Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт использования дизельного отопителя Truma

Опыт использования дизельного отопителя Truma

В преддверии приближающихся холодов, мы хотим поделиться с вами опытом эксплуатации дизельной печи Truma в зимний период. Сегодня о своих впечатлениях после эксплуатации отопительной системы Трума расскажет директор тюменского филиала «Яхты на колесах», Евгений Ошибков:

«Две продолжительные поездки на автокемпере Adria Sport 690 DK, переоборудованном с газовой на дизельную «труму», дают мне основания поделиться опытом эксплуатации.

Прибор стал «разговорчивее» и в прямом, и в переносном смысле. В ночной тишине вентилятор циркуляции отработанных газов и топливный насос хорошо слышно, особенно если спать головой к санузлу в столовой группе. Но при этом и количество информации, сообщаемой пользователю через тот же регулятор, увеличилось кратно.

«Трума» стала прожорливее по электричеству — раза в полтора-два. Теплорегуляция стала намного комфортнее. А автономность кемпера с дизельной «трумой» однозначно выросла: топливо теперь найти значительно легче, что особенно важно в зимний период.

Автодом Adria Sport 690 DK Яхты на колесах. Аренда и продажа автодомов

Некоторые детали:

«Truma» питается соляркой из общего с двигателем бака. Из соображений безопасности (чтобы не остаться в лесу без возможности выехать) топливозаборник «трумы» при остатке топлива в 1/3 бака «обсыхает». Индикатор пульта управления мигает семикратными импульсами жёлтого светодиода, на долив топлива сразу не реагирует, отопитель нужно перезапустить (выкл-вкл).

Одиночные мигания жёлтого цвета предупреждают о низком заряде салонного аккумулятора, причем «трума» продолжает работать, но к утру обитателям кемпера, скорее всего, придется вставать и запускать двигатель для подзарядки аккумулятора.

Терморегулятор отопителя «Truma» Дизельная печь «Truma» Установка дизельной печи «Truma»

Двойные мигания говорят о недостаточном уровне заряда салонной батареи, то есть, опять же, о необходимости заводить машину. Более чем на две ночи подряд, без запуска двигателя, стандартной 80 АЧ батареи не хватает. С газовой хватало на три ночи в аналогичных условиях.

В любом режиме, по крайней мере, 3, 3.5 и 4 дизельная «трума» поддерживает комфортную температуру всю ночь. Газовая в этих режимах работала импульсно: запустилась, «продулась» и ждет понижения температуры до порогового значения, поэтому всю ночь кто-то замерзал периодически, а кому-то было жарко. Таким образом, дизельный отопитель сделал ночевки в автодоме заметно удобнее.»

Предлагаем вам широкий выбор оборудования и аксессуаров для кемперов, автодомов и прицепов-дач. Специалисты нашего сервиса, помогут вам в выборе необходимого оборудования и произведут профессиональную установку с гарантией качества.

© Яхты на колесах, 2011-2021

При полном или частичном копировании материала с сайта, указание авторства и обратная ссылка на сайт обязательны.

Печь на солярке для обогрева помещений

Небольшая автономная печь на солярке – это неплохое решение, когда необходимо обогревать какие-нибудь хозяйственные помещения, гараж или дачный домик. Тут есть несколько вариантов: приобрести обогреватель заводского изготовления либо сделать таковой самостоятельно, благо есть проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя конструкции подобных печек. В данной статье мы рассмотрим все эти варианты, дабы пользователь мог выбрать наиболее подходящий для себя и своих условий.

Чудо-печь на солярке

Такое оригинальное название этому виду малых жидкотопливных печей присвоили производители и продавцы. Естественно, с целью привлечь к своим продуктам массу покупателей. Чудесного в подобных обогревателях ничего нет, поскольку они являются современным воплощением хорошо всем знакомого керогаза. Благодаря этому мини-печь может порадовать своего владельца низким расходом солярки. К примеру, отопитель тепловой мощностью 2.5 кВт расходует порядка 0.2 л дизеля в час (технические данные производителя).

жидкотопливный обогреватель заводского изготовления

Печка имеет совсем небольшие размеры, а вес самых мощных моделей не превышает 10 кг. Конструкция проста: в металлическом корпусе размещен открытый резервуар и топливный бак, соединенный с ним по принципу сообщающихся сосудов. Чтобы солярка не поступала из бака бесконтрольно, выходной патрубок снабжен специальным клапаном. Простая и надежная горелка для печи, работающей на солярке, как раз и досталась ей в наследство от керогаза. Она представляет собой фитиль, чья нижняя часть погружена в резервуар с жидким горючим.

Если открыть вентиль и подать топливо в рабочую емкость, то фитиль, намотанный на цилиндрическое основание, станет быстро его впитывать. Спустя некоторое время чудо-печь на солярке разжигается вручную, после чего нужно еще выждать, пока она прогреется и выйдет на рабочий режим. Регулирование мощности производится вентилем, с его же помощью отопитель выключается.

чудо-печь на солярке

Правда, горелка затухает спустя 5—10 минут, когда выгорит вся солярка. Большинство производителей сверху над горелочным устройством размещают стальную решетку, чтоб можно было при необходимости подогреть воду в кастрюле или ведре. Яркий пример чудо-печи – агрегат Солярогаз ПО-1.8 мощностью 1.8 кВт российского производства, что изображен на фото.

По отзывам пользователей на форумах, аппарат неплохой, но имеется ряд предостережений:

  • чтобы избежать едкого запаха в помещении, розжиг чудо-печи лучше производить на улице;
  • по причине того же запаха не рекомендуется использовать изделие для обогрева жилых помещений на постоянной основе;
  • при интенсивной эксплуатации необходимо чистить горелку и часто менять фитили.

мини-обогреватель на солярке

Для справки. Такие же мини-обогреватели на солярке выпускает украинская компания МОТОР-СИЧ (модель АНБ-1С).

Дизельные тепловые пушки

При всех своих достоинствах в виде компактности и дешевизны чудо-печки неспособны быстро прогреть помещение площадью свыше 20 м2. Для этой цели лучше иметь тепловую пушку, работающую на солярке.

тепловая пушка, работающая на солярке

Такая печь для гаража или дачи гораздо эффективнее, поскольку нагревает поток воздуха, прогоняемый через нее вентилятором. Внутри корпуса цилиндрической формы установлена жидкотопливная горелка факельного типа, как показано на схеме:

устройство воздушного дизельного обогревателя

В том же корпусе позади горелки размещен вентилятор, нагнетающий воздух. Впереди в целях безопасности ставится специальный отражатель. Топливо подается к форсунке насосом из бака, установленного на передвижной раме. По исполнению воздушные обогреватели на солярке делятся на 2 вида:

  • прямого нагрева;
  • непрямого нагрева.
Читайте так же:
Вольфрам что из него делают

отопительная печь прямого нагрева

Разница меж ними состоит в том, что в первом случае все продукты сжигания дизеля вместе с воздухом идут в помещение, а во втором – отводятся наружу через дымоход. Поэтому отопительная печь прямого нагрева используется для местного обогрева открытых помещений, например, во время строительства. Для гаража, дачи или жилой комнаты подойдет только второй тип агрегатов, хотя они существенно дороже первых.

Самодельные печи

Изначально нельзя не упомянуть о самом распространенном виде самодельных отопителей, способных функционировать как на солярке, так и отработанном масле. Это печь, состоящая из двух бачков цилиндрической или прямоугольной формы, соединенных между собой перфорированной трубой. В нижнем бачке происходит испарение и первичное горение жидкого топлива, а в верхнем – его дожигание. Отверстия в соединительной трубе служат для подачи вторичного воздуха. Эта самодельная печь на солярке работает при естественной подаче воздуха, вызываемой силой тяги дымохода.

конструкция самодельной отопительной печи

Популярность агрегата обусловлена простотой в изготовлении. Для сборки в буквальном смысле сгодится любой металл, что найдется в частном хозяйстве. Греет он тоже знатно, особенно при работе на солярке, в этом отношении к печи претензий нет. Другое дело, что во время розжига, да и в процессе горения по помещению распространяется едкий неприятный запах, из-за чего эксплуатация в жилом здании исключается.

схема отопительной печи для гаража

Важно. Данная жидкотопливная печка, сделанная своими руками, представляет немалую пожарную опасность. Если в горючее попадет хоть малая толика воды, в перфорированной трубе начинаются хлопки, иногда достаточно сильные. Через отверстия во все стороны может брызнуть горящее масло и вызвать пожар.

Печь – капельница

Из самого названия агрегата явствует, что дизельное топливо направляется в камеру сгорания капельным путем. Это обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию отопителя, в отличие от экземпляра, описанного выше. Конструкция аппарата испытана многократно, ибо пришла к нам еще из советских времен, когда ею пользовались люди в экстремальных условиях – геологи, военные и так далее. В изготовлении печь не так проста, но для умелых рук больших проблем это не создаст.

печь-капельница, работающая на жидком топливе

Обычно печь-капельница, работающая на солярке, делается из старого газового баллона или стальной трубы большого диаметра. На ее днище устанавливается чаша, в которой происходит сжигание горючего. Воздух для горения поступает сверху через вертикальную перфорированную трубу, благодаря чему процесс проходит 2 стадии первичное горение паров и дожигание пиролизных газов.

принцип действия дизельного обогревателя

Солярка капает в чашу самотеком, проходя по металлической трубке внутри воздушной трубы. Для этого бак с горючим ставится выше печи и немного в стороне, дабы исключить пожар. Чертеж агрегата изображен на рисунке:

чертеж дизельной печи-капельницы

На чертеже видно, что печь на солярке, изготовленная своими руками, дополнительно оборудована смотровым люком в нижней части и небольшой крышкой в верхней части. Люк необходим для прочистки, а крышка – чтобы наблюдать за процессом горения. В то же время она служит взрывным клапаном безопасности. Чтобы осуществить правильное дозирование подачи солярки, между баком и стальной трубкой ставится гибкая медицинская капельница с регулировочным колесиком.

Примечание. Агрегат успешно работает как на дизеле, так и на отработанном масле.

Напоследок немного о подаче воздуха. Ее можно целиком возложить на естественную тягу дымохода, но большего эффекта позволит добиться установка нагнетающего вентилятора с регулировкой производительности. Тогда сгорание будет проходить интенсивнее и полнее, а управление производительностью даст возможность регулировать печь капельного типа по мощности.

жидкотопливный агрегат для обогрева помещений

Но здесь возникает один нюанс: мощный факел пламени, вырывающийся через отверстия в трубе, нагревает стенки баллона докрасна. С целью повысить теплосъем с этой поверхности и ускорить прогрев комнаты перед корпусом обогревателя размещается обычный бытовой вентилятор или его аналог.

Заключение

Сжигание жидкого топлива отличается своей спецификой и оттого имеет массу недостатков. Поэтому нельзя сказать, что дизельная печь для обогрева помещений – это самое удобное и простое решение. Но в некоторых случаях она просто незаменима, когда с традиционные энергоносители, такие как газ и электричество, попросту недоступны.

Как выбрать надежный обогреватель для дома и дачи, работающий на солярке

В нашей жизни бывают разные случаи. Например — отопление ещё не включили, а на улице уже начались заморозки. Или же поехали на природу с палатками, а ночью внезапно ударили первые мороза. В этих случаях выручат обогреватели на солярке. Или как их ещё называют — буржуйки. Конечно, в отличие от газовых аналогов они намного тяжелее, но экономят расход топлива значительно лучше. Ещё одна особенность дизельных обогревателей — это доступность топлива. Его можно приобрести на любой заправке, а вот газовые баллоны на станциях заправлять обычно запрещено.

Обогреватели на солярке

Что собой представляют нагреватели на солярке

Сейчас существует огромное количество моделей, которые различаются по форме, габаритам, мощности. Но все они имеют практически одинаковое строение. Нагреватели делятся на два вида: прямого и косвенного нагрева.

  • Прямой нагрев. В конструкции не предусмотрен дымоход, что делает затруднительным обогрев больших помещений.
  • Косвенный нагрев получили большое распространение из-за того, что тепло размеренно и быстро распределяется в помещении.

Буржуйка состоит из следующих элементов:

  • топливный бак с клапаном;
  • винт, который регулирует впрыскивание топлива;
  • фитильный блок (съёмный);
  • внешний корпус;
  • решётка;
  • отражатель.
  • бензиновая горелка;

Большая часть приборов управляется с помощью электроники. Иными словами, начинка у всех моделей одинаковая, а внешнее управление разное.

Зачем нужен обогреватель на солярке — где его использовать

Большую часть буржуек используют для того, чтобы отапливать большие площади. Это могут быть:

  • ангары;
  • теплицы;
  • склады;
  • стройка;
  • загородные дома.
Читайте так же:
Как сделать тисы своими руками

Компактные модели больше подходят для:

  • отопления палаток;
  • обогрева водителя, пока он чинит машину в чистом поле зимой;
  • отопления сарая.
Как работает устройство и принцип действия

solar

Работа буржуек практически не отличается от работы турбинных приборов. Горячий воздушный поток образуется путём смешивания вентилятором холодного воздуха с маслом топлива. Затем полученная смесь отправляется в топку. Благодаря электрической искре полученная воздушная масса вместе с окислителем возгорается. Когда солярка сгорает, она направляет свою энергию в теплообменник.

В теплообменнике установлен теплоноситель, куда направляется полученная энергия. Нагреваемый теплообменником воздух равномерно распространяется по всему помещению.

Разновидности оборудования

Приборы делятся по типу нагревательных элементов.

Обогреватели принудительного воздушного нагрева (пушки) создают направленную струю горячего воздуха, благодаря сгоранию топлива. В результате чего нагревательный элемент накаляется, а когда вентилятор начинает работать — воздух прямым потоком направляется по направлению «ствола».

Инфракрасные обогреватели, работающие по принципу солнечного обогрева очень выгодные, потому что в помещении, где работает этот прибор, воздух нагревается в самую последнюю очередь. А люди и окружающие предметы согреваются вначале.

Котлы отопления на бензиновом двигателе по принципу работы похожи на турбинные газовые модели. Только вместо газа, сгорает жидкое топливо.

Отзывы о дизельных обогревателях: плюсы и минусы

Отзывы об обогревателях на солярке говорят о том, что в большинстве случаев они имеют ряд достоинств. А именно:

  • большая часть буржуек работают автономно (задал нужную программу, и прибор работает самостоятельно);
  • экономия топлива;
  • доступность сырья на любой заправке;
  • самостоятельная установка;
  • разнообразность моделей по весу и габаритам.

Но среди пользователей так же есть те, которые недовольны некоторыми моментами работы дизельных нагревателей. А именно:

  • дороговизна самого оборудования;
  • высокий шум от горелки;
  • неэффективность работы, если топливо некачественное.

Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

Мини-печь Солярогаз Камин ПО 2,5

solarka

  • Мощность теплового двигателя: 2,5 кВт;
  • Габариты: 560 х 265 х 370 мм.;
  • Объём бака: 2,5 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 0,23 л/час;
  • Полная масса: 6,5 кг.;
  • Комплектация: узел защитной сетки оснащён кварцевым стеклом; особенностью является два отражательных экрана; бак герметически закрывается крышкой;
  • Применение: обогрев просторных помещений, приготовление пищи;
  • Производитель: Российская Федерация;
  • Гарантия производителя: 36 мес.;
  • Цена: 1900 рублей.
  • Дополнения: одной заправки хватает, чтобы поддерживать непрерывное тепло около 16 ч.
Обогреватель Солярогаз Aeroheat HS S2600 boxer

solyarogaz-aeroheat-hs-s2600-boxer

  • Мощность теплового двигателя: 2,6 кВт;
  • Габариты: 350х290х270 мм.;
  • Объём бака: 2,5 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 0,23 л/час;
  • Полная масса: 4,5 кг.;
  • Комплектация: передняя панель оснащена регулятором мощности; на узле сетки имеется кварцевое стекло;
  • Применение: обогрев просторных помещений, приготовление пищи;
  • Производитель: Российская Федерация;
  • Гарантия производителя: 36 мес.
  • Цена: 2500 рублей.
  • Дополнения: одной заправки хватает, чтобы поддерживать непрерывное тепло около 14 ч.
Воздуходувка Master XL 6

Master XL 6

  • Мощность теплового двигателя: 17 кВт;
  • Габариты: 380×580×600 мм.;
  • Объём бака: 11 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,35 кг/час;
  • Полная масса: 18 кг.;
  • Комплектация: автоматическая система настройки пламени с фотоэлементом; дополнительная поствентиляция; тепло лучистое, не ощущается воздушного потока, дисплей с термостатом.
  • Применение: разморозка замёрзшего оборудования; обогрев рабочих мест; запылённые помещения; открытые места;
  • Производитель: брэнд США, сборка — Польша;
  • Гарантия производителя: 12 мес.
  • Цена: 38000 рублей.
  • Дополнения: легковоспламеняющиеся вещества должны находиться на расстоянии 2,5 м.
MASTER XL 91

MASTER XL 91

  • Мощность теплового двигателя: 43 кВт;
  • Габариты: 970x990x710 мм.;
  • Объём бака: 60 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 2,3 кг/час;
  • Полная масса: 69 кг.;
  • Комплектация: датчик уровня топлива, дополнительная защита от перегрева, ручная настройка пламени, задержка при выключении двигателя.
  • Применение: большие помещения, разморозка труб, гаражи, теплицы.
  • Производитель: брэнд США, сборка — Польша;
  • Гарантия: 1 год.
  • Цена: 122000 рублей
  • Дополнения: во время падения, или наклона прибор отключается автоматически.
Отопительное устройство CAIMAN VAL6 EPXC

CAIMAN VAL6 EPXC

  • Мощность теплового двигателя: 40 кВт;
  • Габариты: 970×645×1235 мм.;
  • Объём бака: 58 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 3,19 кг/час;
  • Полная масса: 50 кг.;
  • Комплектация: регулятор уровня нагрева; цветной индикатор; система сгорания, которая растворяет запах и дым.
  • Применение: разморозка замёрзшего оборудования; обогрев рабочих мест; закрытые помещения; открытые места;
  • Производитель: Франция;
  • Гарантия производителя: оговаривается в гарантийном талоне.
  • Цена: 164000 рублей.
  • Дополнения: этот обогреватель обладает уникальной системой сгорания, которая уничтожает запах и дым, направляя его вверх.
OPTIMA BTS-150L
  • Мощность теплового двигателя: 20 кВт;
  • Габариты: 1160х320х1100 мм.;
  • Объём бака: 40 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,6 л/час;
  • Полная масса: 53 кг.;
  • Комплектация: система безопасности, которая отключает прибор, если он упал, или перегрелся; инновационная система сгорания без запаха топлива.
  • Применение: гаражи, теплицы, палатки автосервис и т.д.;
  • Производитель: Южная Корея;
  • Гарантия производителя: 3 года.
  • Цена: 99000 рублей.
  • Дополнения: прибор заряжается даже от простого прикуривателя автомобиля (12 v).
Дизельная пушка Ballu BHDP-20

bhdp20

  • Мощность теплового двигателя: 20 кВт;
  • Габариты: 680х400х280 мм.;
  • Объём бака: 12 л.;
  • Сколько расходуется топлива: 1,9 л/час;
  • Полная масса: 10 кг.;
  • Комплектация: нагреватель воздуха жидкотопливный; расположение ручки вверху.
  • Применение: нежилые помещения, локальный прогрев поверхностей;
  • Производитель: брэнд — Нидерланды, сборка — Китай;
  • Цена: 12700 рублей.
  • Гарантия производителя: гарантия производителя зависит от типа климатического оборудования.

Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

Что учитывать при выборе

При выборе модели, необходимо учитывать следующие характеристики:

  • вес оборудования;
  • расход топлива;
  • удобство при транспортировке;
  • мощность двигателя;
  • для чего используется прибор.

Учитывая все вышеперечисленные параметры, к этим категориям подходят по мощности MASTER XL 91.

Читайте так же:
Материалы для утепления теплотрассы

Для строительных работ, особенно если внутри помещения проводятся лакокрасочные работы лучше использовать дизельную пушку Ballu BHDP-20.

3 лучших модели

Исходя из характеристик и ценового диапазона можно выделить три лучших модели:

    Солярогаз Камин ПО 2,5 мощностью двигателя: 2,5 кВт оптимален по стоимости и поддерживает непрерывное тепло около 16 часов.

Обогреватели на солярке

solyarogaz-aeroheat-hs-s2600-boxer

Master XL 6

Стоимость

Стоимость буржуек варьируется в зависимости от района, где продают товар, их комплектации, а так же от страны-производителя. Отечественные модели (или их сборка в России) будут стоить намного дешевле, чем импортные аналоги. А цена на комплектацию зависит от того, сколько напичкано в приборе девайсов: электроника, дисплеи, регулятор температуры, защита от падения и перегрева. Поэтому выбирая прибор, необходимо подумать, что вы от него ожидаете. И какая мощность подойдёт для ваших нужд.

А приобрести товар можно в любом магазине по продажам спецтехники. В интернете есть немало дистрибьюторских организаций, которые занимаются продажей оборудования прямиком с завода-изготовителя.

Где купить обогреватель на солярке для дома и гаража?

В Москве
  1. Тепломост.ру Киевское шоссе, 500 м от МКАД, бизнес парк Румянцево, пав.141 +7(495) 723-00-33
  2. Товары для дачи ул. Большая Семеновская, 49 8 (495) 775-81-69
  3. РусТехникс ул. Вешних Вод, владение 4, строение 9 +7 (495) 120-0554
Санкт-Петербург
  1. ОСБ Нева ул. Заставская, д. 31/2, второй этаж 8 (812) 493-50-07
  2. Mnogobt.ru Трамвайный проспект, д.17, к.2 8(812) 642-65-05
  3. «СПб-Пикник» ул. Уральская, дом 1 (неподалеку от м. «Василеостровская») 8 (921) 956-89-04

Обогреватели на солярке, или проще — буржуйки, очень выгодные в плане расхода топлива. Тем более, что современные модели оснащены дополнительными девайсами, которые облегчают работу с прибором. Но в плане веса они пока уступают газовым аналогам.

Автономные обогреватели: принцип работы

В зимнюю погоду водители автомашин сталкиваются с проблемой отопления салона во время стоянки и запуска холодного двигателя. Существуют приборы, существенно облегчающие жизнь автовладельцев в условиях отрицательных температур. Это предпусковые подогреватели и автономные отопители салона.

Из чего состоит система предварительного прогрева двигателя (жидкостного типа)

При запуске мотора в диапазоне отрицательных температур, из-за высокой вязкости масла повышается износ деталей, увеличивается крутящий момент, нарушается процесс
образования горючей смеси, снижается компрессия. В зимнее время пуск двигателя, в особенности дизельного, без прогрева затруднен.

Основная функция предпускового подогревателя — обогрев двигателя и салона. На некоторых автомобилях устройство входит в комплектацию как опция, но при необходимости может быть установлено дополнительно.

печка машины

Комплект оборудования состоит из:

  • котла и камеры сгорания;
  • радиатора;
  • топливной системы трубопроводов;
  • топливного насоса;
  • насоса для антифриза;
  • термореле;
  • электронного блока управления;
  • системы пуска подогревателя.

Как же работает предварительный прогрев двигателя

Прогрев мотора осуществляется за счет сжигания бензина или солярки из штатного топливного бака транспортного средства в камере сгорания прибора. Оборудование монтируется в двигательном отсеке и подключается к системе жидкостного охлаждения мотора.

С помощью насоса закачивается топливо в камеру сгорания. В камере сгорания топливо воспламеняется свечой. Нагретый котел отдает тепло охлаждающей жидкости нагнетаемой в устройство помпой, обеспечивающей циркуляцию хладагента по всей системе охлаждения мотора.

Параметры датчиков и таймера задаются с пульта управления (устанавливается время начала работы и выключения оборудования, температура). При наличии в автомобиле системы навигации, возможен запуск оборудования по мобильному телефону.

Когда охлаждающая жидкость прогреется, с дистанционного пульта можно включить вентилятор штатного отопителя, который нагреет салон к приходу водителя.
Жидкостная система потребляет порядка 0,5 литров горючего в час.

Минус системы

  • При работе системы подогрева увеличивается расход энергии, что может привести к разрядке аккумуляторной батареи.
  • Высокая цена

Плюсы

  • Надежный пуск двигателя при любой температуре окружающей среды.
  • Салон отапливается.
  • Система потребляет меньше топлива, по сравнению с прогревом на холостых оборотах.
  • Низкий уровень шума.
  • Универсальность (возможно применение на всех видах двигателей внутреннего сгорания с системой водяного охлаждения).

Автономная печка (фен)

Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.

Устройство состоит из:

  • электромагнитного бензонасоса;
  • электронного блока управления;
  • свечи накаливания;
  • теплообменника с камерой сгорания;
  • электродвигателя с крыльчаткой;
  • датчиков температуры на входе потока, в заданном месте салона и датчика перегрева;
  • корпуса.

Принцип работы «фена”

Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.

салон

Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.

Плюсы системы

  • Высокая экономичность (расход горючего от 0,1 литра/час)
  • Удобство монтажа (устанавливается в любом месте салона автомобиля)
  • Выбор программы режимов работы.
  • Эффективный обогрев салона.

Минусы

  • Не влияет на температуру двигателя.
  • Разряжает аккумулятор.

Автономная печка и система предпускового прогрева двигателя делают процесс эксплуатации автомобиля более комфортным, помогают преодолеть
трудности долгой зимы, продлить срок службы двигателя.

Воздухонагревательная печь создает дополнительные удобства при длительных стоянках, как при морозах, так и в условиях умеренного климата. Система предпускового прогрева двигателя наиболее эффективна в условиях морозных зим. Дополнительные затраты, связанные с покупкой и установкой оборудования окупаются с лихвой, ведь от этого зависит не только удобство эксплуатации автомобиля, но и жизнь водителя.

Читайте так же:
Инструмент для снятия старой краски

Автономные отопители салона автомобиля на бензине. Предназначения и особенности

В холодную погоду первое желание при посадке в машину – согреться. При этом дискомфорт испытывает не только наше тело, но и механизмы самого авто.

В частности, при минусовой температуре могут возникнуть проблемы с пуском силового узла и его прогревом. И в первой, и во второй ситуации может выручить автономный отопитель салона.

В чем же особенности данного устройства? Какие бывают виды отопителей? Как они работают? Ниже разберемся с каждым из вопросов подробно.

ЧТО ТАКОЕ АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА?

Автономный отопитель салона – устройство для обогрева внутреннего пространства автомобиля. Данный «помощник» пользуется наибольшим спросом у профессиональных водителей, дальнобойщиков и строительных бригад.

Все обогреватели для автомобилей делятся на следующие виды:

1. ВОЗДУШНЫЕ.

Устройства, предназначенные для прогрева внутреннего пространства машины (грузовой кабины, салона автомобиля, багажного отсека и так далее).

Данные изделия работают по принципу фена. Воздух пропускается через отопитель, нагревается и подается обратно.

Благодаря наличию регулировки у водителя есть возможность экономно затрачивать заряд АКБ и топливные ресурсы.

Наиболее популярные производители – Планар, Webasto, Belief и прочие.

На фото отопитель салона Планар.

2. ЖИДКОСТНЫЕ.

Более функциональные устройства, которые обогревают сначала двигатель, а уже после – салон автомобиля. Данная особенность упрощает пуск транспортного средства в холодную погоду, когда температура воздуха ниже 0 градусов Цельсия.

Такие отопители могут получать управление с дистанционного пункта или программироваться заблаговременно на конкретное время. Популярные производители таких устройств – Бинар, Webasto, Eberspacher.

Стоит отметить, что автономные отопители салона могут работать от четырех разных источников питания:

  1. напряжения – 12 и 24 Вольта;
  2. газа (пропана);
  3. бензина;
  4. солярки.

Возможны и комбинированные варианты, когда устройству необходимо питание (12/24 Вольта) и один из видов топлива (бензин/дизель).

В КАКИХ СЛУЧАЯХ, И НА КАКИХ АВТОМОБИЛЯХ ПРИМЕНЯЮТСЯ ОТОПИТЕЛИ?

Задача автономных отопителей салона – поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Особенность – работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах – с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей – операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  1. качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  2. автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  3. простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  4. экономия топлива;
  5. отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА НА 12 И 24 В

Еще недавно почти все электрические отопители салона имели спиральное исполнение.

Сегодня же большая часть устройств выполнена с применением керамики.

Преимущество данного изделия – кислородосберегающие свойства, что позволяет сохранять качество воздуха в салоне и не «сушить» воздух.

Керамический тепловой вентилятор может питаться от 12 или 24 Вольт, он быстро прогревается и нагревает помещение.

Главные преимущества – экономичность, защита от перегрева и падений, компактность и отсутствие помех при вождении.

Электрические отопители салона имеют небольшой вес (до 500-800 грамм), что позволяет транспортировать изделие в любое необходимое место (к гаражу, на стоянку и так далее).

Единственный недостаток для многих из них – высокая стоимость, но при желании можно подобрать устройство по собственному карману. Здесь многое зависит от производителя и мощности.

1. ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО.

Автономные отопители для данного типа машин представлены целой группой качественных моделей.

Вот некоторые из них:

  • Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор, способный в сжатые сроки отопить салон компактного автомобиля. Устройство оборудовано переключателем, позволяющим подстраивать авто под текущие климатические условия. В отопителе есть теплозащита, которая исключает ошибочную эксплуатацию (к примеру, когда отсутствует приток воздуха с улицы). Calix Slim Line 800W – качественный отопитель, отличающийся высоким уровнем безопасности. Гарантия – 3 года.

  • ЗНИЧ PFJ – отопитель для салона легкового авто, работающий от напряжения 12 и 24 Вольта. Устройство предназначено для легковых авто с небольшим салоном. К преимуществам устройства можно отнести возможность регулировки температурного режима, компактность, простоту монтажа, долговечность.
2. ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТО.

На рынке автономных отопителей для грузовиков весьма востребована продукция компании Airtronic.

Здесь можно выделить модели D2-D5, которые отличаются уникальной мощностью и предназначены для обогрева разных машин, начиная с коммерческой техники и заканчивая яхтами.

Устройства питаются от напряжения 12/24 Вольта, отличаются доступной ценой и высокой эффективностью.

Такие отопители показывают высокую эффективность даже при частом открывании дверей (к примеру, в маршрутном транспорте).

Читайте так же:
Какими приборами измеряется давление газа

ГАЗОВЫЕ ОБОГРЕВАТЕЛИ

Газовые отопители салона отличаются от рассмотренных выше «конкурентов» источником питания. В данном случае устройства работают на сжиженном газе.

Главные плюсы конструкций – простота исполнения, безопасность в применении, полная автономность от чего-либо. С таким отопителем можно не переживать за разрядку аккумулятора.

Кроме этого, продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся на улицу, что гарантирует безопасность даже длительного применения.

Принцип действия аппарата состоит в циркуляции потоков воздуха в автомобиле. Отдача тепла происходит за счет природной конвекции воздуха в машине.

Для более активного смешивания в кабине может монтироваться дополнительный вентилятор, имеющий небольшую мощность.

Газовые автономные отопители не вызывают проблем в процессе эксплуатации, у них нет вращающихся элементов, что обеспечивает максимальную надежность и безопасность.

Конструктивно прибор – система коаксиальных труб, когда каждая из последующих труб расположена внутри другой. По одной трубе идет чистый воздух из улицы, а по второй – выводятся отработанные газы.

Как следствие, воздух в кабине не используется и не выжигается. Все, что остается – тепло.

Устройство не зависит от работоспособности авто, поэтому даже при поломке двигателя или разрядке АКБ зимой (даже в чистом поле) можно включать аппарат наслаждаться теплом.

Средний срок применения таких устройств – около 14 лет.

Преимущества газовых автономных отопителей:

  1. доступная цена, обусловленная отсутствием электроники в устройстве;
  2. наличие системы климат-контроля, который есть в большинстве современных устройств. При этом всегда можно выставить и поддерживать оптимальный температурный режим;
  3. независимость от ресурсов автомобиля, что гарантирует работоспособность в любых условиях;
  4. возможность питания устройства от баллонов различной емкости – на 12 и 24 литра.

Основные правила эксплуатации:

  1. отопитель можно включать как на стоянке, так и в движении;
  2. для активации устройства достаточно открыть кран, через который подается газ, включить устройство и запустить его;
  3. отключение производится срабатыванием соответствующего тумблера.

К примеру, хороший вариант – SELENA PILOT-2 -E1. Для работы отопителя необходим только газ.

Мощность – около 2 кВт, отапливаемая площадь – до 20 кв. метров. Благодаря такой мощности его можно использовать не только для обогрева кабины, но и для прогрева пространства внутри кузова.

Применяются газовые автономные отопители везде, где необходимо автономное тепло – в автомобилях (грузовых и легковых), в гараже, при работе на спецтехнике и так далее.

БЕНЗИНОВЫЕ АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

Webasto – популярный бренд, который предлагает широкий выбор качественных отопителей. Один из них – Air Top.

В комплекте с устройством идет элемент управления и комплект для монтажа.

Устройство способно быстро прогревать спальные места и кабины даже в больших грузовых автомобилях (в том числе и работающих в условиях сурового климата).

Применение керамической технологии позволяет свести к минимум нагрузку на аккумулятор.

Конструктивно устройство состоит из:

  1. системы для забора воздуха;
  2. блока управления;
  3. встроенного термодатчика;
  4. мотора нагнетателя воздуха;
  5. горелки с испарительной прокладкой;
  6. теплообменника;
  7. переключателя;
  8. топливного насоса;
  9. таймеров и прочих узлов.

Конструкция и функциональность может меняться в зависимость от модели.

Неизменным остается только основное топливо для работы – бензин.

Преимущество бензинового автономного отопителя:

  1. высокая водостойкость деталей и соединений;
  2. быстрый нагрев воздуха даже в большом салоне;
  3. захват воздуха не из салона, а из улицы;
  4. низкий уровень шума;
  5. управление с помощью автоматического блока управления;
  6. время автономной работы – до двух часов;
  7. наличие регулятора температуры, функции будильника и так далее.

Характеристики одной из наиболее популярных моделей Air Top 200 ST:

  1. мощность – от одного до двух киловатт;
  2. напряжение – 12 Вольт;
  3. расход бензина – 140-270 грамм на час;
  4. объем поступающего воздуха – 78 куб. метров;
  5. общая масса – 2,6 кг.

Бензиновые отопители применяются:

  1. для обогрева грузовых отсеков при транспортировке определенных грузов;
  2. для нормализации температуры в пассажирском транспорте;
  3. в строительной, погрузочной и дорожной технике;
  4. на яхтах или паромных суднах.

ДИЗЕЛЬНЫЕ АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

Дизельные отопители для автомобилей имеют такой же принцип действия, как и их бензиновые «собратья».

Разница лишь в используемом топливе и основных характеристиках. Из наиболее популярных моделей можно выделить:

1. BELIEF FJH-5/1C.

Дизельный автономный отопитель, имеющий мощность до 5 кВт и рабочее напряжение 12 Вольт.

Применяется для обогрева небольших автобусов, средних яхт, отсеков грузовых авто и спасательной техники.

Затраты топлива – от 190 до 600 грамм в час. Объем нагреваемого воздуха в час – 200 куб. м. (на максимальном режиме).

Главные преимущества – удобство эксплуатации, функциональность, наличие электронного блока управления, долговечность и безопасность эксплуатации.

В комплекте с устройством поставляется монтажный набор и регулятор. Страна-производитель – Гонконг. Гарантия – год.

2. WEBASTO AIR TOP 5000.

Еще одно популярное устройство, работающее на дизельном топливе. Мощность отопителя – от полутора до пяти киловатт. Напряжение питания – 12 или 24 Вольта.

Общие затраты топлива (в час) – от 180 до 600 грамм. Объем продуваемого воздуха – около 200 «кубов». Масса – 5,9 кг.

ИТОГИ

Автономные отопители салона – надежные помощники, способные быстро и с минимальными затратами обеспечить тепло в автомобиле (грузовом или легковом), на яхте, в гараже или любом другом помещение.

Главное при выборе – уделять внимание параметрам устройства, принципам его работы и применяемому виду топлива.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector