Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уход за автомобилем: ежедневное техническое обслуживание

Уход за автомобилем: ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает в себя работы, выполняемые водителем перед поездкой, а также мойку кузова и чистку салона. Данный материал посвящен порядку производства работ, выполняемых при ЕТО.

Порядок проведения ЕТО

1. Проверка колес.
Для проверки колес потребуются: манометр, насос (компрессор) и штангенциркуль.
Проверять давление следует на холодных шинах. Холодными они считаются в тех случаях, если после стоянки машина проехала не более 1 километра или же после окончания поездки прошло 3 часа и более. В нагревшихся шинах давление увеличивается приблизительно на 30 кПа. Для проверки лучше использовать электрический компрессор или насос со встроенным манометром.

Ремонт колес следует производить в автомастерских, поскольку они оснащены необходимым оборудованием. После ремонта должна производиться балансировка колеса.

Не следует эксплуатировать шины, у которых изношен протектор – это может привести к аварии.

Осматривая шины и колесные диски, нужно убедиться, что шины не имеют трещин и не расслаиваются, а закраины ободьев колес не имеют трещин и вмятин.

Порядок проведения проверки колес:
• Отверните колпачок вентиля.
• Подсоединив наконечник шланга насоса с манометром (электрического компрессора), проверьте воздушное давление в шине. Если оно ниже нормы, произведите подкачку. Если же давление превышает норму, доведите его до нужного, надавливая на наконечник золотника и замеряя уровень давления манометром.
• Если давление в шине постоянно падает, заверните золотник при помощи колпачка с ключом. Во избежание загрязнения золотников эксплуатировать колеса следует с защитными колпачками.
• Проверяя герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. При появлении пузырьков выходящего воздуха
замените золотник, вывернув его колпачком с ключом и установив новый.
• Заверните на вентиль защитный колпачок.
• При помощи штангенциркуля замерьте остаточную глубину протектора. Шина с глубиной протектора менее 1,6 мм подлежит замене. При отсутствии штангенциркуля остаточную глубину протектора можно проверить визуально – на протекторе должны иметься поперечные сплошные полосы.
• Снимите декоративные колпаки и проверьте, как затянуты гайки крепления колес. Момент их затяжки должен равняться 130 Hm.

2. Проверка уровня масла в системе смазки

После завершения поездки проверьте уровень масла. Проверка должна производиться по истечении 10 минут после того, как двигатель заглушен. Масло, доливаемое в систему, должно иметь ту же марку, вязкость и класс качества, что и использованное. Уровень масла содержащегося в картере, не должен превышать уровень верхней метки щупа. В противном случае расход масла будет повышен. Когда же уровень находится на нижней метке щупа или еще ниже, масло следует долить.

3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Постоянно следите за тем, на каком уровне находится охлаждающая жидкость. При его резком повышении или снижении следует проверить систему охлаждения двигателя. Жидкости, имеющие разный цвет, смешивать нельзя. То же самое касается жидкостей от разных производителей. Если же марка жидкости, содержащейся в системе, вам неизвестна, а требуется ее долив, следует заменить всю жидкость полностью. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять только при холодном двигателе. Работая с охлаждающей жидкостью, следует соблюдать меры предосторожности, так как она токсична.

4. Проверка уровня жидкости в бачке омывателя

В летнее время для омывания стекол применяется специальный жидкий концентрат, разведенный чистой водой, а в зимнее – незамерзающая жидкость. Иногда незамерзающая жидкость оказывается некачественной. Чтобы проверить ее качество, налейте небольшое количество жидкости в пластиковый стакан и поместите в морозильную камеру на несколько часов. Если она замерзнет или в ней образуются ледяные кристаллики, то для использования зимой такая жидкость непригодна.

5. Проверка внешних приборов освещения

Проверке подлежат следующие осветительные приборы:
• Передние фары.
• Лампы указателей поворота.
• Дополнительный стоп-сигнал.
• Фонари освещения номерного знака.
• Задние фонари.
• Противотуманные фары.

Неисправные лампы должны быть заменены новыми.

Итак, мы рассмотрели, как производится ежедневное техническое обслуживание и что оно в себя включает. Следуя этим правилам, вы сможете сохранять своего «железного коня» в порядке и повысите уровень собственной безопасности при его эксплуатации.

Ежедневное техническое обслуживание станка ЧПУ

К ежедневному (ежесменному) техническому обслуживанию (ЕТО) станков ЧПУ относятся работы по поддержанию чистоты рабочего места и визуальному контролю технического состояния основных систем оборудования. Кроме того, производители станков ЧПУ могут требовать (рекомендовать) ежесменное выполнение каких-либо других дополнительных работ по техническому обслуживанию. Поэтому, при наличии технической документации к станку, перед проведением ЕТО следует ознакомиться с ее положениями.

Читайте так же:
Внутренний диаметр диска циркулярной пилы

Целесообразность проведения ежесменного технического обслуживания выражается не только в поддержании порядка на рабочем месте, но и в своевременном выявлении технических неисправностей оборудования, предотвращении его отказов и серьезных поломок.

Периодичность ежедневного обслуживания станка ЧПУ соответствует общепринятой продолжительности рабочей смены ­– как правило, 8 часов. Этого интервала следует придерживаться, в том числе, если организация производственного процесса требует использования оборудования в 2-3 смены.

Продолжительность ежедневного технического обслуживания определяется индивидуально, в зависимости от сложности оборудования, площади рабочего места и степени его засоренности. Обычно в конце рабочей смены оператору станка ЧПУ отводится 20-30 минут для выполнения всех работ ЕТО и его пересменки.

Ежедневное техническое обслуживание станка ЧПУ при производстве мебели и фасадов МДФ включает следующие этапы:

  • Общая очистка станка ЧПУ.
  • Контроль и чистка фрезерного шпинделя.
  • Контроль и чистка сверлильно-присадочной группы.
  • Контроль давления вакуума.
  • Контроль давления сжатого воздуха и уровня масла в маслораспылительном блоке.
  • Контроль уровня масла в смазочном насосе централизованной системы смазки.
  • Проверка состояния устройств безопасности.
  • Резервное копирование базы данных инструментов, системных конфигураций и исполнительных файлов управляющих программ.
  • Чистка каналов охлаждения вакуумного насоса.
  • Уборка рабочей зоны.
  • Внешний осмотр станка ЧПУ и рабочей зоны вокруг него.

Общая чистка станка ЧПУ заключается в удалении обрезков деталей и стружки с помощью щетки и пылесоса. Возможно аккуратное использование сжатого воздуха. Однако следует опасаться его применения в областях расположения подшипников и электронных элементов станка ЧПУ.

При очистке фрезерного шпинделя следует обратить внимание на отсутствие люфта в устройстве крепления инструмента. Для этого необходимо вставить инструмент в электрошпиндель и, после остановки станка, вручную проверить, чтобы он был хорошо заблокирован. Аналогично проверяется надежность фиксации инструмента сверлильно-присадочного блока. Стоит заметить, что инструмент после работы может оставаться горячим и есть вероятность получить ожег, поэтому его контроль следует проводить в перчатках.

Давление вакуума проверяется на включенном станке без фиксации каких-либо заготовок, или при полном отключении рабочих столов. Здесь важно проверить качество работы непосредственно вакуумного насоса.

Контроль давления в системе сжатого воздуха станка ЧПУ осуществляется наблюдением за отклонениями стрелки манометра при выполнении программы смены инструмента, или любой другой программы, когда могут возникнуть резкие потери воздуха в пневмосистеме.

Контроль устройств безопасности производители станков ЧПУ рекомендуют выполнять ежедневно, так как требует техника безопасности. Однако проверка каждой аварийной кнопки, троса и прочих устройств безопасности, может занимать немало времени. Как правило, система аварийной остановки станка ЧПУ работает путем разрыва цепи подачи электропитания. Поэтому ее проверку можно выполнить нажатием на любую аварийную кнопку. Отдельно следует проверять устройства безопасности, которые осуществляют прерывание выполняемой программы и остановку станка ЧПУ при присутствии оператора или постороннего предмета в рабочей зоне: контактные коврики, фотодатчики и прочие.

Резервное копирование базы данных инструмента, системных, рабочих и прочих файлов может осуществляться как при помощи программного обеспечения, поставляемого производителем станка ЧПУ, так и путем элементарного копирования важных файлов на внешний жесткий диск или флешку. Так как этот процесс может длиться достаточно долго, при планировании ежедневного технического обслуживания следует принимать во внимание необходимость заблаговременной остановки и отключения станка ЧПУ.

Ежедневный уход за вакуумным насосом заключается в очистке сжатым воздухом его внешних и внутренних охлаждающих контуров от накопившейся пыли.

Уборка рабочей зоны от мусора и пыли осуществляется при помощи пылесоса, щетки или веника. Не стоит забывать об уборке под самим станком ЧПУ, так как накапливающийся под ним легковоспламеняющийся мусор нарушает требования пожарной безопасности.

В процессе выполнения ежесменного обслуживания особое внимание следует уделять внешнему осмотру станка ЧПУ и рабочей зоны вокруг него. Постоянные вибрации при работе станка ослабляют некоторые крепежные элементы, в результате чего они могут выкручиваться и выпадать. Именно поэтому, чтобы избежать аварийных ситуаций, необходимо тщательно убирать и осматривать все части конструкции станка ЧПУ, в том числе пол – вокруг него и под ним. Даже существует такая шутка: «Хочешь остановить ЧПУ-шника? Положи возле его станка какой-нибудь болтик!»

Можно ли использовать сжатый воздух при уборке станка ЧПУ?

В ходе проведения ежедневного обслуживания станка ЧПУ важно не только выполнить работу качественно, но, и приложить при этом как можно меньше усилий, и затратить как можно меньше драгоценного рабочего времени. Использование пистолета со сжатым воздухом намного быстрее освобождает труднодоступные участки конструкции станка ЧПУ от пыли и стружки, что позволяет производить уборку в несколько раз быстрее.

Читайте так же:
Заточной станок для сверл видео

Однако производители станков ЧПУ при обслуживании и уборке крайне не рекомендуют использовать сжатый воздух, и причин тут несколько:

  • Пыль и грязь, в том числе, и образующаяся при обработке МДФ, и поднимаемая с бетонного пола, обладают хорошими абразивными свойствами. Забиваясь под высоким давлением струи сжатого воздуха даже в закрытые подшипники электрошпинделей, ШВП, линейных направляющих и прочих механизмов, абразивная пыль существенно сокращает их срок эксплуатации.
  • Пыль, летящая в струе сжатого воздуха, может проникать внутрь электронных компонентов станка ЧПУ и осаживаться на электрических контактах. Спустя некоторое время плотность слоя пыли, осевшей на контактах, может достигнуть уровня, при котором электронное устройство выходит из строя.
  • В сжатом воздухе могут присутствовать капли воды, которые при попадании на открытые металлические участки станка способны вызвать коррозию, при взаимодействии с контактами электрических выключателей и релейных устройств – их окисление, а при проникновении внутрь сложных электронных устройств – короткое замыкание.
  • Эффективность уборки пыли сжатым воздухом стремится к нулю, так как легковесные фракции, поднимаются и зависают в воздухе, а через некоторое время оседают на поверхностях станка ЧПУ, на полу, на заготовках деталей, тем самым делая уборку не только бесполезной, но и неуместной.
  • Поднятые в воздух частички пыли древесностружечных материалов, а также бетонных оснований пола, попадая в легкие человека, наносят вред его здоровью.

Как правило, при выполнении операций и обслуживании станка ЧПУ в производстве мебели и фасадов МДФ, сжатый воздух используется как наиболее быстрый и эффективный способ очистки рабочих столов от стружки и пыли. Для уборки остальных частей станка ЧПУ с помощью сжатого воздуха следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  • Обдувать фрезерный шпиндель можно только во включенном состоянии станка ЧПУ. Дело в том, что современные шпиндели подключены к системе сжатого воздуха, который создает внутри них область высокого давления, предотвращая тем самым попадание пыли в подшипники. Направлять струю сжатого воздуха внутрь вала электрошпинделя запрещается.
  • В механизм быстрой смены инструмента фрезерного шпинделя предварительно следует установить патрон (оправку) с любым инструментом.
  • Вблизи расположения подшипников и электрических устройств использовать пистолет со сжатым воздухом следует на максимальном удалении, достаточном только для сдува мелких слабозакрепленных фракций.
  • Запрещается направлять струю сжатого воздуха на крыльчатки систем охлаждения шпинделей или электрического шкафа станка ЧПУ.
  • Перед тем как пустить в ход пистолет со сжатым воздухом, все же необходимо воспользоваться пылесосом, щеткой или салфеткой.

Таким образом, при выполнении данных рекомендаций ежедневное техническое обслуживание станка ЧПУ действительно будет полезным, в том числе для обеспечения бесперебойной эксплуатации оборудования и продления его срока службы.

Планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание

Идет подготовка технических служб предприятий промышленного комплекса России к проведению организационно-технических мероприятий по обеспечению работоспособности и надежности производственного оборудования. Тема актуальна и необходимость обсудить её с точки зрения заготовки смазочных материалов как ключевого элемента в обеспечении этих работ давно назрела.

Описание: C:UsersБоровиковаDesktopто1-1.jpg

Давайте несколько позднее вспомним «хрестоматийные» определения мероприятий по поддержанию работоспособности и обеспечению эффективности производственного оборудования и транспортных машин, а сейчас обсудим такой важнейший элемент их материально-технического обеспечения как заготовка смазочных материалов.

Следует заметить, что организовать поставку масел и смазок по системе «точно вовремя» представляется возможным весьма редко, за исключением продукции из номенклатуры ГОСТ, запасы которой хранятся на складе ГСМ. Специализированные смазочные материалы, особенно импортные, на складах, как правило, не лежат. Их приобретение планируется заранее, в том числе в порядке подготовки к ТОиР.

Важнейшим условием точного планирования поставок выступает доступность материалов на местном рынке. Предпочтение закономерно отдаётся отечественным товарам. Но как быть с импортными, которые производятся «за тридевять земель» от нас? В данном случае идея импортозамещения превращается из патриотического лозунга в совершенно практический аспект независимости потребителя от колебаний рынка и обеспечения этой самой точности планирования.

Кто же из российских производителей смазочных материалов находится в тренде импортозамещения? Конечно, это наши крупнейшие нефтегазовые компании. Они настолько известны, что не вижу смысла их называть – слишком очевидно и банально. Но, поскольку на страницах этого блога мы рассматриваем проблемы, связанные с применением пластичных смазок, то придется констатировать, что лидерами производства этого вида смазочных материалов являются отнюдь не «киты» российской нефтяной отрасли.

Читайте так же:
Как склеить тонкий пластик встык

В тренде выделяются относительно небольшие, но очень мобильные и динамично развивающие фирмы, специализирующиеся на разработке и производстве только пластичных смазок. Не касаясь вопросов, связанных с закупочными ценами, хотелось бы отметить, что полноценное импортозамещение возможно только на основе широкого ассортимента продукции и мобильности в реагировании на запросы рынка. В этом случае нефтегазовые гиганты оказываются очень неповоротливыми и довольно консервативными. Не спорю, что отпускные цены у гигантов будут ниже – закон себестоимости ни кто не отменял, но ассортимент и передовое качество в данном случае остаётся за малыми и динамичными производителями.

Описание: C:UsersБоровиковаDesktopто4.jpg

Одним из таких производителей пластичных смазок выступает российская компания ARGO. Она – рекордсмен по ассортименту и «продвинутости» смазочной продукции. И не удивительно, ведь и на Западе наиболее передовыми производителями пластичных смазок являются вовсе не гиганты нефтяного бизнеса. Например, в Германии и США наиболее широко распространены пластичные смазки как раз локальных производителей, продукция которых, порой, не всегда прописана в картах смазки оборудования. Это закономерно, ведь пользователь техники стремится наладить сотрудничество с поставщиками, которые находятся в «шаговой» доступности. Подобное сотрудничество позволяет не только оптимизировать логистику, но и наладить обратную связь потребителя с производителем.

А теперь для иллюстрации важности вышеописанного аспекта вспомним, что же такое ТОиР.

Итак, планово-предупредительные ремонты (ППР).

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.

Описание: C:UsersБоровиковаDesktopТО1.jpg

Основных систем планового ремонта три:

  1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановым ремонтам каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства и строгого учета наработки оборудования.
  2. Система послеосмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков, для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.
  3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего в постоянном режиме.

Техническое обслуживание (ТО).

Техническое обслуживание (ТО) оборудования представляет собой комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению, приожидании, хранении и транспортировании.

Основные виды работ планового (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую:

  • ежесменную уборку, чистку и смазку оборудования рабочим, обслуживающим машину (станочником, оператором, наладчиком);
  • ежесменный и периодический (частичный), а также плановый (полный) осмотр оборудования рабочим-станочником и слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе;
  • своевременную (по графику) промывку механизмов оборудования, пополнение и смену масел и смазок, выполняемые во время перерывов в работе и в нерабочие смены слесарями-ремонтниками при участии станочников и смазчиков;
  • профилактическую регулировку, обтяжку крепежа и замену быстроизнашивающихся деталей слесарем-ремонтником;
  • периодическую проверку геометрической и технологической точности оборудования, выполняемую слесарем-ремонтником;

Как видно из определения работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОиР), смазочные материалы являются важнейшим звеном материального обеспечения этих мероприятий.

Для того, чтобы нам предстать во всеоружии перед такой важной и напряженной производственной задачей как планово-предупредительный или капитальный ремонт, к заготовке смазочных материалов мы должны подойти не просто ответственно, но и определиться с наиболее сильными и компетентными игроками рынка.

Описание: C:UsersБоровиковаDesktopто3.JPG

Надеюсь, мы с пользой рассмотрели подходы к решению задач по обеспечению смазочными материалами процесса технической эксплуатации оборудования и техники, что позволит нам обезопасить себя от колебаний изменчивого рынка.

Пишите и задавайте Ваши вопросы, а мы их вместе рассмотрим в будущих беседах.

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Читайте так же:
Антимагнитная пломба что это такое

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

    , уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.
Читайте так же:
Как сделать передний адаптер на мотоблок

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

    , ,
  1. Масло в коробке передач,
  2. Масло в гидросистеме,
  3. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

    , ,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Можно ли сэкономить на ТО

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector