Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор платы BMS

Выбор платы BMS

Выбор платы BMS

BMS (battery management system) — система управления батареи. Это устройство, без которого не обходится практически ни одна литиевая аккумуляторная батарея. BMS призвана защитить АКБ от различных негативных факторов и максимально продлить скок службы батареи. Сегодня постараемся разобраться во всех вопросах, возникающих при выборе BMS. В этой статье мы расскажем:

  • для чего нужна BMS
  • какие виды BMS существуют, и каким функционалом они обладают.
  • как подобрать BMS под ваши задачи.

Функции BMS

Итак, все аккумуляторные батареи имеют свой рабочий диапазон напряжения, например:

для Li-ion АКБ в большинстве случаев это значение составляет от 2,7 до 4.2V на одну параллель. Существуют АКБ, состоящие как из одной параллели, так и из множества, соединенных последовательно. Например, Li-ion АКБ c номинальным напряжением 11.1V будет состоять и 3-х параллелей (3S), складываем рабочее напряжение всех параллелей, и получаем рабочее напряжение АКБ — от 8,1 до 12,6V. Если напряжение какой-либо параллели или напряжение всей АКБ выйдет за эти пределы, в лучшем случае батарею ждет необратимая деградация, а это в свою очередь значительно снизит емкость и срок службы батареи, в худшем — полный выход из строя АКБ, а также возможность пожара и взрыва.

Основная функция BMS — как раз-таки не давать выходить за пределы рабочих напряжений как всей АКБ в целом, так и каждой отдельной параллели. Так же платы BMS призваны решать еще ряд важный задач:

    • Ограничение тока изащита от КЗ. BMS контролирует токи заряда и разряда. В случае, если сила тока выходит за определенные значения, BMS на некоторое время разрывает электрическую цепь. Служит это для защиты батареи от КЗ и чрезмерно высокой силы тока, поскольку каждая АКБ рассчитана на определенные нагрузки.
    • Температурный контроль. Аккумуляторные батареи способны нагреваться во время своей работы, а как известно, температура выше определенных значений вредит АКБ. Например, у Li-ion батарей при нагреве свыше 60℃ наступает деградация, а при нагреве свыше 80-90℃ и вовсе появляется вероятность самовоспламенения. На многих BMS установлены температурные датчики, они следят за температурой АКБ, при превышении пороговых значений плата размыкает электрическую цепь, до тех пор, пока АКБ не остынет.

    BMS плата фото

    • Балансировка. Для того, чтобы АКБ работала нормально, и отдавала заявленную емкость, напряжение на всех параллелях должно быть одинаковым. Например, если одна из параллелей имеет большее напряжение, чем остальные, то при зарядке BMS будет отключать батарею именно по этой параллели, не давая ей перезарядится, в то время как остальные еще не успели зарядится. В итоге мы получаем АКБ, которую не получится зарядить до конца, соответственно и заявленную емкость она отдавать не будет. Что бы этого избежать во многих платах БМС присутствует режим балансировки. При балансировке напряжение на всех параллелях выравнивается, и АКБ в таком случае, может отдать всю свою энергию.

    Виды BMS

    Под понятие BMS попадают сразу несколько видов устройств, которые служат для нормального функционирования АКБ. Их можно разделить на несколько категорий:

    • защитные платы по напряжению и току.
    • балансиры
    • комплексные устройства, объединяющие в себе различный функционал.

    Чаще всего используются именно комплексные устройства.Они обладают защитой по напряжению и току, защитой от КЗ, и имеют температурный датчик. Так же они способны балансировать АКБ небольшими токам — до 50-100mA, как правило, этого хватает для качественно собранной батареи.

    Такие платы бывают симметричными и несимметричными. При использовании симметричной BMS заряд и разряд батареи можно осуществлять через один и тот же разъем, в случае с несимметричной платой, необходимо использование двух разъемов — зарядного и разрядного.

    Симметричная BMS фотоНесимметричная BMS фото

    Сегодня на рынке существуют и более «прокаченные» варианты плат BMS — Smart BMS.

    Как правило, такие платы имеют множество температурных датчиков, это необходимо для лучшего контроля температуры АКБ. Так же к таким платам возможно подключение специального дисплея, на котором будет отображаться основная информация о состоянии АКБ. Ну и самым главным преимуществом smart BMS является возможность подключится к ней по bluetooth с помощью смартфона. При помощи специальных приложений открывается возможность наблюдать и изменять огромное количество параметров, отвечающих за работу АКБ. Вот основные из них:

    • Возможность настраивать количество параллелей с которыми будет работать BMS.
    • Возможность настраивать пороги напряжений на параллелях, это позволяет плате работать с разными типами аккумуляторов.
    • Возможность настраивать порог максимально допустимых

    токов заряда и разряда.

    • Следить за такими параметрами работы АКБ, как, общее напряжение, напряжение на каждой параллели, токи заряда/разряда, температура.

    Так же следует поговорить о балансирах. Они бывают двух типов — активные и пассивные.

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Есть у меня шуруповерт Bosch GSR 9,6, купленный аж 1998 г.

    Аккумулятор там уже был 3й, Ni-MH. Конечно китайский, оригинала к такому не найти. Как показала практика, долго они не живут, даже в режиме хранения умирают очень быстро, да и отдача от них слабовата.Да и дорогие они по нынешнем временам. Хотел продать, да не берет никто. Так он и пылился в гараже несколько лет.

    А машинка хорошая, сделан почему-то в Швейцарии, не подводил никогда. Поэтому было принято решение переделать его аккумулятор на литий и использовать дальше.

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Информации по переделке очень много, многие прошли уже этот путь. Поэтому я воспользовался наработками опытных людей.

    За что им отдельное Спасибо, Ваш труд друзья не пропал даром.

    Я постарался собрать самые нужные с моей точки зрения материалы. Вот они .

    mysku.ru/blog/aliexpress/55176.html (доработка платы v2.2)

    Задачу переделки разобьем на два этапа :

    1. Переделка самого аккумулятора

    2. Переделка зарядного устройства. Это нужно потому что способы зарядки лития и никеля совсем разные,

    а удобную коробочку полностью адаптированную по посадочному месту для аккум. не хочется терять.

    Итак Этап 1

    Для этого нам понадобится, сами аккумуляторы

    Конечно идеально было бы заказать аккумуляторы на известном сайте nkon.nl , но мне надо было всего 3 штуки, да и сварочника у меня нет. Платить за доставку всего 3х аккумуляторов 10евро, тоже не резон. Поэтому заказа на Али, я надеюсь в проверенном магазине ссылка. Вот такие с уже приваренными лепестками, можно было бы запаять опыт уме есть, но лучше так )

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Это LG HG2 3000 mAh 20 А перемаркированные в LiitoKala HG2

    Согласно даташиту, данный тип аккумуляторов имеет емкость в 3000 мАч, которая гарантируется при токе разряда в 0,6 А. Стандартный заряд — 1,5 А, Заявленное напряжение полного разряда 2,5 В, полного заряда 4,2 В. Максимальный заявленный ток постоянного разряда — до 20 А, быстрого заряда 4 А.

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Обзоров на данные аккумуляторы достаточно. Что касается купленных мною, то вес соответствует, емкость тоже.

    Габариты, верхняя крышка тоже соответствует оригиналу.

    Момент замеров и фотографирования я упустил каюсь, так что верите на слово.

    Вот измерение внутреннего сопротивления сфоткал

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    У всех трех одинаковое почти.

    Так что может это и подделка но ведет себя совсем как оригинал.

    Таких аккумуляторов для моего шуруповерта вполне достаточно.

    Следующий элемент это плата защиты от КЗ, переразряда и перезаряда, а так же балансировки элементов. Для лития она обязательна. Иначе элементы будут быстро убиты или еще доброго загорятся при мах нагрузке. Собственно с чего я и начал.

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    В корпус от старых аккумуляторов можно запихнуть сборку 3S, т.е 3 аккумулятора последовательно, место позволяет собрать 3S2P, 3 последовательно 2 ветки параллельно, но для моих задач это будет лишнее. Да и опять же, такую сборку лучше самому сварить под размер, а у меня сварочника нет.

    Технические характеристики BMS:

    Основные функции: защита от перезаряда, защита от переразряда, защита от КЗ, защита от перегрузки по току, балансировка.

    Напряжение питания: 12.6V / 13.6V

    Ток разряда: 40A

    Ток балансировки ячеек: 100mA

    Максимальное напряжение при зарядке на одном аккумулятор: 4.095 — 4.195 ± 0.05 V

    Минимальное напряжение при разрядке на одном аккумулятор: 2.55 ± 08V

    Время задержки: 0.1 s

    Диапазон температур: -30-80

    Время задержки обнаружения короткого замыкания: 100 мс

    Размер: 42 х 60 мм х 3.4 мм

    Это новая версия платы BMS 3S 40A rev 2.3, есть еще старая версия BMS 3S 40A 12.6v rev 2.2

    все тоже самое но с двумя токовыми шунтами в виде резисторов она более критична к качеству аккумуляторов, здесь шунты видимо выполнены с помощью мосфетов.

    И машинный перевод с АЛИ

    Применение: Номинальное напряжение 3,6 В, 3,7 в литиевая батарея (включая 18650,26650, полимерный литиевый аккумулятор).

    Ток непрерывной разрядки (верхний предел): 40A (если охлаждающая среда не хороша, пожалуйста, уменьшите ток нагрузки).

    Ток непрерывной зарядки (верхний предел): 20А; подходит для сверл с пусковым током ниже 80А, мощность 135 Вт ниже.

    Примечание 1: для успешного запуска сверла требуется три аккумулятора 15C-20C или шесть аккумуляторов 10C-15C (обычные 18650 не могут начать сверло!).

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Также при подключении необходимо соблюдать следующие правила

    Подключение аккумуляторов к контроллеру производится строго последовательно, вначале 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, при нарушении данного требования BMS работать не будет!

    Избегайте короткого замыкания при монтаже аккумуляторов!

    Используйте однотипные аккумуляторы!

    Перед установкой аккумуляторов сбалансируйте их! (балансировку можно произвести путем замыкания всех минусовых контактов аккумуляторов между собой, и плюсовых между собой)

    После сборки, подключите соответствующее зарядное устройство к BMS, для его активации!

    Используйте качественный монтажный провод под соответствующий ток!

    Схема для монтажа

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Есть еще один тонкий момент, при больших нагрузках, на старте например, может срабатывать зашита по падению напряжения. Это если аккумуляторы использовались не очень.

    Тогда необходимо припаять дополнительный конденсатор на 4,7мкФ керамический

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Также на этой плате есть контакты CD и FD служат для индикации заряда

    Называются «обнаружение заряда» и «полный заряд» («charge detect» and «full detect».). Окружающие резисторы кажутся слишком большим сопротивлением, чтобы поддерживать светодиодный индикатор, поэтому, вероятно, требуется буферный транзистор. Я их не использовал, потому-что сделал индикацию на зарядном устройстве.

    Сборка всего этого хозяйства не сложная, блок батарей я упаковал в термоусадку. Основные силовые провода 14AWG в силиконовой изоляции. Терморезистор не подключал, просто не понял куда.

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Внутри все закрепил на силиконовый автомобильный герметик, все прочно. При выходе из строя аккумуляторов можно всегда разобрать

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Крышка закрыта, батарея собрана. Я не стал делать индикатор, во первых у меня его не было, а во вторых степень разряда можно оценить по силе вращения шурика. Защита по полному разряду всегда сработает.

    Переделка зарядного устройства, если его планируется использовать просто необходима. Способ зарядки лития отличается от способа зарядки стоковых никелевых батарей. Можно пойти по простому пути купить у китайцев зарядку для 3S, 12.6 В. Приделать разьем и заряжать через 3.5 Jack

    Но я хотел сохранить аутентичность и заряжать в нормальном блоке, как положено.

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Поэтому взял родную зарядку, выкинул из нее все, оставил только трансформатор, диодный мост и конденсатор

    и собрал все вот по такой схеме из ранее приведенных обзоров. Спасибо kirich за разъяснительную работу )

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    В качестве преобразователя использовал платку для зарядки литиевых сборок с регулировкой тока заряда и мах напряжения заряда.

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Вот такого типа их на али море разливанное.

    Первая попроще, регулируется только ток и напряжение, индикация заряда выставлена фиксировано, светодиод погасает когда ток упадет меньше 1/10 от установленного тока заряда (стандартный алгоритм заряда лития).

    Здесь подробное описание работы и схемы платы

    Вторая по сути как первая, но в более «продвинутом» варианте, отображается напряжение аккумулятора и ток его заряда.

    Здесь подробное описание работы и схемы платы

    Пострадавший от издевательств

    Плата BMS 3S 40A rev 2.3 для переделки питания шуруповерта Bosch GSR 9,6 на литий

    Собираем все по схеме, закрепляем все в корпусе зарядного устройства что бы ничего не болталось, все таки

    Светодиоды вывел на корпус зарядного устройства, для контроля зарядки.

    Правильно конечно делать как писал в своих статьях kirich, но я посчитал это излишним, да и корпус больше ничего не

    Бмс Схемы Подключения

    В течение первого этапа зарядное устройство постепенно поднимает напряжение таким образом, чтобы заряжаемый элемент брал заданный ток обычное рекомендованное значение равно 1 ёмкости аккумулятора.
    Посылка из Китая — 4S 30A BMS Li-ion с балансиром



    Чем более функциональна и разветвленная защита, тем выше эксплуатационный ресурс аккумуляторной батареи.

    Шуруповерт работает, аккумулятор в защиту не уходит и нагрузки держит.

    Китаец, наверное, указал в спецификации китайские амперы. Наиболее распространенным является шунт.

    Благодаря современным контроллерам появляется возможность мгновенно измерить напряжение и предотвратить порчу как аккумулятора, так и питаемого устройства. КЗ такой батареи, даже разряженной, может привести к большим неприятностям.

    Что такое балансировка?

    Обзор и тест BMS для электровелосипеда 10s li-ion

    Recommended Posts

    То, что продаётся повсеместно, условно можно разделить на четыре категории: балансиры платы, обеспечивающие заряд да, они тоже считаются устройствами BMS те или иные комбинации вышеперечисленных вариантов, вплоть до объединения всего в одно устройство Чем функциональней и разветвлённей защита — тем больше ресурс работы вашего аккумулятора. Зарядка и балансировка Зарядку я оставил родную от шуруповерта, она как раз выдает на холостом ходу около 17 вольт. Нельзя замыкать клеммы с разной полярностью как на самих аккумуляторах, так и на электродах , рекомендуется их залудить, либо произвести пайку до начала монтажа конструкции. Кстати, эти ножки очень хороши и в качестве именно ножек как ни странно : — упругие и совершенно не скользят.

    Я замерял с резисторами, они добавляли пару ампер, но стенд уже разобран.

    Аккумуляторы на литиевой основе заряжаются в два этапа.

    Преимущество заключается в отсутствии необходимости пользоваться внешним питанием. Реализация этого алгоритма также возможна с использованием обычных лабораторных блоков питания.

    Сборка LiFePO4 аккумулятора состоит в последовательно-параллельном соединении ячеек устройства.

    Параллельное соединение не требует балансировки ячеек по параллелям, предполагает суммирование емкости, а параметр напряжения — неизменен. Так же оставил вертикальные вырезы для проводов, которые должны выходить от межбаночных соединений за пределы крышки.

    Среди произошедших несчастных случаев с аккумуляторами например, электронных сигарет лишь небольшой процент обязан производственному браку, чаще всего неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации.
    Как подключить BMS (PCM) плату и собрать аккумулятор 12в lifepo4 своими руками

    Join the conversation

    Остальные ячейки, обозначенные зеленым цветом в момент остановки процесса заряда сохраняют текущий уровень емкости, а в момент его возобновления продолжают заряжаться. Вот такой аккумулятор мы сегодня собрали и разобрались как его можно зарядить.

    Некоторые системы не подключают нагрузку, не дождавшись дозаряда аккумулятора до определённого напряжения после срабатывания триггера по переразряду, то есть недостаточно подзарядить элемент пару минут, чтобы он поработал ещё хоть малое время — обычно необходимо зарядить до номинального напряжения 3. Главное преимущество самостоятельной сборки батарей из отдельных ячеек состоит в возможности получения сборного аккумуляторного комплекта максимально приближенного к запросам пользователя с точки зрения рабочих параметров и емкости.

    Поставил печататься на 3D-принтере из ABS и через несколько часов все было готово : Прикручивание всего навесного я решил не доверять шурупам и вплавил в корпус вот такие вставные гаечки М2. Но на длительной дистанции банки, постоянно принимающие наибольший объем энергии, постепенно начнут изнашиваться.

    Для проверки я сначала сделал симуляцию этой части схемы: И вот что получил по результатам ее работы: По оси X — время в миллисекундах, по Y — напряжение в вольтах. Ток зарядки пока выставим примерно 55мА, потому как напряжение банок отличается и их нужно правильно сбалансировать. Красный был куплен как дублёр, со временем стал основным — держал до последнего разбора — из 10 банок две уже померли в ноль на тот момент, но аккум шурик крутил! Пробуйте и главное не спешите.

    Некоторые модели BMS могут настраиваться под разные типы батарей уровни их напряжения, значения тока, емкость. Балансировка — это метод равномерного распределения заряда между всеми ячейками аккумуляторной батареи, благодаря чему максимально продлевается срок службы аккумулятора. BMS контроллер оснащен еще одной, по мнению многих — самой интересной функцией.

    Что являет собой BMS?


    Зеленая плата с индикаторами показывала только наличие питания, об окончании зарядки никогда не индицировала — пока оставил ее для той цели, но собираюсь выкинуть ее и воткнуть туда АмперВольтметр куплен, но нет времени ковыряться! Для управления процессом заряда и балансировки был последовательно включен ключ, открытие и закрытие которого осуществлялось по команде, поступающей от BMS. Полный размер Аккум установленный на зарядной базе и подключена балансировка Старый черный аккум, когда окончательно сел, был переделан в адаптер с кабелем и крокодилами для присоединения к автомобильному аккумулятору — поэтому я сначала посчитал что, если двигатель выдержал напряжение 14,2В от заведенного автомобиля, то должен выдержать и 16В — типа всё-равно эти 16 просядут до и будет нормуль!

    Нагрузкой является сопротивление 1 Ом. Напряжение на каждой из ячеек, объединенных в литий-железо-фосфатную батарею, должно находиться в определенных пределах и быть равным между собой.

    При последовательном же соединении равномерного распредения заряда между ячейками не происходит, в результате чего одни элементы остаются недозаряженными, а другие перезаряжаются. КЗ такой батареи, даже разряженной, может привести к большим неприятностям.
    Продолжение сборки аккумулятора (подключение BMS)

    Принцип работы BMS-контроллеров

    Что являет собой балансировка?

    Получилась приличная такая щель: Теперь остается спаять все в кучу.

    По выше описанному принципу начинает работать балансир.

    BMS защищает батарею, предотвращая её выход за пределы безопасной работы. Правда, здесь требуется повышенная точность измерений, да и сам шунт имеет большие габариты.

    Метки: переделка аккумулятора шуруповерта на литий

    В обзоре будет тестирование, а также несколько вариантов переделки шуруповерта под литий на основе этих плат или подобных. Теперь в случае перезаряда и перерязряда что для лития важно плата просто отключит нагрузку и аккумулятор останется рабочим. Ну да ладно, у меня есть отличная толстая нихромовая проволока, сейчас я напаяю ее кусок поверх резисторов-шунтов стоят два по 0. BMS может предотвратить опасный для аккумуляторной батареи процесс путем непосредственного влияния на неё или же подачи соответствующего сигнала о невозможности последующего использования аккумулятора к управляющему устройству контроллеру.

    Как все это хозяйство соединить: Ну и пару слов о соединении. Ячейки с наименьшим уровнем заряда станут своеобразным «cлабым местом» аккумулятора: они будут быстро поддаваться разряду, в то время, когда аккумуляторные элементы большей емкости будут проходить только частичный разрядный цикл. Но проверять двигатель не стал и заменил его на двигатель 14,4В Старый и новый двигатель!

    Научно-популярный журнал

    Не новые изделия стоит протестировать на емкость. Правда, здесь требуется повышенная точность измерений, да и сам шунт имеет большие габариты. Отверстия в пластике под эти гайки оставляются чуть меньше на 0.

    Для этого используются специальные балансиры. Разновидности балансиров — активные и пассивные В общей сложности, активные и пассивные балансиры отличаются между собой в зависимости от принципа работы. Если бы у меня был шурик на NiCd банках, для переделки я бы выбрал красную платку, :- … Киса: Товар предоставлен для написания обзора магазином.
    Обзор BMS контроллера заряда литий-ионных аккумуляторов 18650 3.7В.

    Переделка шуруповерта на Li-ion без BMS

    Своими руками

    Шуруповерт, работающий от аккумулятора, занимает достойное место в арсенале многих мастеров. Батарея со временем стареет, «садится» и начинает быстро расходовать заряд, что вызывает необходимость частых остановок в работе для ее подзарядки.

    Чаще всего аккумуляторы шуруповертов комплектуются элементами типа «SC». Учитывая, что моторы приборов могут работать при большом диапазоне питающего напряжения, можно снабдить устройство более стабильными и мощными литиевыми батареями, выдаваемыми 14,4 В. Их, если использовать формат 18650, необходимо всего три штуки. Плату контроля можно не ставить – необходимость подзарядки наступает после того, как становится невозможным закрутить саморез.

    Переделку начинают с разборки имеющейся в шуруповерте батареи. Из двенадцати элементов, находящихся внутри, удаляют десять, находящихся в одном ряду. Оставшиеся два, приваренные к контактной группе, оставляют. К ним припаивают провода, которые будут нужны в дальнейшем. Контакты могут оказаться неподдающимися лужению, потому припайку ведут непосредственно к элементам.

    Оставшиеся два элемента используются как опора и не работают в дальнейшем. Минусовый провод припаивают к их корпусу, плюсовый – к пятачку, находящемуся на верхнем торце. Литий-ионные аккумуляторы соединяют между собой последовательно с помощью пайки.

    Далее занимаются устройством зарядки, что требует установки разъема на четыре контакта. Разъем можно использовать от ненужной материнской платы. Часть, которая делается ответной, – от блока питания из старого системного блока компьютера.

    В корпуса вырезают отверстие под размеры разъема. После установки его заливают эпоксидным клеем – можно использовать суперклей с содой. Занимаются также припаиванием проводов к элементам: от первого контакта – к плюсу батареи; от второго – к плюсу второго элемента, который является минусом первого и так, пока не объединят все элементы.

    Если используют «умное» зарядное устройство, то все нужно снабдить еще балансировочным проводом. Его соединение с разъемом на корпусе обеспечивают проводами от блока, которым питается компьютер. Распайка его: провод в красной оболочке – к первому контакту; в черной – ко второму и т. д.

    Подключают последние провода к зарядке. Не забывают подсоединить силовые провода. После установки на зарядном устройстве балансировки ждут полного заряда.

    Описанный способ несложный. Он позволят поменять обычные батареи в шуруповерте на Li-ion, без использования BMS.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Какой ток нужен для сварки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector