Tehnik-ast.ru

Электро Техник
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственный Архив Мурманской области

Государственный Архив Мурманской области

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

В сентябре 1939 года было организовано Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское пароходство Наркомата морского флота СССР. На момент создания Мурманское пароходство имело в своем подчинении всего 12 судов. Новому пароходству были переданы суда из Балтийского и Северного государственного морского пароходства, и к 1940 году Мурманское пароходство насчитывало уже 37 судов.

В годы Великой Отечественной войны Мурманск являлся одним из главных путей, по которому доставлялось военное снаряжение и продовольствие от союзников по антигитлеровской коалиции. В числе судов, вошедших в состав первых караванов в январе 1942 года, были и суда Мурманского пароходства. Многие суда и члены их экипажей погибли, выполняя свою работу. По окончании войны на плаву остались только 3 судна пароходства: «Спартак», «Сосновец» и «Мурманск». Но уже к концу 40-х годов флот пароходства был почти восстановлен до уровня довоенного времени.

25 июня 1953 года произошла реорганизация Мурманского пароходства, которая ставила своей целью оптимизацию деятельности на северных морских коммуникациях, создание единого арктического пароходства с центром в г. Мурманске.

Из приказа Министра морского и речного флота — «Об объединении морских и речных пароходств, портов, предприятий и организаций Министерства морского и речного флота»[1]

Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 22 июня 1953 г. № 1567 в целях улучшения руководства эксплуатационной и хозяйственной деятельностью морских и речных пароходств, портов, предприятий и организаций и укрепления линейных подразделений морских и речных пароходств

п р и к а з ы в а ю:

1. Начальникам Главсевзапфлота тов. Чеботареву, Главюжфлота тов. Данченко, Главвостокфлота тов. Харитонову и Главсевморпути тов. Бурханову объединить следующие морские и речные пароходства:

д) Мурманское государственное морское пароходство, Архангельское морское арктическое пароходство и Мурманскую морскую контору Главморсевпути в Мурманское государственное морское арктическое пароходство с местонахождением Управления пароходства в г. Мурманске.

морского и речного флота П. Черевко

«После образования Мурманского арктического пароходства на базе объединения двух пароходств, флот возрос вдвое. Если до объединения в Мурманском пароходстве было только 25 судов, то после объединения оно имеет 50 судов.

Весь пассажирский, грузовой и ледокольный флот базируется в Мурманском морском порту». [3]

Об одном из подразделений, вошедшем в новую организацию — Мурманской морской конторе Главморсевпути — нужно сказать особо, так как именно с ней, в первую очередь, была связана реорганизация. Документы, сохранившиеся в фонде Мурманского морского пароходства (Р-753) Государственного архива Мурманской области, дают представление о немалых трудностях, которые преодолевала в своей работе Мурманская морская контора. Например, отсутствие собственных складских помещений стало причиной следующего приказа по конторе: «В целях пресечения расхищения в период разгрузки ценнейших грузов, прибывших из Германии на п/х «Ярославль» в адрес ГСМП, капитанам ледоколов «Сталин», «Красин», «Каганович» совместно с помполитами из числа своих экипажей ежедневно выделять по 6 человек проверенных, честных товарищей в распоряжение Мурманской морской конторы для несения вахты по охране разгружаемых грузов на территории Мурманского порта».[4] Прибывающие грузы приходилось «пристраивать» в сторонние городские организации. В этом же архивном деле можно прочитать и доклад исполняющего обязанности начальника административно-хозяйственного отдела Черткова, который сетовал на отсутствие в конторе фондов технических материалов, в связи с чем постоянно приходится обращаться за помощью в разные организации и «занимать» эти материалы там.

Несмотря на все сложности, Мурманская морская контора исправно работала: занималась агентскими функциями, готовила суда к зверобойному промыслу, осуществляла техническое наблюдение за ремонтом судов Архангельского арктического пароходства, производившимся в Мурманске. Однако масштабы освоения арктических пространств требовали большей концентрации всех имеющихся средств.

Для народно-хозяйственного освоения Арктики и обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути (СМП) от Белого моря до Берингова пролива в декабре 1932 г. было создано Главное управление Северного морского пути. Уже в первой половине 1940-х гг. власти региона настаивали на необходимости «. создать базу для развития арктического мореходства, призванного превратить великий Северный морской путь в нормально действующую водную магистраль».[5]

Кроме того, на Мурманскую морскую контору Главсевморпути возлагалась организация геологических работ, поисков и разведки полезных ископаемых в Арктике.

Реорганизация арктического пароходства, проведенная в 1953 г., способствовала достижению этой стратегически значимой цели. Итогом ее стала передача в подчинение пароходства порта Мурманск и порта Дикси, с января 1954 г. на баланс передаются механические мастерские и плавсредства Архангельского отделения арктикснаба (приказ Министра морского и речного флота № 657 от 15.12.1953), передан ряд ледоколов, в том числе «И. Сталин», «Ермак», «Ленин», «Ф. Литке», ледокольные пароходы «Г. Седов», «Дежнев», «С. Леваневский», «В. Русанов», а также танкер «Ненец». Флот арктического пароходства стал активно пополняться судами нового типа, имеющими корпус усиленного ледового класса для арктического плавания и мощную дизель-электрическую силовую установку: первым вошел в состав дизель-электроход «Лена», чуть позже «Обь» и «Енисей». В первых же рейсах «Лена» установила рекорд, совершив первый в истории Северного морского пути двойной сквозной рейс с грузами для арктических портов, а «Ф. Литке» достиг самой северной точки, к которой когда-либо приближалось морское судно в свободном плавании.

Читайте так же:
Группа компаний «Палмали»

Перед вновь созданным Мурманским государственным морским арктическим пароходством также ставилась задача обеспечения транспортных нужд портов и полярных пунктов всего западного сектора Арктики.

В результате Мурманское государственное морское арктическое пароходство, под руководством опытных специалистов: начальника МГМАП — И.В. Фомина, главного инженера — М.И. Чухманенко, начальника морской инспекции — А.И. Дубинина, стало представлять собой довольно крупное предприятие, с 1955 года осуществляющее регулярные рейсы в Арктику, в три раза увеличившее проводку судов ледоколами. Кроме того, было освоено снабжение островных полярных станций транспортными судами, открылись экспериментальные линии на Диксон, Тикси, Певек.

Реорганизация 1953 года, так много сделавшая для открытия пути в Арктику, ознаменовалась торжественным событием мирового значения: в г. Ленинграде был построен первый в мире атомный ледокол «Ленин», который в 1960 году прибыл в порт приписки Мурманск, что стало началом новой эпохи в покорении арктических широт и оказало значительное влияние на дальнейшее освоение Арктики.

[1] ГАМО. Ф. Р-753. Оп. 2. Д. 25. Л. 7-11. — приказы Министра Морского флота, касающиеся работы Мурманского пароходства.

[2] Опущены сведения о реорганизации других флотов и пароходств СССР.

[3] ГАМО. Ф. Р-753. Оп. 1. Д. 30. Л. 206. — из докладной записки начальника Мурманского государственного морского арктического пароходства Фомина начальнику Главсевморпути Министерства морского и речного флота Карамзину. 3 декабря 1953 г.

[4] ГАМО. Ф. Р-753. Оп. 1. Д. 2. — приказ начальника Мурманской морской конторы Знаменского С.Н.

[5] ГАМО. Ф. Р-543. Оп. 1. Д. 102. Л. 3. — докладная записка первого секретаря обкома ВКП (б) Старостина М.И. председателю Чрезвычайной Государственной комиссии о разрушениях, произведенных немецко-фашистскими захватчиками в Мурманской области.

1.	Один из первых арктических судов пароходства – ледорез «Ф. Литке» во время экспедиции-перехода к острову Врангеля в 1929 г.
ГАМО. Ф. Р-947. Оп. 4. Д. 239.

1. Один из первых арктических судов пароходства – ледорез «Ф. Литке» во время экспедиции-перехода к острову Врангеля в 1929 г.

ГАМО. Ф. Р-947. Оп. 4. Д. 239.

2.	Ледокол «Красин». Арктическая навигация.
ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 2. Д. 2134.
Фото – Ф. Косинец.

2. Ледокол «Красин». Арктическая навигация.

ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 2. Д. 2134.

Фото – Ф. Косинец.

3.	Караван судов Мурманского пароходства в море Лаптевых в арктической навигации.
ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 2. Д. 2133.
Фото – Ф. Косинец.

3. Караван судов Мурманского пароходства в море Лаптевых в арктической навигации.

ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 2. Д. 2133.

Фото – Ф. Косинец.

4.	Дизель-электроход «Обь» после зимней навигации в порту.
ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 4. Д. 4696.
Фото – Репин.

4. Дизель-электроход «Обь» после зимней навигации в порту.

ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 4. Д. 4696.

5.	Атомный ледокол «Ленин» Мурманского государственного морского арктического пароходства. (В новости)
ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 1. Д. 495.
г. Мурманск. 1960 г.

5. Атомный ледокол «Ленин» Мурманского государственного морского арктического пароходства.

ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 1. Д. 495.

г. Мурманск. 1960 г.

6.	Иван Владимирович Фомин – в 1953 г. назначен начальником Мурманского государственного морского арктического пароходства.
ГАМО. Ф. Р-1310. Оп. 4. Д. 4154.
г. Мурманск. 1972 г.

6. Иван Владимирович Фомин – в 1953 г. назначен начальником Мурманского государственного морского арктического пароходства.

Морской сухогрузный флот России на конец 2020 г

В таблице перечислены российские судоходные компании, имеющие в эксплуатации морские грузовые суда под российским флагом. За 2020 год количество судов увеличилось на несколько единиц. Судовладельцы приобрели подержанные суда у иностранных компаний. К сожалению, возраст некоторых судов составляет 25 лет. Суда в основном выработали свой моторесурс и не соответствуют требованиям международной конвенции по очистке балластных вод. Однако, в виду полного отсутствия заказов на новые морские грузовые суда на отечественных судостроительных заводах, даже эта «рухлядь» воспринимается как «манна небесная», хоть какие то рабочие места для моряков сохранятся, да будет куда податься на плавательскую практику немногочисленным курсантам российских мореходок да речных училищ.

В общем и целом, ситуация в российском морском торговом флота удручающая. Флот стареет, новые морские суда не закладываются. Продолжает сокращаться число морских пароходств. В уходящем году завершилось уничтожение Мурманского морского пароходства, методично продолжавшееся на протяжении нескольких последних лет. Несмотря на то, что правительству было хорошо известно о проблемах в компании, оно не оказало ему никакой финансовой помощи и допустило гибель одного из трех старейших морских пароходств страны и бывшего лидера освоения Арктики. Может быть и не случилось бы позорного фиаско с атомным лихтеровозом «Севморпуть», прервавшего рейс в Антарктиду и в настоящее время возвращающегося в Россию, находись он в эксплуатации в составе Мурманского морского пароходства, как это было до передачи его в состав Атомфлота. Однако, правительство предпочло гибель пароходства и потерю рабочих мест сотен наших граждан.

Читайте так же:
Ленское объединенное речное пароходство

В составе Атомфлота в настоящее время две «хромых» атомных «лошади»: новый атомный ледокол «Арктика», который приняли в эксплуатацию без одного электромотора и, соответственно, без одного рабочего гребного винта и атомный лихтеровоз «Севморпуть», у которого случилась беда с лопастью гребного винта, которую водолазы то ли демонтировали, то ли попросту обрезали. Все это результаты управления, невесть откуда свалившихся на головы российских моряков «эффективных менеджеров» ничего не смыслящих в сложных вопросах эксплуатации торговых судов.

Банкротство Мурманского морского пароходства не единственная потеря в составе судоходных компаний России, в конце осени все таки началось разбазаривание последней государственной судоходной компании «Совкомфлот», продано около 20% акций, вырученные от продажи около 500 миллионов долларов пошли…, нет не в бюджет государства, а на погашение долгов компании. Ну да теперича уже все одно, начало раздербаниванию народного достояния положено и его окончательная прихватизация и, соответственно, гибель, лишь вопрос времени.

Очевидно, что если торговый флот страны скукожился до ничтожных размеров, то и судоводители не нужны, поэтому следует ли удивляться, что в Петрозаводском речном училище перестали обучать курсантов на судоводительском отделении по специальности «Морское судовождение». Вообще поражает с какой легкостью власть допускает утрату учебных заведений и отделений, ведь для того, чтобы восстановить специальность и качественное обучение потребуется уйма времени и средств.

О том, что в настоящее время Россия полностью утратила свою транспортную независимость, чего не было со времен Петра Первого, и полностью зависит от иностранных перевозчиков мы уже не раз писали, поэтому просто отметим, что ситуация не улучшилась и полная зависимость сохраняется, даже при перевозках в каботаже приходится использовать суда иностранных компаний, особенно при перевозке тяжеловесных грузов, так в минувшем году для перевозки подъемных кранов в порт Мурманск и порты Дальнего Востока три раза фрахтовали иностранные суда, а ведь каботаж, это святая святых любого государства, разумеется при условии, что его власть себя уважает.

Собственно, на этом, перечисление «позитива» можно завершить, потому как они не способствуют формированию хорошего настроения в канун Новогодних праздников. Не смотря на полную безнадегу в отечественном морском торговом флоте следует надеяться, что период смутного времени в нашей стране когда-нибудь да завершится и во власти появятся другие люди, которые возьмутся за дело восстановления былой морской мощи России. Всех читателей поздравляем с наступающим Новым годом и желаем им не падать духом и продолжать жить с верой, надеждой и любовью!

Участники выставки 2016

Основной целью работы компании является логистическая поддержка АО «Оборонстрой» в интересах обеспечения им деятельности Минобороны России. ОOО «Оборонлогистика» имеет статус судоходной компании и является собственником морских судов, которые успешно работают на Керченской переправе и линиях Балтики. Компания является эксклюзивным фрахтовщиком воздушных судов Военно-транспортной авиации для перевозки продукции, создаваемой в рамках Гособоронзаказа, а также других крупногабаритных коммерческих грузов.

ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESCO)

Транспортная группа FESCO (головная компания – ПАО «Дальневосточное морское пароходство») — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций компании сосредоточена на Дальнем Востоке России.

ПАО «Совфрахт»

ПАО «Совфрахт» (основано в 1929 году) – транспортно-логистическая компания, предоставляет универсальные логистические услуги в России (включая Арктику) и за рубежом. «Совфрахт» осуществляет железнодорожные, морские и речные перевозки грузов, обладает уникальной экспертизой в сфере перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, предоставляет стивидорные, брокерские, фрахтовые услуги, а также услуги по судовому агентированию и страхованию грузов, осуществляет контейнерные перевозки, управляет рядом складских комплексов.

ООО «Фертоинг»

ООО «Фертоинг» — современная, быстро развивающаяся инженерная компания, выполняющая большой объем работ в области комплексных морских изысканий, навигационно-гидрографического и подводно-технического сопровождения строительства и эксплуатации объектов подводных добычных комплексов, морского, речного и трубопроводного транспорта.

ПАО «Газпром нефть»

ПАО «Газпром нефть» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

ООО «Газпром нефть шельф»

Вертикально-интегрированная нефтяная компания, основные виды деятельности которой — разведка и разработка месторождений нефти и газа, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов.

Читайте так же:
Камчатское морское пароходство

ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция»

ОАО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» — одна из ведущих российских компаний, предоставляющих широкий спектр геолого-геофизических услуг по изучению геологического строения шельфовых морей, транзитных и прибрежных зон Арктики и Мирового океана в рамках федеральных программ России и внешнеэкономических проектов.

ОАО «Мурманское морское пароходство»

Мурманское морское пароходство – группа компаний, включающая в себя флот двух российских пароходств ОАО «Мурманское морское пароходство» и ОАО «Северное морское пароходство». Арктические морские перевозки — приоритетное направление деятельности Мурманского морского пароходства. Специализация флота, имеющего усиленный ледовый класс, охватывает перевозки всей номенклатуры грузов в арктическом регионе. ММП доставляет грузы в труднодоступные районы Крайнего Севера, участвуя в государственных программах северного завоза.

ФГУП «Крыловский государственный научный центр»

Научно-исследовательский институт, занимающийся фундаментальными исследованиями, связанными с морем, а также кораблестроением и смежной деятельностью

СВФ и АСФ СЗРЦ МЧС РФ

Спасательные воинские формирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

ЗАО «НПП ПТ «Океанос»

Частная компания, специализирующаяся на инжиниринге и обеспечении проектов в области подводных технологий. Уровень новизны предлагаемых технических разработок компании позволяет регулярно патентовать как технические, так и технологические решения, активно приобретаемые в дальнейшем другими участниками рынка подводных технологий.

ООО «Аэроспецтранс»

Компания ООО «Аэроспецтранс» занимается разработкой и производством снегоболотоходов, аэросаней «Нерпа» с 2011 года. На сегодняшний день разработаны уникальные аэросани «Нерпа», не имеющие аналогов в России и за рубежом.

ООО «Группа Кронштадт»

Группа «Кронштадт» – российская высокотехнологичная компания, специализирующаяся на разработке и производстве наукоемкой продукции и решений, необходимых для создания, освоения и безопасной эксплуатации сложных технических средств в воздухе, на море и на суше.

АО «Концерн «Океанприбор»

АО «Концерн «Океанприбор» – интегрированная структура, объединившая научный и производственный потенциал РФ в области гидроакустики. В концерн входят предприятия и филиалы, расположенные в Санкт-Петербурге, Карелии, Северодвинске, Волгограде и Таганроге.

ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»

ТГУ сегодня является одним из крупнейших вузов страны – на 16 факультетах и в 5 учебных институтах учатся более 15 тысяч студентов по 135 направлениям и специальностям многоуровневой подготовки. Национальный исследовательский Томский государственный университет входит в ТОП-15 ведущих университетов России, которые получают господдержку для вхождения в первую сотню мировых рейтингов вузов.

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский горный университет»

Санкт-Петербургский горный университет имеет статус национального исследовательского университета и является первым высшим техническим учебным заведением России. Университету принадлежит ведущая роль в развитии горной науки, геологии, горно-металлургической и нефтяной промышленности. Усилия ученых сосредоточены на решении актуальных проблем минерально-сырьевого и топливно-энергетического комплексов России в сфере инновационного развития, рационального недро- и природопользования.

Всероссийский научно-исследовательский геологический институт им. А.П. Карпинского

Государственный научно-исследовательский институт в подчинении Федерального агентства по недропользованию РФ. Представляет собой научный коллектив, в составе которого трудятся 1 член-корреспондент Российской Академии наук, 49 докторов и 144 кандидата наук.

ФГБУ «Научно-исследовательский институт проблем хранения Росрезерва»

Является единственным в России многопрофильным научно-исследовательским учреждением, обладающим более чем семидесятилетним опытом работы в области длительного хранения товаров и материалов. Институту присвоен статус Базовой организации государств – участников СНГ в области научно-технического развития систем государственных материальных резервов и организации повышения квалификации кадров.

Группа компаний Simple

Сегодня у Simple один из наиболее впечатляющих винных портфелей в Европе. Группа компаний Simple — ведущий игрок на российском винном рынке с широкой дистрибьюторской сетью по всей России, отлаженной логистической цепочкой и стабильными отношениями с ключевыми компаниями во всех каналах продаж.

Федеральное агентство по делам молодёжи

Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь) – единственный профильный общенациональный орган государственной власти, деятельность которого целиком сосредоточена на развитии молодых граждан России.

Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Стабильный, динамично развивающийся арктический регион. Разработанная в Правительстве АО стратегия развития ЯНАО до 2020 года увязывает развитие топливно-энергетического комплекса с формированием новых отраслей региональной экономики, необходимых для современной жизни. Губернатор ЯНАО – Д.Н. Кобылкин.

Правительство Мурманской области

Мурманская область расположена на северо-западе европейской части России и объективно является одним из стратегических районов страны в составе Северо-Западного федерального округа. Входит в чилос арктических регионов страны. Губернатор Мурманской области – М.В.Ковтун.

Правительство Красноярского края

Красноярский край – второй по площади субъект РФ. В 2007 году в результате референдума в состав края вошли два автономных округа – Эвенкийский и Таймырский (Долгано-Ненецкий), которые были преобразованы в муниципальные районы с особым статусом. Занимает одно из ведущих мест в России по запасам минеральных ресурсов и полезных ископаемых. Губернатор – В.А.Толоконский.

Читайте так же:
Группа компаний «Палмали»

АНО «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области»

АНО «Центр поддержки экспорта» оказывает информационно-аналитическую, консультационную, организационную, финансовую и иную поддержку внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Кировской области, содействует их выходу на иностранные рынки.

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Центр фотографии имени братьев Люмьер и компания «Газпром нефть» представляют масштабную фотографическую выставку Покорение русской Арктики. Наследник авангарда Яков Халип, посвященную прошлому и настоящему арктических исследований в России. Основой экспозиции станет уникальный фоторепортаж, снятый классиком российской фотографии Яковом Халипом во время экспедиции 1938 года по спасению экипажа Ивана Папанина с первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс-1». После того, как кадры, запечатлевшие арктическую эпопею, разлетелись на открытки по всему Союзу, в содружестве с художником Александром Родченко был сделан уникальный фотоальбом, ставший открытием в художественной среде. Драматические и героические моменты истории покорения Арктики быстро стали классикой советской и мировой фотографии. За успешную работу в арктической экспедиции Яков Халип первым из всех фотожурналистов в СССР был награжден орденом «Знак почета».

ПАО «Газпром нефть»

Партнер
ПАО «Газпром нефть»

ООО «Фертоинг»

Партнер
ООО «Фертоинг»

ПАО «Совфрахт»

Партнер
ПАО «Совфрахт»

ОАО «АК «Транснефть»

Партнер
ОАО «АК «Транснефть»

Генеральный информационный партнер
Информационное агентство России «ТАСС»

Генеральный информационный партнер
Международное информационное агентство «Россия сегодня»

Доставка грузов в районы крайнего Севера по Северному морскому пути

Добро пожаловать на сайт транспортно-экспедиционной компании АО «УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОРСКАЯ КОМПАНИЯ АРКТИКА», предлагающей полный комплекс услуг по доставке грузов со всей России в районы крайнего Севера, Дальнего Востока и в других направлениях. Грузоперевозки – наиболее динамично развивающаяся отрасль, от которой зависит успешность любого бизнеса. Начните сотрудничество на индивидуальных выгодных условиях: наша транспортная компания АО «У.М.К.А.» занимается транспортировкой любых видов грузов в порты Певек, Билибино, ЧАО и многие другие.

Сфера деятельности компании

Несмотря на относительно небольшой срок работы, наша компания успела завоевать отличную репутацию на рынке транспортных и экспедиционных услуг. Мы сотрудничаем с государственными и частными организациями, каждому клиенту гарантируется выгодное сотрудничество и доступные тарифы на грузоперевозки. Предлагается полный комплекс услуг, от оформления сопроводительной документации до фрахтования судов и доставки грузов в пункт назначения. Мы работаем в следующих направлениях:

  • Фрахтование судов с учетом особенности, количества и габаритов грузов. Для каждого клиента разрабатывается наиболее выгодная схема для уменьшения стоимости грузоперевозок.
  • Доставка товаров по Северному морскому пути в период летней навигации, а также транспортировка сухопутным способом.
  • Мультимодальные перевозки с привлечением нескольких типов транспорта. Широкая партнерская сеть позволяет нам успешно организовывать грузоперевозки любой сложности.

Транспортно-экспедиционная компания также предлагает доставку сборных грузов: такая услуга позволяет отправителям значительно сэкономить на грузоперевозках и обеспечить своевременную доставку в пункт назначения с минимальными затратами. Мы обеспечим полный комплект сопроводительной документации.

Доставка грузов в районы Крайнего Севера

АО «Универсальная морская компания Арктика» оказывает широкий спектр услуг по морскойтранспортировке грузов. Мы выполняем доставку товаров, продуктов, спецтехники и оборудования из европейской части страны в труднодоступные районы Крайнего Севера. География нашей деятельности охватывает большинство значимыхпортов, населенных пунктов и добывающих месторождений.

При организации морских перевозок из Архангельска и Москвы до северных портов наши специалисты решают все возникающие вопросы, устраняютзадержки и обеспечивают клиентамнаиболее комфортные условия сотрудничества.

Полный спектр услуг по доставке грузов Северным морским путём

Обращаясь в компанию U.M.C.A. вы можете быть уверены в нашем профессионализме. Ко всем заказам мы подходим индивидуально, учитывая специфики груза и условия его транспортировки. В каждом случае разрабатывается персональная схема маршрута и лучшее решение по доставке, в которое могут быть включены одна или несколько следующих услуг:

доставка всех видов грузов, включая опасные, нестандартные и негабаритные;

мультимодальные грузоперевозки с использованием различных видов транспорта;

морские перевозки контейнеров со сборным грузом из портов Архангельска и Москвы;

любые складские услуги – накопление товара, временное хранение, обработка, перетарка и консолидация груза;

разгрузка-погрузка под строгим контролем нашего сотрудника;

страхование грузов – особо востребованная услуга в случаях мультимодальных перевозок и транспортировках морских контейнеров;

Северное морское пароходство

Орден Ленина

Северное морское пароходство (ОАО СМП, англ.  Northern Shipping Company , NSC, Arkhangelsk) — российская судоходная компания, одна из крупнейших на Северо-западе России, занимающаяся морскими перевозками по всему миру, в том числе по трассе Северного морского пути. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство». Штаб-квартира — Архангельск

Читайте так же:
Ленское объединенное речное пароходство

Содержание

История

Учреждение «Товарищества Беломорско-Мурманского срочного пароходства», от которого берет начало «Северное морское пароходство», состоялось в мае 1870 года. Флот рос, в 1896 году он состоял из 10 судов, построенных в Англии, стали регулярными рейсы на Новую Землю, открыта линия в устье Печоры с заходом в Мезень. С 1908 года суда стали совершать рейсы в Санкт-Петербург с заходом в порты Норвегии. После гражданской войны и интервенции общий тоннаж флота, зарегистрированного в Архморпорту составлял около 14 тысяч брутто-регистровых тонн. Тем не менее уже в августе 1921 года в первый загранрейс вышел пароход «Субботник» на порты Норвегии, Германии и Эстонии (капитан В. И. Воронин). В июле 1922 года был образован «Госторгфлот» в составе 4 пароходств, в том числе и Северного. К 1928 году пароходство имело уже 28 судов, в том числе 6 новых грузовых пароходов отечественной постройки. Наряду с активным развитием экспортно-импортных перевозок, шло планомерное освоение трассы Северного морского пути.

В годы Великой Отечественной войны флот пароходства принимал участие в конвойных операциях на Северном морском театре военных действий, потеряв в ходе их 13 судов.

После войны из-за отсутствия тоннажа наступил этап буксирно-лихтерных перевозок. Но уже к концу 50-х годов состав флота стал пополняться пароходами польской и финской постройки, а затем теплоходами типа «Волгалес», а в середине 70-х — специализированными судами типа «Николай Новиков», «Игорь Грабарь» и «Пионер Москвы».

В этот период количественный состав интенсивно обновленного флота достигал 130 транспортных единиц. Кроме того, в его составе были 4 пассажирских судна, мощный дноуглубительный флот. На фоне ускоренного развития Тимано-Печорского региона суда ледового класса начали доставлять грузы — машины, буровые установки и другую технику через ледовый припай Вангурея, Харасавэя для геологов. Стали ежегодными рейсы «Пионеров» к ледовым барьерам Антарктиды. Лесовозный флот окончательно перешел на новую технологию перевозки леса в пакетах на специализированных судах. Суда пароходства первыми начали завоз труб большого диаметра из стран Европы в Обскую губу для строящихся магистральных газопроводов.

15 мая 1970 года Указом Президиума Верховного Совета СССР «Северное морское пароходство» награждено орденом Ленина за заслуги в развитии морского транспорта и в связи со 100-летием со дня основания.

С 1978 года в Архангельском порту открыта круглогодичная навигация.

На конец 80-х годов «Северное морское пароходство» являлось крупным многопрофильным транспортным объединением, занимая по определяющим параметрам 5-6 место среди аналогичных компаний Советского Союза. 23 декабря 1992 года государственное пароходство преобразовано в Акционерное общество открытого типа.

Руководство

Деятельность, сегодняшний день

Компания обладает богатым опытом в организации перевозок продукции лесопромышленного комплекса Архангельской области. Общий дедвейт флота в управлении «Северного морского пароходства» на конец 2011 года — 125,1 тысяч тонн. Флот компании состоял из 41 единиц судов различного назначения: 23 судна транспортного флота, 10 судов дноуглубительного флота, 8 судов служебно-вспомогательного флота, в коммерческий менеджмент принято 7 судов.

ОАО «СМП» в 2011 году перевезло 1 млн 469,6 тыс. тонн грузов (по законченным рейсам без учета тайм-чартера). Чистая прибыль компании по итогам года составила 13,8 млн руб. [1] .

Флот «Северного морского пароходства» осуществляет доставку грузов на необорудованный берег, линии, трамповые перевозки, буксировку различных объектов, технический менеджмент (ремонт, снабженческие, шипчандлерские и складские услуги),мультимодальные перевозки, обеспечивает тренажерную подготовку экипажей, выполняет корректуру морских навигационных карт, пособий и руководств для плавания, снабжает суда смешанного плавания навигационными картами внутренних водных путей. Основа флота СМП – суда с ледовым классом Л 1, УЛ-1, что позволяет компании круглогодично работать в порту Архангельск, в портах Скандинавии и Финского залива, на регулярной основе работать на трассе Северного морского пути. Пункты назначения судов компании по трассе Северного морского пути — Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, бухта Солнечная, Диксон, Дудинка, Байдарацкая Губа, Тикси, Певек, Мурманск, Сабетта.

Флот и сама компания сертифицированы на соответствие требованиям стандарта безопасности МКУБ.

Суда ОАО «СМП» обслуживают три линии: Архангельск-Континент, Санкт-Петербург-Континент, Санкт-Петербург-Гавр. Линейные суда пароходства оборудованы для перевозки 20- и 40-футовых контейнеров, рефрижераторных контейнеров, негабаритных грузов.

СМП владеет специализированным дноуглубительным флотом, состоящим из двух землесосов и земснаряда. География работ дноуглубительного флота – Ближний Восток, Африка, Европа, Россия. В частности в 2012 году на Варандее ведутся работы по намыву песчано-гравийной смеси для строительных проектов нефтяников, в Байдарацкой губе Карского моря земкараван «Двинский залив» прокладывает траншею для подводного газопровода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector