Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В поисках правильных конденсаторов

В поисках правильных конденсаторов

Здравствуйте.
Имеется два компрессора, калибр и энергомаш.
На калибре отсутствуют вообще конденсаторы. Тоесть достался он мне без них.
На энергомаше все в порядке, но, хочу в запас заказать оба конденсатора, и рабочий и пусковой. Но вот беда, на рабочем затерлась надпись, так что не разобрать.
Помогите подобрать конденсаторы. Может у кого-то такие компрессоры есть, чтобы ёмкость посмотреть?

Метки: подбор конденсаторов

Комментарии 53

200 и 50(45)
Должно быть выбито на шильдике мотора

На моторе нет ничего, одно оребрение

тогда 200 пусковой и 50 рабочий.

evgeny-vyksa

Не, у меня совсем другой, в моем внутри ещё стоит пусковой механизм

Значит китайский вариант с пружинкой и грузиками. Тоже самое 200 и 50мФ

Ага, точно, кетай голимый

Значит китайский вариант с пружинкой и грузиками. Тоже самое 200 и 50мФ

Вот такой на место рабочего можно поставить?www.chipdip.ru/product0/8528761265

Привышать емкость не рекомендую.

Я просто пример привел

только учти что на рабочии нельзя ставить конденсатор пусковои, так как пусковые конденсаторы расчитаны на кратковременное включения для запуска, а рабочие на постоянну работы они там по внутрянке разные

А какой же брать надо рабочий?

Привышать емкость не рекомендую.

На пуск у меня 200 мкФ и 250в стоит, с таким же вольта ждём брать или поболее?

Пусковой оставляй 250В
Марка двигателя, если электромеханический выключатель стоит, скорее всего — YL90L2

Хз, не могу сказать

Пусковой оставляй 250В
Марка двигателя, если электромеханический выключатель стоит, скорее всего — YL90L2

Все, заказал, спасибо большое.

Емкость конденсатора для включения 3-х фазного двигателя в однофазную сеть ставят из расчета 7

8 микрофарад на 100 ватт мощности двигателя. При этом теряется треть мощности двигателя. Возможно тот компрессор, который без конденсаторов работа от 3-х фазной сети. Если есть возможность, то лучше так и оставить, и питать от трех фаз.

Нет, компрессор обычный, 220в

Надо смотреть на двигатель, то место откуда провода выходят. Если двигатель однофазный, то у него всего две обмотки, соответственно из него должно выходить четыре провода, и тогда емкость пускового конденсатора должна быть указана на двигателе (или в его паспорте, можно погуглить), а если двигатель 3-х фазный, то из него выходит 6 проводов, и для его запитки от однофазной сети ставят конденсатор, который обеспечивает сдвиг фаз, но не на 120 градусов, как в 3-х фазной сети, а на 90, отсюда и потери мощности.

Надо смотреть на двигатель, то место откуда провода выходят. Если двигатель однофазный, то у него всего две обмотки, соответственно из него должно выходить четыре провода, и тогда емкость пускового конденсатора должна быть указана на двигателе (или в его паспорте, можно погуглить), а если двигатель 3-х фазный, то из него выходит 6 проводов, и для его запитки от однофазной сети ставят конденсатор, который обеспечивает сдвиг фаз, но не на 120 градусов, как в 3-х фазной сети, а на 90, отсюда и потери мощности.

Читайте так же:
Как аккумуляторный шуруповерт переделать на сетевой видео

Из него выходит 4 провода

evgeny-vyksa

Нет, компрессор обычный, 220в

чё ты тут всем мозги паришь?
обычный компрессор на 200V
там стоит 1 кандёр нужной ёмкости, подбирай такой же по ёмкости (желательно Советский он хоть будет и больше и чутка тяжелей но будет качественней) подключай всё по уму и запускай.

Асинхронные электродвигатели Vilmann Z 90L-2 2.2кВт 3000об/мин

elektrodvigatel_Vilmann_Z_AZE

Асинхронные электрические двигатели Vilmann общепромышленного назначения изготавливаются в основном (базовом) исполнении:

  • монтажное исполнение IM 1001 (IM B3)
  • климатическое исполнение У3
  • для режима работы S1

Двигатель Z 90L-2 имеет возможность работы при напряжении питания 220В или 380В при подключении по схеме звезда и схеме треугольник.

Все двигатели компании Vilmann согласно европейским нормам соответствуют классу энергоэффективности EFF 2.

✎ Защита двигателя Vilmann Z 90L-2 3000 об/мин

В обмотках двигателя размещены элементы Clixon (термоконтакты) с нормально замкнутыми контактами, обеспечивающими защиту от перегрева.

✎ Особенности электродвигателя Vilmann Z 90L-2

  • Номинальная мощность — 2.2кВт
  • Частота вращения — 2840 об/мин
  • Напряжение питания — 230В/400В
  • Степень защиты — IP55
  • Категория изоляция — F
  • Режим работы — S1
  • Защита двигателя — Clixon 17AM
  • Окраска RAL5005
Общие характеристики Vilmann Z 90L-2 2.2кВт
Тип двигателяZ 90L-2
Степень защитыIP55
Категория изоляцииF
Режим работыS1
ЗащитаClixon 17AM
ОкраскаRAL5005
Максимальная температура воздуха40°C
Максимальная высота над уровнем моря1000 м
Электрические характеристики двигателя Vilmann Z 90L-2 2.2кВт
Номинальная мощность2,2 кВт
Частота вращения2840 об/мин
Напряжение питания230В / 400В
Схема подключенияΔ / Y
Номинальный ток8,01А / 4,63А
Частота тока50 Гц
Пусковой ток / номинальный ток7
КПД двигателя81%
Коэффициент мощности cos ϕ0,85
Механические характеристики двигателя Vilmann Z 90L-2 2.2кВт
Момент инерции ротора0,0017 кгм²
Номинальный крутящий момент7,4 Нм
Пусковой момент / Номинальный момент2,2
Критический момент / Номинальный момент2,3
Рабочий ресурс (интервал между обслуживанием)40000 часов
Уровень звукового давления68 дБ(А)
Масса25 кг
Монтажное исполнениеIM B3, IM 1001
Материал корпусаЧугун

Защита двигателя Vilmann Z 90L-2 в аварийных режимах

Для защиты асинхронных двигателей Vilmann в аварийных режимах, следствием которых может быть нагрев обмотки до недопустимой температуры, в обмотки статора встраивается группа термоконтактов по одному в каждую фазу и соединяются последовательно. Концы цепи термоконтактов выводятся на специальные клеммы в коробке выводов. К этим клеммам подключают реле или другие внешние защищающие устройства.

Цепь термоконтактов обеспечивает надежную и точную защиту при перегреве, в случае перегрузки, обрыва фазы и т.п. Согласно требованиям IEC/EN 60034-11 у двигателей с категорией изоляции F температура срабатывания защиты при установившемся режиме должна быть равна 140°C.

Читайте так же:
Вес 1м2 алюминиевого листа

Двигатели со степенью защиты IP55 выполнены в закрытом обдуваемом исполнении, обеспечивающим продолжительную безотказную работу.

Габаритные размеры двигателя Vilmann Z 90L-2 2.2kW 3000 о/м

Vilmann_Z_90L_2_gabaritnie_razmeri

График зависимости двигателя Vilmann Z 90L-2 2.2кВт 3000 о/м

Vilmann_Z_90L_2_grafik

Схема подключения обмоток двигателя Vilmann Z 90L-2 2.2кВт

Vilmann_Z_90L_2_shema_podklyucheniya_obmotok

Соединение обмоток в «звезду»(Y) и «треугольник»(Δ)

Подключения «звезда» позволяет электродвигателю работать плавнее и мягче. Но при данном способе подключения двигатель не работает в полную мощность.

Подключение по схеме «треугольник» позволяет двигателю быстро выйти на максимальную рабочую мощность. КПД электродвигателя максимально возможное (как указано в техпаспорте). Но у такой схемы соединения есть недостаток: большие пусковые токи. Для уменьшения значения токов применяют регуляторы оборотов (преобразователи частоты), позволяя осуществить более плавный пуск двигателя, а в некоторых случаях сэкономить электроэнергию.

При соединении «треугольником» на каждой из обмоток, присутствует линейное напряжение равное 220В или 380В.

Трёхфазный электродвигатель Вилман можно подключить к однофазной сети на 220В.

Асинхронные электродвигатели

* — Цены приведены для электродвигателей АИР монтажное исполнение на лапах IM1081.
* — Надбавка за исполнение IM2081 – 5%.
* — Надбавка за исполнение IM3081 – 3%.

Электродвигатель АИР 90 L2, характеристика и описание

АИР – современная серия асинхронных электродвигателей, предназначенных для работы от сети переменного тока частотой 50Гц (для 60Гц под заказ). Они являются самыми распространёнными и применяются в качестве привода механизмов практически во всех отраслях промышленности. Цена на АИР 90 L2 указана в монтажном исполнении «на лаках», климатическом исполнении – У3.

Электродвигатель АИР 90 L2 взаимозаменяем с такими асинхронными двигателями мощностью 3,0кВт, частотой 3000об/мин:

Двигателями серии АД:
АД 90 L2 производства ОАО «Сибэлектромотор» г. Томск, Россия.
АД 90 L2 производства ОАО ДЭМЗ г. Днепропетровск, Украина.

Двигателями серии А:
А 90 L2 производства ОАО «ELDIN» г. Ярославль, Россия.
Такими двигателями серии АДМ:
АДМ 90 L2 производства ОАО «Уралэлектро» г. Медногорск, Россия.

Двигателями серии 5АИ:
5АИ 90 L2 производства ООО «ЭЛКОМ» г. Санкт-Петербург 5АИ, Россия.

Двигателями идентичной серии АИР разных производителей:
АИР 90 L2 производства ОАО «ПЭМЗ» г. Псков, Россия.
АИР 90 L2 производства РУП «Могилёвский завод «Электродвигатель» г. Могилёв, Беларусь.
АИР 90 L2 производства РУП Полесьеэлектромаш г. Лунинец, Беларусь.
АИР 90 L2 производства ОАО «HELZ» г. Харьков, Украина.
АИР 90 L2 производства ОАО "Электромотор" г. Полтава, Украина.

Описание и характеристики асинхронного двигателяАИР 90 L2

Условия эксплуатации: температура окружающей среды — от -45 до +40°С, климатическое исполнение У3 (умеренный климат, категория размещения 3). Влажность воздуха 100% при 25°С. Среда без взрывоопасных газовых смесей.

Энергоэффективность скольжения: КПД=83.4%, коэффициент мощности cosφ=0.86.

Степень защиты электродвигателя АИР 90 L2 – повышенная защита от воды и пыли IP54. Под заказ IP55. Степень защиты токоввода IP55. Обмотка медная, пролакировка согласно классу изоляции F (пиковая t нагрева 150°С).

Читайте так же:
Как определить марку сварочного аппарата 380в ссср

Режим, для которого предназначен АИР90 L2 в базовом исполнении, – S1 (продолжительный при стабильной нагрузке).

Диаметр вала d1=24мм.

Расшифровка маркировки АИР 90 L2:

А – двигатель асинхронный

И – унифицированный, в рамках «Интерэлектро»

Р – вариант привязки мощности к установочно-присоединительным размерам (по РС 3031 -71) для стран СНГ (В странах ЕС: С, по CENELEK док. 28/64)

90 – высота оси вращения, мм

L – стандартный установочный размер по длине станины, третья длина

Общие сведения

Асинхронные трёхфазные электродвигатели с короткозамкнутым ротором АИР90L2 применяются во всех отраслях промышленности, в частности для электроприводов различных промышленных устройств, механизмов и машин.
Конструктивные исполнения и способ монтажа выполнены по ГОСТ 2479-79.

Схема подключения электродвигателя. Подключение однофазного электродвигателя

Существует несколько схем подключения электродвигателей. Всё зависит от того, какой тип машины используется. В быту каждый человек использует множество электрических приборов, около 2/3 из общего числа имеют в своей конструкции электрические двигатели различной мощности с разными характеристиками.

Обычно, когда приборы выходят из строя, двигатели могут продолжать работать. Их можно использовать в других конструкциях: изготовить самодельные станки, электронасосы, газонокосилки, вентиляторы. Но вот нужно определиться с тем, какую схему использовать для подключения к бытовой сети.

Конструкция электродвигателей и подключение

схема подключения электродвигателя

Для того чтобы использовать электрические моторы для самодельных аппаратов, нужно произвести правильно подключение обмоток. В однофазную бытовую сеть 220 В можно включить следующие машины:

  1. Асинхронные трехфазные электрические двигатели. Производится к сети подключение электродвигателей «треугольником» или «звездой».
  2. Асинхронные электромоторы, работающие от сети с одной фазой.
  3. Коллекторные двигатели, оснащенные щеточной конструкцией для питания ротора.

Все остальные электрические двигатели необходимо подключать при помощи сложных устройств, предназначенных для запуска. А вот шаговые моторы должны оснащаться специальными электронными схемами управления. Без знаний и умений, а также специальной аппаратуры, выполнить подключение невозможно. Приходится использовать сложные схемы подключения электродвигателей.

Одно- и трехфазная сеть

В бытовой сети одна фаза, напряжение в ней 220 В. Но можно подключить к ней и трехфазные электродвигатели, рассчитанные на напряжение 380 В. Для этого используются специальные схемы, вот только выжать из устройства больше 3 кВт мощности практически нереально, так как увеличивается риск привести в негодность электропроводку в доме. Поэтому если имеется необходимость установки сложного оборудования, в котором требуется применять электрические двигатели на 5 или 10 кВт, лучше провести в дом трехфазную сеть. Подключение электродвигателей «звездой» к такой сети произвести намного проще, нежели к однофазной.

Что потребуется для подключения мотора

подключение однофазного электродвигателя

Принцип работы любого электрического двигателя знаком каждому, основан он на вращении магнитного потока. При подключении однофазных электродвигателей вам теория не очень нужна, поэтому хватит следующих знаний:

  1. Вы должны иметь представление о конструкции электрического двигателя, с которым производятся работы.
  2. Знать, для какой цели предназначены обмотки, а также уметь по схеме подключения электродвигателя осуществить монтаж.
  3. Уметь работать со вспомогательными устройствами – балластными сопротивлениями или пусковыми конденсаторами.
  4. Знать, как подключается электродвигатель при помощи магнитного пускателя.
Читайте так же:
Бумага наждачная нулевка какая зернистость

Запрещается включать электрический двигатель, если не знаете его модель, а также назначение выводов. Обязательно проверьте, какое допускается соединение обмоток при работе в сети 220 и 380 В. На всех электрических двигателях обязательно присутствует табличка из металла, которая прикреплена к корпусу. На ней указывается модель, тип, схема подключения, напряжение, а также другие параметры. Если нет никаких данных, то необходимо при помощи мультиметра прозвонить все обмотки, после чего правильно соединить их.

Подключение коллекторного двигателя

подключение электродвигателя 380

Такие электродвигатели используются практически во всех бытовых электроприборах. Их можно встретить в стиральных машинках, кофемолках, мясорубках, шуруповертах, обогревателях и прочих приборах. Электродвигатели рассчитаны на сравнительно небольшое время работы, включаются они на несколько секунд или минут. Но зато моторы очень компактные, высокооборотные и мощные. А схема подключения электродвигателя очень простая.

Подключить такой электродвигатель к бытовой сети 220 В можно очень просто. Напряжение поступает от фазы к щетке, затем через обмотку ротора — к противоположной ламели. А вторая щетка снимает напряжение и передаёт его на обмотку статора. Она состоит из двух половин, соединенных последовательно. Второй вывод обмотки поступает на нулевой провод питания.

Особенности включения мотора

Для того чтобы включать и отключать электрический двигатель, применяется кнопка с фиксатором (или без него), но можно использовать и простой выключатель. Если имеется необходимость, то обе обмотки разделяются и их можно подключать попеременно. Этим достигается изменение частоты вращения ротора. Но имеется один недостаток у таких двигателей — относительно низкий ресурс, который напрямую зависит от качества щёток. Именно коллекторный узел является самым уязвимым местом двигателя.

Как подключить однофазный асинхронный мотор

подключение трехфазного электродвигателя

В любом асинхронном электродвигателе, рассчитанном на питание от однофазной сети 220 В, имеется две обмотки — пусковая и рабочая. В качестве «коллектора» используется цилиндрическая болванка из алюминия, которая насажена на валу. Можно даже отметить, что цилиндр на роторе является, по сути, короткозамкнутой обмоткой. Существует множество схем для включения асинхронного мотора, но применяется на практике немного:

  1. С использованием балластного сопротивления, подключенного к обмотке пуска.
  2. С включенным конденсатором на обмотке запуска.
  3. При помощи кнопочного или релейного пускателя, стартового конденсатора, включенного в цепь обмотки пуска.

Очень часто применяется комбинация кнопочного или релейного пускателя, а также постоянно включенного рабочего конденсатора. Вместо реле очень часто используется электронный ключ на тиристоре. При помощи этого переключателя производится подключение однофазного электродвигателя с дополнительной группой конденсаторов.

Читайте так же:
Конусность на чертеже как посчитать

Практические схемы

Асинхронные электрические двигатели обладают довольно маленьким на старте крутящим моментом. Поэтому необходимо использовать дополнительные устройства, например, пусковые реле или балластные сопротивления, а также мощные конденсаторы для подключения однофазных электродвигателей. Обмотки в моторах изготавливаются с разделением на несколько выводов. Если три вывода, то один из них общий. Но может быть четыре или два.

подключение электродвигателя звездой

Для того чтобы понять, к каким конкретно контактам подключена та или иная обмотка, необходимо изучить схему мотора. Если ее нет, потребуется осуществить прозвонку с помощью мультиметра. Для этого переведите его в режим измерения сопротивления. Если на паре выводов большое сопротивление, то это означает, что вы произвели замер одновременно двух обмоток. Обычно у рабочей обмотки асинхронных двигателей сопротивление не более 13 Ом. У пусковой же оно практически в три раза выше — примерно 35 Ом.

Для того чтобы подключить при помощи пускателя однофазный асинхронный мотор, достаточно лишь правильно соединить все контакты проводами. Для того чтобы запустить асинхронник, необходимо кратковременно включить в цепи дополнительные элементы — конденсатор или балластное сопротивление. Чтобы выключить электрическую машину, достаточно просто обесточить все обмотки.

Трехфазные электродвигатели

В трехфазных электрических двигателях существенно большая мощность, а также крутящий момент во время запуска. Подключение трехфазного электродвигателя простое только в том случае, если имеется розетка с тремя фазами 380 В. Но использовать в бытовых условиях такие моторы оказывается проблематично, так как трехфазная сеть есть далеко не у всех дома. Обмотки соединяются по схеме «звезда» или «треугольник», это зависит от того, какое межфазное напряжение в сети.

Но вот в том случае, если вам потребуется подключить такой электрический двигатель в бытовую сеть, придётся использовать маленькую хитрость. По сути, у вас имеется в розетке ноль и фаза. При этом «0» можно считать как один из выводов источника питания, то есть фазу, у которой сдвиг равен нулю.

подключение электродвигателя треугольником

Чтобы сделать еще одну фазу, необходимо при помощи дополнительного конденсатора осуществить сдвиг фазы питания. Всего должно быть три фазы, каждая имеет сдвиг относительно соседних на 120 градусов. Но чтобы сделать сдвиг правильно, необходимо рассчитать емкость конденсаторов. Так, на каждый киловатт мощности электродвигателя потребуется рабочая емкость около 70 мкФ, а также пусковая около 25 мкФ. При этом они должны быть рассчитаны на напряжение от 600 В и выше.

Но лучше всего производить подключение электродвигателей 380 В трехфазного типа с помощью частотных преобразователей. Существуют модели, которые подключаются к однофазной сети, а при помощи специальных инверторных схем они преобразуют напряжение, в результате чего на выходе оказывается три фазы, которые необходимы для питания асинхронного мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector