Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дисковый плуг: устройство и применение

Дисковый плуг: устройство и применение

Дисковый плуг – способен пахать землю с излишним количеством влаги, обладает большой массой и несколькими десятками лезвий, проникающих в почву на 20-25 см.

Плуг – одно из важнейших изобретений человечества, которое используется в сельском хозяйстве в течение тысячелетий и по сей день не потеряло своей актуальности. Однако за это время конструкция плуга многократно видоизменялась. Лучшие инженеры постоянно работают над её улучшением, и можно сказать, что современные плуги от своих древних предшественников отличаются как лимузин от телеги. Сегодня к услугам сельского хозяйства – огромный выбор плугов самой разнообразной конструкции, для различных видов грунта и способов обработки земли. Особое место среди них занимают плуги дискового типа.

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСКОВОГО ПЛУГА

Конечно, наиболее популярным у современных аграриев является лемешный плуг. Однако, его дисковый собрат просто незаменим на определенных видах грунта, для выполнения некоторых видов работ. Так, дисковый плуг всегда применяется при распашке новых полей, особенно на месте выкорчеванных лесов, обработке каменистых, тяжелых почв, болотистой местности, земли, сильно засоренной дикими растениями, сорняками, и в других местах, где применение обычного плуга невозможно.

Дело в том, что если отвальный плуг, встретившись с серьезным препятствием в процессе вспашки застрянет либо сломается, дисковый – перекатится через него без малейшего ущерба. Именно это делает возможным широкое применение плугов дискового типа в лесном хозяйстве. В сельском хозяйстве дисковый плуг используется для лущения стерни – с этой операцией он справляется лучше своего лемешно-отвального собрата.

Предпосевную подготовку почвы, на которой выращивались толстостебельные культуры так же лучше выполнять агрегатом дискового типа. Он лучше справляется с уничтожением сорняков и пожнивных остатков. Кроме того, если почва очень сухая, после такого плуга остается меньше неразбитых земляных глыб. Так же применение дисковых плугов оправдано на подверженных эрозии почвах и во время обработки почвы перед посадкой риса.

УСТРОЙСТВО ДИСКОВОГО ПЛУГА

Главный рабочий орган плуга этой разновидности – сферические диски, диаметр которых может быть от 0,6 до 0,8 метра. Вращение подвижных дисков при вспашке и дает возможность безболезненно обходить препятствия.

Обычно дисковый плуг состоит из передней рамы с навесным устройством, на которой закрепляются два передних дисковых корпуса, и задней рамы, имеющей, соответственно, два задних дисковых корпуса. Так же на раме устанавливаются стабилизирующие ножи. Плуг имеет опорное колесо с механизмом регулирования глубины. Стабилизирующие ножи устанавливаются впереди дисков, таким образом чтобы следы от плоского ножа и от диска совмещались.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСКОВЫХ ПЛУГОВ

В зависимости от сферы применения, дисковые плуги делятся на полевые, садовые, лесные и болотные.

Полевой плуг имеет небольшой диаметр дисков — 45-50 см. Глубина обработки почвы таким плугом – 6-10 см. Обычно это двухследные симметричные конструкции.

Садовые плуга напротив, не симметричны, что позволяет тянущему их трактору двигаться на достаточном расстоянии от рядов деревьев. Глубина обработки почвы садовым плугом – около 14 см.

Болотный дисковый плуг отличается большим весом и увеличенным расстоянием между дисками – 22-28 см. Глубина обработки возможна до 25 см. Специализированный лесной плуг отличается дополнительными рабочими органами – дерноснимом, рыхлительной лопатой, черенковым ножом.

Что касается цены, дискового плуга, она зависит от назначения и модели агрегата и может отличаться весьма сильно в каждом конкретном случае. Дисковый плуг можно приобрести и за 3 000 долларов, и за 30 000, и выше.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи и схемы

Плуг для мотоблока своими руками чертежиПлуг для мотоблока своими руками чертежи

Исходя из опыта людей которые делали плуг для мотоблока своими руками и чертежи, то нужно сделать лемех плуга съемным, чтобы затачивать его перед пахотой.

Лучший материал для изготовления режущей части плуга для мотоблока- легированная сталь 9ХС, идущая на диски циркулярных пил.

Сгодится и сталь 45, которая доводится до твердости HRC 50-55 закалкой. Если к вас есть только рядовая сталь, например углеродистая Ст.5, не подлежащая термической обработке, то ее тоже можно приспособить для резки пласта земли, отбив режущую кромку холодного лемеха на наковальне, и затем наточив ее.

Отвал для плуга мотоблока

Способ изготовления отвала №1. Рабочей поверхности отвала должна быть придана цилиндроидальная форма. Если есть листогибочные вальцы, то придать заготовке требуемую форму нетрудно.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Чтобы этого добиться, заготовку отвала, вырезанную газовой или электросваркой (либо ножницами) из стального листа толщиной 3-4 мм, подают на вальцы под углом 20°-23°, выгибают её, а затем молотком придают требуемую форму по шаблону.

Читайте так же:
Бетон это смесь цемента воды

Чертеж отвала плуга из листа стали 3 мм

Способ №2. Заготовкой для отвала может быть стальная труба с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм. Вначале из плотного картона изготавливают шаблон отвала, затем шаблон прикладывается к трубе так, чтобы нижняя образующая шаблона отвала составляла с образующей цилиндрической трубы угол 20-23°.

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

Контур отвала рисуется мелом, затем он вырезается газовой сваркой и обрабатывается наждаком. Если необходимо, то форму отвала доводят молотком по имеющемуся шаблону.

Форма отвала плуга из трубы с диаметром 550-600 мм и с толщиной стенки 4-5 мм

Способ №3. Самым трудоемким способом получения отвала является помещение его заготовки в горн для нагрева (или нагрев ее другим способом). Затем заготовку гнут по матрице, в качестве которой можно брать отвал от другого плуга.

Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст.3-Ст.10 с толщиной 3 мм.

Чертеж деталей плуга:

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

  • а – лемех из легированной стали;
  • б — боковой щиток стойки, Ст3;
  • в — распорная пластина, Ст3;
  • г — пластина основания плуга, Ст3;
  • д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
  • е — стойка, труба диаметром 42 мм

Рекомендуем вначале выполнить части плуга из плотного картона и соединить их между собой склеиванием с выдерживанием соответствующих углов. Так, значения угла альфа на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла гамма — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, смело начинайте работу с металлом.

Когда стальные части плуга будут сделаны, то для сборки его корпуса будет нужен вспомогательный лист стали толщиной 2-3 мм с размерами 500х500 мм, а также потребуется сварочный аппарат. На вспомогательном листе с отступом от краев 40 мм откладывается угол γ0.

Сборка плуга

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

  • 1 — лемех;
  • 2 — боковой щиток стойки;
  • 3 – вспомогательный лист 2-3 мм

С использованием клиньев с углом α0=25° на вспомогательный лист устанавливается лемех и приваривается к листу точечно с двух сторон.

С лемехом стыкуется боковой щиток стойки в вертикальном положении так, чтобы его край заходил за край лемеха на 5-8 мм, при этом поднят боковой щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше вспомогательного листа) на 6-10 мм, чтобы не мешать лемеху подрезать землю. Щиток также слегка приваривается к лемеху и к вспомогательному листу.

Затем к лемеху максимально плотно и без зазора прикладывается отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.

Крепление лемеха плуга

Плуг для мотоблока своими руками чертежи

  1. — лемех;
  2. — винт с потайной головкой М8;
  3. — отвал;
  4. — пластина основания;
  5. — уголок 30х30х90 мм;
  6. — гайка М8

Если обнаруживается, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал дорабатывается молотком. После подгонки отвала к лемеху он сзади прихватывается сваркой как к лемеху, так и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.

Плуг еще раз подвергается осмотру и сваривается капитально, при этом вспомогательный лист, используемый для сборки плуга, отделяется от его корпуса зубилом или «болгаркой» с отрезным диском. Упорные уголки лемеха капитально привариваются к пластине основания. Затем все сварные швы зачищаются, а поверхности отвала и лемеха обрабатываются шлифшкуркой.

Плуг поворотный для мотоблока, самодельный

Поворотный плуг — универсален, применяется на мотоблоках, содержит на стандартной одинарной сцепке ручной поворотный механизм. Как известно, при пахоте почвы обычным плугом за один проход пласт земли переворачивается лемехом в одну сторону. Чтобы земля следующего ряда переворачивалась в ту же сторону приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.

Плуг поворотный для мотоблока фото

Поворотный плуг позволит вам выполнять пахоту гораздо быстрее — в конце ряда вы после разворота мотоблока просто разворачиваете лемех в другую сторону и продолжаете обработку почвы.

Размеры плуга для мотоблока

Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости. Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.

Читайте так же:
Домкрат автовираж подкатной 2т отзывы

Размеры плуга для мотоблока фото

  • Первым условием хорошего плуга является расположение нижнего режущего края установленного лемеха на 10…20мм ниже нижней горизонтальной плоскости полозка.
  • Вторым условием хорошего плуга является составление боковым режущим краем установленного лемеха прямой линии с боковым режущим краем отвала, причем оба они должны выступать на 10мм за боковую вертикальную плоскость полозка.
  • Третье условием хорошего плуга является примыкание передней рабочей поверхности лемеха к отвалу в одной плоскости и без зазора. Они не должны иметь выступающих крепёжных элементов, но должны быть заполированы и блестеть, как зеркало.

Размеры плуга для мотоблока фото

По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.

Размеры плуга для мотоблока фото

Четвёртым условием хорошего плуга является ровная тыльная сторона лемеха, составляющая с плоской поверхностью установки плуга угол 15…20 градусов, равный заднему углу установленного лемеха.

Размеры плуга для мотоблока фото

Боковые режущие кромки лемеха и отвала также должны иметь задние углы 10…20 градусов с боковой плоскостью борозды, причем боковая режущая кромка отвала может быть закругленной.

Как установить плуг на мотоблок

Прежде чем начинать настройку плуга, необходимо подготовить сам мотоблок и установить плуг на мотоблок. Для этого мотоблок помещается на место проведения работ, колеса с резиновыми шинами снимаются и устанавливаются стальные грунтозацепные колеса. Делается это с целью уменьшения буксования мотоблока при пахоте из-за сопротивления грунта.

как установить плуг на мотоблок фото

После этого приступают к присоединению к навесному устройству имеющегося плуга мотоблока. Гайки крепления при этом следует затягивать не полностью, чтобы иметь возможность регулировки агрегата. Затем выполняется фиксация агрегата к крепежной серьге мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих операций можно начинать операцию регулировки плуга.

Регулировка плуга на мотоблоке

Регулировка плуга на мотоблоке должна проводиться с максимальным соблюдением правил, ведь от нее прямо зависит качество вспашки. Она осуществляется следующими этапами.

Регулировка плуга на мотоблоке фото

Сначала колеса мотоблока ставятся на специально для этого подготовленные подставки и проводится его балансировка. Высота этих подставок прямо определяет глубину вспахивания (высота подставок для вспахивания мерзлого грунта должна быть не более 20-25см, для весеннего грунта – 15-20 см).

После этого регулировочными болтами выставляется угол наклона плуга так, чтобы его «пятка» была расположена параллельно поверхности земли.

Регулировка плуга на мотоблоке фото

После закрепления плуга, мотоблок снимают с подставок и ставят на грунт. Руль его выставляют таким образом, чтобы ручки управления находились на высоте пояса пахаря.

Последний этап регулировки плуга состоит в оценке правильности его настройки. Для этого проводят контрольную вспашку в виде двух – трех борозд с измерением глубины среза и качества отвала грунта, а также расстояния между бороздами. В случае, если расстояние между бороздами превышает 10 см, или они перекрывают друг-друга, регулировку требуется выполнять повторно.

Плуг своими руками: виды, чертежи, размеры, видео

Ремонт

При обработке земли одна из самых утомительных операций — ее вспашка и подготовка к посеву. При наличии техники — мотоблока или минитрактора — все можно переложить на них, но для вспашки нужен плуг. Купить готовый — слишком затратно. Цены на готовые изделия немалые. Чтобы сэкономить, можно сделать плуг своими руками. Причем есть два пути. Первый: делать самостоятельно все полностью. Это сложный путь — форма у частей плуга нелинейная, с изгибами определенного радиуса, а гнут толстый металл в домашних условиях очень сложно. Второй путь — купить готовые корпуса, а раму и все остальные вспомогательные части собрать самому. Это уже более простой вариант, с которым справитсяотносительно несложно.

Самодельная раму для плуга на минитрактор

Двухкорпусный самодельный плуг на минитрактор

Установка опорного колеса

Виды и классификация плугов

Есть несколько конструкций плугов:

  • лемешные;
  • дисковые;
  • ротационные;
  • комбинированные;
  • чизельные.

Наиболее распространенные — лемешные плуги. Они использовались еще нашими предками и по сей день на большинстве полей работают они. Для вспашки тяжелых земель, участков с повышенной или недостаточной влажностью, используют дисковые плуги. Комбинированные и ротационные — более сложные в устройстве, подходят для возделывания целины. Чизельные — это особые устройства, которые не предусматривают оборот пласта. Их относят к плугам условно и применяют редко, особенно в частном хозяйстве.

По типу тяги плуги делят на несколько категорий:

    Тракторные. На данное время это наиболее распространенный вид плугов. Они выпускаются под разные виды техники, в том числе и под малогабаритные минитрактора и даже мотоблоки.

Небольшой тракторный плуг

И это еще не все. Есть еще классификация по назначению: общего и специального. Плуги общего назначения работают на большинстве освоенных земель. Среди плугов специального назначения есть:

  • Для каменистых почв. Они имеют встроенные защитные механизмы (подъемные), которые не позволяют крупным камням повредить плуг.
  • Оборотные. Имеют два одинаковых плуга в зеркальном отображении. Позволяют получить ровную поверхность без ярко выраженных горбов и борозд (гладкая вспашка).

Оборотные плуги — одно- и много- корпусные

Это еще не все разновидности, но наиболее популярные и используемые. Отличаются они конструктивно, причем порой серьезно.

Строение и виды плугов

Чтобы сделать плуг своими руками, необходимо иметь информацию о его строении и назначении частей. Чаще всего используются пахотные орудия общего назначения. Он состоит из нескольких частей, которые можно условно разделить на рабочие и вспомогательные:

  • рабочие:
    • корпус — состоит из стойки к которой прикреплены лемех с отвалом и полевая доска;
    • нож — основная режущая часть;
    • предплужник — дополнительная режущая часть, срезающая задерненный слой почвы;

    Устройство плуга общего назначения

    • рама — основа, на которой все смонтировано, состоит из продольных брусьев, балок жесткости и распорок;
    • опорное регулируемое по высоте колесо;
    • навеска — система крепления к трактору или другому движущемуся средству.

    Как работает такой плуг? Предплужник снимает верхний пласт земли с растущими на нем растениями, переворачивает его и укладывает на дно борозды, которая является результатом работы корпуса. Корпус с оснасткой отрезает часть грунта со стороны борозды, рыхлит его, оборачивает не определенный угол (зависит от конструкции), укладывает поверх перевернутого слоя дерна (уложенного предплужником). Чтобы выровнять стенку борозды, перед последним корпусом плуга ставят нож.

    Плуги общего назначения могут обеспечить глубину вспашки от 20 см до 30 см, лемешные — от 16 см (у них также отсутствуют нож и предплужник).

    Корпуса

    По количеству корпусов плуги бывают однокорпусные, двухкорпусные и многокорпусные. Корпус состоит из нескольких частей:

    • стойка;
    • рабочая поверхность — лемех и отвал;
    • полевая доска.

    Корпус с лемехом и отвалом

    Лемех и отвал — это рабочая поверхность — эта часть отвечает за качество и вид вспашки. Пласт почвы подрезается лемехом, по нему он поднимается к отвалу. Тут почва крошится и переворачивается. Степень поворота пласта зависит от формы отвала. Внизу корпуса прикреплена полевая доска. Ее задача — не давать плугу смещаться в сторону уже вспаханного участка.

    Если вы собираетесь сделать плуг своими руками, необходимо выбрать конструкцию с учетом типа почвы, которую собираетесь обрабатывать. Плужные корпуса бывают:

    • Отвальные. Для вспашки с полным или частичным оборотом пласта. Такие плуги способствуют почвообразованию (выросшие растения срезаются, укладываются на дно борозды, где перегнивают), обогащают почву кислородом (за счет рыхления).
      • культурный — применяется для давно возделываемых земель, хорошо крошит почву, оборачивает в средней степени;
      • полувинтовые отвальные корпуса используют для возделывания целины, вспашки сильно задерненной почвы, он хорошо оборачивает почву, умеренно ее крошит (модели с удлиненным пером оборачивают пласт полностью);
      • винтовые — хороши при возделывании целины — пласт оборачивают полностью;

      Виды корпусов лемешных плугов

      Дисковый тракторный плуг

      Планируя сделать плуг своими руками, конструкцию корпуса плуга выбирают исходя из типа почвы и поставленных целей. Иногда выбор зависит от типа выращиваемых насаждений. Например, под корнеплоды требуется усиленное рыхление, которое ни один из приведенных выше плужных корпусов не дает. Тогда используется специальный — комбинированный. Он имеет укороченные отвал и лемех, а также ротор. При вспашке ротор дополнительно измельчает землю, которая поступает с лемеха.

      Отвал

      Плужный отвал — одна из рабочих частей плуга (составляющая корпуса). Его работа — отрезать от стенки пласт почвы, крошить ее и переворачивать (оборачивать). То есть, во многом от качества отвала зависит насколько хорошо будет подготовлена почва. При самостоятельном изготовлении плуга это стоит помнить.

      Форма и чертеж отвала из листовой стали толщиной 3 мм

      Изготавливают отвал из листовой углеродистой стали или специальной трехслойной. Имеет он сложную изогнутую форму, от которой зависит степень измельчения почвы и ее оборот. Конструктивно различают в плужном отвале грудь и крыло (носик).

      Грудь отвала отрезает от стенки борозды пласт почвы, дробит ее, начинает оборачивать срезанный пласт. Крыло отвала заканчивает оборот. Как видите, основную часть работы выполняет грудь, потому и изнашивается, в среднем, в два раза быстрее. Потому делают отвал состоящим из двух частей. В таком случае при сильном износе грудь отвала можно заменить. Еще один нюанс: на заводе для снижения трения пласта о поверхность, ее полируют.

      Есть четыре основные формы отвала, каждая из которых придает определенные характеристике вспашке:

      • Культурный отвал. Хорошо крошит пласт и довольно полно оборачивает его. Применяется для вспашки больших площадей давно освоенных земель.
      • Цилиндрический. Хорошо крошит почву, но плохо оборачивает. В результате растительные остатки в этом случае равномерно перемешиваются с почвой. Используют подобный отвал на легких почвах.
      • Полувинтовые и винтовые. Оборачивают пласт полностью (растительные остатки укладываются корнями вверх), но очень плохо крошат. После вспашки плугом с таким отвалом, поле имеет ярко выраженные «волны». Перед посевом его необходимо дополнительно обработать — выровнять (бороны, фрезы и т.д.).

      При выборе материалов, учтите, что и отвал и лемех должны иметь почти одинаковую толщину: допустимая величина «ступеньки» — 1 мм. Также очень небольшим может быть зазор на стыке лемеха и отвала — не более 0,5 мм.

      Лемех

      Чтобы изготовить плуг своими руками необходимо определиться с формой лемеха. Лемех — это част, подрезающая пласт земли, по нему также срезанный слой почвы поднимается и попадает на отвал. Для его изготовления используется высокопрочная закаленная сталь.

      Располагают лемех следующим образом:

      • к дну борозды под углом 22-30°;
      • выбор угла наклона по отношению к плоскости борозды зависит от типа отвала:
        • для культурного отвала — 40°;
        • цилиндрического — 45°;
        • винтового и полувинтового — 35°.

        Такое расположение дает наименьшее сопротивление при продвижении, при этом лезвие хорошо подрезает корешки, разбивает комки земли, которые скользят по его поверхности.

        Лемехи бывают разной формы (на фото выше). Делая плуг своими руками, их выбирают в зависимости от типа почвы и сложности изготовления:

        • Трапециевидный. Самый простой в изготовлении, хорош тем, что при его применении дно борозды получается ровным. Недостаток — быстрый износ и сложность при заглублении. Потому чаще всего трапециевидные лемехи используются на давно обрабатываемых землях. Чтобы компенсировать быстрый износ, на обратной стороне делают некоторый запас материала — магазин. При очередной его оттяжке часть запаса уходит.
        • Зубчатый и с выдвижным долотом. Эти типы лемехов используют на тяжелых почвах (глина, суглинки) и там, где много камней.
        • Долотообразный. Отличается наличием острого, выдвинутого вперед выступа-носика. Это выступ выдается в сторону поля на 5 мм и вниз на 10 мм. Подобный изгиб способствует тому, что плуг с таким лемехом лучше и быстрее заглубляется и идет ровнее. Для компенсации износа также делают «магазин» — запас длины. Применяют плуги с долотообразным лемехом на тяжелых почвах.

        Из всех этих видов наиболее распространены долотообразные лемехи. Они более устойчивы в работе, с ними нет проблем при заглублении: плуг легко опускается на нужную глубину.

        Размеры отвала из толстостенной трубы диаметром 50-60 мм (подойдет газовый баллон)

        По мере износа, лемехи оттягивают- затачивают режущую кромку. Делают это регулярно, так как при тупом лезвии (ширина более 3 мм), сопротивление плуга возрастает в на 50%. Потому выгоднее вовремя осматривать и обслуживать оборудование.

        Чертежи

        Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.

        Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)

        Детализация некоторых размеров.

        Сборочный чертеж однокорпусного плуга

        Чертеж плуга с размерами

        Видео-уроки по изготовлению плугов


        Как сделать самодельный плуг для мотоблока

        Однокорпусный навесной самодельный плуг

        Рисунок 1 — Однокорпусный навесной самодельный плуг.

        Перед началом работы по созданию самодельного плуга для мотоблока, нужно тщательно подойти ко всей имеющейся документации. Ознакомьтесь с процессом сначала в теории, затем можно переходить и на практику.

        Предупреждаем, что инструменты должны быть профессиональными, тогда они помогут выполнить все работы вручную и на высоком уровне.

        Любительский инструмент не подойдет для создания плуга по той причине, что он имеет малую прочность.

        Если навыков в подобных делах нет, то сначала побеседуйте со специалистами, которые расскажут как сделать плуг для мотоблока своими руками и опишут основные подводные камни, на которые натыкаются начинающие конструкторы.

        Ручная сеялка точного высева После обработки почвы, вы с помощью ручной сеялки для моркови можете посеять семена моркови.

        А вот здесь вы узнаете как сделать своими руками газонокосилку.

        Конструкция плуга

        Разделяются плуги на несколько видов, каждый из которых имеет особенности формы и конструкции.

        • однокорпусные;
        • роторные;
        • оборотные.

        Однокорпусный плуг для мотоблока самый простой по своей конструкции, чертежей для этого вида изделий очень много. Он подойдет для начинающих кузнецов, ведь делать его просто.

        Самодельный оборотный плуг для мотоблока интересен тем, что вверху корпуса есть загнутое перо, благодаря чему у садовника есть возможность при обработке сразу переворачивать землю. Это изделие отлично подойдет для твердой земли. Такой агрегат сумеют сковать только профессионалы.

        Самая сложная конструкция – роторный плуг. Он больше всего походит на культиватор из-за наличия нескольких лемехов, которые крепятся на одной оси. При обработке почвы ось проворачивается, и благодаря этому проворачивается целый пласт почвы.

        Опрыскиватели садовые аккумуляторные Делать плуги мы научились, теперь давайте попробуем изготовить прицеп для мотоблока своими руками.

        А заглянув сюда вы сможете узнать какого лучше производителя купить ручную сеялку для моркови.

        Здесь вы найдете подробную информацию о том, как сделать сеялку для газона своими руками.

        Как сделать плуг своими руками

        Нужно учитывать, что без чертежа вы плуг сделать не сможете. Чертежи самодельного плуга для мотоблока смотрите в конце статьи в разделе фото. Нужно точно соблюдать все инструкции и внимательно читать параметры. Ведь малейшая помарка может существенно сказаться на характере плуга. Начнем с однокорпусного мотоплуга, который сделаем своими руками.

        Чертеж однокорпустного самодельного плуга

        Рисунок 3 — Чертеж однокорпустного самодельного плуга.

        Лемех

        Чертеж плуга для мотоблока

        Рисунок 4 — Чертеж однокорпусного плуга.

        Для создания рабочих элементов плуга отлично подойдет сталь толщиной в 3-5 миллиметров. Сначала рекомендуется поработать над съемным лемехом, лучший материал для него – это диск от циркулярной пилы (легированная сталь 9XC).

        За неимением, можно использовать рядовую, не подлежащую термической обработке сталь, для среза пласта земли. Режущая часть лемеха должна отбиваться на наковальне, а затем затачиваться, как и рабочая часть косы.

        Отвал

        Когда лемех готов, можно начинать изготавливать отвал. Здесь в качестве материала отлично подойдет труба с диаметром 0,5 метров, толщина стенок не должна превышать 5 миллиметров. Заготовка отвала вырезается при помощи газового резака, по готовому шаблону (шаблон сделайте из плотного картона). А далее она доводится до кондиции на наковальне, а затем на точильном станке.

        Чертеж отвала плуга для мотоблока

        Рисунок 5 — Чертеж отвала плуга для мотоблока.

        Сборка плуга

        Комплекция и сборка плуга Рисунок 6 — сборка плуга с указанием угла лемеха.

        Что бы собрать детали плуга к мотоблоку в единую конструкцию, рекомендуем выполнить эту операцию сперва на макете. Из толстого картона вырежьте соответствующие детали и склейте между собой, придерживаясь необходимого угла:

        • угол альфа 25° — 130° в разных частях корпуса;
        • угол гамма 42° — 50°.

        Если макет из картона сооружен правильно и выдержаны все параметры, можно приступать к работе с плугом.

        После отделки лемеха, отвала и вспомогательных деталей для крепления, потребуется стальной лист (толщина 2-3 мм, площадь 500х500 мм). Делаем отступ по краям в 40 мм, выравниваем, что бы угол гамма был нулевым. Под углом альфа 25°, используя клинья, на лист прикладываем лемех и делаем точечную приварку с 2-х сторон.

        Щиток стойки так же стыкуем с лемехом. Стык происходит в вертикальном положении, край щитка заходит за край лемеха на 5-8 мм. Щиток должен находится выше, чем лезвие лемеха (выше стального листа) на 6-10 мм. Отступ нужен для беспрепятственного подрезания лемехом грунта.

        Отвал с лемехом стыкуется плотно, без зазоров. Их конструкция должна составлять одно целое. Угол между лезвием лемеха и верхним обрезом отвала должен быть в пределе 6-8°.

        Чертеж деталей плуга Рисунок — 7 Чертеж деталей плуга. Крепление лемеха плуга Рисунок 8 — Крепление лемеха плуга.

        Если крепление лемеха с отвалом не совпадает по параметрам, то отвалу придают нужный угол молотком. После подгонки, отвал сзади схватывается с лемехом и боковым щитком сваркой. После, боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания. В конце к пластине прихватываются упорные уголки для лемеха.

        После точечного сваривания, осмотрите плуг, если все необходимые параметры выдержаны, сваривайте капитально. Стальной лист, что был приварен к плугу, отделите от корпуса с помощью болгарки или молотка и зубила. Дайте конструкции остыть и после зачистите все сварные швы. Поверхность лемеха и отвала очистите наждачной бумагой.

        Настройка плуга

        Производится настройка в несколько этапов. Но сначала нужно подкрутить гайки на креплении, но при этом полностью их не затягивать. Затем необходимо осуществить фиксацию агрегата с креплением серьгой мотоблока, использовав при этом два металлических штыря. Все можно переходить к настройке, она выполняется в несколько действий:

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector