Tehnik-ast.ru

Электро Техник
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дневные ходовые огни: назначение и принцип работы

Дневные ходовые огни: назначение и принцип работы

Дневные ходовые огни стали неотъемлемой частью системы освещения современных автомобилей. Они не дают мощного светового потока, лишь слегка дополняют основной свет яркими бликами. Данные огни используют для идентификации транспортного средства на трассе при плохой видимости. Они позволяют машине, едущей впереди, понять, каких размеров транспортное средство движется за ним.

В сравнении с другими источниками дневного света (фары ближнего/дальнего света, противотуманные огни), независимые ходовые огни требуют меньше затрат энергии для функционирования, они более безопасны. Современные огни дневного света – это мощные светодиоды, излучающие белое свечение. Цвет потока излучения спектрально близок к дневному свечению. Использование светодиодов позволяет существенно экономить топливо, которое используется более рационально, нежели при оснастке фарами с лампой накаливания. Еще одно преимущество ходовых огней – легкость установки, удобство замены внешнего блока. Ходовые огни имеют различную форму, позволяют гармонично дополнить дизайн кузова любого автомобиля.

При включении главной системы освещения ходовые огни функционируют на пониженной яркости, создавая приглушенный свет. При включении ламп ближнего света, ходовые огни автоматически отключаются. Некоторые транспортные средства дополняются сервисной функцией отключения штатных дневных огней при функционировании стояночного тормоза, при езде задним ходом, при положении кулисы в режиме «Parking» автоматической коробки передач, в момент начала работы двигателя (при включении стартера).

Общепринятые параметры дневных огней и их установки:

  • занимаемая площадь: 40-200 см²;
  • сила света: 400-800 кд;
  • место монтирования: высота min – 250мм, max – 1500мм от крайней точки кузова авто;
  • расстояние между светящимися элементами ходовых огней: 600мм.

Фары дневного света DRL представляют собой конструкции на основе LED–элементов. Светодиоды надежно спрятаны от воздействия атмосферных осадков и термальных колебаний под прочным корпусом из термопластической смолы. Прозрачная часть фары герметично соединена с основой, препятствует попаданию влаги на электронику. Противоударная защита оболочки предотвращает механические повреждения светодиодов. Специально подобранные материалы корпуса позволяют эксплуатировать устройства в любых климатических зонах.

Преимущества использования ДХО с LED-диодами:

— повышенная яркость, следовательно – безопасность. Яркость свечения позволяет лучше обозначить положение транспортного средства на дороге;

— минимальный расход топлива. Светодиоды потребляют значительно меньше электроэнергии, создают минимальную нагрузку на генератор и двигатель;

— длительный период эксплуатации. Корпус из качественных материалов, надежные элементы свечения имеют повышенную степень износостойкости.

— повышение срока службы компонентов авто, составляющих главную систему освещения. В транспортных средствах, в которых используют LED-приборы, частота включения головного света уменьшается, что способствует меньшему снашиванию ламп и повышает их срок эксплуатации;

— удобство обслуживания и пользования. Светодиодные огни начинают функционировать при включенном двигателе и гаснут при его глушении.

Многие штатные дневные ходовые огни разрабатываются под конкретную модель автомобиля. Они входят, как влитые в штатные разъемы фар. Иногда их устанавливают вместо противотуманок. ДХО отличаются между собой формой, яркостью свечения и количеством используемых LED-элементов. Диапазон общей силы света от одного устройства свечения – 150-300 люменов. С учетом данного факта подбирается модель ДХО с оптимальным количеством светодиодов. Форма данных элементов освещения может стать настоящим украшением дизайна авто. Одни устройства с горизонтальной связкой диодов, другие – с изогнутыми линиями расположения LED-элементов. Некоторые совмещают компоненты в небольшом корпусе, а другие занимают большую площадь, по которой равномерно рассредоточены источники света. Все дневные ходовые огни легко монтируются, поскольку оснащены адаптерами быстрого подключения к штатной проводке.

Главное предназначение дневных ходовых огоньков авто – идентификация транспортного средства на дороге днем. Они относятся к пассивным элементам безопасности (демонстрируя нахождение авто на дороге, снижают риск возникновения аварийных ситуаций). Они не являются источниками головного света. ДХО оснащаются рассеивателем, чтобы создаваемый пучок энергии рассредоточивался равномерно на поверхности, не создавал блики участникам встречного движения. Каждый диод заключен в отдельную секцию рассеивателя, что приумножает силу его свечения. Холодный оттенок ходовых огней заметен в любую погоду, луч света пробивается сквозь пелену снега и проливного дождя.

Читайте так же:
Как рассчитать потребляемую энергию

Не стоит путать ходовые огни дневного свечения с габаритными огнями. Габаритные маячки показывают размер транспортного средства, располагаются в крайних допустимых точках бампера авто, в то время как ходовые огни должны монтироваться не ближе 400мм от бокового края. Габаритные огни светят гораздо приглушеннее, не предназначены для функционирования во время движения автомобиля.

Стоит помнить, что автоинспекция признает только штатные фары DRL дневного света, вмонтированные заводом-изготовителем или установленные самостоятельно в штатные разъемы, без зазоров и неточностей. Самопроизвольное монтирование огней относится к переоборудованию транспортного средства, подлежит регистрации в соответствующих инстанциях. На авто, в комплектацию которых не входят ходовые огни, можно подобрать соответствующие заводские модели и поставить самостоятельно. Такие автомобили имеют место под данный элемент освещения. Нельзя считать лампочки любого другого свечения (например, желтые) ходовыми огнями, ведь ДХО издают только белый свет (дневной).

Мастерим контроллер ходовых огней без использования сложных микросхем

Схема блока управления дневными ходовыми огнями

Контроллер ДХО представляет собой устройство, использующееся для контроля работоспособности дневных ходовых огней. С помощью этого девайса обеспечивается более стабильная и оптимальная работа оптики, что позволяет оптимизировать функциональность электросети в целом. Подробнее о том, как соорудить такой девайс в домашних условиях, вы сможете узнать из этой статьи.

Варианты изготовления своими руками

Если вы решили соорудить контроллер дневных ходовых огней в свой автомобиль, то для начала предлагаем ознакомиться с несколькими вариантами изготовления устройства.

Фотогаларея «Схемы для изготовления»


1. Схема контроллера на основе реле


2. Контроллер на базе платы ATmega8

  1. Контроллер ДХО на базе реле. На многих транспортных средствах установлены штатные противотуманки, но пользуются ими далеко не все автомобилисты. Причина может заключаться в отсутствии необходимости эксплуатации, большом потреблении напряжения оптикой либо ее неэффективностью. Как вариант, туманки при необходимости можно переделать в дневных ходовые огни, только источники освещения нужно будет заменить на диодные. Также нужно будет немного поменять стандартную схему подключения, вероятнее всего, в данном случае нужно будет демонтировать бампер и контрольный щиток. Когда вы сможете получить доступ к бортовой сети, процедура подключения осуществляется по схеме, приведенной выше. В данном случае вам необходимо обеспечить правильную работу оптики — то есть ходовые огни должны автоматически включаться при запуске двигателя и отключаться, когда вы включите габариты или дальний либо ближний свет. Чтобы обеспечить это, сигнал от габаритных огней можно взять с подсветки кнопки, благодаря этому вы не забудете о деактивации ДХО.
  2. С использованием платы ATmega8. Такой вариант более предпочтительный, если в машине затруднен доступ к проводке. Сами дневные ходовые огни покупаются отдельно, блок управления вам не нужен. ДХО своими руками нужно установить в бампер, для этого проделайте соответствующие отверстия и зафиксируйте оптику. Выполнив эти действия, вам останется поработать только с самим контроллером. Следует отметить, что данная плата также позволяет реализовать и другие, не менее полезные функции, например, индикацию работы подогревателя двигателя. В данном случае алгоритм функционирования будет таким — когда транспортное средство не заведено, на аккумуляторе напряжение будет составлять меньше 13.5 вольта. Соответственно, при запуске двигателя аккумулятор будет подзаряжаться, а это значит, что напряжение будет более 13.5 вольт. Сами ДХО будут активироваться автоматически. Чтобы произвести подключение, два провода необходимо подсоединить к аккумулятору, а два — на саму оптику.

Что такое контролер ДХО

Контроллер ДХО – электронная система, управляющая свечением DRL. В ее функции могут входить:

  • автоматическое включение дневных ходовых огней – основной и обязательный сервис;
  • включение и выключение DRL в зависимости от напряжения в бортсети автомобиля;
  • плавная подача напряжения на ДХО – если в них применены дампы накаливания, это может увеличить их срок службы;
  • регулировка яркости свечения ДХО (ручная или автоматическая).
Читайте так же:
Лапка для шиномонтажного станка своими руками

Также возможны другие сервисные функции – все ограничено лишь фантазией разработчиков.

Инструкция по изготовлению регулятора ДХО


Схема для изготовления девайса в домашних условиях
Рассмотрим процесс изготовления регулятора для ДХО в домашних условиях в соответствии со схемой, приведенной выше.

Логика функционирования данного девайса следующая — блок активирует работу дневных ходовых огней только в таком случае:

  • если запущен силового агрегат автомобиля;
  • если габаритное освещение и дальний, а также ближний свет отключены.

Собственно, эти условия являются обязательными и соответствуют всем требованиями по работе дневных ходовых огней. Когда вы включите габаритные огни либо ближнее освещение в темное время, то регулятор автоматически отключит ходовые огни.

Для изготовления блока в соответствии со схемой вам понадобятся следующие элементы:

  • два биполярных транзистора, на схеме обозначены как VT1 и VT6;
  • три выпрямительных диодных элемента, маркируются как VD1, VD2, VD3;
  • два резисторных компонента на 1 кОм R1 и R2;
  • также потребуется два резистора на 5.1 кОм — маркированы как R3 и R4;
  • один резисторный элемент на 10 кОм — R5;
  • один предохранитель на 15 ампер и одно реле на 10 ампер, на схеме отмечено как К1.

Все эти запчасти можно приобрести на любом радиорынке, в соответствующем магазине или заказать в интернете. Проблем с поиском составляющих элементов схемы возникнуть не должно. Сам процесс изготовления устройства вызвать проблем не должен — вам нужно просто соединить на плате все элементы таким образом, как это показано на схеме. Процедура соединения осуществляется при помощи пайки. Если вы не умеете паять, то лучше обратитесь к квалифицированному электрику — любой специалист, имеющий опыт, сможет без проблем спаять такой регулятор.


Изготовленный своими руками контроллер ДХО

При пайке будьте осторожны и не повредите составляющие элементы контроллера, поскольку это может привести к его дальнейшей неработоспособности. Все детали должны быть надежно припаяны, поскольку при движении автомобиля могут возникать вибрации, а они, в свою очередь, разрушительно действуют на любые движущиеся элементы. Особенно, если речь идет об электронике.

После того, как устройство будет сделано, его необходимо правильно подключить:

  • ДДМ — необходимо соединить с контроллером давления моторной жидкости или со стояночным тормозом;
  • выход на +12 вольт необходимо соединить с генераторным устройством либо замком зажигания, в частности, вам нужно соединить его с контактом, где появляется напряжение при запущенном моторе;
  • габариты — как можно догадаться, в данном случае речь идет о положительном контакте габаритных огней, конкретное место подключения не имеет значения;
  • GND — это масса или кузов транспортного средства;
  • ДХО — сами дневные ходовые огни с галогенными или диодными источниками освещения (автор видео о подключении — Виталий Новаков).

Что касается настройки изготовленного контроллера, то этот процесс заключается в диагностике алгоритма работы в результате подачи на него имитационных импульсов. Когда на вход габаритных огней поступит 12-вольтное напряжение, реле должно автоматически отключиться. Также оно отключится в том случае, если вход контроллера давления масла будет замкнут на землю.

Цена вопроса

Если по каким-то причинам вы не хотите делать контроллер в домашних условиях, то его всегда можно купить на рынке или заказать в интернете. Стоимость может отличаться в зависимости от магазина, причем разница в цене может составлять до 40%. В среднем стоимость контроллера DRL на сегодняшний день составляет от 650 до 1000 рублей.

Добавить ссылку на обсуждение статьи на форуме

РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Автоматика >

Теги статьи:Добавить тег

Автоматический контроллер ДХО

Автор: CAMOKAT-BETEPAHA Опубликовано 30.07.2013 Создано при помощи КотоРед.

Контроллер управляет включением ДХО когда это необходимо. Это основная задача, хотя применить её можно и в других областях. Сигналом для включения-выключения является напряжение бортовой сети и так же сигнал с габаритов автомобиля.

Читайте так же:
Каким припоем паять микросхемы

Контроллер имеет возможность настройки порога включения и отключения ДХО и так же есть возможность настройки не полного погасания ДХО при включении габаритов, а выбора любого уровня яркости ДХО от нуля до максимума.

Контроллер имеет плавный розжиг и плавное затухание.

Алгоритм настройки прост:

Есть две кнопки управления: «Минимум» и «Максимум». При заглушенном двигателе, когда не работает генератор нажимается кнопка «Минимум». Контроллер запоминает минимальное значение напряжения. Далее двигатель необходимо запустить, начинает работать генератор, напряжение в бортовой сети повышается — нажимаем кнопку «Максимум». Все настройка завершена. Теперь контроллер следит за напряжением бортовой сети, и если напряжение превысит две трети от разницы минимум — максимум, то ДХО заработают. Для того чтобы ДХО погасли, необходимо, чтобы напряжение упало ниже уровня одной трети.

Если включаются габариты и работа ДХО разрешена, то яркость изменится на уровень, на которую накручен потенциометр регулятора уровня яркости. Можно сделать, что при включении ДХО полностью тухли, или можно настроить треть яркости например, или любой другой уровень яркости. Для подключения контроллера необходимо подключить четыре провода: масса, +зажигание, габариты и выход на ДХО.

Есть три режима работы: 1. — Основной режим, когда включение происходит на 2/3 напряжения, а выключения на 1/3 напряжения бортовой сети. Как описано выше по ссылке. Условие работы этого режима: минимальный порог должен быть выше максимального. То есть, включили зажигание, нажали кнопку МИН, далее завели автомобиль — нажали кнопку МАКС.

2 — Режим выбранного порога без петли гистерезиса, как в первом варианте работы. Условие выбора этого режима: нужно нажать две кнопки одновременно, после этого порогом будет считаться напряжение в борт сети, при котором были нажаты кнопки настройки. Превышение этого порога выше сразу включает свет, ниже — гасит.

3. — Режим фиксированного порога в 13.8 Вольта. Условие выбора этого режима: нужно сделать наоборот, нажать кнопку МИН при заведенном двигателе, а кнопку МАКС при заглушенном. Другими словами максимальное значение порога должно быть меньше минимального.

Получилась достаточно универсальная поделка, которую можно например применить для работы контроля генератора или контроля превышения какого либо напряжения где либо или наоборот его понижения. В приложении прошивка, схемы и все что нужно для сборки, перечень компонентов, включая исходники:

Блок управления и установка ДХО (дневные ходовые огни), схемы подключения

Установка ДХО на автомобиль и схемы подключения блоков управления ходовыми огнями.

Рассмотрим блоки управления штатными дневными ходовыми огнями автомобиля (контроллер ходовых огней), установку ДХО и схемы подключения ДХО к штатному электрооборудованию. В данной статье постараемся рассмотреть наиболее часто встречающиеся блоки управления ДХО и будем пополнять фотографиями и схемами подключения. Установка ДХО и подключение ходовых огней не представляет из себя сложности. Из всего многообразия блоков входящих в комплект к ходовым огням можно их рассортировать по количеству проводов необходимых для подключения. 1-двух проводные ( вариант подключения двух проводных дхо с отключением при включении габаритных огней или ближнего света фар рассмотрен в конце данной статьи ) 2- трех проводные 3- четырех проводные. У всех трех разновидностей есть одно общее правило- для функционирования необходимо подать на них питание. Во всех модулях управления черный провод это минус ( корпус автомобиля или клемма "-" аккумуляторной батареи). Красный ( иногда встречается белый) провод это или постоянный "+" от аккумулятора или "+" зажигания ( ACC ) ( В дальнейшем, при рассмотрении подключения конкретных моделей ходовых огней будет указано куда подключать каждый провод). Второе общее правило при подключении всех вариантов блоков управления ДХО: черный провод подключается на "-" аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, все остальные провода подключаются на "+" ( "+" аккумулятора или зажигания, "+" от габаритов или включения дальнего или ближнего света фар). Перейдем к рассмотрению подключения и установки ходовых огней на конкретных устройствах.

Читайте так же:
Диаметр стержней для клеевого пистолета

Первым в нашем списке будет блок управления ходовыми огнями для Toyota Highlander 2008-2011 годов выпуска.

Блок управления ходовыми огнями для Toyota Highlander 2008-2011

Как видим, это типичный двух проводной блок управления с режимом работы включено/выключено. Черный провод подключаем на "-" аккумулятора, белый провод подключаем к "+" зажигания (ACC). В результате такой схемы подключения получаем включение ходовых огней при включении зажигания автомобиля и отключение при остановке двигателя.

Теперь рассмотрим схему подключения блока ходовыми огнями для автомобиля Nissan Teana 2008-2014 г.

Блок управления ходовыми огнями Nissan Teana / Ниссан Теана 2008-2014

Для функционирования ходовых огней с данным блоком, необходимо подключить четыре провода. Красный — постоянный плюс от аккумулятора, черный — "минус" от аккумулятора или кузова автомобиля, синий (включение ходовых огней) — "плюс" от зажигания (ACC), белый (приглушение яркости) — "плюс" от ближнего света фар. Два желтых провода на разъемах правого и левого модулей ходовых огней подключаются к соответствующим проводам ( правый и левый ) сигнал указателей поворотов.

Следующий блок управления ходовыми огнями автомобиля Skoda Oktavia 2008-2014.

Блок управления ходовыми огнями Skoda Oktavia / Шкода Октавия 2008-2014

Схема подключения аналогична первому рассмотренному варианту. Черный — "минус" от аккумуляторной батареи или кузову автомобиля, белый — "плюс" от зажигания (ACC). Режим работы — включено/выключено.

Далее в нашем списке установка ходовых огней и подключение блока управления ДХО автомобиля Volvo XC90 2007-2013

Блок управления ходовыми огнями Volvo XC90 / Вольво ХС90

Стандартная схема подключения для четырех проводного блока управления. Подключаем следующим образом: красный провод на "+" от аккумуляторной батареи, черный провод это "-" к корпусу автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, желтый (включение ходовых огней) к "+" от замка зажигания (ACC), белый (приглушение ходовых огней) к "+" от ближнего света фар.

Следующий блок управления содержит три провода для подключения. Установка ходовых огней с блоком управления автомобиля Nissan Teana 2014

Блок управления ходовыми огнями Nissan Teana / Ниссан Теана 2014

Подключаем по следующей схеме: черный провод это минус на кузов автомобиля или на минусовую клемму аккумулятора, красный провод ( включение ходовых огней ) подключаем на "+" от зажигания (ACC), синий провод ( выключение ходовых огней ) на "+" от ближнего света фар.

Блок управления

Самая простая схема подключения: черный провод на "-" аккумулятора или кузову автомобиля, красный провод (включение ходовых огней ) на "+" зажигания (ACC)

Блок управления Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег

Блок управления Ford Focus 3 / Форд Фокус 3

Блок управления ходовыми огнями Chevrolet Cruze / Шевроле Круз

Блок управления ходовыми огнями Toyota Prado / Тойота Прадо

Блок управления ходовыми огнями Toyota Camry / Тойота Камри

Блок управления ходовыми огнями Mitsubishi ASX / Митсубиси АСХ

Блок управления ходовыми огнями Renault Koleos / Рено Колеос

Блок управления ходовыми огнями Toyota Highlander

Блок управления ходовыми огнями Kia Sorento / Киа Соренто

Часто задают вопрос о установке и подключении дневных ходовых огней в которых нет блока управления, но очень хотелось бы иметь возможность их отключения при включении габаритных огней или ближнего света фар. С помощью обычного автомобильного реле на 12В это очень легко сделать по приведенной ниже схеме.

Установка и подключение дневных ходовых огней

Установка ДХО своими руками

Совсем недавно в России были введены требования по использованию в светлое время суток противотуманных фар, либо ближнего света, либо дневных ходовых огней. Помощь в установке на автомобиль дополнительной оптики предлагают многие СТО. Однако дневные ходовые огни подключить своими руками не очень сложно, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Мы расскажем о том, как выбрать дневные ходовые огни, опишем способы их установки и приведем схему подключения ДХО.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по подключению ДХО через датчик давления масла.

Дневные ходовые огни (ДХО или DRL) являются дополнительными световыми приборами, которые устанавливаются в передней части авто. Они могут совмещаться со штатной оптикой или использоваться отдельно. При включении ближнего или дальнего света, а также габаритных огней ДХО желательно отключать.

Как выбрать дневные ходовые огни

Как выбрать дневные ходовые огни

Еще недавно для привлечения внимания к автомобилю водители включали ближний свет фар. Использование дневных ходовых огней позволяет исключить некоторые недостатки, которые появляются при использовании штатной оптики в дневное время.

  1. ДХО повышают срок службы ламп головного света. Частое включение и выключение ближнего света негативно отражается на долговечности лампочек. Особенно это касается световых приборов с улучшенной светоотдачей, типа +30%, +50% и т. д.
  2. При использовании ДХО исключается включение габаритных огней и подсветки номера. Это позволяет снизить потребление электроэнергии и не ухудшить читаемость стоп-сигналов.
  3. Наличие автоматического включения ДХО позволяет бороться с забывчивостью автовладельца. Не включив штатную оптику днем, автомобилист рискует получить штраф. А если оставить ближний свет фар при выключенном двигателе, то аккумулятор быстро разрядится.
Читайте так же:
К каким дефектам относятся трещины поры

Перед тем, как браться за подключение дневных ходовых огней, следует учесть ряд факторов, влияющих на выбор модели ДХО.

Во-первых, многое зависит от места установки и дизайна автомобиля:

  • Дополнительная оптика может иметь прямоугольную или круглую форму. Здесь решающую роль сыграет конструкция бампера и внешний вид «передка» машины.
  • Размер фонарей определяется той нишей, которая имеется в бампере или воздухозаборнике авто.
  • Яркость свечения каждого блока зависит от количества светодиодов. Она должна находиться в пределах 150-330 люменов.

Вторым важным фактором при выборе дневных ходовых огней будет соблюдение нормативных требований. При установке необходимо выдержать несколько основных характеристик:

  • Высота от уровня земли до фонарей должна находиться в пределах от 250 до 1500 мм.
  • Расстояние от крайней боковой точки авто до фары не должно превышать 400 мм.
  • Между двумя фонарями ДХО минимальное расстояние составляет 600 мм. Для автомобилей шириной до 1300 мм этот параметр уменьшается до расстояния 400 мм.
  • Необходимо соблюдать и некоторые геометрические параметры при установке фонарей ДХО. Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх.

Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней

схема подключения дневных ходовых огней через DRL-контроллер

Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.

При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто не придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.

  1. Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
  2. Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Например, хорошо себя показали ДХО Philips и Hella.
  3. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.

Подключение ходовых огней может выполняться по разным электрическим схемам (самая простая схема – через реле и датчик давления масла). Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL (к нему в комплекте будет дана и монтажная схема).

Как сделать дневные ходовые огни своими руками

дневные ходовые огни своими руками

Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник. Очередность сборки будет примерно следующей:

  • Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка.
  • Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
  • По размеру пластины отрезается кусок (или 2 куска) светодиодной ленты.
  • На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
  • Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
  • Фара собирается уже с новой начинкой.

Для подключения таких ДХО выбирается одна из подходящих к данному авто схем (лучше подключать через DRL-контроллер или через реле и датчик давления масла, как на видео ниже).

Установка дневных ходовых огней на автомобиль своими руками становится не только интересным времяпрепровождением. Результат работы станет причиной для гордости автовладельца, ведь новый имидж своему железному коню удалось создать самостоятельно.

Видео: подключение ДХО через датчик давления масла

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector