Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сварочный полуавтомат своими руками — описание, чертежи, схемы

Сварочный полуавтомат своими руками — описание, чертежи, схемы

Вниманию любителей «чинить» автотранспортные средства своими руками предлагается для самостоятельной сборки авторская схема и конструкция сварочного полуавтомата в углекислотной газовой среде с автоматической подачей сварочной проволоки в зону сварки.

Назначение и описание устройства

Автолюбители знают, что для сварки кузова «железных» коней одного лишь аппарата дуговой электродной сварки переменного тока недостаточно – тонкий металл кузова требует аккуратной и желательно быстрой точечной сварки. Конечно, существует несколько типов сварочных аппаратов разного рода, доступных для частных автовладельцев, например – ацетилено-кислородная сварка или сварка в среде углекислого газа.

Но по сравнению с ацетилено-кислородной сваркой полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа имеет существенные преимущества:

  • зона термического влияния очень узкая, поэтому деталь деформируется очень мало или вовсе не деформируется;
  • краска на детали выгорает тонкой полосой, что уменьшает объем подготовки, рихтовки и окраски изделия;
  • т.к. скорость расплавления электродной проволоки очень высока — общая производительность сварки выше в 2-3 раза;
  • качество сварочного шва лучше;
  • не требуется очень точной подгонки деталей перед сваркой;
  • качественный шов получается даже при разных толщинах свариваемых деталей;
  • углекислый газ менее дефицитен, чем кислород или ацетилен;
  • способ сварки осваивается легко и быстро.

Для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа отечественной промышленностью выпускается различное оборудование: А-537, А-537У, А-547Р, А-825М, А-1230М и др., поэтому организациям более интересными могут оказаться именно эти готовые промышленные устройства, а любителям, державшим в руках паяльник автор предлагает самим собрать разработанный им подобный несложный аппарат, который он эксплуатирует уже 3-й год.

С одной стороны углекислый газ защищает расплавленный металл от воздействия кислорода и азота воздуха, с другой стороны — он разлагается на окись углерода (угарный газ) и кислород, который окисляет металл. Для компенсации окисления применяют специальную омедненую электродную проволоку, содержащую кремний и марганец: Св-08ГС, Св-08Г2С, Св-10ГС, Св-12ГС, как нетрудно догадаться из обозначений — 0.8, 0.8, 1.0 и 1.2 мм диаметром соответственно. Практические числовые данные, которые должны достаточно точно выдерживаться (особенно это касается напряжений) во избежание плохого качества сварки, приведены в таб.1.

Режимы сварки в углекислом газе

Диаметр проволоки, мм

Толщина детали, мм

Сварочный ток, А

Скорость сварки, м/ч

Вылет электрода, мм

Расход газа, л/мин

Автор в своей конструкции использовал 0.8 мм омедненую электродную проволоку, которую удалось купить на рынке. Поэтому схема рассчитана именно на режим работы, соответствующий первой строке таб.1.

Схема устройства

Его основа – мощный сварочный трансформатор Т1, который подключается к сети 220В коммутатором на включенных встречно-параллельно оптотиристорах VS1,VS2, управляемых ключом VT1-VT2 и обеспечивает:

  • сварочное напряжение с выходной обмотки II (согласно первой строке таб. 1), выпрямленное мостом VD1…VD5, сглаженное фильтром L1-C1 (R3 балластный резистор, разряжает С1 на холостом ходу);
  • напряжение питания (с выходной обмотки III) электродвигателя, подающего сварочную проволоку, который включается ключом VT8 через стабилизатор напряжения C6-DA2-R11-R12-C7 и выходной мощный транзистор VT7;
  • напряжение питания (с выходной обмотки III, пониженное до 12 В резистором R9) газового клапана KL1, который включается электронным ключом VT5-VT6.

Переключателем SA2 первичной обмотки можно изменить выходное напряжение примерно от 18… 21В.

Включение аппарата производится нажатием на кнопку SA1 «Пуск», которая подключена на вход каскада на VT3 (с R4C2-цепью на входе), который представляет собой антидребезговый ключ с двумя проводами от кнопки (если желаете, то можно применить стандартные антидребезговые решения на ИМС триггеров, логических элементов, но они требуют три провода от кнопки, а внутри примененного автором стандартного промышленного «держака» сварочного полуавтомата проложено только два провода для кнопки).

К аналогичному ключу на VT4 подключен кремниевый диод VD14, который может быть закреплен в качестве термодатчика на самой горячем узле схемы при его продолжительной работе, подберите резистором R4 подходящий температурный порог срабатывания, при котором VT4 закроется и через DD1.4 отключит все узлы аппарата. Но если Ваша конструкция нигде не перегревается при продолжительной работе, то весь узел VD14-R4-R6-C3-VT4-R7-DD1.4 можно удалить из схемы.

Необходимые фазы управляющих сигналов для выходных узлов аппарата (T1, газового электроклапана KL1, электродвигателя) обеспечивает всего одна ИМС DD1 155ЛА3, которая вместе с вместе с VT1, VT2,VS1,VS2, VT3,VT4 питается стабилизированным DD1 напряжением 5В от низковольтного выпрямителя T2-VD9…VD13.

Выпрямительные диоды VD1-VD5 – мощные, на соответствующий сварочный ток, они могут быть следующих типов: Д151-160 (максимальный прямой ток 160 А), Д161-200 (максимальный прямой ток 200 А), В200-6 (максимальный прямой ток 200 А), В2-200-9 (максимальный прямой ток 200 А). Остальные радиоэлементы, думаю сложностей в выборе или замене не представляют.

Принцип работы

Чтобы понять принцип работы стандартного полуавтомата не нужно обладать глубокими знаниями в области физики и химии. Ведь принцип довольно прост и понятен даже для новичка.

Сварщик, начиная сварку, направляет горелку в сварочную зону. Одновременно с этим в полуавтоматическом режиме подается сварочная проволока (проволока заправляется в горелку, поэтому в процессе у вас будет занята всего одна рука, что очень удобно). Вместе с проволокой подается струя защитного газа. Между проволокой и заготовкой в смеси газов образовывается разряд, из-за чего металл плавится. Затем он смешивается с расплавленной проволокой, и сварщик может начать формировать шов. Технология проста и понятна, а для ее выполнения нужен лишь баллон с газом и проволока. Газ защищает сварочную зону от окисления, а проволока помогает формировать качественный шов.

Особенности подготовки трансформатора

Чтобы понять принцип подготовки трансформатора для самодельного сварочного полуавтомата, стоит принять во внимание, что это такое же устройство, которое эксплуатируется в микроволновой печке.

Изделие представляет собой две бобины с изолированным медным проводом. Одна обмотка – первичная, другая – вторичная. Именно оно будет служить основой самодельного инвертора.

За счет разного числа витков проволоки, вначале подача тока идет на первичную бобину, после чего посредством индукции во вторичной бобине напряжение снижается, и увеличивается сила тока.

Читайте так же:
Вольфрам что за металл

Но если используется для изготовления инверторного сварочного полуавтомата трансформатор, изъятый из микроволновой печи, его нужно переделать.

Дело в том, что устройство способно производить напряжение большее, чем будет необходимо для работы сварочного аппарата.

Поэтому нужно сделать так, чтобы сила тока стала больше, а показатель напряжения снизился.

Здесь стоит учесть: при высокой силе тока не исключается возгорание электрода и порча металлического материала, слабый ток станет причиной ухудшенного качества сварки.

Чтобы сразу же после изготовления не пришлось делать ремонт сварочного полуавтомата, нужно сделать грамотные расчеты.

Переделывать своими руками нужно вторичную обмотку – вначале снимается старая обмотка, затем аккуратно наматывается новая, для которой нужно брать провод, покрытый слоем эмали.

Каждый виток должен укладываться один к другому, при этом нужно ремонт выполнять бережно, чтобы не нанести вред первичной обмотке.

Рассматривать толщину используемого провода и число витков здесь не будем, так как данные параметры будут зависеть от типа переделываемого трансформатора.

Но чтобы вычислить нужные параметры, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами. Как только будет проделано нужное число витков, обмотку нужно покрыть токоизолирующим веществом.

Полуавтомат Саныча

Народный умелец Саныч предлагает схему сварочного полуавтомата, простую и доступную даже для новичков.

Предложенная конструкция отличается мягким шипением дуги, тогда как в магазинных устройствах наблюдаются треск и щелчки. Жесткий режим там получается из-за выходных характеристик трансформатора 18–25 В.

Трансформатор состоит из четырех соединенных вместе сердечников от ТС-270. В итоге получается почти 2 тыс. Вт. Этой мощности хватает с запасом. Первичная обмотка (180+25+25+25+25) выполнена проводом сечением 1,2 мм. Для вторичной (35+35 витков) используется шина 8 мм². Количество витков вторичной обмотки выясняется в последнюю очередь, поэтому лучше сделать с запасом по паре витков в каждом плече. Лишнее можно будет отмотать.

Схема сварочного устройства:

Рисунок 13 — Схема сварочного устройства

Схема выпрямителя двухполупериодная. Для переключения тока стоит спаренный галетник. Два диода в маленьком радиаторе. Конденсаторы рекомендуется брать не меньше чем на 30 тыс. мкФ.

Силовая часть включается любым из мощных контакторов, например модели КМ-50Д-В или КП-50Д-В. При паспортных данных 27 В и при 15 В стабильно срабатывают. Контактор позволяет получить большую коммутируемую мощность при наименьшем токе 300–400 мА.

Питающий трансформатор ТС-40 перемотан, чтобы давал напряжение на выходе 15 В.

Для протяжного механизма используется ролик диаметром 25–28 мм. На направляющей нужно сделать канавку шириной 0,5 мм на глубину 1 мм. На вал двигателя он крепится гайкой. На выходе регулятора получается 6 В, и этого достаточно для оптимальной подачи. При превышении нижней границы подбирается стабилизатор с меньшим рабочим напряжением.

Ручка-держатель вытачивается из текстолитовых листов толщиной по 10 мм. Посадочные места сделаны дрелью с применением сверл и торцевой фрезы.

Защитный шланг с обеих сторон удерживается распорными втулками. Для надежности на ответных частях есть проточки.

Рисунок 14 — Подающий механизм для проволоки

Для корпуса потребуется лист железа толщиной 1 м с двойным буртиком по краю. Вентилятор для охлаждения устанавливается на задней стенке, как раз напротив силового трансформатора. Перемещается сварочный полуавтомат на колесиках.

Рисунок 15 — Чертеж с размерами корпуса

Собранный полуавтомат включается в сеть для тестирования. Он должен не перегреваться и четко реагировать на регулировку тока. Также проверяется изоляция трансформатора. В случае неполадок наносится дополнительная. Проконтролировать нужно и подающий механизм: насколько равномерно и быстро он подает проволоку. Устройство отработало верой и правдой уже более 10 лет.

Качественно сделанный своими руками полуавтомат будет долго и надежно служить своему хозяину, а если у вас есть опыт изготовления сварочного полуавтомата своими руками — обязательно делитесь им в комментариях к данной статье.

Подбор расходных материалов

Поговорим немного о расходниках, которые мы упомянули выше. Подбирая проволоку необходимо обратить внимание на две характеристики: диаметр и состав. Диаметр проволоки должен быть равен толщине металла, который вы будете варить. А состав должен совпадать с составом того же металла.

Теперь о газе. Для сварки можно использовать различные газы, но наш самодельный аппарат будет рассчитан на сварку углекислотой. У вас будет возможность варить без газа, если вы замените обычную проволоку на порошковую. Порошковая проволока не полностью металлическая, ее сердцевина состоит из флюса. Флюс при плавлении проволоки высвобождается и образует пары, которые играют роль защиты от окисления. Но мы не рекомендуем использовать порошковую проволоку постоянно, поскольку она не обеспечивает качественное формирование швов. Эта технология скорее подходит для труднодоступной сварки, чем для повседневной работы.

Мы считаем, что оптимальный набор расходников при домашней сварке — это газовый баллон с углекислотой и обычная металлическая проволока, подобранная в соответствии с параметрами детали. Кстати, вам необязательно покупать огромные баллоны по 40 литров. В продаже есть баллоны по 10 литров и даже по 5 литров. Их можно положить в багажник машины и самому отвезти на дачный участок, не мучаясь с транспортировкой не заказывая баллон у сторонних компаний.

Далее мы расскажем, как собрать полуавтомат сварочный своими руками в домашних условиях и стоит ли вообще заниматься этим, или целесообразнее купить аппарат в магазине. Обо всем по порядку.

Полуавтомат своими руками

Ниже есть видео о том, как сделать сварочный полуавтомат своими руками. Автор приводит довольно подробное описание своего самодельного полуавтомата на базе инвертора для ММА-сварки.

Основа такого самодельного полуавтомата — это сварочный инвертор для ручной дуговой сварки. Подающий механизм автор собрал буквально из подручным материалов. При этом многие компоненты можно купить недорого в интернете и не заморачиваться с самостоятельным изготовлением. Тот же сварочный рукав для полуавтомата своими руками делать нецелесообразно, гораздо проще заказать его по невысокой цене.

Ниже схема полуавтоматической сварки и схема управления сварочным полуавтоматом.

Советы по сварке полуавтоматом с газом и без

В любом специализированном магазине предлагают качественные аппараты для сварки швов — цена их доступна потребителям.

Читайте так же:
Как подключить посудомоечную машину своими руками bosch

Их популярность растет, благодаря простоте действий, швы на изделиях из меди, титана, стали, алюминия, нержавейки получаются аккуратные, качественные.

Техника сварки полуавтоматом

При этом пользователю не обязательно быть профессионалом.

Даже наличие небольших навыков и просмотр видео для начинающих помогут правильно заварить шов кузова автомобиля, выполнить соединение труб из нержавейки.

Конструкция, принцип действия сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат представляет собой агрегат, работающий от электрического тока. Им преобразовывают электроэнергию в тепловую с помощью электрической дуги.

Сварка труб, кузова авто, других изделий из меди, титана, стали и нержавейки проводится электродной проволокой, которую нужно подавать в точку сварки постоянно.

В качестве электрода предполагается расход калиброванной проволоки определенной толщины.

Покрывают ее чаще всего медью, чтобы получить высокий уровень скольжения электроконтакта.

Проволока расположена на специальной катушке, что дает ей возможность при работе разматываться равномерно, ее расход будет под контролем.

Аппарат для сварки имеет:

  1. Устройство подачи электрода — схема механизма в разных моделях может отличаться подачей проволоки, ее расход можно регулировать, в аппарате может быть различное количество прижимных роликов. В зависимости от конструкции данного механизма зависит цена аппарата;
  2. Горелка — отличается потребляемой мощностью, каждый вид горелки может охлаждаться разными способами. Чем выше мощность, тем больше цена полуавтомата;
  3. Источник электроэнергии;
  4. Пистолет;
  5. Шланги различного диаметра;
  6. Редуктор для газа.

Сварочный полуавтомат может быть представлен несколькими видами, которые делят по характеристикам:

  • По способу перемещения. Полуавтоматы бывают переносными или передвижными, их используют в домашних условиях или в небольших мастерских для ремонта кузова автомобиля, труб, прочих изделий. Также есть стационарная техника — чаще всего используется на предприятиях. Цена переносного аппарата меньше, чем стоимость стационарного;
  • Способ защитных швов. Защитный шов может производиться газом, слоем флюса, порошковой проволокой;
  • Тип порошковой проволоки. Может использоваться сплошная стальная или алюминиевая проволока. Есть универсальные сварки, где установлено два вида проволоки — цена такого полуавтомата будет выше.

Сварщик в процессе работы может сталкиваться с разными металлами, в том числе и изделиями из нержавейки. В связи с этим разработчики полуавтомата внедрили режимы сварки полуавтоматом.

Настройка агрегата позволяет выбрать именно тот режим, давление, скорость подачи проволоки, которые нужны для сварки определенного тонкого металла или нержавейки.

Режимы могут быть такие:

  1. применяя короткое замыкание для дуговой сварки, или не применяя его;
  2. крупнокапельные, среднекапельные, мелкокапельные виды;
  3. применяя разбрызгивание флюса, не применяя его.

На выбор режима сварки также влияет назначение детали автомобиля, на которую нужно наложить шов.

Для облегчения проведения сварки, специалист может выбрать цикличную сварку — там применяется дуговой метод. Иногда применяется точечная сварка или импульсная.

Бывает сварка, где часть тонкого свариваемого металла, труб или нержавейки перемещается струйным методом или сваривается путем кругового переноса металла.

На практике часто используют импульсный дуговой режим, если при сварочных работах применяется сварка в среде углекислого газа. Ток при этом обратной полярности.

Таким образом, металл плавится при работе не очень быстро, но сварочный дуговой режим получается стабильным, шов — очень прочный.

Сварка в защитных газах применяется для соединения кузова, деталей автомобиля, труб, выполненных из цветного тонкого металла, меди, титана, оцинковки, легированной, углеродистой стали, нержавейки.

Применяется углекислота в баллоне углекислого газа, где высокое давление. Настройка расхода производится через пистолет. Особенно пригодится этот метод для сварки оцинковки.

Редуктор стабилизирует давление газа до того, как он попадет в зону рабочего процесса. Схема сварки с газом показана на видео.

Сварочный полуавтомат обладает рядом преимуществ в сравнении с обычной сваркой:

  • высокое качество швов;
  • при сваривании небольшого шва процесс может осуществляться на вертикальных поверхностях, т.е. растекаться металл не будет;
  • при работе полуавтоматом в окружающую среду не выделяются вредные вещества.

Какой сварочный аппарат нужен?

Выбирая сварочный аппарат для начинающих, стоит учитывать некоторые моменты: соединение толстого или тонкого металла будет необходимо, какой нужен будет соединительный шов, а также условия, в которых будет проводиться работа.

После определения задач, которые будет выполнять сварочный полуавтомат, нужно обратить внимание на качество, которое имеет техника.

Обязательно нужно узнать отзывы о марке полуавтомата, которую приобретаете, и о заводе, выпустившим его, как производится настройка. Цена не должна быть очень низкой.

Перед покупкой сварочного полуавтомата стоит оценить напряжение в помещении, где он будет использоваться.

Мощность агрегата напрямую будет зависеть от показателей электросети.

Если есть возможность подключаться к напряжению 380В (трехфазному), то можно купить трехфазную модель.

Качество работы в этом случае будет выше, цена, соответственно, также.

У полуавтоматов с малой мощностью цена будет невысокой, но обрабатывать им можно только тонкий металл. На фото изображены полуавтоматы.

Виды полуавтоматов

При оформлении покупки важно узнать, если на аппарат гарантия и как далеко находится центр сервисного обслуживания.

Следует сразу уточнить, где можно купить расходные материалы в случае необходимости.

Как подготовить аппарат и провести сварку своими руками?

Чтобы работа со сварочным автоматом была безопасной, необходимо правильно подготовить агрегат к работе.

Схема действий включает подготовку поверхности материала, на который нужно наложить шов.

Поверхность детали автомобиля, труб или нержавейки следует очистить от мусора, грязи, удалить масло, влагу, ржавчину.

При выполнении этих операций нужно пользоваться тряпочкой, щеткой для металла.

Очищенную поверхность из меди, титана, стали необходимо обезжирить, протравить. На видео можно посмотреть, как правильно подготовить поверхность.

При работе полуавтоматом важна правильная настройка агрегата, расход, скорость подачи проволоки. Схема действий описана ниже.

Проверить заземление агрегата. Техника обязательно должна быть присоединена к проводнику заземления.

Проверить напряжение, которое есть в данный момент в сети, так как некоторые модели негативно воспринимают отклонения напряжения от нормы, скорость подачи проволоки будет снижена.

Установить режим агрегата. Производители выпускают полуавтоматы, имеющие большое количество настроек. Они дают возможность подобрать индивидуальный режим работы для разных металлов.

Диаметр наконечника должен быть больше, чем размер проволоки на несколько миллиметров, поэтому его нужно отрегулировать.

Настроить горелку и механизм с проволокой. Если этого не сделать, то процесс сваривания пройдет с ошибками, что вызовет брак в работе, большой расход материалов, неправильную скорость подачи.

Читайте так же:
Изготовление роликов для для накатки рифления

Проволока также должна быть качественной, поэтому ее необходимо проверить на предмет различных повреждений, вмятин.

Чтобы правильно провести сварочные работы самостоятельно, без привлечения профессиональных сварщиков, должна быть изучена схема, просмотрено видео, после чего нужно выполнить такие этапы:

  • Подобрать необходимый сварочный ток, скорость подачи, давление, расход проволоки, выбрать необходимый режим. Как правило, к каждой модели сварочного полуавтомата дается инструкция, схема. При выборе параметров следует руководствоваться ее данными;
  • После настройки режима, техника должна сделать пробную сварку. Для этого производится шов на пробном куске толстого или тонкого металла, изделии из меди, титана, стали. Если будет необходимость, то выбранные параметры стоит откорректировать: давление, скорость, мощность. Если полуавтомат настроен, как рекомендует схема и стандарты ГОСТ, то дуга будет устойчивой и операцию можно выполнять на детали автомобиля, на поверхности труб;
  • Переключить механизм подачи проволоки в позицию «пуск» и подать флюс;
  • Держатель нужно поставить в таком положении, чтобы его наконечник поместился в сварочную зону;
  • Вместе с нажатием кнопки «пуск» нужно чиркать в месте соединения, после этих действий должна загореться дуга.

Сварка с газом

Сварка кузова автомобиля, труб, других изделий из меди, титана, стали полуавтоматом с газом представляет собой процесс соединения частей металла, путем подачи проволоки к месту соединения.

Вместе с этим подается защитный газ. Защитный газ является гарантией того, что воздух не окажет негативного воздействия нагретым, расплавленным металлам.

Схема проведения полуавтоматической сварки есть в ГОСТ, положения документа должны быть соблюдены.

Сварка в защитных газах имеет свои преимущества. Процесс не требует приобретения оборудования, у которого высокая цена.

Работы в среде углекислого газа можно проводить в любых частях строения, здания, расход дополнительного источника энергии не происходит.

При проведении сварочных операций есть возможность изменять мощность пламени, таким образом, можно соединять различные материалы: соединения меди и титана, латуни и свинца, прочие металлы, у которых температуры плавления отличаются.

В ГОСТ описаны требования, которые предъявляются к соединениям металлов, необходимая схема.

Сварка чугуна полуавтоматом, а также меди, свинца, латуни проходит быстрее, поверхности крепче свариваются именно этим видом сварки.

Если установить правильно вид, мощность аппарата, выбрать подходящую присадочную проволоку, ее правильный расход, скорость подачи, то швы будут высокого качества.

Поверхности, которые подвергались сварке, медленно нагреваются и так же остывают. При выполнении сварки на поверхностях из меди, титана, стали можно регулировать температуру пламени.

Если пламя направлено вертикально, то температура будет максимальной, если изменить у пламени угол наклона, уйти от вертикальных поверхностей, температура снизится.

Швы могут иметь более высокую прочность, чем швы, полученные сваркой электродуговым методом. Размер, вид швов указан в стандартах ГОСТ.

Данным видом сварки можно не только сваривать поверхности из меди, латуни, чугуна, титана, свинца, но и резать их, закалять.

При проведении сварочных работ в среде углекислого газа применяют два вида аппаратов.

В одном сварка проходит в среде аргона или другого инертного газа, без углекислого газа. Второй вид аппарата производит сварку в среде углекислого газа.

Применение газового баллона, при высоком давление углекислого газа, затрудняет ремонт кузова автомобиля, труб на открытой местности.

Но если проводить работы стационарно, то такой вид сварки, в среде углекислого газа, считается лучшим. Стандарты на аппараты, которыми проводят сварку в газовой среде, описаны в ГОСТ, прилагается схема для проведения работ.

Электродная проволока, применяемая при сварке с газом, содержит в составе марганец, кремний.

Она подается в точку сварки вместе с газом, расход проволоки строго контролируется.

Он защищает проволоку и металл от воздействия, оказываемого окружающей средой.

Какую марку проволоки выбрать для определенного сварочного полуавтомата, стоит уточнить в стандартах ГОСТ.

Применяя такой вид сварки, можно сэкономить время, так как не нужно менять электрод, зачищать швы от шлаков.

Несмотря на то, что швы при сварке с газом получаются крепче и аккуратнее, стоит помнить, что состав газа окажет влияние на внешний вид швов.

Так, сварка в среде чистого углекислого газа даст чешуйчатый рельеф шву. Если в углекислый газ добавить аргона, шов будет гладкий, ровный. Сварка при помощи аргона не требует дальнейшей обработки.

Сварка без газа

Сварка полуавтоматом без газа является перспективным направлением. Соединение происходит с помощью проволоки-флюса.

Она выглядит как стальная трубка, где находится специальный порошок для сварки.

Флюс по внешнему виду напоминает обмазку электродов. В момент, когда возникает высокая температура, флюс сгорает.

В результате создается облако из газа, которое внешне схоже со сваркой с помощью электрода.

Конструктивные элементы сварки полуавтомата без применения газа можно изучить в ГОСТ.

Сварка полуавтоматом без газа обладает основным достоинством — отсутствие баллонов, в котором есть давление газа.

Сварку кузова, труб можно проводить на любой точке местности, в любом строении.

Проволоку для выполнения сварочных работ можно выбрать с любым составом — он зависит от материала: поверхность из меди, титана, стали, алюминия, прочего металла.

В стандартах ГОСТ описаны требования к проволоке, которая используется при сварке деталей автомобиля, его кузова, труб полуавтоматом без использования газа.

Цена проволоки с различным составом будет отличаться. Расход также может быть различным в зависимости от объема работ.

Там же в ГОСТ описаны требования, которые предъявляются характеристикам, видам швов после применения сварки такого вида.

Специалисты рекомендуют после того, как будет наложен сварочный шов, сделать еще один сверху. Это связано с тем, что на шов может попасть шлак, образованный отработанным флюсом.

Такой шов не будет герметичным, поэтому понадобится дополнительная обработка.

Флюсовая проволока отличается повышенной жесткостью.

По этой причине подавать ее в область сварки необходимо с усилием. При проведении операций нужно следить, чтобы шланги не изгибались, полярность «массы» и фазы строго соблюдалась.

Читайте так же:
Как подключить трехфазный двигатель на одну фазу

В ГОСТ есть схема, описаны условия, при которых должны проводиться работы.

12 лучших сварочных полуавтоматов

Рейтинг надежности и качества аппаратов для полуавтоматической сварки

  1. Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса
  2. Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы
  3. Лучшие профессиональные сварочные полуавтоматы

Покупка сварочного полуавтомата – удачное решение для хозяев дач и домов, автомобилистов, которые часто производят ремонт металлических конструкций своими руками. Главное преимущество полуавтомата – простота использования и высокое качество шва – делает аппараты MIG/MAG все более популярными. Купить качественный аппарат не так просто, да и отзывы о них разнятся. Попробуем определить важнейшие критерии выбора самого лучшего сварочного полуавтомата.

Критерии выбора

  • Максимальный ток в сочетании с коэффициентом постоянного включения (ПВ) определяют не только спектр применений сварочного аппарата, но и его «запас прочности». Что касается сварочного тока, то у многих новичков некоторое недоумение вызывает отсутствие такой регулировки на полуавтоматах – на них традиционно регулируется напряжение на горелке. Для обычно используемой проволоки диаметром 0,8-1,0 мм выставляется напряжение до 20В в зависимости от толщины деталей, ток при этом не превысит 120 А. ПВ определяет процентное соотношение времени работы и времени охлаждения сварочного аппарата: из двух инверторов с одинаковым максимальным током аппарат с ПВ 60% потребует перерыва в работе быстрее, чем аппарат с ПВ 80%. Так как этот коэффициент увеличивается при снижении сварочного тока, при одинаковом ПВ дольше проработает без остановок тот аппарат, чей максимальный ток больше. Применительно к полуавтоматам это означает, что приобретать аппарат с большим максимальным током стоит только из расчета на длительную беспрерывную работу: реально реализовать такой ток на обычной проволоке нельзя.
  • Мощность аппарата идиапазон рабочих напряжений важно учитывать, если предполагается запитывать его от слабой электросети в гаражном массиве или в частном секторе. Чем меньше потребляемая аппаратом мощность, тем меньше будут и просадки напряжения во время работы. Соответственно, чем ниже порог рабочего диапазона напряжений, тем большую просадку аппарат выдержит без перебоев в работе.
  • Возможность смены полярности потребуется при сварке флюсовой проволокой (называемой обычно «порошковой»). Если для сварки под углекислотой используется обратная полярность (на горелке «плюс»), то для флюсовой проволоки нужна полярность прямая (на горелке «минус»). Также на прямой полярности работают с некоторыми сортами обычной проволоки, легированными щелочными металлами.
  • Дополнительные режимы работы, предусмотренные в конструкции многих полуавтоматов, значительно расширяют их функциональность, хотя и увеличивают цену. Обычно полуавтоматы дополняются режимом MMA (ручной дуговой сварки) – приобретая такой аппарат, вы сможете варить и тонколистовое железо, и массивные металлические конструкции, где проволока не обеспечит глубокий провар.

Перед покупкой также определите важнейшие условия использования аппарата, а именно:

  • возможности домашней/дачной электросети;
  • какие металлы предстоит сваривать;
  • толщина свариваемого металла;
  • требуемое качество сварки;
  • габариты объектов для сварки, длина сварочных швов;
  • интенсивность использования агрегата.

Топ 12 лучших сварочных полуавтоматов

По понятным причинам в рейтинге участвуют только полуавтоматы с питанием от однофазной сети 220В: техника с трехфазным питанием — это крупногабаритные аппараты для стационарных сварочных постов, рассматривать такие аппараты для приобретения в личное пользование не имеет смысла. Кроме того, из тех же соображений была задана и верхняя планка цены.

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса1Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229)10 / 1072 500
2AuroraPRO Speedway 2009.8 / 1051 000
3FoxWeld INVERMIG 200 COMPACT9.7 / 1052 990
4AuroraPRO Overman 2009.6 / 1037 500
5Сварог MIG 200Y (J03)9.5 / 1075 510
6BLUEWELD Starmig 180 Dual Synergic9.3 / 1056 940
Лучшие недорогие сварочные полуавтоматы1ЗУБР Мастер ПС-2009.6 / 1025 370
2Quattro Elementi DigiMIG 2359.1 / 1023 490
3Ресанта САИПА-2008.2 / 1025 390
4Ресанта САИПА-1657.0 / 1019 790
Лучшие профессиональные сварочные полуавтоматы1Telwin MASTERMIG 4009.8 / 10159 300
2Aurora SKYWAY 330 Synergic9.7 / 10110 000
3FoxWeld INVERMIG 350E9.6 / 10159 990

Лучшие сварочные полуавтоматы среднего класса

Сварог PRO MIG 200 SYNERGY (N229)

Из рассмотренных нами сварочных полуавтоматов этот заслужил бесспорное лидерство в рейтинге. Он позволяет не только работать любым типом проволоки (смена полярности осуществляется в два движения руки переключением кабеля питания горелки на лицевой панели), но и работать со штучными электродами (режим MMA) и аргоновой горелкой (режим TIG DC) при токе до 200 А. При этом на токах до 160А его ПВ составляет 100% — следовательно, при работе в режиме полуавтомата или сварке электродами до 4 мм диаметром не потребуется делать принудительные паузы с целью охлаждения аппарата. Для аргоновой горелки предусмотрен режим розжига касанием (TIG Lift).

Другое достоинство PRO MIG 200 SYNERGY – это совершенная схема управления горением дуги, изменяющая характеристики аппарата в зависимости от режима работы аппарата: возможен выбор между ручной настройкой полуавтоматического режима работы (селектор режима на лицевой панели в положении MIG) и автоматическим («синергетическим») регулированием по заданной программе (4 режима для сварки в углекислоте и газовой смеси). Регулировки сварочного тока и напряжения, скорости подачи проволоки и настройки спада напряжения задаются многофункциональными регуляторами, дополненными цифровыми индикаторами.

Работа в режиме аргонодуговой сварки возможна как в двухтактном режиме, так и в четырехтактном: в режиме 2Т дуга разжигается при нажатии кнопки на горелке и гаснет при ее отпускании, в режиме 4Т дуга горит после краткого нажатия все время до следующего нажатия на кнопку. Регуляторы используются для задания сварочного тока и времени его падения.

Для обеспечения безопасности при сварке в условиях высокой влажности в режиме ММА автоматически активируется режим VRD (снижения напряжения холостого хода) во избежание поражения электрическим током. Кроме того, в режиме ММА доступна ручная регулировка тока форсажа дуги.

Производитель обеспечивает свой сварочный аппарат пятилетней гарантией, что является еще одним плюсом в копилку PRO MIG 200 SYNERGY. В итоге, даже несмотря на самую высокую цену, этот инвертор получает твердую «десятку».

Читайте так же:
Донкрат или домкрат для автомобиля

Полуавтоматическая сварка

Полуавтоматическая сварка — механизированная дуговая сварка металлическим плавящимся электродом (проволокой) в среде защитных газов. Способ также известен как MIG/MAG сварка. В зависимости от типа используемого защитного газа различают сварку в инертных газах (MIG) и активных (MAG). В качестве активных газов преимущественно используют сварку в среде углекислого газа. В отличии от ручной дуговой сварки покрытыми электродами при механизированной сварке подача электрода в зону сварки выполняется с помощью механизмов, а сварщик перемещает горелку вдоль оси шва и выполняет колебательные движения электродом по необходимости.

Рис. 1. 1 – горелка, 2 – сопло, 3 – токоподводящий наконечник, 4 – электродная проволока, 5 – дуга, 6 – шов, 7 – ванна, 8 – основной металл, 9 – капля металла, 10 – газовая защита.

Сущность метода и общие принципы полуавтоматической сварки

Механизированная сварка, как и другие виды дуговой сварки, осуществляет за счет большей тепловой энергии сварочной дуги сконцентрированной в месте ее горения. Температура дуги больше температуры плавления металлов, поэтому под ее воздействием кромки сварного изделия плавятся, образуя сварочную ванну из жидкого металла. Дуги при этом горит между основным металлом и сварочной проволокой, которая выполняет функции подвода дуги к зоне сварки и является присадочным металлом для заполнения зазора между кромками.

Сварочная проволока с кассеты непрерывно подается в зону сварки при помощи подающего механизма, который проталкивает ее по каналу в рукаве к соплу сварочной горелки.

Сварочная дуга, расплавленный металл, конец сварочной проволоки, околошовная зона находятся под защитой газа, выходящего с горелки. Для получения более качественного шва, иногда выполняют подачу защитного газа дополнительно с обратной стороны шва.

В отличии от ручной сварки, отсутствие покрытых электродов позволяет механизировать процесс или полностью автоматизировать.

Оборудование для полуавтоматической сварки

В комплект оборудования для механизированной сварки входят источник питания сварочной дуги, подающий механизм, газовое оборудование, горелка. Для повышения производительности и избежания перегрева горелки при серийном производстве могут использоваться системы охлаждения.

Источники питания сварочной дуги

Для сварки в среде защитных газов изготавливают источники питания с жесткими внешними вольт-амперными характеристиками. Сварка производится на источниках постоянного тока — сварочные выпрямители, преобразователи, инверторы или специальные установки, содержащие в себе источник питания и подающий механизм, а также блок управления. Источники питания переменного тока практически не используются.

Многопостовые источники питания

Для организации работы в цехах на производстве со стационарными сварочными постами целесообразно использовать многопостовые источники питания. Для этих целей можно использовать преобразователи и выпрямители. Существует две схемы организации многопостовой сварки.

Первая схема используется когда сварка производиться одинаковыми режимами на каждом посте с частыми замыканиями сварочной цепи (возбуждение дуги). При такой схеме в цепь каждого сварочного поста включают дроссель, который способствует снижению влияния постов друг на друга при одновременной работе.

Вторая схема может быть использована для регулирования режимов сварки индивидуально на каждом посте с минимальным влиянием постов друг на друга. В таком случае напряжение холостого хода многопостового источника питания устанавливают на максимум, а снижение силы тока (регулирование) выполняется с помощью балластного реостата на каждом посте.

Механизмы подачи проволоки

Механизмы подачи проволоки используются для стабильной подачи проволоки и регулирования скорости подачи в сварочную горелку. Обычно подающий механизм состоит из электродвигателя, редуктора, тормозящего устройства, подающих и прижимных роликов, а также кассеты с проволокой. Существуют различные варианты исполнения подающих механизмов — закрытого и открытого типа.

В зависимости от числа роликов различают двухроликовые и четырехроликовые подающие механизмы. Последние более надежные и рекомендуется использовать для проволоки большего сечения или при сварке порошковой проволокой.

Для увеличения радиуса проведения сварочных работ и обеспечения стабильной подачи сварочной проволоки могут применяться промежуточные механизмы подачи. Это позволяет увеличить зону проведения сварочных работ от 10 до 20 метров. Промежуточные механизмы синхронизируются с основным что позволяет значительно удалятся от источника питания или полуавтомата и газового оборудования.

Механизмы подачи проволоки

Механизмы подачи проволоки используются для стабильной подачи проволоки и регулирования скорости подачи в сварочную горелку. Обычно подающий механизм состоит из электродвигателя, редуктора, тормозящего устройства, подающих и прижимных роликов, а также кассеты с проволокой. Существуют различные варианты исполнения подающих механизмов — закрытого и открытого типа.

В зависимости от числа роликов различают двухроликовые и четырехроликовые подающие механизмы. Последние более надежные и рекомендуется использовать для проволоки большего сечения или при сварке порошковой проволокой.

Для увеличения радиуса проведения сварочных работ и обеспечения стабильной подачи сварочной проволоки могут применяться промежуточные механизмы подачи. Это позволяет увеличить зону проведения сварочных работ от 10 до 20 метров. Промежуточные механизмы синхронизируются с основным что позволяет значительно удалятся от источника питания или полуавтомата и газового оборудования.

Сварочные полуавтоматы

Сварочные полуавтоматы — специальные установки для механизированной сварки в среде защитных газов содержащие в себе источник питания, подающий механизм, горелку и блок управления процессом. Дополнительно полуавтомат может иметь дистанционный пульт управления, включать схемы позволяющие выполнять сварку в импульсно-дуговом режиме и т.д.

Сегодня чаще используется схема сварки от сварочного полуавтомата, чем источник питания + подающий механизм.

Сварочная горелка

Выполняет несколько функций, среди которых: направление проволоки в зону сварки, подвод тока к сварочной проволоке, подача защитного газа, управление процессом при помощи кнопки управления. Все это возможно благодаря использованию специального шланга внутри которого находится сразу несколько элементов — сварочные кабеля, управляющие провода, спиралеобразный канал для направления проволоки, трубка для подачи газа, а иногда и для подачи воды.

Газовое оборудование для полуавтоматической сварки

В состав газового оборудования для сварки полуавтоматом входят: баллон, редуктор, ротаметр, подогреватель, осушитель, смеситель газов, рукава (шланги).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector