Tehnik-ast.ru

Электро Техник
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова

Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова

По запросу умр нашлось 38 сокращений:

  1. УМР

учебная медицинская рота

  1. УМР

Управление межведомственной разведки

  1. УМР

Угличский муниципальный район

  1. УМР
  1. УМР

управление монтажных работ

  1. УМР

Управление минеральных ресурсов

  1. УМР

управление механизации работ

  1. ГУМРФ и ​ ме ​ ни ​ ад ​ ми ​ ра ​ ла С. О. Ма ​ ка ​ ро ​ ва
  2. ГУМРФ
  3. ГУ МРФ
  4. ГУ МРФ им. ​ ад ​ ми ​ ра ​ ла С. О. Ма ​ ка ​ ро ​ ва

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова

образование и наука, Санкт-Петербург

  1. УМРУ
  2. У.М.Р.У.

Усть-Медведицкое реальное имени атамана графа Платова училище

  1. УМРВ

усилитель микрофонный радиовещательный

в маркировке, например: УМРВ-2

  1. УМРЗФ

Управление морского рыболовного и зверобойного флота

организация, Сахалинская обл.

  1. Изумруд

изумительный регулировщик уличного движения

  1. ДУМ РСО-А

Духовное управление мусульман Республики Северная Осетия-Алания

  1. УМРИ

см. также: Укрморречинспекция

  1. УМРЗ

узкая матрица радиозахвата

  1. Фонд «Форум Роснанотех»

Фонд содействия развитию нанотехнологий «Форум Роснанотех»

с 26 января 2010

образование и наука, РФ, физ., хим.

  1. ДУМИ
  2. ДУМ РИ

Духовное управление мусульман Республики Ингушетия Духовное управление мусульман Ингушетии

  1. СумРбо

сумма расчётных балльных оценок

  1. МУУМР

муниципальное учреждение управления микрорайонам

  1. АСУ МР

автоматизированная система управления местной работой

  1. СУМР

Служба управления минеральными ресурсами

  1. АУМ РСМ

Ассоциация учащейся молодёжи Российского союза молодёжи «Содружество»

общероссийское общественное движение

  1. УМРФП

Управление мореплавания, развития флота и портов

  1. ДУМ РА и КК

Духовное управление мусульман Республики Адыгея и Краснодарского края

Адыгея, Краснодарский край, религ.

  1. ОУМР

особо уязвимый морской район

  1. МУМР

муниципальное предприятие по управлению микрорайоном

пример: 7 марта в здании МУМР № 6 города Пскова состоится лекция «Традиции празднования женского дня в разных странах»

г. Псков, организация

  1. ГУМР

главное управление материальных ресурсов

  1. ЦУМР

Центр управления местной работой

Тульское отделение Московской железной дороги

г. Тула, ж.-д., Москва

  1. УУМР

управление по учебно-методической работе

  1. ДУМ РТ

Духовное управление мусульман Республики Татарстан

  1. ЭИМТУ МРФ

Экспериментально-исследовательские мастерские Технического управления Министерства речного флота РСФСР

Макаров, Степан Осипович

Admiral_makarov_1.jpeg

Степа́н О́сипович Мака́ров родился 27 декабря 1848 в г. Николаев в семье Осипа Фёдоровича и Елизаветы Андреевны [1] .

Окончил Мореходное училище в Николаевске-на-Амурев 1865 году. Получил назначение на пароход «Америка».

Прежде чем стать офицером, после окончания училища он в течение четырех лет прошел трудную службу гардемарина, плавая на различных военных кораблях. И только в 1869 г., служа на фрегате «Дмитрий Донской», Макаров был произведен в мичманы — первый офицерский чин.

Русско-турецкая война (1877—1878)

Мичман Макаров начал офицерскую службу на броненосной лодке «Русалка» в составе эскадры выдающегося русского адмирала Г.И. Бутакова. В одном из походов этот корабль получил в шхерах пробоину от удара о скалу. Сравнительно небольшая авария едва не привела к гибели корабля из-за отсутствия нужных водоотливных средств и должной организации борьбы за живучесть корабля. Макаров сразу обратил внимание на несоответствие возможностей корабля бороться с авариями. Макаров изучил причины аварий ряда других кораблей, произвел сам нужные расчеты и результаты своего исследования опубликовал в 1870 г. в журнале «Морской сборник», где высказал ряд ценных предложений по созданию системы непотопляемости судов, предложил ряд новых технических устройств, в том числе и специальный пластырь для заделки пробоин («макаровский пластырь»). Своими изысканиями Макаров впервые в истории положил начало научному обоснованию и практической организации борьбы за живучесть корабля

С начала русско-турецкой войны 1877—1878 соотношение сил на Черном море было далеко не в пользу России. Нужно было при малочисленности морских сил найти эффективные методы борьбы с сильным флотом Турции. Макаров предложил использовать быстроходные пароходы, снабженные подъемными минными катерами, которые можно быстро опускать на воду в районе обнаружения противника, после чего катера, под покровом темноты, могли бы самостоятельно атаковать неприятельские корабли шестовыми или буксирными минами. После атаки катера должны были отходить к пароходу, их поднимали на палубу, и пароход быстро уходил. Был предложен и конкретный план действий против турецкого флота.

После объявления войны Макаров, добившись «высочайшего» разрешения из Петербурга, получил возможность выйти в море для осуществления своего плана. Активные действия Макарова и его катеров против боевых и торговых судов вызвали тревогу у противника. Турки уже не рисковали оставаться у русских берегов на ночь, хотя их флот и был все еще сильнее русского. Геройские действия, инициатива и энергия Макарова получили всеобщее признание. В сентябре 1877 г. Макаров был произведен в капитан-лейтенанты, а через три месяца — в капитаны 2 ранга.

Заслуги Макарова в русско-турецкой войне заключаются прежде всего во введении новых приемов морского боя. Предложенная им идея возимых на быстроходном пароходе минных катеров впервые была осуществлена в русском флоте. Пароход «Константин» явился прообразом плавучих баз торпедных катеров и малых подводных лодок. Макаров первый использовал мину как грозное наступательное оружие. Он наметил правильные пути развития минной тактики, проведения атаки в темное время несколькими катерами, повышения скорости и мореходности катеров. Впервые в мире в русском флоте была испытана в боевых условиях самодвижущаяся мина. Все это создавало предпосылки к дальнейшему развитию минных катеров, которые явились предшественниками современных торпедных катеров, а также эскадренных миноносцев.

Научная деятельность

В 1880 г. награжден Малой золотой медалью Русского Географического общества

В 1881 провел гидрологические исследования в Босфорском проливе и в 1885 опубликовал труд «Об обмене вод Черного и Средиземного морей», удостоенный премии Академии наук.

В 1886—1889 Макаров совершил кругосветное плавание, командуя корветом «Витязь», провел широкие океанографические исследования, обобщенные им в капитальном труде «Витязь» и Тихий океан», отмеченном премией Академии наук. Сконструировал один из первых надёжных батометров, который учитывал конструктивные недостатки других существовавших к тому времени приборов. Батометр Макарова имел высоту 61 см, диаметр 15 см и был обшит снаружи войлоком и парусиной

В 1896 Макаров был произведен в вице-адмиралы.

В 1897 выдвинул идею исследования Арктики при помощи ледоколов. По его проекту был построен первый мощный ледокол «Ермак», на котором он дважды ходил среди льдов у берегов Новой Земли и Земли Франца-Иосифа, описав экспедицию в кн. «Ермак» во льдах», до сих пор не потерявшей значимости.

Исполняющий должность главного инспектора морской артиллерии (1891—1894). На этом посту он изобрёл новые наконечники к бронебойным снарядам (т. н. «макаровские колпачки»), которые, однако, были внедрены в практику русского флота лишь после его смерти. Они представляли собой наконечник из мягкой нелегированной стали, которая сплющивалась при ударе, одновременно заставляя твердый верхний слой брони трескаться. Вслед за этим твёрдая основная часть бронебойного снаряда легко пробивала нижние слои брони — значительно менее твердые. «Колпачки» (по нынешней терминологии, бронебойные наконечники), как правило, повышали бронепробиваемость снаряда при прочих равных на 10-16 %, но при этом несколько ухудшалась кучность.

В 1903 в труде «Без парусов» Макаров разработал вопросы обучения и воспитания моряков в мирное время.

Русско-японская война

С началом русско-японской войны в 1904 был назначен командующим флотом в Тихом океане и прибыл в Порт-Артур. Сторонник активных боевых действий, Макаров много успел сделать для усиления боеспособности рус. флота.

31 марта 1904 г. он вышел в море с эскадрой, находясь на броненосце «Петропавловск». 31 марта в 9 час. 30 мин, когда эскадра возвращалась, в двух милях от маяка на Тигровом полуострове броненосец «Петропавловск» подорвался на минах, поставленных минувшей ночью японскими кораблями, и затонул. Вместе с ним и большей частью экипажа погиб и вице-адмирал Макаров.

Русский флот в лице Макарова понес тяжелую утрату. За короткое время (36 дней) командования Тихоокеанской эскадрой он сумел сделать очень многое. Прежде всего он привел эскадру в надлежащее боевое состояние, поднял дух личного состава и подготовил флот к активным боевым действиям, организовал регулярную разведку. Макаров принял активные меры для ускорения ввода в строй поврежденных кораблей, усилил оборону крепости с моря, создал систему обороны внешнего рейда. Он лично руководил отражением атак японских миноносцев, выходами своей эскадры навстречу противнику, не допускал безнаказанного обстрела флота и крепости, заставлял японцев каждый раз уклоняться от боя с русской эскадрой.

Увековечение памяти

Имя Степана Осиповича Макарова носят:

  • город в Сахалинской области;
  • котловина Макарова;
  • Государственный университет морского и речного флота в Санкт-Петербурге;
  • Национальный университет кораблестроения в Николаеве (Украина);
  • Тихоокеанский военно-морской институт во Владивостоке;
  • Несколько улиц в различных городах России и Украины.
  • Несколько кораблей в Советском Союзе и России в разное время носили название «Адмирал Макаров».
  • Высшему мореходному арктическому училищу в Ленинграде присвоено имя С. О. Макарова.
  • В Кронштадте, Николаеве, Владивостоке.
  • Бюст в городе Смоленске (автор Фишман П. А.).
  • Обелиск в селе Янракыннот Чукотского АО.
  • Научно-популярноый фильм «Адмирал Макаров» (режиссёр — В. Гуркаленко, операторы В. Петров, В. Ильин, В. Смирнов).
  • Японский поэт Исикава Такубоку в 1904 году написал стихотворение «Памяти адмирала Макарова», содержащее следующие строки:

Друзья и недруги, отбросьте прочь мечи, Не наносите яростных ударов, Замрите со склоненной головой При звуках имени его: Макаров. Его я славлю в час вражды слепой Сквозь грозный рев потопа и пожаров. В морской пучине, там где вал кипит, Защитник Порт-Артура ныне спит. Исикава Такубоку, перевод В. Н. Марковой

Источники

Примечания

    Сергей Семанов — «Жизнь замечательных людей: Макаров»

Галерея

673989138.jpg

Вице-адмирал С. О. Макаров спускается в кессон эскадренного броненосца «Цесаревич». Март 1904 г. Фото М.К.Боровского.

Морской академии им. С.О. Макарова — 135 лет

В конце мая Государственной морской академии им. С.О. Макарова исполняется 135 лет. Академия прошла долгий и непростой путь от морских классов и мореходной школы до одного из крупнейших учебных заведений страны. Немного об истории и развитии «Макаровки» журналу ГлавСправ рассказал Валерий Леонидович Михеев, начальник Государственной морской академии им. Макарова.

О морском образовании в России

Торгово-мореходное образование в России берет начало с середины XVII столетия. В 1786 году в Петербурге «для приготовления опытных управляющих кораблями» было создано торгово-мореходное учебное заведение — «Водоходное училище Санкт-Петербургской губернии». Затем возникли «Мореходные классы», Училище дальнего плавания и Училище судовых механиков торгового флота, а позже — соединенные училища, морское и механическое отделения при Петроградском политехникуме, Ленинградский морской техникум, Ленинградское высшее мореходное училище, Высшее арктическое морское училище имени адмирала С.О. Макарова. Наконец, в 1990 году оно было объединено в Высшее инженерное морское училище имени адмирала Макарова и стало Государственной морской академией имени адмирала С.О. Макарова.

Академия Макарова — старейшее гражданское морское училище в России. После Великой Отечественной войны в стране образовалось еще два морских училища, в Новороссийске и Владивостоке. Создавать их, внедрять уже разработанные учебные программы воспитания и подготовки морских кадров помогали сотрудники именно нашей академии.

«Макаровка» и по сей день формирует практически все морское образование России. В академии создано учебно-методическое объединение, разработки которого распространяются на все морские и речные учебные заведения. Единые стандарты, единая учебная база определяет высокое качество нашего морского образования.

Диплом Академии имени Макарова признается во всем мире. Даже существует бренд — «макаровцы». И наши, и зарубежные компании знают, что полученное здесь образование — достойное. Мы заработали серьезный учебный диплом, рабочий диплом и все сертификаты вуза соответствуют международным стандартам.

Нефть, газ и море

Три года назад академия начала заниматься подготовкой специалистов для морской эксплуатации нефтегазодобывающих установок на Арктическом шельфе. Под российским флагом сейчас, к сожалению очень мало судов такого профиля. Необходимый штат на одну платформу — порядка 200 человек. Планируется строительство достаточного количества платформ, как для Дальнего Востока, так и для североморского шельфа.

Кроме самих платформ, существует большой вспомогательный флот: транспортно-буксирные суда, спасатели, пожарные суда, где требуются специалисты с морским образованием. Согласно темпам, которыми развивается наше государство в индустриальном направлении, необходимость в кадрах на таком специализированном флоте даже больше, чем на пассажирском. Это сейчас очень актуально.

Исторически сложилось, что подготовкой кадров на нефтегазодобывающие платформы ранее занимались в основном в Азербайджане. Сейчас мы готовим таких специалистов в Петербурге.

В этом году закончена реконструкция нашего нового морского тренажерного комплекса, где, в частности, есть уникальные тренажеры по спасению с тонущего вертолета. Это насущное требование гражданского флота для всех лиц, перелетающих на нефтегазодобывающие платформы. Доставка специалистов производится с судов на платформы вертолетом, и поэтому требуется сертификат о прохождении такой специальной подготовке на таком уникальном тренажере.

Если раньше ребята шли в морское образование кто из-за романтики, кто из-за материального обеспечения, то сегодня морское дело не считается у молодежи очень престижным: работа это тяжелая, ответственная, часто вдалеке от дома и семьи. Кто сегодня приходит на флот?

Раньше 70% молодых людей, которые приходили учиться в академию им. Макарова — это дети из морских семей, жители Санкт-Петербурга и прилегающих морских районов. Асегодня абитуриентов из Санкт-Петербурга всего 25-30 %. Остальные приезжают из регионов: Урал, Сибирь, Центральная Россия, а также Новгородская и Псковская область. Это не морские регионы, но, как показывает история, крупные мореплаватели рождались не только в морских регионах.

Уроки толерантности

Есть в морской академии им. Макарова целевая подготовка для ребят из Ингушетии, как бы необычно это не выглядело. Созданы специальные группы и в колледже, и в самой академии. У нас есть программа взаимодействия с правительством Ингушетии. Сейчас принято решение об открытии морского класса в Ингушетии на базе хорошей горной школы интернатного типа — кадетский корпус. Этот морской класс уже будет готовить для академии абитуриентов, уже знакомых с флотским порядком и имеющих необходимые знания.

В апреле этого года на парусном учебном судне академии «Мир» уже вышел первый курсант из Ингушетии. Пожелаем ему хорошего плавания и «семь футов под килем».

Русский музей под парусами

На нашем учебном паруснике «Мир» перед его отходом из Петербурга был установлен виртуальный Русский музей. Это было сделано для того, чтобы и наши, и зарубежные курсанты (которые также будут находиться на паруснике) занимались не только морским делом, но еще и образовывались: знали историю России, помнили, что ее морская столица — Санкт-Петербург. Это также позволяет увидеть картины с морскими путешествиями и сражениями, повысить свой культурный и интеллектуальный уровень. С приходом парусника «Мир» в другие страны Европы, мы также планируем разворачивать экспозицию этого виртуального музея на открытой палубе, и с помощью сильного проектора показывать лучшие произведения Русского музея. В тех городах, где есть такой виртуальный музей, представители и сотрудники его будут приходить на борт парусника и помогать нам демонстрировать наш родной Русский музей.

Первый порт захода парусника — Гамбург, где «Мир» возьмет на борт курсантов из других стран. В прошлом году на паруснике был экипаж из 26 стран мира. Наше правительство вручило награду паруснику «Мир» за самый интернациональный экипаж. В этом году ожидаем на его борту представителей не меньшего количества стран.

Яхтенные права – мечты и реальность

Мечты… у всех есть мечты, но у каждого они разные. Кто-то мечтает о полёте в космос, кто-то объездить весь мир, кто-то встать за штурвал яхты и отправиться в кругосветное плавание. Море – это бесконечная романтика и незабываемые приключения. Магические волны и ветер покоряют сердца страстных открывателей и любителей неопознанного и гонят их в поисках неизведанного.

Самостоятельно взяться за штурвал — для многих это кажется совершенно несбыточным. На самом деле это не так сложно. Самый простой и быстрый вариант — записаться в парусную школу, пройти там и теоретический и практический курс и после этого уже смело отправляться в увлекательное путешествие под парусами.

Рассмотрим, какие системы обучения доступны в России сегодня:

  • ВФПС (Всероссийская Федерация Парусного Спорта)
    Лучше всего проработана программа рулевого. Права ВФПС необходимы, если вы планируете ходить в основном на спортивной яхте и принимать участие в соревнованиях. Экзамен ориентирован в первую очередь на умение управлять яхтой под парусом без мотора и безопасность
  • ГИМС (Государственная Инспекция по маломерным судам)
    Права, выдаваемые Государственной инспекцией по маломерным судам, являются самым распространенным легитимным документом в России. Обязательны, если вы планируете ходить по внутренним водным путям Российской Федерации. При этом программы обучения парусу у ГИМСа нет, так что парусные знания придется получать в других местах
  • права Минтранса
    Выдаются профессиональным судоводителям, задумываться о них стоит, если вы решили серьезно связать свою профессию с морем
  • IYT – International Yacht Training
    Частная компания со штаб-квартирой в Канаде. Преподавание может вестись на любом национальном языке, благодаря чему сеть и получила столь широкое распространение в России и странах СНГ. Несмотря на «канадскую прописку», сертификаты IYT признаются многими чартерными компаниями Европы
  • RYA – Royal Yachting Association, или Английская королевская ассоциация
    Дипломы, выдаваемые школами этой системы легитимны и узнаваемы многими чартерными компаниями мира. Минусом данной системы для российских яхтсменов может стать то, что обучение ведется на английском языке, и, следовательно, недостаточный уровень владения языком может послужить причиной провала на экзамене
  • ISSA – International Sailing School Association
    Старейшая системой яхтенного обучения в мире, сертификаты признаются многими чартерными компаниями Европы. Обучение можно проходить на Русском языке

А теперь самое интересное. Все эти сертификаты не имеют в Европе никакой юридической силы. С точки зрения Европейского законодательства, любой гражданин, который собирается ходить на яхте в иностранных водах, должен иметь документ, подтверждающий его компетенцию. Для этого комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии в 1998 году принял Резолюцию об образцах Международного удостоверения на право управления прогулочным судном. Такое удостоверение носит название ICC – International Certificate of Competence.

Многие страны, входящие в состав Европейского союза, подписали данную Резолюцию и самостоятельно (или с помощью школ) выдают права ICC своим гражданам. Такие страны как Греция, Испания, Португалия, США и некоторые другие еще не подписали данный документ и не считают права ICC легитимными. К таким странам относится и Россия. Так что пока наши яхтсмены могут получить данный сертификат либо в других странах, либо в комплекте с правами RYA или IYT, завершив обучение по этим программам. Стоит это удовольствие дополнительных финансов, но это оправданная трата, если вы планируете посещать, например, Францию или Италию.

Однако не стоит забывать о том, что удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Все яхтенные школы выдают по окончанию обучения выдают сертификаты, только правомерность и доверие у них в различных странах мира разная.

Для того чтобы не прогадать лучше образовательную площадку c именем и репутацией. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/.

У них представлено три основных образовательные программы:

  • «Рулевой парусного спортивного судна» (парусность – до 80 м2, удаление от берега – 50 миль)
  • «Яхтенный капитан прибрежного плавания» (без ограничения парусности, удаление – 200 миль)
  • «Яхтенный капитан» (без ограничений парусности и района плавания)

Так же существует и дополнительная подготовка яхтсменов при обмене квалификационных документов.

По окончании курсов выдается свидетельство, на основании которого слушатели могут пройти квалификационные испытания в любой Администрации морского порта, включая «Большой порт СПб», с последующим получением удостоверения государственного образца Минтранса РФ, дающего право управлять парусной яхтой в России и других территориальных водах. Одновременно, после сдачи экзамена в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), можно получить удостоверение на управление парусной яхтой и маломерным или прогулочным судном. Все указанные документы действует не только в России, но и признаются за границей, позволяют арендовать яхты и управлять ими.

Обучение на данных курсах имеет целый ряд преимуществ:

  • Это единственная в Санкт-Петербурге государственная яхтенная школа;
  • Наличие собственного учебного флота (12 яхт)
  • Проведение занятий в лабораториях и тренажерных классах
  • При успешном окончании курсов слушатели получают удостоверение Минтранса РФ/ГИМС
  • Высокий уровень преподавательского состава, это сотрудники ГУМРФ, кандидаты наук, мастера парусного спорта международного класса
  • Учиться теории можно находясь не только в Санкт-Петербурге, для желающих доступен онлайн формат
  • Выпускники и слушатели курсов ежегодно участвуют в дальних морских походах, российских и международных регатах, международных практиках как члены экипажей яхт ГУМРФ им. Адмирала С.О. Макарова

ПОПУЛЯРНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Хочу управлять яхтой в России и за границей, что для этого требуется?

Пройти обучение, получить бесценный опыт и подтвердить квалификацию — сдать на права ГИМС / ВФПС

Являются ли права ГИМС международными?

Всемирных прав или сертификатов, признаваемых абсолютно любой страной, вообще не бывает. Удостоверение ГИМС является единственным легитимным документом российского частного судоводителя и оно признается в большинстве сопредельных государств и стран ЕС.

Достаточно ли удостоверения ГИМС, чтобы взять яхту в чартер?

Да, выданные в ГИМС документы, являются правами на управление яхтой международного образца. В большинстве мест проблем с получением яхт не должно возникнуть.

Как получить права ГИМС?

ГИМС – это всего лишь контролирующий орган, никаких аккредитованных центров при нем не существует. При наличии соответствующих знаний смело идём и сдаём экзамены.

Школ яхтинга много, какую выбрать?

Выбирайте образовательную площадку c именем и репутацией, не ошибётесь. Одной из таких мест является Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова http://www.sailingcenter.ru/

Подойдут ли в России сертификаты IYT, RYA, ICC или ВФПС?

Юридически нет. Вы можете ходить по территориальным водам РФ только с удостоверениями ГИМС или Минтранса. На практике подойдут любые.

06_IMG_8940_sm07_IMG_8944_sm10_IMG_9029_sm05_IMG_8958_sm04_IMG_8964_sm03_IMG_8927_sm13_IMG_8946_sm12_IMG_8984_sm14_IMG_9045-2_sm15_IMG_9048_sm16_IMG_9055_sm

Вы должны понимать, что сами по себе права на яхту, для исполнения давней мечты, являются не более чем бюрократическим нюансом, нисколько не гарантирующим ваши истинные знания, опыт и навыки. Обучаться и повышать свою квалификацию надо постоянно, как при помощи различных ассоциаций, так и самостоятельно!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector