Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.

Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

  • разогреть масло в картере авто;
  • завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
  • завести «с толкача»;
  • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

Принципиальная схема

Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

Детали

В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

Читайте так же:
Кт815 чем можно заменить

Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

Настройка

При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

Все своими руками

Обновления в Вконтакте Обновления в Одноклассниках Обновления в FaceBook

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Уважаемые читатели. Дело в том, что сборка моих проектов занимает очень много времени, не простительно много удерживаю средств из семейного бюджета и больше этого делать не буду. Если вам нравиться то, чем я тут занимаюсь и хотите продолжения, то прошу поддержки с вашей стороны. Будет поддержка, будет много нового(чертежи и схемы уже лежат).Поддержать можно тут

Здравствуйте. Сегодня буду рассказывать о давно используемой мной схемой тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое я буду использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей

Я уже как то писал о зарядке на тиристоре. Это зарядное на много лучше. Начну описание зарядного на тиристоре ку202 с преимуществ:
— Зарядное легко выдерживает ток до 10А(зависит от тиристора, в данном случае КУ202)
— Ток заряда импульсный, что по мнению многих радиолюбителей, поможет со сроком службы АКБ
— Схема состоит из легкодоступных деталей, можно собрать чуть ли не из хлама
Схема зарядного легко повторима и ее сможет собрать даже новичок, ли ж бы паять умел
— И последнее преимущество,что к этой схеме не требуется никаких примочек. Схема уже снабжена всем необходимо, что бы рукожопые не сожгли ни аккумулятор, ни схему. В схеме зарядного есть защита от короткого замыкания, защита от переполюсовки, а так же ограничитель напряжения зарядки. Ограничение напряжения зарядки дает возможность не следить за окончанием зарядки, а оставлять зарядку без контроля на долгое время, схема сама все отключит

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202
Рассмотрим схему зарядного устройства. Слева на транзисторах Q2Q3 собранна схема тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, о том что это такое в интернете полно информации. Регулировка фазы открытия и соответственно тока зарядки регулируется переменным резистором R4. Транзисторы Q2Q3 это аналог однопереходного транзистора, который можно заменить на КТ117 для облегчения схемы. Силовой тиристор использую КУ202,он у нас доступен и достаточно мощный, что бы заряжать автомобильные аккумуляторы достаточным током. Кстати ток зарядки выставляется на 110 от емкости.

Читайте так же:
Fubag in 163 схема

Тиристорное зарядное устройство печатная плата

Правая часть схема это защита аккумулятора. На транзисторе Q1Q4 собранны защита от перенапряжение, защита от КЗ и защита от переполюсовки. Включается схема только когда на выход зарядки подключен АКБ. Через делитель R3R6 идет ток, открывая транзистор Q1 и запитывает фазоимпульсный регулятор тока.
Защита от переполюсовки работает так. Когда клемы не правильно подключены, ток идущий через тот же делитель запирает транзистор, соответственно ток на регулятор мощности не идет.
Отсекатель зарядки работает достаточно просто, когда напряжение окончания зарядки достигает 14.4В, напряжение на делителе R8R11 становиться достаточным для пробоя стабилитрона, транзистор Q4 открывается, закрывая собой Q1
И самое главное в схеме, это трансформатор. Питается схема от трансформатора с напряжением 18-25В. В моем случае на время испытаний питал зарядное от Регулируемого источника переменного тока.
Печатная плата тиристорного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Скачать печатную плату тиристорного зарядное устройства
Как изготовить печатную плату своими руками, можно посмотреть в статье Как изготовить печатную плату.

На выходе на плате установлены два светодиода для индикации подключения АКБ. Зеленый сигнализирует правильно подключенный аккумулятор, красный- полярность нарушена или переполюсовка. Так же на выход не плохо поставить предохранитель, ну на всякий случай

Теперь об испытания. Схема спаянна и собранна, диодный мост и тиристор установлены на радиаторы, выходные провода припаяны.
Автоматическое зарядное устройство на тиристореПечатная плата использовалась от старых зарядных и подготовлена под мощные резисторы. Но так как я пересчитал номиналы, то теперь все резисторы можно использовать на 0,25Вт. Так же транзисторы использовал типа КТ315 КТ361, старые но надежные. Можно использовать КТ3102 КТ3107 КТ814 КТ815 КТ816 КТ817
Автоматическое зарядное устройство на тиристоре печатная платаИспытания проведу на гелевом акб, влень с машины снимать нормальную акуму! На этой фото я намеренно подключил зарядку неправильно, но кроме загоревшегося красного светодиода ничего не произошло. Так и должно быть
Автоматическое зарядное устройство на тиристоре защита от переполюсовкиА теперь правильно подключил и ток побежал. На фото минимальные показания тока, но можно сделать меньше увеличив номинал R4, допустим до 33кОм. Я оставил минимальный ток в 2А, так как меньше ток нет смысла ставить для автомобильного АКБ
Автоматическое зарядное устройство на тиристоре минимальный токА здесь максимальный ток в 8А. Этот показатель регулируется резистором R2. Чем меньше резистор, тем выше максимальный ток. Но гнаться за током не стоит, так как КУ202 больше 10А не вытянет, да и тока 10А вполне достаточно для зарядки АКБ емкостью в 120А.ч.
Автоматическое зарядное устройство на тиристоре максимальный токНа фото почти заряженный аккумулятор и пришло время сделать всего одну настройку, это выставить максимальное напряжение. Для этого нужно подождать пока акума зарядиться до 14,4В и переменным резистором R8 выставить момент что бы напряжение выше не поднималось.
Автоматическое зарядное устройство на тиристоре ограничение напряженияИ все схема собранна, зарядка заряжает защиты работают. На этом пока остановлючь, эта схема была собрана что бы пересчитать номиналы резисторов, рассказать вам о принципе работы и что я с ней буду дальше делать расскажу в статье про пуско зарядное устройство, а пока все.

Благодаря читателю удалось узнать автора доработки схемой автоматического отключения, автор master144, а обсуждение на форуме тут

Хотите такое же устройство?
Напишите мне на внутреннюю почту Вконтакте.
А так же подписывайтесь на обновления в группе, кнопки вверху сайта, и всегда будете в курсе последних обновлений
С ув. Эдуард

Помогите отремонтировать зарядное устройство узс-п-12-6,3

Привет Всем тут недавно пришлось столкнуться с ремонтом данного зарядного устройства УЗС-П-12/6,3 «Электроника», не работал автоматический режим и была нестабильная работа в ручном режиме, может быть у кого нибудь имеется проблема с поиском неисправности в моём случае был неисправен резистор R26 51к (обрыв) и пробой стабилитрона VD10 КС147А был в стеклянном маленьком корпусе,заменил на металлический, похожий корпус у стабилитрона Д814, сейчас вот стоит заряжает в автоматическом режиме пока не глючит. Поиск неисправности выполнял согласно приведенной схемы в форуме, Спасибо за схему

Читайте так же:
Масло для станка 16к20

Я чинил два зарядника,у обоих не работал автоматический режим,ручной работал. В обоих случаях были сухие электролиты,их там 4 . ВСЕ электролиты были неисправные,правда два из них еще как то дышали,хоть и потеряли половину емкости ,вторая пара была полностью мертва,просто алюминиевые болванки,с нулевой емкостью.
Что удивительно оба зарядника сделаны в разное время,один древнийнаверно начала 90 годов,еще с амперметром в 25 ампер,второй был изготовлен в 2002 году,не раньше (как я понял по некоторым радиодеталям).Но в обоих аппаратах стояли элктролиты 93 года выпуска Они уже от хранения сдохли,а их все ставят и ставят и ставят.
не знаю проверяют их перед установкой,но возможно во время пайки они восстанавливаются на какое то время. Знаю еще пару людей,по автофорумам,у них тоже перестал работать автомат.

совковые армянские К50-6,-16,-35 гавно отменое -жили год два не зависимо от включения техники.
хуже не было-китайци СНОВА рулят! на 20 рублей купил кондеров на замену во всех . старых девайсах-даже не проверял старые-лень.. новые ткнул к прибору емкост с запасом от номинала!на +20%esr 0,1-0.5=сойдет на 100гц и на вч на пару лет потянет

Помогите постоянно вылетает предохранитель F2 и сильно греются резисторы R1 и R2, где искать причину?

тирики меняй один пробит второй наверно в обрыве(обычно так) можно воткнуть импортные аналоги если не найдете КУ202-это раритет и ГАВНО-разброс пол току управления 300%-близкие(снято с пр-ва) и толко с разбора ПРИЧЕМ придется подбирать с током не более30-40ма схема дермовая -тирики по аноду обьедененыи и ток управы ограничен резюком на 150(для наших силовых надо снижать до 56 1вт) для китая и 2Уххх -не надо они полчти все открываются и при 10-15ма!(что иногда плохо- тогда 100ом на Katod-Gate-это кстати и для ку положено-гно схему разрабатывал студент троешник-как диплом отсюда куча косяков и 10ток доработок завода. )
в продаже инегда есть НОВЫЕ военные 2у202нОС 5приемки выпуска 90-2005 но они не плохи (ибо отобраны все) НО весьма дороги
поэтому иногда проще китайцев на 16а туда или T25-2 (25а)силовые
пс про литы выше писано уже
советую также проверить транзюк перед тириками обычно сгорает и поставить туда типа кт817г(или аналог и китая)

Проверил тиристоры, вроде в норме. Факт в том что когда я отпаял катод и управляющий, оставив анод и включил в сеть зарядное, то резисторы также сильно грелись, нагрузки не было. Проверял стабилитрон, тоже в норме. Также проверил все кондюки, тестер показывает что рабочие, заряд (берут и отдают). Предохранитель F2 выбивает, если ток зарядки на ручном режиме превысить 2А, не зависимо от аккумулятора. Не проверял только транзисторы. А возможно у кого нибудь есть инфо в каких точках на плате должно быть определённое напряжение, может это мне поможет? Всем буду благодарен за помощь. Жалко выбрасывать, хороший аппарат.

Это такой? Пока работал, мне очень нравился (на работе много кому заряжали АКБ). Он сравнивает текущее напряжение в паузах между циклами зарядки. Культура производства только у изготовителя фиговая: плата чуть ли не на гетинаксе, электролиты лохматого года с хранения, провод обмоточный ПЭЛ-1 (еще темный) и т.п.

начните с замены электролитов ВСЕХ(не проверяя) если не поможет-проверяйте транзюки
или меняйте все разом на новые-ей богу дешевле выфйдет чем неделю колупаться сним без осла и схем
ПС пред-горит это тот что в каТОДАК ТИрИКА?
так во первых там 10а надо во вторых похоже на дохлый тирик-меняйте заменой(проверять 202 надо на стенде-дешевле заменой)

Читайте так же:
Инструменты для изготовления ножей

причём тут тирик если я его выпаял а резисторы всё равно греются?

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Зарядное устройство «Свитязь» своими руками

Рассмотрим зарядное устройство с плавной регулировкой тока собранное по схеме промышленного образца «Свитязь». Устройство отлично подходит для зарядки аккумуляторов разного типа, предназначенных для питания электрических сетей автомобилей, мотоциклов, фонарей и т.д с номинальным напряжением до 12В. Также прибор может работать в режиме источника питания с плавной регулировкой напряжения от 0 до 12В и мощностью не более 75 Вт.
В схеме предусмотрена защита от токов короткого замыкания со стороны аккумулятора и неправильного его подключения.

Технические характеристики промышленного образца типа «Свитязь» (аналог: УЗИ-П-12/6-6,3):
1. Питание устройства осуществляться от сети переменного напряжения 220 В с отклонениями, не превышающими +/-10% и частотой 50Гц.
2. Номинальное напряжение заряжаемых аккумуляторов 12 В
3. Максимальное значение силы тока зарядки:
-12-вольтового аккумулятора, не более, 6,3 А;
-6-вольтового аккумулятора, не более, 1,6 А.
При изменении напряжения питания на 10% устройство производит зарядку аккумуляторной батареи при незначительном изменении зарядного тока.
4. Время зарядки разряженного до максимального допустимого уровня двенадцати вольтового аккумулятора емкостью 55 А/ч не более 20 час.; шести вольтового аккумулятора емкостью 14 А/ч – 10 час.
5. Габаритные размеры устройства, не более , мм — 170x115x210.

Схема:

Я собрал это устройство по схеме которая полагалась к промышленному образцу. Схема не подвергалась переработке. Некоторые радиоэлементы были заменены на соответствующие аналоги.

1

Рис.1. Принципиальная схема

Понижающий трансформатор служит для уменьшения напряжения питающей сети до величины, необходимой для зарядки аккумуляторных батарей. Я применил трансформатор ТС-180-2 от старого телевизора. Вторичную обмотку трансформатора необходимо было перемотать проводом достаточной толщины для силы тока до 6А. Для этого намотал вторичную обмотку на напряжение 24В. Для этого использовал медный провод диаметром 2,5 мм. На 24 В в трансформаторе ТС-180-2 необходимо намотать 76 витков. То есть на один вольт необходимо 3,1 витка вторички.

Выпрямленное напряжение, а следовательно и величина зарядного тока регулируется посредством тиристора изменением момента времени (фазы) отпирания. Момент времени (фазы) отпирания тиристора задается переменным резистором, который выведен на переднюю панель устройства.

Устройство может работать в режиме источника питания. Последовательность включения устройства такая же, как в режиме зарядки аккумулятора, только тумблер необходимо поставить в другое положение

Примечание : В режиме работы устройства как источника питания, электронная защита от короткого замыкания отсутствует. Защита от короткого замыкания осуществляется предохранителем вторичной цепи трансформатора. Потребляемая мощность на нагрузке не более 75 Вт.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО "СОНАР"

Зарядные устройства производства фирмы "Сонар" оставили в душе неизгладимое отрицательное впечатление о каких-либо автоматических зарядных устройствах.

зарядное устройство

Оба (были разные модели) хронически не могли зарядить аккумулятор на 100%. Только я об этом не догадывался, а аккумулятор постепенно умирал от хронического недозаряда. Причем, первое ЗУ перестало работать через год. Если учесть, что этими приборами пользуешься не так часто, получается, что пережило оно около 10-15 зарядок.

Второе ЗУ фирмы "Сонар" отличалось тем, что не могло нормально перейти из режима зарядки в режим "сна". При этом, в недрах устройства раздавалось жуткое щелканье реле включения прибора. Видимо, сам производитель не рассчитывал на такое поведение изначально. Поэтому все было сделано очень просто (как и принято в нашей многострадальной. ) — к инструкции степлером прикрепили листочек, на котором было написано, что с некоторыми(!) аккумуляторами устройство может работать именно таким образом, и это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ неисправностью. Я просто ради эксперимента давал это устройство своим знакомым (с разными аккумуляторами), но результат был один и тот же. В общем, устав от прослушивания этих щелчков, я его просто подарил человеку, который машиной почти не пользуется и ЗУ ему нужно только для профилактики.

Читайте так же:
Лазерный чпу гравер по дереву

Но, у ЗУ "Сонар" есть и плюсы — малые габариты и масса.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО "ЭЛЕКТРОНИКА"

Начнем с того, что это уже третье зарядное устройство, которым мне доводилось пользоваться. Надеюсь, что последнее. Предыдущие два ЗУ производства фирмы "Сонар" оставили в душе неизгладимое отрицательное впечатление о каких-либо автоматических зарядных устройствах. Выше я более подробно описал причину моего недовольства.

Выглядит "Электроника" следующим образом:

зарядное устройство

Данное ЗУ привлекло меня еще тем, что наряду с ручным режимом заряда, имеет место так же и автоматический. Причем, у него свой алгоритм, совсем не похожий на работу "Сонар’ов" — регулятором устанавливается ток заряда и устройство начинает заряжать током с заданным значением. Потом следует временная пауза, после которой снова начинается зарядка. Эти паузы по мере зарядки аккумулятора увеличиваются. Когда они достигают минуты (примерно), аккумулятор готов к употреблению. Причем, плотность электролита достигает значения 1,27. Такого "Сонар’у" никогда не удавалось.

Ручной вариант зарядки предельно прост — нужно просто переключить устройство в "ручной" режим и установить регулятором нужное значение тока. Определяется оно по формуле: емкость акк-ра * 0,1. Но, для аккумуляторов емкостью более 65А/ч, ток должен быть не более 6,5А. Что характерно, данному ЗУ удается зарядить аккумулятор 70А/ч даже в автоматическом режиме!

Провода убираются в нишу. Для удобства переноски имеется ручка. Конечно, масса и внешний вид не идеальны, но в таких вопросах я предпочитаю качество выполняемой работы, а не эстетику.

Все о резине и дисках для Вашего автомобиля! Отзывы РЕАЛЬНЫХ пользователей + тесты и обзоры популярных автомобильных журналов. Ремонт и эксплуатации автомобилей марки JEEP и НИВА карданный вал КПП РК РПМ РЗМ фотографии болото колея колее мосты занос пробуксовка юз 4*4 4х4 кардан карданный car orvis маршрут прокладка навигация карта связь пробки координаты расстояние скорость направление поиск трасса ограничения дворы радары предупреждения сигнал оповещение пост гаи штраф интерфейс дорога поворот разворот поток быстрее медленнее навигатор кпк обзор автомобильных систем GPS-навигации Автоспутник Pocket GPS NaviTel City Guide IGO Pocket GIS OziExplorer engine 2121 niva ваз vaz жигули лада lada накат трасса курсовая устойчивость подруливание дисбаланс балансировку бездорожье offroad off-road говна ремонт отдых ltd ltd редуктор шипы cherokee чероки ноутбук раздатка ошиповка шипованные масса торзной путь длина нивовод покрытие джиповодство jeep асфальт снег гравий песок песку снежная каша глина лед льду сцепные свойства трение давление video tyre auto wheel природа сосиски отдых полный привод коробка трос буксирование ориентирование навигация GPS ремонт jeep cherokee limited orvis джип чероки чироки чироке джып chiroki jep gip geep chiroke римонт sheroki cherok shiroki shirokee нива полноприводная шеврале джипп вездеход автомат mopar atf +4 оригинал неоригинал зажигание инжектор впрыск abs круиз-контроль cruise панара тяга

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector