Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать болты и гайки для штампованных дисков

Как выбрать болты и гайки для штампованных дисков

Традиционно самые распространенные диски – стальные штампованные. Новые автомобили, сходящие с заводского конвейера, по умолчанию комплектуются именно ими. Тем, кто оставляет их в качестве постоянного автомобильного элемента, в любом случае время от времени необходимо проводить их обслуживание. Для этого требуются определенные аксессуары.

Как выбрать болты и гайки для штампованных дисков фото

Виды болтов

Диски штамповка крепятся к ступице крепежными элементами с прижимной частью самой разной формы. А именно:

  • Сфера,
  • Конус,
  • С плоской шайбой.

Вид болта обязательно должен соответствовать конструкции отверстия колесного обода.

Характерные отличия

Колесные болты для штампованных дисков отличаются длиной, а также материалом изготовления. Обычно используется хорошая сталь, имеющая несколько видов покрытия:

  • Никелевое,
  • Молибденовое,
  • Хромовое.

Надо сказать, что любой вид покрытия является только верхним защитным слоем. Поэтому оказать надежную защиту от коррозии он не может.

Чтобы штампованный диск приобрел более эстетичный вид, идеально подходят болты, имеющие хромовое покрытие. Если правильно ухаживать за автомобилем, нормально его эксплуатировать, болты никогда не будут ржаветь.

Какие болты нужны для штампованных дисков

Если речь идет о дисках ВАЗ, то они закрепляются на ступице крепежами, длина которых позволяет сделать 7-9 оборотов при вкручивании. Наиболее подходящим считается значение длинны, достаточное для вкручивания во всю толщу ступицы с одной стороны, при небольшом выступе – в 2-3 мм – с другой.

Чтобы определить точную длину, можно воспользоваться проверочными способами:

  1. Скрутить с колеса имеющийся там б/у болт, посчитать, сколько на нем витков резьбы. Затем получившееся число поделить на имеющуюся длину болта. В итоге будет получен результат, показывающий рабочую длину детали.
  2. Купить в магазине нужный элемент и закрутить его в штамповочный диск. При соответствии параметров ободу можно быть уверенным, что он легко вкрутится в ступицу.

При покупке болта следует учесть основные параметры:

  • Длину,
  • Ширину,
  • Шаг резьбы.

Подбирать крепежные элементы необходимо так, чтобы не происходило их самопроизвольное откручивание. Если ошибиться с диаметром, может случиться так, что затянется только один-два крепежа, остальные будут свободными.

В результате колесо не займет нужное положение, шины начнут быстро изнашиваться, автомобиль будет неустойчивым и может потерять управление.

Промышленность выпускает также болты для штампованных дисков, получившие название «секретки». Надо сказать, что такая конструкция не имеет большой эффективности в плане крепления, однако защитную функцию выполняет успешно. Для вкручивания-выкручивания надо иметь особый «секретный ключ».

Какие гайки нужны для штампованных дисков

Сегодня на некоторых отечественных автомобилях, а также иномарках, сделанных в США и Японии, крепление дисков осуществляется гайками нескольких типов:

  • Открытые,
  • Закрытые,
  • С буртиком или без него.
Читайте так же:
Клапан предохранительный высокого давления

Гайки для колесных дисков закрытого типа защищают ступицу от попадания грязи. Они изготавливаются, аналогично болтам, из разных материалов.

Чаще всего используется нержавеющая сталь или титан. Делая выбор колесной гайки, необходимо учесть самый важный параметр – совпадение резьбы.

Изготавливаются гайки и из алюминия. Они предназначены для крепления колеса на спортивных автомобилях.

Детали отличаются небольшим весом и увеличенной мягкостью металла. За такими гайками требуется постоянно следить и проводить их подтяжку.

Для крепления штамповок используют также конусные гайки открытого типа. Для тюнинга колеса устанавливают титановые гайки. Их главным отличием считается высокая прочность и небольшая масса.

Однако титан – благородный и не дешевый металл, потому не всем они по карману – их стоимость на порядок выше аналогичных крепежных изделий.

Колесный крепёж. Разновидности и правила подбора.

Колесный крепёж. Разновидности и правила подбора. 19/01/2018

Для крепления колёс (колесных дисков) используется 2 вида колёсного крепежа с разными характеристиками длины и формы. Эта статья поможет вам выбрать подходящий крепёж. В статье содержится таблица соответствия крепежа маркам автомобилей.

Колесный крепёж. Разновидности, правила подбора.

Для крепления колёс (колесных дисков) используется 2 вида колёсного крепежа: колёсные болты и колёсные гайки. Вид крепежа определяется конструкцией автомобиля, как правило, крепления с помощью колёсных болтов более распространено для автомобилей европейских марок, крепления с помощью колёсных гаек распространено для автомобилей японского и американского производства.

Резьба колёсного крепежа

Большая часть колёсного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1,25/М12х1,5/М14х1,25/М14х1,5), что должно соответствовать резьбе резьбовых шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Форма головки колёсного крепежа

Колёсные болты и гайки могут иметь сферическую или коническую прижимную часть.

1 – болт и гайка с конусной прижимной частью без подголовника

2 – болт и гайка с конусной прижимной частью с подголовником

3 – болт и гайка с сферической прижимной частью

Форма прижимной части подбирается в зависимости от профиля отверстий в колёсном диске, в виде конусных, или сферических углублений. При затягивании колёсного крепления происходит центровка пары конус-конус, или сфера-сфера. Необходимость совпадения формы прижимной части крепления и колесного диска обусловлена тем, что соединение должно обеспечивать плотное прилегание и правильное центрирование колеса.

Как правило, сферические посадочные места идут на штампованных металлических дисках, а конусные, на литых и кованых дисках из лёгких сплавов. Также могут встречаться и литые диски со сферическими посадочными местами.

1 – правильное соединение (сфера-сфера)

2 – неправильное соединение (сфера-конус)

3 – правильное соединение (конус-конус)

При замене штампованных дисков на литые – обязательно нужно менять и колёсный крепёж!

Также это нужно учитывать при использовании запаски – если используется диск другого типа, крепёж, особенно гайки, могут не подходить!

Читайте так же:
Конденсатор для пуска электродвигателя 220 вольт

Выбор длины колёсного болта

Выбор длины колёсного болта определяется, прежде всего, типом колёсного диска. Как правило, стальные штампованные диски тоньше литых легкосплавных дисков, поэтому для них используется более короткие колёсные болты.

Пример крепежаВ общем случае, болт обеспечивает взаимное затягивание трёх элементов: колёсный диск – тормозной диск – ступица. В ступице есть отверстия, в которых резьба нарезана по всей длине. Правильно подобранный по длине болт должен заходить на всю длину резьбового отверстия в ступице и выступать из неё не больше чем на 1-2 мм, для того, что бы при вращении колеса не повредить детали тормозной системы. Размер А на рисунке должен равняться толщине фланца ступицы (длине резьбового отверстия).

При затруднении подбора длинны колесного крепежа, можно руководствоваться следующим правилом – длина резьбовой части болта, который закручивается в ступицу, должна иметь не менее 6 полных витков резьбы и быть не короче 10 мм, это же правило касается и гайки, которая навинчивается на шпильку. В случае, если количество полных витков меньше шести, необходимо заменить болт (шпильку) на более длинный размер.

Подбор колёсного крепежа по моделям автомобилей

Достаточно часто подбор колёсного крепежа происходит по конкретной модели автомобиля, но в этом случае необходимо принимать во внимание, что такой подбор возможен только при использовании на автомобиле оригинальных заводских дисков. Если диски менялись – может меняться и длина крепежа. Так же, нужно учитывать, что размер колёсного крепежа может зависеть не только от марки и модели легкового автомобиля, а и от года его изготовления.

Колесные болты и гайки для литых дисков

Колесные болты и гайки для литых дисков

Любой владелец автомобиля, задумавшийся о покупке литых дисков, должен знать, чем отличается конструкция болтов и гаек. В особенности владельцу автомобиля должны быть известны отличия от крепежей, используемых в штампованных дисках. Болты не универсальны. Это же относится и к креплениям штампованных моделей — их нельзя менять между собой.

Ключевые отличия

Гайки для литых дисков, также как и болты обладают особой конструкцией. Например, штампованные модели изготавливаются из прочной стали. Они характеризуются небольшой толщиной в месте крепежа к ступице. Болты для литых дисков и гайки снабжаются плоской цилиндрической поверхностью, и для надежного соединения болтам достаточно иметь плоскую шляпку.

Что касается литых дисков — они, напротив, изготовлены из легких сплавов и характеризуются меньшей надежностью. Крепления таких дисков имеют конусообразную поверхность соприкасания, которая больше, чем площадь плоской шляпки, применяемой для штамповки.

Таким образом, затягивание гаек и болтов на диски имеет следующие особенности:

  • При использовании болтов и гаек от штампованной модели, а также их установке на литой диск, место соединения быстро приобретает царапины, а отверстие скоро начнет крошиться.
  • При закручивании гаек необходимо обращать внимание на длину болтов. Если количество полных оборотов менее 6 (это около 10 мм), то в целях безопасности нужно сменить шпильки или установить другую модель дисков.
  • К литым дискам подойдут более длинные болты, что обусловлено мягкостью сплава, требующего большей толщины изделия.
  • Перед установкой проверьте все характеристики гаек и болтов, насколько они соответствуют дискам. У конусообразных изделий угол элементов крепления должен равняться 60 градусам. Его следует сравнить с отверстиями для болтов. Кроме того, необходимо проверить поверхность соприкасания (у крепежей должны быть шайбы, увеличивающие площадь соприкасания) и резьбу.
Читайте так же:
Контактная сварка для аккумуляторов своими руками схема

Нужно также понимать, что из-за использования более мягких сплавов для изготовления литых дисков их соединение со ступицей со временем может ослабеть. Чтобы этого избежать, через каждые несколько десятков километров владелец должен проверять затяжку креплений и при необходимости подтягивать их. При неплотном прилегании диск будет подвергаться цикличным ударам, а болты и гайки — продолжать раскручиваться.

Разновидности крепежей

Колесные болты, в зависимости от формы площади посадки, бывают:

  • с круглой прижимной поверхностью;
  • с прижимной частью в форме конуса. Они могут быть без отступа или иметь в конце прижима отступ размером 1,3 мм.

Колесные болты, в зависимости от их размера, делят на:

  • короткие (обычно используются при закреплении штампованных моделей);
  • длинные (для литых дисков).

Выделяют еще критерии, которые помогают определить, какие изделия подойдут:

  • диаметр;
  • материал изготовления (сталь алюминий, , титан);
  • резьбовой шаг;
  • покрытия (цинк, хром разных оттенков).

В продаже есть также изделия с различными покрытиями, которые подходят, например, к цвету кузова или блестящей дисковой поверхности. Несмотря на сложившуюся теорию о том, что лучше других покрытий образованию коррозии препятствует напыление хромом, практическое использование болтов и гаек показывает, что срок эксплуатации изделий из обыкновенного черного металла не меньше. Учитывая, что в первые годы детали сохранят исходный вид, не стоит выбирать болты или гайки, руководствуясь эстетическими требованиями.

Особой разновидностью креплений выступают «секретки». Они используются для защиты колеса от злоумышленников. Такие болты, благодаря незаметному для воров расположению, до минимума снижают риск кражи.

Это возможно из-за необычной формы гайки. Внешняя сторона изделия снабжается двигающейся втулкой. Это вынуждает использовать отдельный ключ для снятия гайки, обычный разводной в этом не поможет. Каждая «секретка» имеет в комплекте индивидуальный ключ, который остается у покупателя.

Затяжка креплений

выбор колесных болтов и гаек

После подбора и перед установкой гаек и болтов на диск, необходимо смазать их специальным средством из графита. Это позволяет элементам прокручиваться при контакте с диском, обеспечив надежное прилегание и отсутствие стопорения благодаря силе трения.

Читайте так же:
Как пользоваться монтажным пистолетом для пены видео

В случае, если при установке возникла проблема несоответствия размера болтов, ее можно решить, приобретя болты-эксцентрики. Например, если PCD составляет 97 мм, а нужно 99 мм, то эксцентрики компенсируют расхождение за счет конуса, имеющегося на изделии. Наличие даже минимального расстояния между наружным диаметром и внутренней посадкой элемента даст возможность перемещения.

Если вы выбираете соединения для литых дисков, то обращайте внимание на величину резьбовой поверхности изделий, ввинчиваемых в ступицу. В случае, если количество оборотов меньше 10 миллиметров или 6 витков, требуется приобретение изделия большего размера, поскольку короткие болты существенно уменьшают надежность установки.

Правила выбора

Даже у гаек и болтов для литых дисков есть отличия. Поэтому покупать приобретать их непосредственно с дисками. При выборе болтов необходимо учитывать используемый материал:

  • для изготовления бюджетных моделей используется обыкновенный металл;
  • для производства дорогих моделей используется сталь.

Оптимальная длина элемента крепления определяется методом примерки. В условиях магазина это маловероятно.

Длину одного оборота можно измерить следующим способом. Необходимо взять старый элемент крепления и подсчитать количество оборотов, после чего разделить на его длину.

Что касается гаек – для их изготовления, ввиду использования на американских, японских или отечественных автомобилях, применяются разные материалы. Считается, что самым высоким качеством отличаются изделия, изготовленные из титана. Однако и их стоимость значительно выше. Более доступным вариантом считается алюминий (иногда — с магнием и кремнием). Он легкий, но не достаточно прочный. Оптимальным сочетанием цены и качества может похвастаться сталь. Обращайте внимание на отсутствие или наличие буртиков, а также тип модели (открытый/закрытый). Закрытая модель эффективнее защищает соединение от влаги и грязи.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Гайки.

Гайка — это крепежный элемент, который производится с внутренней специфической резьбой. Деталь, без которой не обойтись при сборке узлов машиностроения, при монтаже металлоконструкций, при ремонтных и сервисных работах. Предприятия, которые выпускают гайки разных типоразмеров с дюймовой резьбой, различных классов качества и прочности. Самая распространенная форма шестигранника, позволяет фиксировать ее гаечным ключом. Гайка применяется в любой промышленности, существует несколько видов, отличаются они между собой: размером резьбы, формой и предназначением. При использовании гайки не стоит забывать про шайбу, которую размещают под головкой гайки.

гайки

Благодаря шайбе усилие сжатия поверхности вокруг закрепленной гайки, распределяется равномерно.

Разновидности данной детали:

  • гайка корончатая;
  • шестигранная;
  • квадратная;
  • гайка сферическая;
  • гайка барашек;
  • квадратная гайка;
  • шлицевая гайка;
  • гайка с фланцем;
  • низкая;
  • колесная гайка;
  • литая гайка и другие.
Читайте так же:
Как правильно спаять трубы из полипропилена

Каждая из них имеет свои способности и сферы применения. Существует еще много видов гаек, не вошедших в это перечисление, которые так же имеют широкое распространение.

Гайка колесная.

Гайка колесная — незаменимая деталь, которая применяется для крепления колес. Могут иметь разные: форму, цвет, размеры, кроме этого, гайки от разных производителей могут отличаться резьбой и составом метала из которого они изготовлены. Изготовляются по одним стандартам, имеет свои аналоги. Обычно, гайки изготовляются из металла реже из титана и алюминия. Что касается цвета, то чаще всего хромированные гайки пользуются популярностью или никелированные, и те, и другие не отличаются между собой стойкостью к коррозии. При выборе колесные гайки, здесь все индивидуально, цвет, внешний вид, каждый выбирает себе сам. По поводу цвета гайки, нужно обратить внимание на то, чтобы на ней не было синевы- это свидетельствует о том, что деталь перекалена. Колесная гайка должна быть изготовлена из качественных материалов и правильно закален. Не качественная гайка может добавить ненужные проблемы.

Гайка колесная

Гайка литая.

Гайка литая — это специальная гайка, которая применяется для крепежа литых дисков автомобильных колес. При неплотном пролегании диск, будет подвергнут цикличным ударам, а гайки при этом будут раскручиваться. При затягивании литой гайки, нужно обратить внимание на конечную длину гайки в ступице. Если оборотов меньше чем 6 мм, тогда необходимо сменить шпильки или сами диски, ради своей же безопасности. К литым дискам подходят длинные гайки. Перед установкой нужно проверить резьбу и характеристику гайки на соответствие с литым диском. Литые гайки бывают с круглой прижимной частью и с прижимной поверхностью в форме конуса. Есть бюджетные модели выполнены из обычного метала и подороже они изготовлены из стали.

Гайка литая

Размеры гаек.

Размеры гаек — это расстояние между параллельными гранями, размеры зависят от требований к определенному виду разъемного соединения. Диаметр и шаг резьбы — это основные параметры гайки. Диаметр резьбы обозначают буквой d, шаг резьбы буквой P. Размеры, регламентируются ГОСТом, а также предусматриваются не рекомендуемые размеры гаек, с диаметром резьбы менее 2 мм. Могут быть удлиненные и короткие. Стандартная и самая распространенная гайка считается шестигранная, с диаметром резьбы от 1,6 до 48 мм. Для крепежа которой необходим гаечный ключ.

Когда потребителю этого вида крепежа, необходимо приобрести гайки, то в первую очередь необходимо ознакомится с предложениями от надежных, хорошо известных на рынке поставщиков.

Таблица размеров и весов шестигранных гаек ГОСТ 5927-70 от М1 по М10

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector