Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое распределитель тепла. Преимущества, особенности работы и монтаж

Что такое распределитель тепла. Преимущества, особенности работы и монтаж

Оптимизация расходов на отопление — понятное желание каждого собственника жилья. Однако по ряду причин не в каждой квартире есть возможность установить индивидуальный теплосчетчик. Проблема решается с помощью монтажа радиаторного распределителя, который позволяет оплачивать не расчетный, а потребленный жилищем объем тепла. Такие устройства в последние годы начали приобретать все большую популярность. Давайте рассмотрим, как функционирует распределитель тепла, разберемся с преимуществами и особенностями установки.

Особенности работы устройства

Распределители тепла часто путают с традиционным счетчиком учета тепловой энергии, который подсчитывает объем прошедшей по трубе горячей воды. В случае с распределителем все по-другому. Он монтируется на батарее и через определенный промежуток времени, исчисляемый в минутах, фиксирует температуру поверхности в месте крепления и воздуха в помещении. Разница между показаниями температур автоматически запоминается прибором и в дальнейшем используется для расчета объема потребленного тепла.

Следует понимать, что данные измерений указываются в условных единицах. Для пересчета в Гкал их нужно перемножить на радиаторный коэффициент, который определяется типом и габаритами конкретного устройства. Если два распределителя тепла разных размеров прикрепить к одному и тому же радиатору, то, работая одновременно, они дадут одинаковые показания температур. Однако у более крупного прибора наблюдается повышенная теплоотдача. Поэтому для корректировки показаний применяется указанный коэффициент. Производители распределителей разрабатывают специальные таблицы, в которых указываются конкретные значения коэффициентов для разных типов приборов.

Источник питания распределителя вмонтирован непосредственно в сам прибор. Уровень напряжения данного источника низкий и является совершенно безопасным для человека.

Среди многочисленных марок распределителей тепла стоит выделить прибор бренда «Пульсар», который разработан и выпускается в России с четким соблюдением европейских технологий. Устройство отличается рядом достоинств:

  • возможность снятия показателей без необходимости входа в жилище;
  • предусмотрены более простые схемы наладки и работы;
  • использование фирменного бесплатного программного продукта, позволяющего считывать показания;
  • алюминиевый радиатор, чья стоимость включена в цену самого прибора по распределению тепла;
  • функция отключения на летний период;
  • предусмотрена защита от внешнего нагрева и индикация снятия прибора с радиатора;
  • осуществление сверки показаний с помощью контрольной суммы.

Преимущества использования

Использование распределителей тепловой энергии, значительно экономит финансы собственника жилой площади. Оплата ресурса происходит по фактическому расходу, а не по установленной норме.

Здесь следует упомянуть, что на протяжении года собственник квартиры производит оплату по общедомовому счетчику. При этом несколько раз за отопительный период осуществляется считывание показаний распределителей тепла. Показания используются для определения разницы между расчетным и фактическим объемом тепловой энергии, расходованным конкретной квартирой. Данная разница учитывается при начислениях на следующий период, и сумма платежей снижается.

Читайте так же:
Виды углеродистых конструкционных сталей

Вам также может понравиться

Распределитель с радиовыходом «Пульсар IoT» Н00003666

Устройства для ввода жидкости и пара в колонну

При входе в колонну парожидкостная струя сырья обычно имеет очень большие скорости. Для защиты корпуса аппарата от эрозионного воздействия струи применяются специальные устройства – улиты. Они снабжены отбойным листом, принимающим удар струи. Кроме этого, улиты служат и для распределения потоков сырья по всему поперечному сечению колонны, поэтому форма улиты должна быть такой, чтобы обеспечить выполнение этого условия. На рисунке 2.33 показаны две конструкции улит.

Штуцера ввода сырья в колонну быстро изнашиваются, поэтому их защищают гильзой, смена которой при ремонте не представляет трудностей.

Весьма важным узлом в колоннах с тарелками провального типа и с насадкой является устройство для ввода жидкости и паров для обеспечения равномерного распределения по сечению колонны потоков жидкости (сырья, орошения) и паров (парового орошения). Эти устройства называют оросителями или распределителями.

а) при вводе сырья одним потокомб) при вводе сырья двумя потоками 1 –корпус колонны, 2 – улиты, 3 – защитная гильза, 4 – штуцер колонны

Рисунок 2.33 – Улиты ректификационных колонн

Используемые на практике оросители насадочных колонн аналогичны оросителям колонн с тарелками провального типа.

Наиболее часто применяют следующие конструкции распределительных устройств, обеспечивающих неплохое распределение жидкости по сечению аппаратов различного диаметра: распределительные тарелки (рисунок 2.34), желоба, трубчатые распределители (рисунок 2.35), отражатели, центробежные устройства и т.д.

Рисунок 2.34 – Распределительная тарелка

Распределительные тарелки применяются для орошения насадочных колонн, главным образом с кольцами Рашига, при небольшом изменении жидкостных нагрузок. Применяют их так же, как и перераспределительные тарелки, в колоннах с тарелками провального типа и с насадкой.

Часто в качестве распределителей пара и жидкости применяют трубчатые распределители из перфорированных труб, конструктивно выполненные либо в виде паука, либо в виде коллектора (см. рисунок 2.35).

Перфорированные коллекторы располагают в колонне на высоте около 1 метра над насадкой. Эти устройства обычно применяют для орошения провальных тарелок и нерегулярной насадки.

Рисунок 2.35 – Трубчатые распределители

Для регулярной насадки, в частности плоскопараллельной, разработаны конструкции коллекторных оросителей.

Достаточно распространены в промышленности желобчатые оросители. Такие оросители, устанавливаемые на расстоянии 1,2–1,4 метра от слоя насадки, используют главным образом в колоннах с нерегулярной насадкой.

Если насадка расположена в колонне слоями, то для орошения каждой секции насадки либо используют отдельные оросители, либо специальные перераспределители, собирающие и перераспределяющие стекающую по колонне жидкость.

Существуют типовые конструкции перераспределительных устройств (тарелок).

Основным их недостатком является то, что они склонны к засорению, и поэтому применяются только на чистых продуктах. Кроме того, трубчатые распределители работают равномерно лишь тогда, когда для заданного хода и напора пара или жидкости правильно выбрана площадь перфорации.

В настоящее время продолжаются работы по усовершенствованию действующих и разработке новых конструкций распределительных устройств и отбойников.

Разработкой новых конструкций таких устройств занимаются многие предриятия, но наиболее перспективные разработки имеет фирма Зульцер-Хемтех. Специалисты этой фирмы считают, что равномерность распределения жидкости и пара по площади поперечного сечения имеет решающее значение для эффективности разделительного действия. Эмпирическое правило гласит, что нужно устанавливать распределители через каждые 15–20 тарелок.

Частичная загрузка и чувствительность по отношению к грязи и отложениям – это основные отличительные признаки распределителей жидкости. Ниже приведены основные типы распределителей жидкости, разработанных фирмой Зульцер-Хемтех и частично запатентованных.

Элементный распределитель (тип VE, рисунок 2.36) состоит из отдельных каналов, расположенных параллельно основному каналу или над ним. Элементы распределителя очень легко устанавливаются через лаз.

Канальный распределитель (тип VK, рисунок 2.36) во фланцевом исполнении может устанавливаться через лаз. Основное применение – для небольших колонн широкого спектра действия и с небольшим свободным объемом.

элементный распределительканальный распределитель

Рисунок 2.36 – Конструкции распределителей

Рисунок 2.37 – Трубчатый распределитель

Рисунок 2.38 – Пневматический распределитель

Рисунок 2.39 – Специальный распределитель

Трубчатый распределитель (тип VRG, рисунок 2.37) для жидкостей с высокой плотностью, вязкостью и малых нагрузок по жидкости, в частности, для колонн с сетчатыми насадками. Для колонн во фланцевом исполнении легко устанавливается через лаз. Применяется только для чистых жидкостей.

Пневматический распределитель (тип VDR, рисунок 2.38) используется в колоннах для перегонки нефти и скрубберах. Необходимо высокое давление.

Специальный распределитель (тип VFS, рисунок 2.39) для сильно загрязненных жидкостей (таких как известковое молоко).

Гидрораспределители

Гидрораспределитель — устройство, предназначенное для изменения направления движения потоков жидкости в гидравлических линиях согласно управляющему сигналу.

Управляющими могут быть электрические, пневматические, гидравлические сигналы, механическое или ручное воздействие. В результате действия управляющего сигнала в распределителе перемещается запорно-регулирующий элемент, соединяя между собой одни каналы и разъединяя другие, таким образом изменяется направление движения жидкости.

Чаще всего гидрораспределитель применяют для управления гидроцилиндром. В одном положении гидрораспределитель соединяет линию нагнетания насоса с поршневой полостью гидроцилиндра, а штоковую полость — с баком, шток цилиндра выдвигается. В другом положении жидкость от насоса поступает в штоковую полость, а поршневая полость гидроцилиндра соединяется со сливом, шток втягивается.

Виды гидрораспределителей

По типу запорно-регулирующего элемента различают распределители крановые, клапанные и золотниковые гидрораспределители, наибольшее распространение получили золотниковые распределители, в которых управление потоками жидкости осуществляется с помощью цилиндрического золотника, обеспечивающего возможность реализации множества схем управления, хорошую герметичность.

В зависимости от количества линий, между которыми распределяются потоки выделяют следующие типы распределителей:

  • двухлинейные — применяются для перекрытия одной из линий;
  • трехлинейные — применяются для управления гидроцилиндрами одностороннего действия и не реверсивными гидромоторами;
  • четырехлинейные — применяются для управления гидроцилиндрами двухстороннего действия и реверсивными гидромоторами.

По способу управления, различают:

  • электромагнитные распределители — управление золотника осуществляется с помощью электромагнита;
  • ручные гидрораспределители — золотник переключается вручную, с помощью рычага или кнопки;
  • распределители с механическим управлением — золотник в таких распределителях переключается механически, например с помощью роликового толкателя;
  • распределители с гидравлическим управлением — управляющее воздействие на золотник оказывает жидкость;
  • распределители с пневматическим управлением — для управления используется сжатый воздух.

Способы управления могут комбинироваться, например гидрораспределитель может быть с электрогидравлическим управлением.

В зависимости от количества золотников, установленных в корпусе, распределители могут быть однозолотниковыми и многозолотниковыми.

Секционные и моноблочные гидрораспределители

В дорожно-строительных машинах, манипуляторах, тракторах с навесным оборудованием, как правило, используется несколько исполнительных механизмов, для управления которыми требуется несколько ручных или электромагнитных гидрораспределителей. В этом случае удобно собрать в единый блок несколько секций с золотниками, такие устройства называют секционными гидрораспределителями. Другой вариант изготовления многозолотникового распределителя — расположить несколько золотников в едином корпусе, в котором выполнены все необходимые каналы, такой аппарат называют моноблочным гидрораспределителем.

Тракторные гидрораспределители, как правило моноблочные, с несколькими золотниками, для управления навесным оборудованием.

Область применения гидрораспределителей

Распределители важнейший элемент гидропривода, без него практически невозможно нормально управлять гидроцилиндром. Распределители используют в гидравлических приводах:

  • станков;
  • прессов;
  • прокатных станов;
  • тракторов, мобильной, дорожно-строительной техники;
  • грузоподъемных механизмов;
  • самолетов.

Для того, чтобы купить гидрораспределитель, необходимо определиться с основными характеристиками:

Устройство и принцип работы регулятора тормозных сил

Регулятор тормозных сил, в народе “колдун”, является одним из узлов тормозной системы автомобиля. Его главное предназначение – это противодействие заносу задней оси автомобиля при торможении. В современных автомобилях механический регулятор заменила электронная система EBD. В статье выясним, что такое “колдун”, из каких элементов он состоит и как работает. Рассмотрим, как и для чего проводится регулировка этого устройства, а также узнаем последствия эксплуатации автомобиля без него.

Функции и назначение регулятора тормозных сил

Механизм распределения тормозной силы по контурам

“Колдун” применяется для автоматического изменения давления тормозной жидкости в задних тормозных цилиндрах автомобиля в зависимости от нагрузки, действующей на автомобиль в момент торможения. Регулятор давления задних тормозов используется как в гидравлических, так и в пневматических тормозных приводах. Основной целью изменения давления является предотвращение блокировки колес и, как следствие, юза и заноса задней оси.

В некоторых автомобилях для сохранения их управляемости и устойчивости дополнительно к заднему приводу устанавливают регулятор и в приводе передних колес.

Также регулятор используется в целях повышения эффективности торможения порожней машины. Сила сцепления с дорожной поверхностью автомобиля с грузом и без груза будет разной, поэтому необходимо регулировать тормозные силы колес разных осей. В случае с груженой и порожней легковой машиной применяются статические регуляторы. А в грузовых автомобилях используется автоматический регулятор тормозных сил.

В спортивных автомобилях используется еще одна разновидность “колдуна” – винтовой регулятор. Он устанавливается в салоне машины и регулирует баланс тормозов непосредственно во время самой гонки. Настройка зависит от погодных условий, состояния дорожного покрытия, состояния шин и т.д.

Устройство регулятора

Внутреннее устройство механизма ругулировки задних тормозов

Следует сказать, что “колдун” не устанавливается на автомобили, оснащенные системой ABS. Он предшествует этой системе и также позволяет в некоторой степени предотвратить блокировку задних колес при торможении.

Что касается расположения регулятора, то в легковых автомобилях он находится в задней части кузова, в левой или правой стороне днища. Устройство соединено с балкой заднего моста при помощи тяги и торсионного рычага. Последний воздействует на поршень регулятора. Вход регулятора соединен с главным тормозным цилиндром, а выход – с задними рабочими.

Конструктивно в легковых автомобилях “колдун” состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • поршни;
  • клапаны.

Корпус разделен на две полости. Первая соединена с ГТЦ, вторая – с задними тормозами. При экстренном торможении и наклоне передней части автомобиля посредством поршней и клапанов перекрывается доступ тормозной жидкости к задним рабочим тормозным цилиндрам.

Таким образом регулятор автоматически контролирует и распределяет тормозное усилие на колесах заднего моста. Это зависит от изменения осевой нагрузки. Также автоматический “колдун” способствует ускорению разблокировки колес.

Принцип работы регулятора

В результате резкого нажатия водителя на педаль тормоза, автомобиль “клюет” и задняя часть кузова приподнимается . При этом передняя часть, наоборот, опускается. Именно в этот момент начинается работа регулятора тормозного усилия.

Если задние колеса начнут торможение одновременно с передними появляется высокая вероятность заноса автомобиля. Если же колеса задней оси будут снижать скорость позже передней, то риск заноса будет минимальным.

Таким образом, когда происходит торможение автомобиля, растет расстояние между днищем и задней балкой. За счет рычага отпускается поршень регулятора, который перекрывает магистраль с жидкостью, идущую к задним колесам. В результате колеса не блокируются, а продолжают вращаться.

Проверка и регулировка “колдуна”

Если торможение автомобиля недостаточно эффективное, машину уводит в сторону, происходят частые срывы в занос – то это говорит о необходимости проверки и регулировки “колдуна”. Для проверки необходимо загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В таком случае дефекты можно обнаружить визуально. Зачастую обнаруживаются дефекты, при которых отремонтировать регулятор не представляется возможным. Приходится его менять.

Что касается регулировки, то лучше ее проводить, также установив автомобиль на эстакаду. Настройка регулятора зависит от положения кузова. А проводить ее необходимо как в процессе каждого ТО, так и при замене деталей подвески. Регулировка нужна и после ремонтных работ на задней балке или при ее замене.

Регулировку “колдуна” также обязательно проводить в том случае, если при резком торможении блокировка задних колес происходит раньше блокировки передних колес. Это может привести к заносу автомобиля.

А так ли нужен “колдун”?

Если демонтировать регулятор из тормозной системы, может возникнуть достаточно неприятная ситуация:

  1. Синхронное торможение всеми четырьмя колесами.
  2. Последовательная блокировка колес: сначала задних, затем передних.
  3. Занос автомобиля.
  4. Риск дорожно-транспортного происшествия.

Выводы очевидны: регулятор тормозных усилий не рекомендуется исключать из тормозной системы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector