Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить мембрану газового редуктора

Как проверить мембрану газового редуктора

как проверить мембрану газового редуктора

Многие автолюбители в наше время уже используют или только планируют переходить на ГБО. Перед установкой газового оборудования на свой автомобиль прежде всего не помешает понять как все работает. Особенно важно знать как проверить мембрану газового редуктора самостоятельно. Знания в строении ГБО дают возможность быстро определить причину поломки, а соответственно и стоимость ремонта.

Естественно поломки могут быть абсолютно разные. И в то же время существуют наиболее распространенные неисправности ГБО, которые просто необходимо знать каждому автолюбителю.

Использование ГБО дает возможность экономить на проезде, а знания его строения поможет понять причины поломки.

В данной статье рассмотрим такой элемент, как мембрана газового редуктора, которая играет важную роль в работе самого редуткора. Как проверить мембрану газового редуктора знает далего не каждый автолюбитель, а уметь это необходимо, чтобы определить поломку.

Редуктора весьма надежны и долговечны в эксплуатации, но как и у любой другой детали есть свой срок службы. Чаще всего изнашивается газовая мембрана, реже тосольная. Если редуктор сломан, его не стоит выбрасывать и менять на новый, производитель предусматривает, ремонт данных редукторов и в продаже имеются оригинальные ремкомплекты.

признаки неисправности мембраны гбо 2 поколения

Производители газового оборудования настоятельно рекомендуют проводить профессиональную диагностику и сервис комплектующих ГБО. Игнорирование данных процедур может негативно отразиться на работе двигателя, что повлечет дополнительные затраты на ремонт.

Конечно, некоторые автомобилисты предпочитают проводить данные работы самостоятельно или обращаться к «гаражным» мастерам. Однако для того чтобы избежать негативных последствий и быть уверенным в безопасности передвижения, рекомендовано обратится к профессионалам.

Газовая мембрана и виды редукторов

  • Вакуумный редуктор – устанавливается на ГБО 2 поколения и совместим только с карбюраторными ДВС. Работает только при условии разрежения топлива в системе. Принцип устройства — вакуумная мембрана газового редуктора реагирует на открытие дроссельной заслонки. Это устройство считается редуктором ГБО 2 поколения, регулируется механическим способом;
  • Электронный редуктор – подходит для ГБО как 4, так и 2-3 поколений. Газовая мембрана отсутствует, работа контролируется на основе электромагнитных импульсов (управляется при помощи электромагнитного клапана). Электронный редуктор ГБО более совершенен, позволяет более рационально и экономно использовать топливо. Электронный редуктор всегда готов к подаче топлива, мембрана отсутствует, а сам редуктор разгружен, что делает его более долговечным в сравнении с вакуумным. В зависимости от качества смеси регулировка редуктора на холостом ходу осуществляется винтами точной и грубой настройки.

Конструкции редукторов отличаются по версиям ГБО. Отличия заключаются в закрытии и регулировке камеры разгрузки.

Ранние поколения редукторов имели вакуумный механизм. Благодаря этому узлу реакция мембраны газового редуктора была связана со степенью разреженности, образующейся во впускном коллекторе. Для этого к коллектору подходила отдельная трубка.

Как прикурить машину — читайте на страницах TopGears

Устройство редукторов третьих и четвертых версий ГБО стало более упрощенным. Благодаря раздельной системе впрыска стало меньше мембран. В конструкциях этих версий теперь имеется только две камеры и электронный клапан. Для очищения газа создан многоуровневый фильтр. Ручная регулировка стала более простой.

признаки неисправности мембраны гбо 4 поколения

Стало возможным проводить диагностику путем подсоединения к электронному блоку ноутбука. При помощи необходимой программы можно произвести все эти действия. В плане ремонта эти редуктора не представляют сложности. Ремкомплекты имеются в широком ассортименте и всегда доступны в продаже.

На что влияет неисправность мембраны газового редуктора

  1. Утечка газа. В данном случае возможно повреждена мембрана газового редуктора и как следствие газ пропускает по корпусу. Для устранения этой неисправности необходимо провести замену ремкомплекта.
  2. Утечка ОЖ. Здесь также возможной причиной буте повреждение газовой мембраны. ОЖ пропускает по корпусу. Решением этой проблемы будет плановая замена ремкоплекта.
  3. Газ в ОЖ. При повреждении газовой мембраны газ может попадать в ОЖ. В таком случае однозначно необходимо менять ремкомплект.
  4. Редуктор не реагирует на регулировочный болт. В большинстве подобных случаем причиной тому является износ мембраны газового редуктора. Решит эту проблема все та же замена ремкоплекта.

В тему влияния мембраны на работу самого газового редуктора можна также рассмотреть и другие поломки, с которыми встречаются автовладельцы.

Подтекание охлаждающей жидкости в результате выхода из строя эластичных мембран и уплотнителей (засыхают). Газовый редуктор не держит стабильное рабочее давление, необходимое для нормальной работы двигателя автомобиля (пересыхают мембраны, содержащиеся в газовом топливе примеси, загрязняют и забивают газовые каналы).

Газовый редуктор может травить газ (пересохшие мембраны и уплотнительные кольца).Для стабильного обогрева газового редуктора, необходимо проверять наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Так как при отсутствии ОЖ газовый редуктор может «обмерзнуть».

Как проверить мембрану газового редуктора — видео

Как проверить мембрану газового редуктора пошагово

  1. Включите двигатель и дождитесь, пока авто перейдет на питание бензином. Перекройте подачу газа на баллоне и спустите его остатки в системе.
  2. Ослабьте крепежи на хомутах, открутите болт крепления и отсоедините устройство от газовой магистрали.
  3. Открутите болты, фиксирующие крышку первой редукционной ступени и извлеките регулировочный винт. Выкручивайте елементы равномерно, так как внутри находится довольно сильная пружина.
  4. Дальше снимается крышка первой ступени. Отложите пружину и вынимайте штуцеры водяных патрубков.
  5. Теперь стягиваете мембрану с коромысла. Если она стала жесткой, необходимо заменить ее новым изделием из ремкомплекта. Старая мембрана может оказаться практически припаянной к корпусу. В этом случае вам придется немало повозиться, чтобы полностью от нее избавиться.

Как понять что троит двигатель читайте в обзоре TopGears

как проверить мембрану газового редуктора 4 поколения

Следуя вышеописанной схеме, можно наочно проверить мембрану газового редуктора, последовательно сняв все необходимые елементы. Если будете проводить данную работу самостоятельно, рекомендуем быть очень внимательным, чтобы не потерять нужные детали.

Признаки неисправности мембраны ГБО

  • Плохой запуск ДВС на горячую, приходилось нажимать на педаль газа, чтобы пары вышли и тогда заводилась. Если заглушить и сразу заводить, то заводилась без проблем.
  • На холодную заводилась хорошо, но через несколько секунд глохла. Со второго запуска ДВС заводился и нормально работал.
  • Переход с бензина на газ немного не ровный.
Читайте так же:
К каким металлам относится цинк

Вследствие порванной мембраны, при заглушенном ДВС падает давление в редукторе, чуть ли не до нуля, при заведенном ДВС тоже падает, но не так критично. При переключении на газ, моментально восстанавливается. Вывод прост — газ уходит в двигатель внутреннего сгорания.

Что делать, когда сел аккумулятор узнайте из нашего обзора

Что же делать, когда необходимо заменить мембрану, а ремкомплекта под руками нет? Ответ на этот вопрос прост: делать мембрану самому из подходящего материала. Материал должен быть мягким, прорезиненным или тому подобное, но в тоже время крепким, чтобы не порвался, не разлагался от агресивной среды.

Идеально подходит материал от костюма хим защиты ОЗК.

С такой самодельной мембраной можно смело проехать и 40 тыс.км, только не рекомендуется. Замена подручными материалами хороша, чтобы автомобиль доехал в нужный пункт назначения. Дальше просто покупаете ремкомплект и ставите уже качественную мембрану.

признаки неисправности мембраны гбо

Причина износа мембраны

Кроме того, если жидкость будет недостаточно прогрета, эластичная диафрагма редуктора, омываемая с одной стороны жидким газом (температура ниже минус 40°С), а с другой – холодным антифризом, будет быстрее терять свои свойства. Резина специального сорта, из которой изготавливаются диафрагмы, потеряет эластичность, что отразится на точности настроек и работе редуктора.При очень больших пробегах мембрана газового редуктора может утратить герметичность, и газ начнет выгонять через систему охлаждения.

Рекомендации по эксплуатации газового редуктора

Основным условием безопасной эксплуатации автомобиля на газе является герметичность соединений системы. Нарушение этого условия сопровождается запахом газа: его появление является серьезным сигналом к немедленной остановке пользования системой. Решение проблем с ГБО лучше доверять только специалистам.

Газобаллонное оборудование необходимо планово обслуживать. Замену фильтров рекомендуется осуществлять каждые 15 тысяч километров. Тогда же следует выполнять проверку герметичности и проводить регулировку настройки системы. Газовые форсунки требуют чистки каждые 30 тысяч километров, а газовый редуктор придется разбирать каждые 60 тысяч, чтобы проверить мембрану газового редуктора и заменить ее в случае необходимости.

Что такое коробка типтроник можно узнать из обзора TopGears

Не рекомендуется раскручивать мотор на газе свыше 5 тысяч оборотов — это грозит перегревом деталей. Однако сегодня ряд производителей оснащают свои агрегаты продуманными алгоритмами, которые при раскручивании двигателя до более чем 4 тысяч оборотов автоматически переключают систему на бензин.

Ремкомплект газового редуктора – это то, что должен иметь каждый автолюбитель, который использует ГБО.

В первую очередь, речь идет о мембранах и уплотнителях, которые имеют непосредственное значение для корректной работы редуктора, однако со временем они имеют свойство изнашиваться. Замена ремкомплекта газового редуктора позволяет избежать дальнейших проблем с работой этого устройства. То есть именно качественный ремкомплект способен значительно продлить срок его эксплуатации.

Газовые редукторы

Редукторы служат для понижения давления газа, отбираемого из баллона или сети, а также для поддержания рабочего давления постоянным в процессе работы.

Редукторы классифицируются по следующим признакам:

1) по роду газа — на кислородные, ацетиленовые, водородные, пропано-бутановые и др.; различаются окраской и способом крепления к баллону;

2) по пропускной способности — на баллонные и рамповые (центральные);

3) по числу камер редуцирования — на одно- и двухкамерные;

4) по принципу действия — на редукторы прямого и обратного действия.

Редукторы, за исключением ацетиленовых, присоединяются к баллонам накидными гайками, резьба которых соответствует резьбе штуцеров вентилей, а именно: редукторы для кислорода, воздуха и всех негорючих газов имеют гайки с резьбой Труб. 3 /4» правой, а редукторы для горючих газов — гайки с левой резьбой диаметром 21,8 мм. Ацетиленовые редукторы закрепляются на баллонах при помощи хомута с упорным болтом.

Различные способы крепления редукторов, а также их окраска (та же, что и баллонов) исключают применение аппаратуры не по назначению и связанные с этим опасности.

Рамповые редукторы отличаются от баллонных большими проходными сечениями и соответственно большими размерами и весом.

Двухкамерные редукторы лучше, чем однокамерные поддерживают постоянство рабочего давления газа, и, кроме того, кислородные двухкамерные редукторы более устойчивы против замерзания при большом расходе газа и низкой температуре окружающего воздуха.

Принцип действия редуктора определяет его характеристику: у редукторов прямого действия она падающая, т. е. рабочее давление по мере расхода газа из баллона несколько снижается, а у редукторов обратного действия характеристика возрастающая, т. е. по мере уменьшения давления в баллоне рабочее давление будет повышаться.

Преимущественное применение имеют редукторы обратного действия, как более удобные в эксплуатации.

Редуктор обратного действия (рис. 22, а) работает следующим образом. Газ из баллона поступает через штуцер 1 в камеру высокого давления 4 и своим давлением препятствует открыванию клапана 5. Для подачи газа в горелку необходимо ввернуть регулирующий винт 10, сжимающий главную пружину 9, которая в свою очередь действует на резиновую (или металлическую) мембрану 11 и вызывает ее прогиб вверх. В результате штифт (стойка) 12, перемещаясь вверх, приподнимает клапан 5, который открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого (рабочего) давления 8. Открыванию клапана кроме давления газа, поступающего в редуктор, препятствует обратная пружина 3, имеющая значительно меньшую силу, чем пружина 9.

Давление газа на входе в редуктор и в камере рабочего давления контролируется посредством манометров 2 и 7. Для предотвращения повышения рабочего давления в редукторе сверх допускаемого имеется пружинный предохранительный клапан 6.

В процессе работы в редукторе автоматически поддерживается постоянное рабочее давление независимо от расхода газа. В случаеувеличения расхода газа клапан больше открывается, так как давление на подвижную мембрану уменьшается, а при уменьшении расхода газа клапан прикрывается, так как давление газа на мембрану в этот момент несколько возрастает.

Уравнение сил для редуктора обратного действия может быть представлено в следующем виде:

где Q1 — сила главной пружины в кг; Q2 — сила обратной пружины в кг; Р — высокое давление газа в кгс/см 2 ; р — рабочее давление газа в кгс/см 2 ; F — площадь мембраны в см 2 ; f — площадь клапана в см 2 .

Читайте так же:
Картофеле копалки тракторные своими руками чертежи

В левой части уравнения указаны силы, открывающие клапан, а в правой — закрывающие его.

В процессе расхода газа из баллона одна из сил, закрывающих клапан, а именно: высокое давление газа, действующее на клапан (Pf); будет уменьшаться и, следовательно, рабочее давление (р) будет несколько повышаться, т. е. редуктор имеет возрастающую характеристику. Для поддержания рабочего давления на требуемом уровне регулирующий винт иногда нужно выводить, т. е. уменьшать силу главной пружины Q1.

Уравнение сил для редуктора прямого действия (рис. 22, б) при использовании тех же обозначений будет иметь вид:

Q1 + Pf = Q2 + рF + рf

При расходе газа из баллона давление в нем будет постепенно снижаться и в результате рабочее давление будет также уменьшаться; для поддержания его на установленном уровне регулирующий винт нужно иногда вводить, т. е. увеличивать силу главной пружины Q1.

Основными рабочими характеристиками редукторов являются: 1) рабочее давление и пропускная способность; 2) перепад давления; 3) предел редуцирования; 4) чувствительность регулировки.

По рабочему давлению и пропускной способности редукторы подбираются в зависимости от условий работы. Пропускная способность редуктора зависит от величины рабочего давления, сечения отверстия в седле клапана и размеров других проходных сечений, в частности выходного штуцера.

Перепад давления представляет собой величину изменения рабочего давления в камере редуктора при резком прекращении расхода газа. Важно, чтобы перепад давления был небольшим, иначе может быть срыв или разрыв шланга и неполадки в редукторе.

Перепад давления выражается в процентах:

где р1 — рабочее давление при отсутствии расхода газа в кгс/см , р — рабочее давление при расходе газа в кгс/см 2 .

Для баллонных редукторов перепад давления находится в пределах 10-30%, причем у редукторов обратного действия он меньше, чем у редукторов прямого действия, так как давление газа, поступающего из баллона, способствует более быстрому закрыванию клапана.

Пределом редуцирования называется такое наименьшее давление в баллоне или в сети, при котором рабочее давление резко падает. Это заставляет производить замену баллона. Предел редуцирования практически в 2-2,5 раза больше рабочего давления, что при значительной величине рабочего давления, например кислорода при резке стали большой толщины универсальным резаком, приводит к неполному использованию газа из баллона. В таких случаях баллоны доиспользуются для работ, не требующих большого давления, в частности для сварки и пайки.

Чувствительность регулировки характеризуется величиной изменения рабочего давления газа при повороте регулирующего винта на 90°. Для баллонных кислородных редукторов чувствительность составляет 0,5-1 кгс/см 2 , для ацетиленовых и пропановых редукторов 0,25-0,5 кгс/см 2 , так как давление горючих необходимо регулировать более плавно, чем давление кислорода.

Ниже кратко рассматриваются конструкции типовых баллонных редукторов для кислорода, ацетилена и пропан-бутана.

Кислородный редуктор РКД-8-61 (рис. 23) является двухкамерным обратного действия; предназначен для сварки, а также для резки стали малой и средней толщины (до 100 мм). Наибольшее рабочее давление 8 кгс/см 2 , максимальная пропускная способность 25 м 3 /ч. Устройство редуктора показано на рис. 23.

В первой камере редуктора, благодаря постоянной регулировке пружин, давление газа снижается с величины давления в баллоне до 20 кгс/см 2 , а во второй (рабочей) камере рабочее давление устанавливается регулирующим винтом. Редуктор снабжен предохранительным клапаном, отрегулированным на максимально допустимое давление в первой камере, т. е. 20 кгс/см 2 . Аналогичную конструкцию имеет кислородный редуктор РКД-15-61 (наибольшее рабочее давление 15 кгс/см 2 , максимальная пропускная способность 60 м 3 ч).

Ацетиленовый редуктор РД-2А (рис. 24) представляет собой однокамерный редуктор обратного действия. Сконструирован на базе кислородного редуктора РК-53, выпуск которого в настоящее время прекращен. Отличается от кислородного редуктора размерами главной и запорной пружин, диаметром седла клапана и наличием хомута для присоединения к баллону. Пределы регулирования рабочего давления от 0,1 до 1,5 кгс/см 2 . Наибольшая пропускная способность составляет 5 м 3 /ч. Схема редуктора сходна с приводимой ниже схемой редуктора для пропан-бутана.

Пропано-бутановый редуктор РД-1Б (рис. 25) является однокамерным обратного действия. Крепление к баллону производится накидной гайкой с левой резьбой диаметром 21,8 мм. Окрашивается в красный цвет. Ввиду разъедающего действия сжиженных газов на обычную резину, мембраны изготавливаются из мембранного полотна толщиной 0,8 мм, пропитанного бензомаслостойкой резиной. Рабочее давление может регулироваться в пределах 0,05- 1,5 кгс/см 2 . Наибольшая пропускная способность 5 м 3 /ч.

Редуктор РД-1Б может быть использован и для ацетилена при замене накидной гайки хомутом и с окраской корпуса в белый цвет.

В настоящее время промышленностью выпускается также ряд новых конструкций баллонных редукторов: ДКД-65 — кислородный двухкамерный; ДКП — кислородный однокамерный повышенной надежности; одноступенчатые редукторы для горючих газов: ДВП — водородный, ДАП — ацетиленовый, ДПП — пропано-бутановый; двухступенчатый ацетиленовый редуктор ДАД и др.

Из рамповых редукторов выпускаются: ДКР-250 и ДКР-500 для кислорода (соответственно на расход 250 и 500 м 3 /ч), ДАР-1-64 для ацетилена, ДПР-1-64 для пропан-бутана и др.

Регуляторы давления газа и подачи воды, применяемые в некоторых конструкциях ацетиленовых генераторов, имеют устройство, сходное с баллонными однокамерными редукторами, но вместе с тем отличаются некоторыми конструктивными особенностями, обусловленными условиями их работы, т. е. сравнительно небольшим давлением газа или воды и необходимостью повышенной чувствительности регулировки.

При эксплуатации редукторов необходимо следить да их исправностью и соблюдать определенные правила для предотвращения опасностей и перерывов в работе.

Основными неполадками и неисправностями при работе редукторов являются: утечка газа, воспламенение и выгорание частей редуктора, «замерзание» кислородного редуктора и негерметичность клапана («самотек»).

Утечка газа из редуктора может быть при наличии неплотностей. Опасной является утечка горючего газа ввиду образования в окружающей зоне взрывчатой смеси. Неплотности выявляются смазыванием предполагаемого места утечки мыльной водой (образование пузырьков при выходе газа). Для устранения неплотностей редуктор должен быть снят с баллона.

Воспламенение и выгорание частей редуктора может быть по различным причинам. Воспламенение редукторов для горючих газов может произойти при утечке газа и наличии огня, при случайном попадании брызг расплавленного металла и шлака или же при возникновении искры.

Читайте так же:
Аппарат для изготовления пива в домашних условиях

Воспламенение кислородных редукторов бывает в случаях загрязнения редуктора маслом и другими жировыми веществами и резкого открывания вентиля баллона. При резком открывании вентиля непосредственными причинами воспламенению и последующего выгорания частей редуктора могут быть: искровые разряды статического электричества, образующегося от трения молекул газа о стенки трубки высокого давления вследствие сверхзвуковой скорости кислородной струи; выделение большого количества тепла в той же трубке, так как в ней почти мгновенно создается такое же давление, как и в баллоне (до 150 кгс/см г ), что равносильно быстрому сжатию газа. Теоретически температура газа в этот момент может достигнуть нескольких сот градусов.

В результате по обеим указанным причинам может произойти воспламенение отдельных деталей редуктора, в частности эбонитового уплотнения клапана (у редукторов прежних выпусков), обратной пружины и др. Во избежание загорания необходимо производить осмотр вентиля кислородного баллона, производить продувку его до присоединения редуктора и медленно открывать вентиль баллона. В случае загорания необходимо быстро закрыть вентиль баллона, приняв меры против ожогов.

«Замерзание» кислородного редуктора заключается в конденсации и замерзании влаги в отверстии клапана, что ведет к уменьшению, а затем к прекращению подачи кислорода в резак (имеет место обычно при резке). Возможность замерзания повышается с увеличением расхода кислорода, при большом перепаде давления и при низкой температуре окружающего воздуха.

Понижение температуры при дроссель-эффекте выражается формулой:

где t1 и t2 — температура газа до и после расширения в °С;

р1 и р2 — соответственные давления газа в кгс/см 2 ;

а — коэффициент газа (для кислорода а = 0,313).

Для кислородного редуктора при начальном давлении 150кгс/см 2 и начальной температуре кислорода +10° С теоретически возможная температура газа на выходе из седла клапана равна -31° С. Практически благодаря значительной массе и теплопроводности металла корпуса редуктора температура газа не будет столь низкой, однако при определенных указанных выше условиях охлаждение будет достаточным для возможности замерзания влаги, имеющейся в газе.

Мерами предотвращения замерзания являются: применение при большом расходе кислорода двухкамерных баллонных или рамповых редукторов, осушка или подогрев газа до редуктора, подача кислорода не из одного баллона, а из рампы.

Если редуктор «замерз», то отогрев его может производиться только горячей водой или паром, но не открытым пламенем.

Негерметичность клапана редуктора (самотек) заключается в том, что при отсутствии расхода газа клапан неплотно закрывает вход в камеру рабочего давления; при расходе же газа рабочее давление не поддерживается на установленном уровне, а имеет тенденцию к повышению. В результате может быть срыв или разрыв шланга и загорание его от брызг металла, шлака, а также от искр, что может привести к несчастным случаям.

Редуктор, имеющий самотек, должен сдаваться в ремонт.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Какой редуктор нужен для газовой пушки? Редуктор со шлангом 5м купить.

Какой редуктор нужен для газовой пушки? Редуктор со шлангом 5м купить.

Редуктор для газовой пушки — устройство для понижения давления газа на выходе из баллона до рабочего. Служит для автоматического поддержания этого давления постоянным, независимо от изменения давления газа в баллоне.

Редуктора для газовых пушек. Выбираем. Как избежать поломки редуктора?

КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ У РЕДУКТОРА ДЛЯ ГАЗОВОЙ ПУШКИ?

  1. Давление на входе — 1

САМАЯ ЧАСТАЯ ОШИБКА ПРИ ВЫБОРЕ РЕДУКТОРА ДЛЯ ГАЗОВОЙ ПУШКИ.

Покупка редуктора для газовой плиты. Давайте разберем модель которую продают в Эпицентре. Белорусский редуктор Novogas РДСГ-1-1,2

Параметры редуктора Novogas:

    Рабочее давление на входе — 0,07-1,6 МПа. Переводим в бар, получаем 0,7

16 бар. Для работы газовой пушки необходимо 1

КАКИЕ ТИПЫ БАЛЛОНОВ БЫВАЮТ?

Газовые баллоны делятся на два типа, для горючих и инертных газов.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БАЛЛОНЫ?

Баллоны для горючих газов (пропан-бутан, метан, водород) имеют левую резьбу, чтобы предотвратить случайное подсоединение редуктора к баллону с инертным газом.

Баллоны с инертными газами (гелий, азот, аргон, кислород) имеют правую резьбу.

ЧТО ТАКОЕ КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ?

Редуктор может быть с клапаном сброса давления, в английском языке back pressure regulators, обычный редуктор pressure regulators.

Редуктор регулирует приток газа. Клапан на выходе обеспечивает сброс излишнего давления и если шланг порвался и давление в шланге очень маленькое, клапан перекрывает подачу газа.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КЛАПАНОМ?

При подключении к баллону, откройте вентель и нажмите кнопку на клапане 1-2 сек. Если газовую пушку не отсоединяете от баллона, при следующем включении нажимать ничего не надо.

ПОЧЕМУ РЕДУКТОР СЛОМАЛСЯ?

Редуктор для газовой пушки ломается по одной причине, если давление в баллоне превышает 16 бар. Баллон заправлен до автоматической отчески на заправке.

МОЖНО ЛИ СДЕЛАТЬ РЕДУКТОР?

Сделать редуктор невозможно, он имеет не разборную конструкцию.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОЛОМКИ РЕДУКТОРА?

Чтобы не покупать новый редуктор, заправляйте баллон не более чем на 80%. После того как газ закончился, переверните баллон на улице и откройте вентель, баллон перед заправкой должен быть полностью пустым.

ГДЕ КУПИТЬ РЕДУКТОР?

Отправка Новой Почтой.
Самовывоз г. Киев, Васильковкая, 30, оф. 2.408 (м. Васильковская)

Тип редуктора — pressure regulators (без клапана сброса)

Тип газа — LPG, пропан-бутан

Давление на входе — 1

Номинальное давление на выходе — 0,7 бар

Рабочая температура — -20°C

Мощность — 3 кг/ч

Входное соединение — G2

Выходное соединение — H4

Тип редуктора — pressure regulators (без клапана сброса)

Тип газа — LPG, пропан-бутан

Давление на входе — 1

Номинальное давление на выходе — 1,5 бар

Рабочая температура — -20°C

Мощность — 8 кг/ч

Входное соединение — G2

Выходное соединение — H4

Тип редуктора — pressure regulators (без клапана сброса)

Тип газа — LPG, пропан-бутан

Давление на входе — 1

Номинальное давление на выходе — 1,5 бар

Рабочая температура — -20°C

Мощность — 8 кг/ч

Входное соединение — G2

Выходное соединение — H4

  1. Клапан сброса для редуктора 1,5 бар газовой пушкиКупить

Клапан сброса давления, это дополнительная опция для редуктора. Газовая пушка работает без него.

back pressure

Читайте так же:
Как отпаять без паяльника

SCHLAUCH BRUCH SICHERUNG Typ 52118

qn = 6-8.5 Kg/h Pe = 1.5-4 bar

DIN-DVGW-Reg. Nr. NG-4355BL0053 2000

Комплект: газовый шланг 5м с редуктором

    КупитьКупить (новые от 2017-2021) КупитьКупить

24.09.21 Ремонт газовой пушки: Киев, ул. Васильковская 30

Где можно отремонтировать газовую пушку? Что нужно знать перед отправкой в сервис? Какие пушки ремонтируем и как нас найти?

29.04.21 Как поменять термопару в газовой пушке? Купить оригінальну термопару.

Термопара — что это? Как выглядит термопара? Как работает термопара в газовой пушке? Как понять что термопара сломалась? Как поменять термопару? Где купить?

Газовый редуктор что это

Газовый редуктор что это

Газовый редуктор – устройство для понижения давления газовой смеси на выходе из баллона. Подключается к емкости с помощью винтовой резьбы и дополнительно герметизируется уплотнителем.

Назначение газового редуктора:

  1. Понижение давления. Стандартное давление на входе газового баллона варьируется в диапазоне 150-250 атмосфер. С помощью газового редуктора это значение на выходе снижается до 1-16 атмосфер. Также существуют модификации, которые поддерживают давление на выходе до 70 атмосфер.
  2. Поддержание постоянного давления. Редуктор позволяет предупредить падение мощности оборудования при снижении давления внутри емкости. Благодаря этому возможно выполнять все необходимые работы даже при заполнении на 5-10% от максимального объема. Но для этого необходимо купить газовый баллон с редуктором обратного действия.
  3. Предотвращение попадания воздуха в баллон. Пропан, бутан, метан, водород и ацетилен, смешиваясь с воздухом, образуют взрывоопасную смесь, воспламеняющуюся даже от малейшей искры. Для повышения уровня пожарной безопасности настоятельно рекомендуется использовать емкости с надежным вентилем. Это особенно актуально, когда выполняется заправка газовых баллонов пропаном или метаном.
  4. Может функционировать как клапан сброса давления. В случае повышения рабочего давления до критических значений возможен выброс лишнего газа. Это позволяет предотвратить повреждение оборудования и взрыв в ходе эксплуатации газового баллона.
  5. Повышение общей надежности системы. Редуктор разработан специально для увеличения безопасности при использовании газового оборудования. Позволяет предупредить разрыв емкости и взрыв газа.

При проведении работ на опасных производственных объектах использование баллонов с газовыми редукторами является обязательным требованиям безопасности. В бытовых целях применение таких устройств желательно, поскольку позволяет защититься от возможного разрыва емкостей и продлить срок службы оборудования.

Газовый редуктор предназначен для стабилизации работы системы газообеспечения. Его основная задача — обеспечить подачу газа, величина давления которого оптимальна для нормальной работы оборудования газопроводной сети. В обязанности редуктора входит автоматическая поддержка значения рабочего давления в должном состоянии.

Классификация регуляторов газа

Прежде чем использовать редуктор давления, следует ознакомиться с его разновидностями и основными параметрами, по которым классифицируют данные приборы.

Принцип работы

Газовый редуктор что этоПо принципу работы газовые приборы бывают прямого и обратного вида.

В редукторах прямого вида газ, проходящий через штуцер, с помощью пружины действует на клапан прижимая его к седлу, тем самым блокируя попадание в камеру газа высокого давления. После выдавливания мембраной клапана от седла происходит постепенное снижение давления до рабочего уровня газового прибора.

Принцип работы прибора обратного вида устроен на сжатии клапана и блокировании дальнейшей подачи газа. При помощи специального регулируемого винта происходит сжатие нажимной пружины, при этом выгибается мембрана, а передаточный диск действует на обратную пружину. Поднимается рабочий клапан, и движение газа к оборудованию возобновляется.

При повышении давления системы (баллон, редуктор, рабочее оборудование) в редукторе с помощью пружины происходит выпрямление мембраны. Передаточный диск, опускаясь вниз, воздействует на обратную пружину и придвигает клапан к седлу.

Следует отметить, что бытовые редукторы для газового баллона обратного вида действия являются более безопасными.

Особенности монтажа

Газовый редуктор что этоПо позиционированию и особенностям монтажа устройства разделяют на рамповые, сетевые и баллонные.

Рамповые газовые регуляторы необходимы для понижения и стабилизации уровня давления газа, поставляемого одним источником. Устройства имеют свойство понижать рабочее давление газа подающегося из центральной магистрали или ряда источников. Применяются при больших объемах сварочных работ. Сетевые стабилизаторы удерживают значение низкого давления газа, поставляемого от коллектора распределения.

Виды рабочего газа

Газовый редуктор что этоСпецифика работы, а также метод подсоединения регулятора давления к источнику целиком зависят от свойств рабочего газа. Согласно используемому материалу устройства бывают такие:

Устройства, работающие с ацетиленом, фиксируются при помощи хомута и упорного винта, тогда как для других используют накидную гайку с резьбой, идентичной резьбе штуцера у вентиля.

Цвет корпуса и тип регулятора

Пропановые редукторы окрашены в красный, ацетиленовые — в белый, кислородные — в синий, углекислотные — в черный. Цвет корпуса соответствует типу рабочей газовой среды.

Устройства стабилизации давления бывают для работы с горючими и негорючими носителями. Отличие между ними заключается в направлении резьбы на баллоне: у первых она левосторонняя, у вторых — правосторонняя.

Технические характеристики

Газовый редуктор что этоУстройства стабилизации давления газа характеризуются максимальной пропускной способностью и максимальным давлением на выходе.

Пропускная способность регулятора отображает максимальное количество кубометров голубого топлива, обработанного в течение часа. Промышленные устройства способны пропускать до нескольких сотен кубометров за час, бытовые довольствуются несколькими кубами.

Максимальное давление газа на выходе, как правило, равно 1,6 атмосфер.

Редукторы для бытовых баллонов

Газовый редуктор что этоК особой группе можно отнести редуктор газовый бытовой. Он предназначен для понижения давления пропана, который от баллона поступает в печь или газовый котел. Редукторы, применяемые для стабильной работы баллона, имеют различные формы, габариты, пропускную способность, массу .

Для сохранения и транспортировки газа в сжатом и сжиженном состоянии разработаны специальные газовые баллоны — емкости, в которых вещества содержатся под высоким давлением. Баллоны бывают двух видов:

Регулятор газа для композитных баллонов

Композитные баллоны, которые с успехом заменяют габаритные и небезопасные образцы, компактны, меньше весят и более взрывобезопасные, не поддаются коррозии внутри. Условия эксплуатации баллонов нового типа требуют использования регуляторов, которые отвечают требованиям европейских стандартов.

Одна из таких модификаций — редуктор для композитного газового баллона А300i-A310i, который имеет свои особенности:

  • свободно закручивающаяся гайка;
  • срок службы прокладки регулятора 10 лет;
  • конструкция, обеспечивающая надежную герметичность соединений.

Применение и выбор редукторов

Газовый редуктор что этоРедукторы, стабилизирующие работу различных видов газа, используются во многих отраслях промышленности, агрокомплекса, в строительстве и медицине.

Читайте так же:
Инструмент для шлифовки дерева в домашних условиях

К примеру, в процессе газовой резки сварочным оборудованием используют редукторы для регулировки подачи кислорода, а ацетиленовые применяются при работе с кузовом автомобиля на СТО или при ремонте и монтаже трубопровода, коммунальными службами. В торговой отрасли углекислотные редукторы служат для насыщения углекислотой напитков, отпускающихся на розлив.

Основное предназначение пропановых стабилизаторов давления — это впуск и регулировка газа от баллонов к газовым плитам, хотя они с успехом применяются и при строительных работах с кровлей. Редуктор пропанового баллона необходим при отоплении частного дома.

При выборе газового редуктора для баллона с регулятором выходного давления нужно обязательно принимать во внимание все детали: газ, который будет обслуживать прибор, вид используемого газового баллона, какую длину и диаметр будет иметь газовый шланг, какого вида переходник на баллон применяется.

При неправильном выборе устройства возможны побочные эффекты, регулятор может свистеть или гудеть. Поэтому рекомендуется эксплуатировать газовое оборудование и регулятор, укомплектованные одним производителем.

Важно знать, зачем газовый баллон снабжен регулятором давления и почему важна эта информация. Каждый бытовой регулятор для газового баллона имеет свое определенное предназначение и рассчитан для работы с определенным видом газа. Правильное использование газового оборудования — гарант бесперебойной подачи и безопасности эксплуатации голубого топлива.

Каждый элемент газобаллонного оборудования выполняет определённую функцию. От слаженности всей системы зависит расход горючего, работа двигателя транспортного средства в общем. Ключевая роль в этой сложной схеме отводится газовому редуктору.

Как работает газовый редуктор, почему так важно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии? Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам ориентироваться в выборе данного устройства и вовремя распознавать неполадки ГБО.

Что такое газовый редуктор?

Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.

Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.

Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.

Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.

На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.

По какому принципу работает прибор?

Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?

  1. Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
  2. Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
  3. Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.

На холостом ходу

Газовый редуктор что это

Подача топлива во 2-ю ступень регулируется нагрузкой клапана. Вращение регулировочного винта идёт через пружинный механизм. Эластичная мембрана «застывает» в равновесии. В данном случае разрежение от ДВС на холостом ходу компенсируется нагрузкой пружинного механизма. Это и есть принцип работы редуктора ГБО на холостых оборотах.

Что происходит после открытия заслонки?

Дроссельная заслонка открывается и происходит процесс эжекции. Мембранная пластина 2-й ступени отклоняется пропорционально нагрузке, которую испытывает мотор. Она тянет коромысло клапана, открывая седло и увеличивая интенсивность подачи горючего. Такие действия автоматически увеличивают обороты мотора.

Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО

Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.

Редуктор 1-го поколения

В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль. Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности. Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.

Редуктор 2-го поколения

Газовый редуктор что это

Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока. Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.

Редуктор 3-го и 4-го генераций

Газовый редуктор что это

В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.

Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.

Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.

Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector