Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект о профессии столяра «Тук-тук, получился вот сундук»

Проект о профессии столяра «Тук-тук, получился вот сундук»

Цель: Формирование представления о профессии столяра-плотника, ее значимости для человека.

Задачи: 1. Познакомить с работой столяра-плотника, его столярными инструментами, где они применяются.

2. Развивать связную речь, активизировать словарь новыми словами

3. Развивать память, логическое мышление, воображение

4. Воспитывать уважение к труду столяра – плотника и людям разных профессий, бережное отношение к инструментам

Тип проекта: информационно-познавательный

Срок реализации: краткосрочный (январь-февраль)

Участники проекта: воспитатели, воспитанник Алексеев Тимофей 30.06.2014, мама – Алексеева Инна Владимировна

Проблема: Посещая кружок «Тук-тук», ребенок заинтересовался, как же из дерева получаются такие интересные поделки. Как их сделать?

Предварительная работа: беседа о профессии столяра – плотника, рассматривание иллюстраций, картинок по теме; Д/и «Столярные инструменты»; рассматривание альбома «Инструменты»; чтение х/л В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родори «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Откуда стол пришёл.

Опытная деятельность: дерево лёгкое, оно не тонет в воде

Конструирование из деревянного конструктора «Мебель для комнаты», разгадывание загадок, экскурсия в мастерскую плотника

Прикреплённые файлы:
prezentacija-proekta-alekseva-timy_e3tfg.pptx | 19588,62 Кб

«Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!» Детское творчество на тему «Дом» (фотоотчет)«Вот квадратик, треугольник, получился целый домик!» Детское творчество на тему «Дом» (фотоотчет) В течение всего учебного года наши дети очень увлечённо занимались творчеством. Осенью, когда дети только пришли в детский сад, они мало.

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Тапчиева Р. В. Володечева М. А. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Срок: краткосрочный проект. Тип проекта:.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проект «Все профессии важны»Проект «Все профессии важны» Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании.

Урок по теме "Профессия столяр"

Назад Вперёд

Загрузить презентацию (412 кБ)

Цель: расширить информационное пространство вокруг профессии столяра.

Задачи: коррекция мышления на основе игровой методики в упражнениях на развитие группировки и классификацию, развитие зрительного внимания, воспитывать уважительное отношение к труду, как высшие ценности жизни, формировать потребность в труде, работать над коррекцией зрительного восприятия, расширение представлений об окружающем и обогащении словаря.

Ребята! Сегодня на занятии мы с вами продолжим знакомство с миром профессий. Посмотрите на эти строки: “У меня растут года – будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем мне заниматься?”. Это написал Владимир Владимирович Маяковский в книге “Кем быть?”. В вашей жизни наступит важный этап, когда вам будет необходимо определится в выборе своего профессионального будущего, и первый шаг на этом пути – выбор профессии.

Читайте так же:
Как сварить алюминий в домашних условиях инвертором

Творческое задание “Предметы из дерева”.

Перед тем как предложить детям эту игру, социальный педагог приносит на занятие книгу по столярному мастерству и рассказывает детям, какие породы деревьев используются для изготовления тех или иных предметов. Педагог предупреждает детей, что рисунки могут быть схематичными.

Затем социальный педагог делит детей на группы и раздает каждой группе карточку с рисунком какого-либо дерева. Дети должны вспомнить, что обыкновенно изготавливают из древесины этого дерева, и нарисовать эти предметы. Если дети ошиблись и нарисовали предмет, который не делают из того или иного дерева, группа получает штрафное очко. Побеждает группа, которая за определенное время вспомнит и нарисует больше предметов из своего дерева и получит меньше штрафных очков.

А теперь послушаем стихотворение Ирины Пивоваровой:

Бежит рубанок по доске,
как будто лодка по реке.
У столяра топор в руке, –
доска подогнана к доске.
Столяр доволен.
Он поет и в руки молоток
берет…
Доска сколочена с доской
и пахнет солнцем и сосной.
И новый стол почти готов,
и новый стих почти готов.
Вот допишу я строчку,
столяр вобьет последний гвоздь,
и я поставлю точку.

– Ребята, о какой профессии идет речь?
– Правильно о профессии столяр.

Вопросы и задания для беседы;

  • Есть ли у вас или у ваших родителей знакомый столяр? Расскажите о нем.
  • Какие законы и правила должен соблюдать столяр, чтобы его работа была успешной?
  • Перечислите рабочие инструменты столяра.

– А расскажет о профессии столяра нам учитель трудового обучения Александр Васильевич.

Александр Васильевич: Столяр – профессия многогранная, включающая самые разнообразные профессиональные умения. Наиболее массовыми являются профессии столяров в жилищном строительстве и мебельном производстве. В особую немногочисленную группу выделяются столяры-краснодеревщики, в работе которых преобладают художественные тенденции. Результатом работы столяра являются различные столярные изделия, которые делятся по конструктивному признаку. К столярным изделиям брусковой конструкции относятся беговые лыжи, сапожная колодка, воздушный винт самолета, корпус деревянного ватерпаса; к столярным изделиям каркасной конструкции – оконные переплеты, ширмы, кровати, лестничные ограждения и пр.; к столярным изделиям каркасно-обшивной конструкции – стулья, кресла, диваны, филенчатые дверные полотна, корпуса легких судов и др.; к столярным изделиям бескаркасной конструкции – щитовые двери, столярные ящики, шкафы и письменные столы щитовой конструкции. Столяр должен свободно владеть столярными инструментами (рубанком, фуганком, электрической и механической дрелью и т.д.), уметь работать на станках: строгальном, шлифовальном, токарном. Он должен уметь строгать вручную необлицованные брусковые детали, подготавливать поверхности деталей разных изделий к облицовыванию, наклеивать на изделия облицовочные материалы, зачищать и шлифовать облицованные детали и узлы, подгонять и крепить на клею и шурупах детали к узлам и изделиям, выполнять все виды работ на основных деревообрабатывающих станках, весь комплекс работ по изготовлению художественной мебели и мебели сложной конструкции по чертежам, собирать корпусную и решетчатую мебель сложной конструкции из полированных узлов и деталей, подбирать, подгонять и крепить лицевую фурнитуру – зеркала, стеклянные дверки и полки "в отделанной мебели, защищать детали и узлы, облицованные строганным шпоном древесины, ремонтировать и реставрировать собранную и отделанную корпусную мебель с заменой отдельных узлов и деталей. Трудно перечислить все сферы применения столярных изделий, но особенно велико их значение в строительстве, где невозможно обойтись без деревянных окон и дверей, наличников, полов, плинтусов, галтелей, а также временных сооружений: лесов, подмостей, опалубки.

Читайте так же:
Как называется отвертка с тремя гранями

Социальный педагог: Спасибо, Александр Васильевич. А где, в каких учебных заведениях нашего города готовят специалистов данной профессии, нам расскажет представитель профцентра Людмила Георгиевна

Людмила Георгиевна: Данную профессию можно получить в следующих учебных заведениях:

  • Омский строительный техникум.
  • Омское профессиональное училище № 49.
  • ПУ № 18, р.п. Одесское, д. Буняковка.
  • ПУ № 51 р.п. Нововаршавка.
  1. Обработка древесины на деревообрабатывающих станках.
  2. Сборка заготовок отдельных изделий и конструкций.
  3. Сборка и ремонт мебели.
  4. Установка и монтаж блочных изделий для эксплуатации.

Социальный педагог: Спасибо, Людмила Георгиевна.

Социальный педагог: А сейчас, мы проверим, какие столярные инструменты дети знают. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать о каком инструменте идет речь.

Все пробует на зуб:
И сосну, и клен, и дуб (пила)

На зеркальном на катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок –
И распался весь каток (стеклорез)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,
Только носик прячет (молоток)

Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: "Тук,тук,тук!" (молоток)

Сам худ, голова с пуд. (молоток и гвозди)

Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе. (лопата)

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем (ножницы)

Два кольца, два конца,
А посередине – гвоздик (ножницы)

Два брата-акробата –
Ручки – кольцом, ножки – острые (ножницы)

Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются,
Части разделяются.

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А теперь усложним задание. Я буду задавать вопросы, а вы, подумав очень хорошо, должны дать верный ответ.

– Почему шурупы крепче соединяют детали, чем гвозди. (У шурупов винтовая резьба.)

Ввернуть шуруп в отверстие очень трудно. Как облегчить эту работу? (Наколоть, засверлить отверстие, смазать шуруп мылом или тальком.)

– Кто точнее определит длину бруска.

К каким профессиям готовят Вас на уроках трудового обучения?

– Приведите пример о разных случаях из жизни, когда необходима помощь столяра.

– Как Вы думаете, что произошло бы в жизни, если бы не было профессии столяра?

Социальный педагог: А теперь мы поиграем в игру “Узнай пословицу по ее концу”. Я начинаю читать пословицу, а вы ее продолжаете до конца.

  1. Кто не работает … (тот не ест).
  2. Хочешь есть калачи … (не сиди на печи).
  3. Труд человека кормит … (а лень портит).
  4. Кто любит труд … (того люди чтут).
  5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда). И др.

Социальный педагог: Молодцы, вы хорошо знаете пословицы. А теперь проверим Ваше внимание. Вы должны из предложенных наборов картинок убрать ту, которая не соответствует данному набору предметов.

Воспитатель: А теперь скажите, как одним словом объединить эти предметы? (Мебель.) А эти? (Посуда.)

Социальный педагог: А подведем итог нашего занятия игрой “Внимательный столяр”. Послушайте правила игры: дети встают в круг (они предметы), ведущий говорит каждому предмету, что у него сломано (нужно приготовить карточки). Столяра обходят, запоминают поломки, а затем отворачиваются. В это время дети меняются и убирают карточки. Побеждает тот столяр, который больше запомнил и назвал поломок. (Игра проходит под тихую музыку.)

Социальный педагог: Ребята, мы дружно и весело поработали, а теперь давайте посмотрим какие изделия из дерева изготовили ребята на уроках трудового обучения.

Читайте так же:
Конструкция горизонтального гидравлического пресса для холодной ковки

Пожалуйста напишите доклад о профессии столяр и плотник?

Пожалуйста напишите доклад о профессии столяр и плотник.

На сколько страниц.

Помогите мне пожалуйста Помогите подобрать профессиональные слова к профессии, то есть напишите профессию и профессиональные слова к этой профессии?

Помогите мне пожалуйста Помогите подобрать профессиональные слова к профессии, то есть напишите профессию и профессиональные слова к этой профессии.

Расставьте знаки препинания в предложения в предложений : Дедушка был столяром плотником сапожником и наконец часавых дел мастером?

Расставьте знаки препинания в предложения в предложений : Дедушка был столяром плотником сапожником и наконец часавых дел мастером.

Доклад о профессии доктор, ветеринар?

Доклад о профессии доктор, ветеринар.

ПОМОГИТЕ?

СРОЧНО НАПИСАТЬ НЕБОЛЬШОЙ ДОКЛАД ПРО ПРОФЕССИЮ АРХИТЕКТОРА.

Расставьте знаки препинания в предложений : девушка был мастером на все руки столяром плотником сапожником и наконец часовых дел мастером?

Расставьте знаки препинания в предложений : девушка был мастером на все руки столяром плотником сапожником и наконец часовых дел мастером.

Выясните, чем являются все главные и второстепенные члены (дополнения, обстоятельства, и тд?

Выясните, чем являются все главные и второстепенные члены (дополнения, обстоятельства, и тд.

) Он был на все руки мастер : слесарь столяр плотник и даже механик.

Приведите примеры слов — профессионализмов столяра или плотника?

Приведите примеры слов — профессионализмов столяра или плотника.

Расставьте знаки препинания в предложении : Дедушка был мастером на все руки столяром плотником сапожником и наконец часовых дел мастером?

Расставьте знаки препинания в предложении : Дедушка был мастером на все руки столяром плотником сапожником и наконец часовых дел мастером.

Доклад на тему «моя будущая профессия музыкант»?

Доклад на тему «моя будущая профессия музыкант».

Нужные работники столяры и плотники столяру хорошо а инженеру лучше инженеру хорошо а дктору лучше кондуктору хорошо а шоферу лучше?

Нужные работники столяры и плотники столяру хорошо а инженеру лучше инженеру хорошо а дктору лучше кондуктору хорошо а шоферу лучше.

Найдите в предложениях имена существительные, кого так называют?

Изменить выделенные существительнные так, чтобы они отвечали на вопрос кто?

Запишите имена существительные в этой форме.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Пожалуйста напишите доклад о профессии столяр и плотник?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 — 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

«Нужные работники столяры и плотники»

Столяр — одна из самых древнейших профессий. Первое, что сделал древний столяр — самая необходимая мебель: стол, стул, кровать. Ведь недаром и корнем слова «столяр» является «стол».

Самыми известными плотниками были св. Иосиф Обручник и помогавший ему в мастерской Иисус Христос.

Ж.М. де Эредиа в 1893 г. написал стихотворение «Плотник из Назарета» на эту тему:

Зной в воздухе разлит; недвижим лист; Иосиф,

На землю долото рукой усталой бросив,

Концом передника пот вытер трудовой.

А юный ученик, венчанный светлым кругом,

Всё так же трудится во мраке мастерской,

Читайте так же:
Как определяется удельный вес

И стружки золотом взвиваются над стругом.

С плотницким делом были также знакомы Ной, построивший ковчег, и Дедал, который соорудил печально знаменитые крылья. (Энциклопедия читателя. — Т.4 — Екатеринбург, 2004. — с.646.) Дедал в греческой мифологии — легендарный строитель и художник, потомок афинского царя Эрехфея. Он считается основателем столярного мастерства. Он изобрёл рубанок, отвес и клей.

На Руси уже в одиннадцатом столетии плотники были очень известными и всеми уважаемыми людьми. Нередко этих мастеров работы с деревом называли также топорниками и рубленниками. Настоящие рубленники могли так хорошо связывать бревна в срубы, что между ними не могло пройти лезвие ножа. Кстати, соединение бревен между собой называли сплачиванием, именно от этого слова и пошло название профессии плотника. Плотник — от русского слова «плот» — сплав бревен по реке.

При помощи топора плотник мог сделать всё, что понадобится. Ведь не зря в народе появилась пословица о том, что плотник топором обувается, обедает и подпоясывается.

Видимо, именно эту пословицу имел ввиду знаменитый художник К. Малевич, когда создавал картину «Плотник». Обратите внимание, что вся фигура этого плотника словно состоит из лезвий топора. (Энциклопедический словарь юного историка. — М., 1994, с.187).

Профессия плотник существует на земле более 5 тысяч лет. Русские города строились плотниками. Плотник выполняет свою работу сам от начала и до конца, заранее зная, что только от него, от его опыта, умения, зависит ее качество, и что в случае удачи он по праву может гордиться своим трудом, так как все сделал сам, и это обязывает плотника всегда работать хорошо. Мастером «первой руки» считался плотник умевший выполнять не только собственно плотничьи, но и столярные работы (отделывать окна и двери, настилать полы и потолки). Русские плотники работали » как польза и красота скажут». Польза и красота неотделимы в жизни человека. Еще с древнейших времен на Руси плотники были ценимы и почитаемы. Особо одаренные в этом виде ремесла отмечались царскими грамотами. Для строительства значимых сооружений (церкви, храмы, башни) правителями Руси отправлялись во все концы страны гонцы, которые собирали в артели самых умелых плотников, которые в совершенстве владели плотницким делом. В каждой крестьянской семье было правилом прививать сыновьям любовь и умение работать топором. Из поколения в поколение передавалось мастерство и некоторые секреты в строительстве и работе с деревом. «…Плотничать должны были все взрослые мужики! Чувствуешь ты дерево или нет, слушается тебя топор или не слушается — все равно ты будешь плотничать. Стыдно не быть плотником. Да и нужда заставит. На том и стояло плотницкое мастерство». Народные мастера, а ими были русские мужики, возводили, подлинные произведения искусства. Шедевры народного деревянного зодчества — не просто памятники архитектуры, но и свидетельство высочайшего плотницкого мастерства.

Настоящий плотник в душе был и художником и архитектором. Он при закладке первых бревен уже представлял законченность задуманного. От его опыта и умения строить зависело, будет ли его строение красивым, теплым, уютным и светлым. В созданных архитектурных сооружениях, которые сохранились до наших дней, мы видим величие и красоты нашей Руси, размах и взлет куполов над церквями — все это говорит о широком размахе души человека.

В грубые передники одеты —

У кого в деревне ни спроси, —

Читайте так же:
Магнитный пускатель 380в схема подключения

Вечно мои прадеды и деды

Плотниками были на Руси.

Не на них ли с малолетства глядя,

В руки брали сыновья топор.

Потому и мастерами дяди

Значатся в округе до сих пор.

Сколько обтесал отец мой брёвен!

Вот они встают передо мной:

Друг за другом положить их вровень —

Был бы опоясан шар земной.

На земле стоят дома и хаты.

Где б я ни был, я как дома в них:

Может, здесь стучал топор когда-то

Одного из родичей моих.

Разве мы когда-нибудь забудем

То, чем родословная жила,

Коль несли крупицу счастья людям

Вздох пилы и поворот сверла.

Пусть пора иная наступила,

Век электропил, — твоя пора!

Только родились электропилы

От простой пилы и топора.

Рука об руку с плотником всегда работали люди с родственной смежной профессией столяр. На первый взгляд вроде бы и схожие профессии, но давайте посмотрим, кто и чем из них занимается:

Плотничные работы, включают изготовление и монтаж деревянных конструкций наружных стен, перекрытий, крыши, настилку полов, установку и разборку лесов, опалубки и т.д.

Столярные работы, включают изготовление и сборку оконных и дверных блоков и других изделий, а также их монтаж на строительном объекте. Удобство, красота, уют наших жилищ и рабочих помещений во многом зависят от качества работы столяра. Невозможно представить себе современную квартиру без мебели, без дверей с аккуратно врезанными замками, без многочисленных зеркал, полок, дверок. Все это является результатами труда столяров.

Плотник и столяр не только изготовляют и собирают изделия, но и реализуют индивидуальные замыслы путем создания своеобразного интерьера из древесины.

В старину уважающий себя крестьянин умел работать топором и срубить, заметьте не построить, а именно срубить избу, так как топором и деревья рубили и очищали от сучьев и доски тесали. Топором мастер работал играючи. Есть такая присказка: маленький сынишка строгает доску, мать подходит и говорит: «Строгай, сынок, строгай — отец придет, топором подправит». Топором мастера плотники обрабатывали доски «по шнурку», на полы, к примеру, да так подгоняли их друг к другу практически без щелей. Топор никогда не оставляли воткнутым в бревно или чурбак и не ставили к стене, а только клали под лавку, причем разворачивали лезвием к стене, чтобы никто случайно не поранился. Вспомним детскую загадку: «Кланяется, кланяется, придет домой — растянется». О мастерстве русских плотников можно говорить часами. Пётр I cказал: «Своим спасением и могуществом Россия плотникам обязана». В романе А.Толстого «Пётр I» рассказывается, как этот царь учился плотницкому делу в Голландии, а потом построил российский флот, с помощью которого Россия смогла «прорубить» окно в Европу, стать хозяйкой северных морей. Столярам и плотникам посвящено много художественных произведений. Давайте вспомним их:

Маршак С.Я. Мастер — ломастер.

Маяковский В. …Нужные работники столяры и плотники

Чехов А.П. Каштанка.

Васильев Б. Не стреляйте в белых лебедей. (Плотник есть плотник: за ним всегда работа бегает — не он за работой. Гл. герой — Егор Полушкин — Бедоносец)

Ромен Роллан. Кола Брюньон.

Получить замечательные профессии столяра, плотника, а ещё паркетчика и стекольщика можно получить в ГОУ СПО СО «Артёмовский колледж точного приборостроения», поступив на специальность «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector