средней и низкой скоростью движения при температурах до +200 градусов. По заявке потребителей мы можем изготовить ее на основе синтетического масла для расширения диапазона рабочих температур — Графитол-С.

ПФМС-4С — на основе полифенилметилсилоксановой жидкости загущенной неорганическим загустителем с высоким содержанием графита. Находит применение в ходовой арматуре при сверх высоких температурах до +300 градусов, применяется для защиты резьбовых соединений. Обладает хорошей демпфирующей способностью и малой испаряемостью. Используется в подшипниках скольжения подверженных воздействию высоких температур, опор, подходит для смазывания шарнира нагруженной передачи например строительной техники.

Многоцелевая графитовая смазка ГТШ — название этой смазки образовано как аббривеатура — графитовая, термостойкая, широкого применения. На самом деле смазка представляет собой универсальный смазочный материал для нагруженных и мощных узлов трения: лебедок, зубчатых передач, редукторов, стальных колес и т.д. Отличается достаточно высокой термостойкостью, низким испарением и достаточно хорошими реологическими характеристиками. Применяется в основном на металлургических и металлообрабатывающих производствах для смазки «грубых» узлов трения. Может служить заменой литиевой смазкой при использовании в сельхозтехнике.

Преимущественные особенности

Синергетическое взаимодействие коллоидного графита и стабилизирующих агентов в смазочных графитсодержащих материалах российской обуславливает:

  • Высокую надежность удержания смазки на поверхности;
  • Очень низкий коэффициент трения даже в критическом температурном диапазоне и при низком давлении;
  • Адсорбцию атмосферного кислорода на частицах износа, что препятствует образованию абразивных конгломератов из продуктов износа.

Как демонстрируют исследования и тестирования смазок «Графитол», «ГТШ» и «ПФМС-4» в реальных эксплуатационных условиях свободные валентности графита на кромках разрушенных кристаллитов заполняются за счет хемосорбции кислорода, находящегося в воздухе или воде, что снижает повторное образование конгломератов и поверхностную энергию твердого компонента. Соответственно отличный антифрикционный и прецизионный противоизносный эффект смазочных материалов достигается за счет того, что окиси металлов не изменяют поверхностную энергию графита, не адсорбируются на нем и вступают с ним в адгезивные связи.

Читайте так же:
Как правильно мирослава или мираслава

Поэтому выше названые продукты обеспечивают стабильную смазку даже в случае отсутствия адсорбированной пленки конденсирующихся газов, а также при повышенной влажности и высоких нагрузках. Их можно использовать для смазывания подшипниковых узлов, охлаждаемых водой или эмульсиями, и для обработки плунжеров водяных насосов. Также их применение снижает потери на трение и позволяет облегчить пуск агрегатов при низких температурах и оптимизировать работу оборудования в повторно-кратковременном режиме функционирования.

Следует учесть, что частичная утрата смазывающих свойств возможна в вакууме и на полированных деталях. В первом случае происходит слипание конгломератов, а во втором – сила адгезии графитовых частиц к металлу становится меньше, чем сопротивление сдвигу между плоскостями материала. Зато при работе под нагрузкой оптимальная концентрация графитовых частиц в составе смазочных пленок, образованных выше названными продуктами, обуславливает пластичную деформацию существующих неровностей и способствует:

  • Эффективному предотвращению сваривания сопряженных поверхностей;
  • Минимизации процесса образования задиров и заусенцев;
  • Многократному снижению износа.

Применение графитовой смазки

графитовая смазка применение

Нанесение на резьбовое соединение
В узлах машин и механизмов, где нет высокой точности, высоких квалитетов, взаимодействия сопряженных деталей, там применяется такой вид.

Отлично подходит для смазывания механизмов зубчатой пары. Она поглощает удары, колебания возникающие в результате торцевого биения или осевого люфта. Наносят тавотным шприцом, гидравлическим или пневматическим пистолетом.

Применение в быту

Так как графитовая не боится воды, то ее использую для смазки дверных и воротных петель, замков.

Применение в узлах машины
  • рулевых механизмов, рулевых шарниров;
  • шаровых опор;
  • электрических соединений, клемм (от коррозии);
  • противоскрипных рессорных шайб;
  • направляющие суппорта.

Меднографитная аэрозоль отлично подходит для смазки тормозных барабанов и дисков к ступичным фланцам — это защита от прикипания.

После монтажа резьбовых соединений надо смазывать или литолом, или солидолом, или графитной смазкой. Потом намного легче будет откручивать гайки.

Часто спрашивают, можно ли смазывать графитной смазкой подшипники качения и скольжения. Некоторые подшипники необходимо смазывать этим видом.

Также смазывают конец глушителя. Когда смазка выгорит от температуры, образуется прочная пленка, которая защищает от влаги, от гниения металла.

где применяется графитовая смазка

Применение графитных смазок

Графит – это отличный антифрикционный наполнитель, поэтому графитная смазка идеально подходит для обслуживания больших и малых механизмов.

Область применения графитовых смазок велика. Как правило, их используют для обслуживания узлов и механизмов, работающих при больших нагрузках – в нефтедобывающей, автомобильной, строительной, сельскохозяйственной технике. Помимо защиты от износа, смазка предотвращает скрипы, вызываемые трением деталей. В тихоходных редукторах «графитка» смягчает контакт шестерен за счет поглощения энергии ударного взаимодействия зубьев.
В быту графитная смазка используется для защиты гаражных и дверных петель, замков и т.д. За счет хорошей водостойкости материал не требует частой замены.

Наибольшей популярностью графитная смазка пользуется при обслуживании узлов автомобиля:

  • Шаровые опоры и подвески
  • Подшипники поворотных кулаков
  • Шестерни и рулевые рейки
  • Резьбовые соединения
  • Аккумуляторные клеммы
  • Крестовины карданной передачи на заднеприводном автомобиле
  • Направляющие тормозных суппортов
  • Противоскрипные шайбы в рессорах и т.д.

Следует отметить, что графитная смазка подходит не для всех узлов автомобиля, так как графит, например в мелких подшипниках, может оказаться причиной преждевременного износа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector