Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Токарные работы дип 300

Токарные работы дип 300

Токарные работы дип 300
Компания «Апекс-М» оказывает высококачественные услуги токарной обработки металлов и деталей различной сложности. Все виды работ выполняются на специальном токарном станке, подходящем по типу материала, и сопровождаются компьютерными программами. А это является гарантией того, что даже в мелких деталях отсутствует брак. Уникальная особенность нашего предприятия – срочное выполнение токарных работ по индивидуальному заказу.
Мы изготавливаем различные по размеру, форме и структуре детали, вплоть до самых сложных комплектующих. Популярной услугой на нашей фирме является проточка тормозных дисков на инновационном оборудовании.

Напишите нам
и пришлите фото для оценки ремонта
нажмите на иконку

Токарные работы дип 300

Если вам необходимо сделать в Москве токарную работу от одной детали – то у нас вы можете это сделать быстро, качественно и по привлекательной цене. Обрабатываем все известные металлы и сплавы, а именно: сталь, алюминий, нержавейку, латунь, бронзу, титан и медь.

С помощью токарной обработки мы производим около 50% своей продукции, опыт компании приобретенный за годы работы в сфере металлообработке позволяет выполнять заказы качественно и в срок.

КОГДА МОГУТ ПОНАДОБИТЬСЯ ТОКАРНЫЕ РАБОТЫ

  • Когда деталь сломана, а новую больше не производят или стоимость оригинальной детали слишком высока, либо доступна только под заказ с огромным сроком поставки.
  • Если Вы решили модернизировать или укрепить конструкцию своей техники, например, автомобиль, мотоцикл, станок, садовую технику и Вам нужна нестандартная деталь или делать из более прочного материала. Токарные работы дип 300 Тогда Вам просто необходимо заказать токарно фрезерные работы по металлу или из синтетического материала.
  • Если требуется что-то расточить, подточить или нарезать.
  • Если у Вас есть образец детали, эскиз или чертеж и Вам таких делателей нужно две и более..

токарные работы свао
индивидуальные токарные работы
Токарные работы дип 300

Токарные работы в Москве. Токарные работы дип 300

Апекс М работает с единичными и оптовыми заказами. Вы можете обратиться к нам, когда:

  • понадобилась деталь которую невозможно приобрести, снята с производства к примеру
  • срочно нужен специалист, способный аккуратно расточить цилиндры, отшлифовать тормозные колодки, восстановить слизанную резьбу. Работаем быстро и всегда укладываемся в сроки, оговоренные на этапе заключения договора на оказание услуг.
  • необходима доработка детали
  • если нужно изготовить нестандартное изделие

Цена натиповые токарные работы у нас фиксированная, нестандартные заказы считаем от выработки. Токарные работы дип 300. Штучны заказ не всегда обходится дороже, чем оптовый. В токарном деле громадное влияние на результат оказывает профессионализм токаря-фрезеровщика, который работает за станком. Время его работы стоит одинаково, независимо от объёма партии. Экономить на объёмах получается, когда возможно автоматизировать часть процессов.

Станок токарно-винторезный 1М63 (ДИП 300, 163)





Продаётся станок представленный на фотографиях. Информация в объявлении соответствует действительности. Станок в наличии на нашем производстве. Возможна продажа в лизинг.

Станок токарно-винторезный 1М63 (ДИП 300, 163) после восстановительного ремонта. Идеальное состояние!

Произведены следующие работы :

  1. Шлифование станины, суппорта;
  2. Комплексные работы по восстановлению геометрии станка с использованием компонентов Zedex (результаты проточки 0.005 на 250 мм);
  3. Замена подшипников шпинделя (не Китай), ремонт передней бабки;
  4. Ремонт фартука, замена электромагнитных муфт и свечей;
  5. Ремонт задней бабки;
  6. Замена ходового винта;
  7. Замена винтов поперечной и малой продольной подачи;
  8. Модернизация электрической части;
  9. Ремонт коробки подач;
  10. Установлен патрон диаметром 400 мм.

Станок подключён, проверка в работе! Стоимость 1 400 000 руб. с НДС.

Погрузка входит в стоимость.

Производим шлифовку направляющих токарных ( Иж250, ИЖ1И611, 16К20, 16К25, 1М63, 16М30 и их аналогов с РМЦ до 3000мм) и фрезерных станков, а также кареточные группы, консоли, стойки, столы. Средний срок исполнения работ — пять рабочих дней.

Также готовы приобрести ваше излишнее, незадействованное металлообрабатывающее оборудование, станки. Возможен взаимозачёт. Срочный выкуп станков: токарных, сверлильных, расточных, фрезерных, шлифовальных, долбёжных, ленточнопильных, зубообработка и т. д. отечественного и импортного производства. Быстрый и удобный расчёт. При необходимости оперативный демонтаж и вывоз оборудования с ваших площадей. Осуществляем как единичные так и оптовые закупки.

Читайте так же:
Время замеса бетона в бетономешалке

Ремонт, устройство и схема токарного станка

Главный контактор

Электрическая наука широко раскинула свои сферы влияния. Сегодня автор, участвующий в Конкурсе статей, поделится опытом по необычной для блога СамЭлектрик.ру теме – устройство токарного станка с точки зрения электрика.

Автора зовут Тимур Бобров, он из Ростова-на-Дону. В статье будет коротко рассказано об устройстве токарного станка, приведены схемы и описания узлов, дано много живых фотографий.

Статья рассчитана на читателей, которые в общих чертах знают, для чего нужен и как устроен токарный станок.

У меня есть несколько статей, в которых рассказано, как работают релейные схемы, там много похожей информации и нужных ссылок.

Итак, слово Автору.

Капитальный ремонт электрической схемы токарного станка

Здравствуйте. Я несколько лет занимаюсь капитальными ремонтами токарных станков. Со мной трудятся ещё несколько человек, у них разные обязанности. Моя сфера деятельности – электрика.

В основном – станки производства СССР, 1960-1980 годов. Модификаций станков даже с одним названием очень много – зависит от года выпуска и от завода.

Приходится иногда полностью менять все детали схемы, включая двигатели и провода, не говоря о пускателях и кнопках. Зависит от суммы, которую готов выложить заказчик и состояния станка – иногда достаточно поменять вводной автомат и горелые контакты, и станок готов.

Поскольку попадаются клиенты небогатые, приходится идти на компромисс, делать подешевле, урезать некоторые функции. При этом стараюсь сразу объяснить, что будет в результате, какие функции не будут работать.

Устройство токарного станка

Классический токарный станок производства СССР состоит из частей, показанных на чертеже:

Устройство токарного станка – вид спереди

На этом рисунке видно далеко не всё, только некоторые части, но этого достаточно для первичного понимания. Части, которые имеют отношение к электрике, выделены.

  • 8 – ручка муфты и переключения направления вращения шпинделя. Важно то, что эта ручка воздействует на концевой выключатель нулевого хода – пока он нажат, станок не включится.
  • 12 – кнопки Пуск и Стоп для управления главным двигателем.
  • 21 – кнопка без фиксации для включения двигателя быстрого хода (ускоренного перемещения каретки).
  • 24 – лампа освещения.
  • 27 – амперметр прямого включения, для контроля тока главного двигателя.
  • 28 – тумблер включения двигателя насоса охлаждающей жидкости (СОЖ).
  • 29 – индикатор включения питания.
  • 30 – рукоятка включения питания.

Электрическая схема токарного станка

Типовая схема токарного станка

Общий вид электрошкафа:

Электрошкаф токарного станка – открыта дверь

Сначала рассмотрим силовую часть (по схеме – слева от трансформатора).

Вводной автомат и система блокировки двери

Вводной автомат F1 является выключателем питания, он приводится в действие ручкой, выведенной на переднюю панель:

Панель управления

Панель управления токарного станка до ремонта. Рукоятка включения питания, индикатор сети, включение системы охлаждения, амперметр.

Вводной автомат

Вводной автомат станка. Проводов на верхних клеммах нет

Вводные клеммы, как видно на фото, часто бывают подгоревшие, поскольку заводские электрики подходят к этому важному месту халатно. А станки часто переносятся на другое место и переподключаются.

Система заземления всегда TN-C, то есть совмещенный проводник PEN прикручивается на корпус и на нейтраль. Точнее, нейтраль N и земля прикручены на один болт шасси.

Система H1 – S1 – F1 служит для того, чтобы при открытии двери автомат F1 отключался, и станок полностью обестачивался. Если электрик обладает большим опытом и специальным ключом, он может эту систему обойти.

Система безопасности

Система безопасности – индикатор H1, концевой открытия двери S1, переключатель ПУ, автомат F1. Также видно заднюю часть амперметра.

Читайте так же:
Абразивный круг для болгарки 125

Для этого после открытия двери нужно вставить и повернуть ключ в месте ПУ, и заново включить автомат. При этом будут вспыхивать лампочки Н1.

Но обычно (всегда) ключ безопасности теряется, переключатель ПУ ломается отверткой, и бравые электрики (а бывает, и токари!) лезут в станок под напряжением. Рассказываю, как есть.

Главный контактор

Контактор К1 – самый мощный в станке. Он включает кроме двигателя М1 (шпиндель, мощность 7,5 или 10 кВт) двигатель гидростанции. Впрочем, гидросуппорт имеется в наличии крайне редко, поэтому двигатель М4 и тепловое реле F7 рассматривать не будем.

Главный контактор двигателя шпинделя

Кроме контактора, имеется и тепловое реле F5, на фото внизу. Тепловое реле старого типа имеет два полюса (контролирует две фазы). Одна из фаз идёт через амперметр. Три синих провода уходят к двигателю М1.

Главный двигатель посредством ременной передачи передает вращение на коробку передач.

Быстрый ход каретки и СОЖ

Через автомат F2 (около 6 А) питание поступает через контактор К4 на двигатель быстрого хода М2. Он включается вручную на короткое время, поэтому не имеет тепловой защиты. Через тот же автомат и контактор К2 питается двигатель М3, он вращает насос подачи охлаждающей жидкости. Насос включается вручную, тумблером на панели управления.

Освещение

Такая простая вещь, как светильник, всегда сломана. Его приходится менять или ремонтировать. Важно, что там стоит лампа на 24 или 36 В, и обязательно в целях безопасности питается через трансформатор.

На схеме – F3, S9, H2. Такие светильники есть в продаже, они называются “станочные”.

Трансформатор

Переходим к части управления. Она питается напряжением 110 В, от трансформатора.

Трансформатор станка – необходим для безопасной и правильной работы части управления

Это система с изолированной нейтралью (то есть, эта часть схемы работает без заземления) – пожалуй, самая безопасная из существующих.

Некоторые электрики в целях экономии или по незнанию выкидывают трансформатор. Это очень опасно! Тогда все части схемы будут под опасным напряжением!

Кнопки управления

Речь идет о кнопках S3, S4 (Стоп, Пуск).

Кнопки управления

Кнопки управления Пуск, стоп для управления пуском главного двигателя

По схеме видно, что это классическая схема с самоподхватом. Но в токарном станке она имеет свои особенности.

Схема управления питается через предохранитель F4 (я обычно ставлю автомат на 2 или 4 А) и кнопку Стоп.

При нажатии кнопки Пуск двигатель запустится только если выполнены несколько условий. А именно – замкнуты контакты S6 – S5 – F7 – K3 – F5. Только тогда на катушку контактора К1 поступит питание, и он своими контактами сам себя будет питать.

Кнопки можно менять на новые, тип ПКЕ, но лучше почистить и отремонтировать сделанные в СССР, чем ставить новые.

Концевой нулевого хода

Как я писал выше, концевой нулевого хода S6, для того чтобы запустился двигатель, должен стаять в нейтральном (не нажатом) положении.

Концевой защиты от ложного включения

Концевой крышки привода

Если концевой выключатель S5 не нажат (крышка ременной передачи не закрыта), двигатель не включится. Это опять требование безопасности.

Концевой защиты

Концевой защиты ременной передачи, место установки показано стрелкой

На фото показано место установки, но самого концевого нет. Его часто не ставят, либо принудительно замыкают, чтобы в работе можно было снять крышку. Это нарушение безопасности!

Тепловая защита

Далее по цепи пуска идут контакты тепловых реле F5 и F7. Тут ясно – при перегрузке контакты реле размыкаются, и двигатель не запустится, пока не устранится проблема, потом нужно вручную включить реле.

Контактор и тепловое реле

Контактор и тепловое реле насоса подачи охлаждающей жидкости

Реле времени – защита от холостого хода

Реле времени К3 типа РВП-22 включается при нажатии кнопки Пуск S4. Далее, если концевой нулевого хода S6 не разомкнется (шпиндель не начнет вращаться), контакты реле времени К3 с задержкой включения разомкнутся, контактор К1 отключится, и главный двигатель остановится.

Читайте так же:
Каким валиком красить пол эмалью

Реле времени

Реле времени для защиты холостого хода

Для чего нужна эта система? Дело в том, что при вращении коробки передач на холостом ходу некоторые детали в ней могут перегреться (что именно – вопрос к механикам). Поэтому если токарь не выберет направление вращения, двигатель остановится.

В любое время, если шпиндель при вращении двигателя остановится, начинается отсчет времени, около 30-60 с.

К сожалении, при выходе реле времени из строя его контакты не дают запуститься двигателю. В результате, при отсутствии запчастей, их замыкают, и “выходят из положения”. Я ставлю вместо устаревших моделей электронные реле времени.

Задняя коробка

Задняя распределительная коробка часто бывает поломана или находится в неудовлетворительном состоянии.

Задняя коробка с клемником

Все провода, которые идут через клеммник этой коробки, приходится перетягивать (монтировать новые), поскольку от масла они становятся ломкие. Через эту коробку идут провода на кнопки Пуск и Стоп и на кнопку включения быстрого хода, а также питание на лампу.

Быстрый ход каретки и суппорта

Для ручного оперативного перемещения каретки вдоль и поперек служит двигатель М2, включаемый контактором К4. Контактор включается кнопкой (концевым без фиксации), которая встроена в ручку перемещения каретки.

Ниже показано фото аналогичного токарного станка 1К62, на котором изображен суппорт, каретка, а стрелкой показана кнопка включения двигателя быстрого перемещения.

Кнопка перемещения

Кнопка быстрого перемещения суппорта

Двигатель быстрого перемещения расположен в правой части станины, вращение передается через ремень.

Торможение

Торможение шпинделя нужно для того, чтобы токарь не тратил время в ожидании остановки массивной детали. Если торможения не будет, на остановку может потребоваться более 10 с. В современных станках применяется механическое торможение шпинделя при остановке. В старых моделях применялось электрическое торможение постоянным током либо тормозной муфтой.

Заключение

К сожалению, большинство станков, приходящих на ремонт – в неудовлетворительном состоянии. Это относится не только к электрической части. Причина – в отсутствии квалифицированного обслуживающего персонала на предприятиях и в отсутствии нужных запчастей.

Видео

На видео показана и подробно рассмотрена схема токарного станка, и показано, как можно установить в него УПП (софтстартер) для плавного пуска главного двигателя:

Токарно-винторезный станок ДИП-500: устройство, характеристики

Свое название станки токарно-винторезной группы ДИП-500 получили в 30-е годы прошлого века. Число указывает максимальный радиус обрабатываемой детали, аббревиатура сокращает популярный лозунг «Догоним и перегоним!». Создан этот токарный станок по металлу на московском заводе «Красный пролетарий» для обработки деталей большого размера. Спустя 10 лет, в 1944 г, выпуск ДИП 500 был освоен на Рязанском станкостроительном заводе, где с техническим названием 1Д65 он стал своеобразной визитной карточкой предприятия. Прототипом послужил тяжелый немецкий агрегат фирмы VDF. Традиционная надежность передалась потомку. По нынешний день экземпляры б/у и даже первые аналоги станка можно купить в рабочем состоянии.

Станок универсальный токарно-винторезный ДИП-500

Назначение и функционал

Токарный станок ДИП-500 проектировался как базовый для нужд тяжелого машиностроения, а так же военной промышленности, что сыграло свою роль в годы Великой Отечественной Войны. Простота освоения токарного дела на этом типе машин позволяла ставить к ним практически не обученный персонал.

Точение над кареткой суппорта деталей размером до 620 мм в поперечнике делало реальным изготовление практически любых видов приводных валов и других подобных изделий для энергетики, станкостроения, прочих отраслей народного хозяйства. Токарно-винторезный станок давал четыре вида резьбы, различного шага, размера и профиля как снаружи, так и изнутри. На нем производили расточку отверстий, круглых полостей, обработку труб диаметром до 100 мм. Механизм перемещения задней бабки на 40 мм в направлении перпендикулярном оси деталей облегчал точение конусных поверхностей, а так же нарезку на них резьбы.

Мощные резцы с державкой (телом инструмента) сечением 5х5 сантиметров даже на самых первых довоенных моделях ДИП-500 срезали в стружку до 2,5 тонн металла за час работы. Для отечественных станков результат по тем временам фантастический.

Характеристики станка

Технические характеристики ДИП 500 однозначно относят его к классу тяжелых. Вес в зависимости от модификаций составляет от 9,85 тн до 20,3 тн. С учетом расстояния между центрами (РМЦ) на токарном станке обрабатывают детали с массой до 8 и до 10 тн.

Читайте так же:
Классы точности электросчетчиков какой лучше

Линейка моделей по базовой длине состоит из пяти версий с габаритами 4.1, 6.140, 8.180, 9.19, и 11.38 метров. Соответственно размеры участка, где станок способен выполнять точение, составляет от 1 до 10 м.

Одна из особенностей серии ДИП500: полый шпиндель с диаметром прохода 100 (в 1967 году увеличен до 128 мм) мм. Подобное устройство при наличии дополнительных подпор (люнетов) позволяет обрабатывать детали с длиной, превышающей область точения в несколько раз. Эта характеристика наряду с возможностью нарезки конусной резьбы с перемещением суппорта изначально предусматривала изготовление оборудования (штанг) для бурения скважин.

Полное техническое описание модели ДИП 500

Кроме конусной резьбы, наличие коробки подач дает возможность ДИП-500 выполнять метрическую, модульную и дюймовую, в количестве по размерам (соответственно) 22; 13 и 36.

На протяжении всей своей истории выпуска при неизменных основных характеристиках, токарно-винторезный станок ДИП 500 подвергался постоянным улучшениям. Так, кроме увеличения сквозного прохода в шпинделе возросла до 500 об/мин скорость вращения, ранее составлявшая 192 об/мин. Увеличилась с 17 до 22 кВт мощность двигателя главного привода. Совместно с коробкой скоростей в современных станках он выдает усилие момента вращения при обработке до 9500 Нм (950 кгсм).

Все элементы ДИП-500 располагаются на станине из специального чугуна. Ее масса составляет 2/3 веса всего токарного станка и гасит вибрации на глубоких подачах резца при токарных операциях.

Общее устройство

1. Станина имеет две основных направляющих призматической формы с разным углом наклона граней. У передней, на которую приходится главное усилие при обработке, площадь сечения вдвое больше. В задней части станины оставлено отверстие для удаления стружки образующейся при обработке деталей. Опорная пята станка выполнена сплошной и прилегает к фундаменту всей плоскостью, обеспечивая максимальную устойчивость.

2. Передняя бабка — с чугунным корпусом располагается слева от токаря. Сверху под съемной крышкой находятся шестерни коробки скоростей. Спереди и снизу от нее находится основной двигатель и клиноременный механизм привода.

3. Технические характеристики коробки скоростей ДИП-500 дают на выходе двенадцать ступеней прямого вращения шпинделя и столько же обратного. Кроме того, ускорять это движение пропорционально в 2; 4; 8 и 16 раз. Управление осуществляется с помощью рукоятей на передней панели коробки. Выше находится металлическая табличка с указанием положения ручек и зависящих от этого режимов.

Управление коробкой скоростей станка

Рукоятей пять: две регулируют скорость вращения, одна служит включению зубчатого перебора, остальные определяют направление и шаг нарезки резьбы. Там же расположен пусковой механизм электрической части токарно-винторезного станка, обеспечивающий остановку и включение двигателя в прямом и обратном направлении.

4. Коробка подач на передней бабке нужна для управления вращением передаточных валов. Пять ее ручек включают валы движения фартука, устанавливают параметры резьбы.

5. На коробку подач вращение передается набором сменных шестерен размещенных еще в одном узле — гитаре.

6. С другой стороны ДИП-500, справа от токаря, расположена задняя бабка. Ее задача центровка и поддержка длинных деталей.

7. Между бабками по станине движется сложное устройство — суппорт, который подает резец к детали под разными углами с необходимой скоростью и шагом. Верхняя часть способна поворачиваться на 90° и перемещаться на каретке как вручную, так и от механического привода. Благодаря последнему ДИП-500 выполняет нарезку не только прямой, но и конусной резьбы.

Читайте так же:
Буквенное обозначение предохранителя на схеме

Элементы управления станка

8. Движение суппорту вдоль станины сообщает еще одно передаточное устройство — каретка. Она перемещается с помощью механизмов фартука. Он так же способен двигаться вручную и от механического привода. Для первого способа служит большой маховик с рукоятью расположенный на левой стороне устройства. При механическом перемещении, фартук может дойти до упора, и сломаться. Чтобы этого не произошло, он снабжен специальным «падающим» стопором, отключающим привод. Описанный механизм движения шпинделя, валов, шестерен и прочих узлов ДИП 500 собран по традиционной для большинства токарно-винторезных станков схеме. При огромном разнообразии режимов вращения он привычен для любого токаря, облегчает освоение работы на станке.

При обработке заготовок деталь и сам резец нагревается. Чтобы температура не превысила критических величин, ДИП 500 снабжен системой охлаждения. В нее входит бачок со специальной эмульсией, насос и подающие шланги. После того, как жидкость использована, она стекает в поддон, откуда через сетчатый фильтр снова поступает в бачок, двигаясь по замкнутому циклу. Для освещения места обработки на токарном станке ставится специальный светильник, который перемещается вместе с суппортом.

На фартуке размещен дублирующий пусковой механизм. Как и закрепленный на передней бабке он включает, станок, меняет направление вращения.

ДИП 500 в стандартной комплектации снабжается двумя люнетами. Один наглухо крепится непосредственно к направляющим станины, второй, монтируется на суппорте и перемещается вместе с ним.

Характерные особенности и преимущества ДИП-500

Основной характеристикой выделяющей ДИП-500 является большой диаметр обрабатываемой детали при значительной длине точения. Для изделий большого веса, как правило, применяют карусельные станки, но далеко не все они поддерживают точение настолько длинных деталей. К тому же масса и габариты подобных устройств значительно превосходят таковые у ДИП-500.

При всей мощи тяжелого токарно-винторезного станка его отличает плавность движения ручек управления, характерные обычно для небольших устройств. Основа этого –точный подбор сочетания различных по виду подшипников коробки скоростей и подач, а также их удачное размещение на основных направлениях усилий.

Важной характеристикой служит простота обслуживания и надежность. На современном рынке представлено немало б/у оборудования, которое до этого поменяло не одного хозяина, но способно прослужить еще десятки лет. Немалую роль в этом играет удачное крепление шпинделя. В то время как у большинства станков оно консольное, на ДИП-500 вал закреплен в двух основных точках.

Установка. Обслуживание и эксплуатация

При первом запуске в работу токарный станок очищают от консервационной смазки. Для этого используют керосин или уайт-спирит. Там где предусмотрено техническими характеристиками, консервирующая смазка заменяется рабочей, предохраняющей поверхность деталей от коррозии.

При установке механизма требуется выдержать горизонтальность станины, как вдоль так и поперек. Для проверки используют пузырьковый уровень с точностью 0,04 мм на метр. Корректировка производится подбивкой стальных клиньев.

Для ежедневной нормальной работы достаточно:

  • выдерживать режим, предусмотренный для обрабатываемой марки стали;
  • своевременно добавлять и менять масло, следить за его уровнем;
  • производить смазку механизмов;

Перед началом работы, станок следует осмотреть на наличие повреждений, проверить натяжение приводного ремня, легкость вращение двигателя.

Если эксплуатация ДИП500 начинается после длительного перерыва:

  • двигатель желательно прокрутить со снятым приводным ремнем;
  • дать станку поработать на холостом ходу не менее 20 минут.

Для предотвращения травматизма не работайте без штатных предохранительных устройств и ограждений. Одежда не должна иметь болтающихся концов, которые могут быть затянуты механизмом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector