Зачем нужны винтовые гвозди
Зачем нужны винтовые гвозди
Гвозди винтовые отличаются от обычных гладких гвоздей наличием нанесенной на них резьбы. Они состоят из стержня и плоской головки, резьба наносится на 2/3 длины. Различные виды винтовых гвоздей отлично входят в древесину, используются для внутренних и наружных работ. Это универсальный и надежный крепеж, который широко применяется при строительстве и ремонте деревянных конструкций.
Что такое винтовые гвозди
Винтовые гвозди производят из черной проволоки с квадратным или округлым сечением из низкоуглеродистой стали. Такие черные гвозди подвергаются коррозии, поэтому используют их в помещениях с пониженной влажностью. Также их применяют для производства деревянных изделий с малым сроком службы, например, ящиков, деревянных поддонов, паллет.
Также гвозди оцинковывают. Такое покрытие защищает их от коррозии и продлевает срок службы. Оцинкованные гвозди необходимы для проведения внешних работ.
У строительного гвоздя с винтовой нарезкой может быть обычная плоская шляпка. Также головка бывает потайной – она напоминает усеченный конус, благодаря чему гвоздь можно утопить в древесине целиком.
Винтовые гвозди различаются нарезкой. Более частая, с мелким шагом и малой высотой резьбы называется «ерш». Такими гвоздями крепят детали из плотной древесины. Предлагаются гвозди с более редкой и высокой резьбой – они подходят для мягкой, рыхлой древесины.
Диаметр гвоздей – от 2,5 до 4,5 мм, а длина стержня – от 40 до 130 мм.
Зачем нужны винтовые гвозди
Древесина – нестабильный материал. При изменении влажности древесные волокна расширяются и сжимаются. Из-за этого крепежные элементы вылезают, шляпки приходится забивать заново. Обычные гвозди не выдерживают вибрационные нагрузки.
Винтовой гвоздь, по сути, не забивается, а вкручивается в дерево. Он удерживается внутри благодаря силе трения. Такой вид крепежа – более надежный, он не вылезает, а остается на месте. Крепление не расшатывается.
Преимущества винтовых гвоздей:
- они не разрушают волокна дерева, а вкручиваются между ними;
- надежная фиксация деревянных элементов любой плотности;
- прочность и долговечность крепежа.
Но есть и недостатки винтовых гвоздей:
- невозможность демонтажа из-за крепкой сцепки –гвозди надежно скрепляют детали из древесины, при этом вытащить крепеж без ущерба для изделия или конструкции непросто;
- после демонтажа гвоздь нельзя использовать повторно;
- более высокая цена, чем на обычные гвозди.
В целом, винтовые гвозди обеспечивают крепеж, который в 4 раза надежнее и крепче, чем соединение при помощи гладких метизов. Выдерживают более высокие динамические и вибрационные нагрузки. Оцинкованные варианты подходят для применения в условиях повышенной влажности. Винтовыми гвоздями соединяют между собой детали гибких конструкций, которые нельзя монтировать обычными гвоздями. Можно соединять между собой винтовыми гвоздями деревянные элементы разной плотности и состава, например, доски из массива с древесными плитами.
По сути, гвозди настолько же надежны, что и саморезы, но монтаж гвоздей проще – их можно забить молотком. При забивании стержень редко гнется, он не сбивается с заданной траектории. Большой выбор типоразмеров позволяет подобрать подходящие винтовые гвозди для монтажа или сборки любой конструкции.
Область применения этого вида крепежа чрезвычайно широк, и используются при проведении кровельных работ, настиле деревянных полов, внутренних и наружных отделочных работах. На производстве с их помощью собирают тару, временные или постоянные вспомогательные конструкции.
Для чего нужны винты
Переломы лодыжек в структуре травм опорно-двигательного аппарата занимают одно из ведущих мест. Это связано с частотой встречаемости и по значимости их анатомо-функциональных последствий. Частота встречаемости составляет существенную долю переломов, это порядка 174 перелома на 100 000 человек, что в структуре всех переломов достигает 9 %. Средний возраст, в котором возникают такие переломы, составляет около 45,9 года, что в 60–70 % случаях встречаются у лиц трудоспособного возраста [1, 2]. Внутри и околосуставные переломы дистального отдела костей голени составляют около 1 % среди переломов всех локализаций и до 9 % среди всех переломов большеберцовой кости [3]. Предложено большое разнообразие методов как консервативного, так и хирургического лечения данной группы пациентов, при этом количество неудовлетворительных результатов составляет существенную долю 7–38 % [4, 5]. До 40 % неудовлетворительных результатов лечения наблюдается при тяжелых пронационных переломах лодыжек [6]. В 60 % случаев после таких травм голеностопного сустава развивается артроз [7-9]. Инвалидизация пациентов при данной патологии вирирует в широких пределах и достигает от 8,8 до 46 % [4, 10]. Самая высокая инвалидизация наблюдается при переломах лодыжек с повреждением дистального межберцового синдесмоза – 61 % [6]. Омельченко Т.Н. в своей работе указывает, что при консервативном лечении переломов лодыжек без смещения отломков, а также с незначительным смещением (1–2 мм), у 12–17 % больных происходит быстрое развитие посттравматического остеоартроза [4]. Большинство переломов лодыжек сопровождается повреждением дистального межберцового синдесмоза. В настоящее время проведение синдесмозного винта является «золотым стандартом» при лечении повреждения дистального межберцового синдесмоза [11]. Сроки удаления фиксирующих винтов варьируют у разных авторов от восьми недель до года [12,13]. Раннее удаление позиционного синдесмозного винта может приводить к рецидиву диастаза. Помимо этого, несвоевременное удаление позиционного винта, которое предусматривается технологией остеосинтеза, может привести к его перелому [14]. В исследовании Schepers T 2011 наблюдалось до 22 % осложнений при удалении позиционного винта [15]. Рад авторов не поддерживают удаление неповрежденных или сломанных синдесмозных винтов. По их мнению, пациенты со сломанным синдесмозным винтом демонстрируют лучший клинический результат в послеоперационном периоде [1].
Проблема ведения больных с переломами лодыжек в послеоперационном периоде окончательно не решена. Вопрос о силе нагрузки, а также гипсовой иммобилизации в послеоперационном периоде по-прежнему актуален. Ранняя нагрузка опасна по причине возможного расхождения отломков и прочих причин, таких как миграция металлоконструкции, способных привести к неудовлетворительному результату. По данным литературы недостаточно освещен вопрос о необходимости, а также сроках удаления синдесмозного винта. Зачастую, мы сталкиваемся с проблемой сломанного синдесмозного винта, а именно – трудностью его удаления. В связи с этим проблема требует дальнейшего изучения. Мы предлагаем малотравматичный способ удаления позиционного винта.
Используя известные инструменты (полая фреза), снизить травматичность операции по удалении сломанного позиционного винта.
Материалы и методы
Методика выполнения малотравматичного удаления сломанного винта опробована на базе РНИИТО им. Р.Р. Вредена. Всего прооперировано 5 пациентов. У всех пациентов был диагностирован перелом синдесмозного винта. Средний возраст пациентов составил 48 лет. Все пациенты на дооперационном этапе обследованы и подготовлены к операции по общепринятой методике. Поле операции всем больным выполнены рентгенограммы оперированной конечности.
Клинический пример 1
Больной А. 45 лет, поступил в отделение с диагнозом сросшийся перелом латеральной лодыжки и полным разрывом дистального межберцового синдесмоза, перелом позиционного винта. Срок с момента операции 1 год (рис.1). Больная обратилась с жалобами на боли в области нижней трети голени, возникающими при ходьбе. Было принято решение об удалении всей металлоконструкции.
Рис. 1. Рентгенограммы правого голеностопного сустава. Визуализируется сломанный синдесмозный винт в двух стандартных проекциях
Техника операции. В операционной, по общепринятой методике анестезии и антисептической обработки кожи, первым этапом выполнено удаление пластины и винтов. Далее визуализировано отверстие в кортикальной пластинке латеральной лодыжки в проекции позиционного винта (рис. 2А). При помощи полой фрезы выполнено рассверливание кости вокруг винта (рис. 2Б), далее винт визуализирован (рис 2В) и удален (рис. 2Г).
А
Б
В
Г
Рис. 2. Этапы оперативного вмешательства при удалении сломанного винта, расположенного в латеральной лодыжке. 2А – визуализация отверстия в кортикальной кости, 2Б – фрезерование полой фрезой вокруг винта, 2В – визуализация винта внутри кости, 2Г – удаление винта
Далее мы приступили к основной проблеме хирургического удаления сломанного синдесмозного винта. Основной идеей являлось сведение к минимуму наносимой оперативной травме при поиске и удалении глубоко лежащего в кости винта.
Ключевые этапы оперативного вмешательства
Направляющая спица (Киршнера) проводится через обе берцовые кости рядом с позиционным винтом. Важно лоцировать остриём спицы торец резьбовой части позиционного винта. В этом случае траектория направляющей спицы максимально совпадает во всех плоскостях с положением фрагмента позиционного винта (рис. 3А). Через фрзевое отверстие проведена спица Киршнера с выколом на противоположную сторону (рис. 3Б). Мягкие ткани рассекаются в месте выхода направляющей спицы через большеберцовую кость. Следующий этап напоминает технику, исполняемую при блокировании интрамедуллярного стержня методом «свободной руки». Важно! Наружной ротацией голени необходимо достичь правильного круглого изображения фрагмента позиционного винта при рентгеноскопии (ЭОП_-контролировании). Место выхода спицы должно (в идеальном варианте) быть максимально приближенным с проекцией острия фрагмента винта на большеберцовой кости (рис. 3В,3Г).
А
Б
В
Г
Рис. 3. Этапы оперативного вмешательства при удалении сломанного винта, расположенного в большеберцовой кости. 3А – введение направляющей спицы, 3Б – выход спицы на медиальной поверхности голени, 3В – рентгенограммы полученные на ЭОП, во время проведения направляющей спицы прямая проекция, 3Г – рентгенограмма в боковой проекции. В обеих проекциях проведение направляющей спицы выполнено должным образом
Полой фрезой (мы используем фрезу диаметром 5 мм), надетой по направляющей спице, высверливается кортикальный слой большеберцовой кости, после чего не составляет никаких технических трудностей визуализировать и удалить фрагмент позиционного винта любыми приёмами (рис.4 А-В).
А
Б
В
Рис. 4. Этапы оперативного вмешательства при удалении сломанного винта, расположенного в большеберцовой кости. 4А – рассверливание полой фрезой подлежащей к винту кости по направляющей спице, 4Б – визуализация винта, 4В – захват и удаление сломанного синдесмозного винта
Результаты и их обсуждение
По данным литературы нет единого мнения касательно сроков удаления и тактики в отношении сломанных синдесмозных винтов. По нашему мнению, проблема сломанного синдесмозного винта напрямую связана со сроками его удаления, а также с физической активностью пациента и его массой тела. Трудности удаления сломанных синдесмозных винтов актуальны для многих травматологов. При возникновении такого специфического осложнения, мы предлагаем малотравматичный способ удаления позиционного винта. Традиционное удаление сломанного позиционного винта подразумевает доступ к винту со стороны его установки. В отношении сломанного позиционного винта такой доступ возможен только путем нанесения большей оперативной травмы, так как для визуализации латеральной поверхности большеберцовой кости необходимо выполнение расширенной трепанации или остеотомии малоберцовой кости. Вскрытие и ревизия межберцового пространства может сопровождаться увеличением рисков осложнений (повреждение сосудов, перелом малоберцовой кости, дополнительное повреждение синдесмоза). Предложенная нами последовательность хирургических приемов заключается в формировании трепанационного отверстия большеберцовой кости со стороны противоположной стороне введения винта (медиальной). Медиальный доступ в дистальной трети голени осуществляется через мягкие ткани, которые на данном уровне представлен кожей и минимальной толщиной подкожной клетчатки. Таким образом, данный доступ малотравматичен. Ориентиром для формирования трепанационного отверстия является проведенная параллельно и максимально близко к винту спица Киршнера, по которой полой фрезой формируется отверстие. Выкручивание винта осуществляется полой трубкой соответствующего винту диаметра с внутренней нарезкой или зажимами.
Данный способ удаления с контрлатеральной стороны применим для всех сломанных винтов, если травматичность при данной методике ниже, чем при стандартной. Высверливание винтов полой фрезой по направляющей спице позволяет избежать дополнительной травматизации внутренней поверхности наружной лодыжки и поверхности вырезки большеберцовой кости на уровне межберцового синдесмоза, что может привести в последующем к прогрессированию деформирующего артроза голеностопного сустава или развитию межберцового синостоза, которые достоверно ухудшают отдаленные результаты лечения.
Передачи винт-гайка и их сборка.
Назначение и конструкция передач винт—гайка.
Передачи винт—гайка используют в различных механизмах для преобразования вращательного движения в поступательное. В ряде случаев эти передачи применяют для выигрыша в силе. Винтовые передачи обладают рядом достоинств. Они позволяют получить медленное поступательное движение с высокой точностью перемещения при достаточной простоте и надежности конструкции и отличаются компактностью при большой несущей способности.
Недостатком этих передач является низкий КПД, обусловленный значительными силами трения, возникающими при работе передачи.
В передачах винт—гайка используют в основном трапецеидальные и прямоугольные резьбы. Грузовые винты имеют упорную резьбу.
Для уменьшения изнашивания винтовой пары в конструкциях привода металлорежущих станков применяют разъемные гайки. При необходимости, когда винтовая пара не используется, гайки могут размыкаться; в этом случае при вращении винта гайка не находится в контакте с его резьбой, что существенно уменьшает ее изнашивание. В тех случаях когда винтовая пара не находится в работе, предусматривают отключение винта от привода. Уменьшению изнашивания винтовой пары также способствует изготовление гайки из антифрикционных материалов (бронзы ОФЮ-15 или цинково-свинцовой бронзы ЦС6-6-3), что позволяет значительно снизить коэффициент трения в паре. У таких винтовых пар КПД составляет 0,8…0,85.
Часто применяют винтовые пары, у которых трение скольжения заменено трением качения. В таких винтовых парах роль резьбовой поверхности выполняют шарики, размещенные в канавках, проточенных на поверхностях винта и гайки. Достоинством шариковых винтовых пар является достаточно высокий КПД, который при благоприятных условиях работы может достигать 0,95. Кроме того, эти передачи позволяют устранить радиальные и осевые зазоры или значительно их уменьшить. Вследствие этого применение передач качения позволяет значительно увеличить точность перемещения исполнительных узлов механизма.
В последнее время более широкое применение находят гидростатические передачи винт—гайка, обеспечивающие работу винтовой передачи практически без трения, что позволяет довести КПД передачи до 0,99. В таких передачах в зазор между резьбовыми поверхностями винта и гайки подают масло под высоким давлением от специального насоса.
К винтовым передачам предъявляют следующие технические требования:
Ось винта для привода подачи подвижного узла должна быть параллельна направляющим.
Ось винта при вращении в подшипниках не должна смещаться при любом положении гайки и должна совпадать с осью последней.
Прежде чем приступить к сборке механизма с винтовой передачей скольжения необходимо промыть и просушить детали, входящие в передачу, провести контроль «на краску» и подогнать опорные поверхности, проверить легкость перемещения гайки по винту. Чтобы осуществить сборку винтового механизма, необходимо выполнить следующие операции:
- Установить винт в опорах.
- Собрать гайку.
- Установить гайку на винт.
- Отрегулировать собранный механизм.
- Проконтролировать качество сборки.
Сборка передачи винт—гайка скольжения.
Сборку винтового механизма (рис. 1) начинают с установки ходового винта. Левый конец винта 4 при помощи жесткой втулочной муфты 2 соединяют с хвостовиком 1 вала коробки подач коническими штифтами 3. Втулку 13 пригоняют по посадочной шейке правого конца винта 4 и собирают опорную часть подшипника правой опоры вала, надевая на него сферическое кольцо 12 и упорную шайбу 11 с радиальной прорезью. Затем в крышку 7 запрессовывают штифты 5 и 6, предварительно просверлив отверстия под них, и устанавливают опорную пяту 10 таким образом, чтобы штифт 6 вошел в шлиц на ее наружной поверхности. Крышку 7 в сборе навинчивают на резьбу корпуса подшипника так, чтобы штифт 5 вошел в шлиц упорной шайбы 11. После установки ходового винта в крышку 7 устанавливают регулировочный винт 8 с контргайкой 9.
Рис. 1. Ходовой винт (сборочная единица):
1 — хвостовик вала коробки подач; 2 — муфта; 3, 5, 6 — штифты; 4 — ходовой винт; 7 — крышка; 8 — регулировочный винт; 9 — контргайка; 10 — опорная пята; 11 — упорная шайба; 12 — сферическое кольца; 13 — втулка
После сборки узла с ходовым винтом переходят к сборке гайки ходового винта. Сборку гайки ходового винта (рис. 2) начинают с выполнения пригоночных операций (осуществляют пригонку шипа 4 корпуса 9 гайки к пазу ползуна 5). После выполнения пригоночной операции в корпус 9 гайки ходового винта с левой стороны запрессовывают полугайку 1, закрепляя ее винтами 2. С правой стороны корпуса 9 гайки ходового винта устанавливают на шпонке 6 подвижную резьбовую полугайку 7, которую пригоняют к корпусу 9 так, чтобы ее можно было легко, без качки смещать вдоль оси отверстия корпуса (осевое перемещение полугайки 7 обеспечивается за счет регулировочной гайки 8, установленной на наружной резьбе полугайки 7).
Рис. 2. Гайка ходового винта (сборочная единица): 1 — неподвижная полугайка; 2, 5 — винты; 3 — ползун; 4 — шип; 6 — шпонка; 7 — подвижная полугайка; 8 — регулировочная гайка; 9 — корпус гайки ходового винта
Собранную гайку устанавливают на ходовой винт, для чего винт вынимают из правой подшипниковой опоры и навинчивают на него собранную гайку. После этого винт с установленной на нем гайкой монтируют на место таким образом, чтобы шип корпуса 9 гайки вошел в паз ползуна 3, и закрепляют гайку ходового винта на корпусе винтами 5 (см. рис. 2).
Регулирование и контроль качества сборки винтовой передачи.
Для обеспечения параллельности оси ходового винта направляющим станины перед его окончательной установкой необходимо отрегулировать положение правой (подшипниковой) опоры (рис, 3). Правую (подшипниковую) опору закрепляют на станине, используя струбцины. На направляющие станины устанавливают приспособление 1 и при помощи индикаторов 3 и 5, размещенных на мостике 2 приспособления, определяют параллельность оси ходового винта направляющим станины. Измерения производят в горизонтальной и вертикальной плоскостях у правого и левого концов винта.
Правильно смонтированный винт вращается без осевого перемещения, которое регулируется винтом 8 с контргайкой 9 (см. рис. 1), а его торец, нагруженный осевой силой, при правом и левом вращении не смещается более чем на 0,03 мм.
Рис. 3. Схема контроля сборки винтовой передачи:
1 — контрольное приспособление; 2 — мостик; 3, 5 — индикаторы; 4 — ходовой винт
Винтовые механизмы в связи с наличием зазоров в сопряжениях винт—гайка имеют холостой ход, т.е. при повороте винта на некоторый угол гайка остается неподвижной, а следовательно, и связанный с ней исполнительный механизм также остается неподвижным. Поскольку для нормальной работы механизма необходимо обеспечение минимального холостого хода в гайках ходового винта предусматривают устройства для его регулирования. В рассматриваемой конструкции винтовой передачи регулирование осуществляется за счет осевого перемещения подвижной полугайки. Осевое перемещение осуществляется при вращении регулировочной гайки 8, установленной на наружной резьбе полугайки 7 (см. рис. 2).
Сборка передач винт—гайка качения.
Передача винт—гайка качения (рис. 4) обеспечивает повышенную осевую жесткость и более равномерное движение исполнительного звена механизма. Винт 10 и полугайка 4 передачи имеют резьбу специального профиля. Между витками резьбы ходового винта и полугайки помещают шарики 5, которые при вращении винта перекатываются, передавая движение гайке.
Рис. 4. Конструкция передачи винт — гайка качения:
1 — уплотнение; 2, 7, 10— винты; 3, 4 — полугайки; 5 — шарики; 6 — сегмент; 8 — зубчатый сектор; 9 — крышка
Для того чтобы обеспечить циркуляцию шариков в пределах одного витка резьбы, две соседние впадины гайки соединяют специальным каналом, выполненным в виде вкладыша.
Сборку передачи начинают с установки полутайки 4 на винт 10, вводя между винтом и полугайкой шарики. Шарики вводят через окно гайки, предусмотренное для установки вкладыша. После введения шариков устанавливают вкладыш с каналом перебега. Затем, перемещая полугайку 4 вдоль винта, ее вводят в корпус и устанавливают крышку 9 с уплотнением 1, закрепляя их винтами 7. После установки полугайки 4 переходят к монтажу в корпус полугайки 3, осуществляя его в той же последовательности, что и монтаж полугайки 4. Регулирование зазора в винтовой передаче осуществляется с помощью зубчатого сектора 8 и сегмента 6, которые крепят к корпусу гайки винтами. Регулирование положения подвижной полугайки 3 относительно неподвижной 4 осуществляется после установки крышки 9 и уплотнения 1 и их закрепления на корпусе винтами 2.
Бойцы невидимого фронта
Рано или поздно мы осознаем, что являемся частью чего-то. Чего-то очень важного и непостижимого. Чего-то, что заставляет нас двигаться вперед и никогда не останавливаться. Мы стремимся познать весь мир, сделать его лучше, иногда задумываясь над тем, что же нас ждет в будущем.
Но в глобальных масштабах вселенского механизма наше движение ничтожно по времени, все наши возвышенные разговоры вряд ли кто услышит и мы можем смело уделить внимание более земным вещам, без которых не обходится ни один компьютер. Нет это не материнские платы, отвечающие за связь между различными компонентами, и не центральные процессоры, являющиеся определяющим фактором производительности ПК. И даже не видеокарты, не память и не накопители. И тем более не блоки питания, без которых вообще невозможно какого-либо функционирования всех вышеперечисленных элементов. Мы поговорим о маленьких помощниках, которые являются неотъемлемой частью собранной системы, а именно болтиках. Итак, начнем!
Первая категория
В первую категорию попали болтики с крупной резьбой. Как правило, они служат для крепления блока питания, жестких дисков, иногда материнских плат и карт расширения.
Болт №1
Дежурные болтики для крепления блоков питания. Насечка под головкой позволяет снять краску при закручивании и вдавиться прямо в метал для лучшего контакта, плюс не позволит самораскрутиться болтику. При тестировании железа лучше избегать — портят внешний вид. Шестигранная головка, видимо, позволяет использовать ключ, если крестообразной отвертки не оказалось под рукой. Никогда к такому не прибегал.
Болт №2
Вариант первых болтиков, но без насечки. Крепить можно ко всему, что имеет крупную резьбу и не переживать за последствия.
Болт №3
Мои любимые, ибо получаешь от них полное эстетическое удовольствие при сборке системы, когда стойки под материнскую плату выполнены с крупной внутренней резьбой.
Болт №4
Еще один вариант первых болтиков, но покороче. Обычно идут в ход, когда длинные уже закончились.
Болт №5
А эти болтики с выпуклой головкой и без шестигранника подходят для крепления материнских плат и жестких дисков. Дополнительная юбка у головки по типу шайбы к увеличению площади контакта не приводит.
Болт №6
Честно говоря, эти коротыши мне особо не нравятся. Вызывающая головка, небольшая длина, но для винчестеров они подходят как нельзя кстати, если других болтиков в наличии нет.
Болт №7
Эти товарищи когда-то поставлялись в комплекте в жесткими дисками Samsung. Приятный был бонус — купил винчестер и сразу его установил, тем самым избавив себя от поиска подходящего крепежа. Плюс в них еще то, что шлиц дополнительно позволяет использовать плоскую отвертку, т.е. это одни из самых функциональных болтиков в нашем обзоре. Впрочем, как и шестигранные.
Вторая категория
Вторая категория у нас представлена болтиками с мелкой резьбой. Они предназначены, в первую очередь, для крепления приводов, «флопиков», различных устройств во внешних отсеках корпуса, материнских плат и карт расширения.
Болт №8
Никогда не задумывался, для чего нужны такие болтики. Длинные, с мелкой резьбой и шестигранной шляпкой — пока что-то закрутишь устанет рука.
Болт №9
Еще одни такие, но с обычной головкой.
Болт №10
Вот эти скорее идут для крепления приводов, но память меня что-то подводит. Еще их можно применить для монтажа «материнок» и плат расшерения.
Болт №11
Эти точно можно использовать для крепления всего, что с мелкой резьбой.
Болт №12
Аналог крупных с насечкой. Лучше использовать в ответственных местах, где важен контакт и надежный крепеж. Способны поцарапать метал и снять краску. Для плат противопоказано.
Болт №13
Самые популярные, скажем так, дежурные болтики для материнских плат, карт расширения и приводов.
Бонус
В качестве бонуса в нашем тестировании будут винты с накатанной головкой.
Итак, слева на право. Первый очень интересный по форме, головка выполнена из твердого пластика, при необходимости позволяет использовать шестигранный ключ. Но в работе не очень удобен. Второй является полным аналогом обычных винтов с накатанной головкой, есть даже крестообразный шлиц, с той лишь разницей, что имеет пластиковую обойму. Остальные три ничего особенного собой не представляют, лишь разнятся по высоте. В принципе, первый из них удобнее использовать.
Характеристики болтов с крупной резьбой
Длина, мм | Длина резьбовой части, мм | Диаметр шляпки, мм | Шлиц шляпки | |
Болт №1 | 9 | 5,6 | 8 | Крестообразный + внешний шестигранник |
Болт №2 | 9 | 5,9 | 8 | Крестообразный + внешний шестигранник |
Болт №3 | 7,8 | 5,8 | 7 | Крестообразный |
Болт №4 | 7,5 | 4,9 | 8 | Крестообразный + внешний шестигранник |
Болт №5 | 7 | 5,4 | 8 | Крестообразный |
Болт №6 | 6 | 3,9 | 7,6 | Крестообразный |
Болт №7 | 5,6 | 3,5 | 6,5 | Крестообразный + плоский |
Характеристики болтов с мелкой резьбой
Длина, мм | Длина резьбовой части, мм | Диаметр шляпки, мм | Шлиц шляпки | |
Болт №8 | 12,2 | 9,7 | 7 | Крестообразный + внешний шестигранник |
Болт №9 | 11,2 | 9 | 7 | Крестообразный |
Болт №10 | 8 | 6,8 | 5,3 | Крестообразный |
Болт №11 | 7,5 | 5,8 | 6,5 | Крестообразный |
Болт №12 | 7 | 4,7 | 6,8 | Крестообразный + внешний шестигранник |
Болт №13 | 6,6 | 4,8 | 7 | Крестообразный |
Тестовая конфигурация
- материнская плата;
- процессор;
- кулер;
- память;
- винчестер;
- твердотельный накопитель;
- DVD-привод;
- блок питания;
- корпус.
Результаты тестирования
К сожалению, после первых же результатов тестирование пришлось свернуть, так как особой разницы в приложениях при использовании тех или иных болтиков не оказалось. Жаль, конечно, лично я ставил на №3.
Выводы
Вот и подошел к концу наш грандиозный обзор. Конечно, мы не смогли собрать все виды болтиков, но даже с тем количеством, что у нас было, можно сделать верные выводы. Мы смогли понять для чего нужен каждый вид болтика, куда его устанавливать и что им крепить. Как ни крути, но без них собрать систему в корпусе просто невозможно. И можно с уверенностью сказать, что это один из важнейших компонентов современного ПК. Ведь без них не будет той стабильности, которую ждет каждый из нас. Но самое приятное, что без болтиков и винтиков невозможно представить себе современное общество, такое многогранное и в чем-то особенное.
Что касается протестированных экземпляров, то каждый из них подходит для определенной задачи и выбрать среди них достойного очень тяжело. Для ответственных деталей подходит №1, для материнских плат с крупной резьбой мне симпатизирует №3, а вот для жестких дисков подойдут №5. Из мелкой резьбы присмотритесь к №13 — это самый универсальный, позволяет крепить как приводы, так и карты расширения и материнские платы.