Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы как пользоваться ареометром для аккумулятора

Советы как пользоваться ареометром для аккумулятора

Измерение плотности электролита в аккумуляторе является неотъемлемой частью ухода за конструкцией. Для того, чтобы периодически производить эту проверку используется специальные методы и приборы. Однако в этом случае важно многое учесть.

Для того, чтобы удостовериться в плотности электролита в аккумуляторе необходимо использовать прибор, который называется ареометр. В некоторых случаях его называют денсиметр, но это понятие не достаточно точное.

Большинство ареометров состоит из следующих частей:

фото1

  1. Стеклянная трубка
  2. Поплавок — пикнометр
  3. Специальная резиновая груша, для взятия пробы жидкости
  4. Эрганомичный наконечник

Следует помнить, что во время проверки плотности электролита, ареометр должен находиться в состоянии покоя, не касаясь стеклянных стенок, поэтому держать его необходимо вертикально перед лицом.

Инструкция: как правильно проверить плотность

  1. Первым делом начать нужно со сборки самого прибора. Поплавок помещается в стеклянную колбу, с одной стороны которой надевается груша, а с другой наконечник и пробка.
  2. Далее следует набрать жидкость в колбу. Сжать грушу, постепенно ослабляя хватку. Результатом должен стать спокойно плавающий в жидкости в вертикальном положении поплавок.
  3. Считать значение по шкале, в том месте, где прибор соприкасается с жидкостью.
  4. Конечным пунктом станет обязательная промывка устройства. Это не позволит ошибаться показаниям при дальнейшей эксплуатации прибора.

Нельзя игнорировать меры осторожности в обращении с электролитом, так как серная кислота опасна для здоровья!

Принцип работы: определение отношения массы жидкости к объему поплавка-пикнометра

Плотность электролита, в качестве которого используется раствор серной кислоты, в АКБ измеряется в г/см3. Она зависит от концентрации самого раствора, а также от степени заряда аккумулятора, так как при разрядке батареи некоторое количество серной кислоты перемещается в пластины и плотность снизится.

фото2

По этой причине плотность АКБ необходимо измерять при температуре около 25 °С и с полным зарядом аккумулятора. В новой заряженной батарее она должна составлять 1.28±0.01 г/см3. В зависимости от климата и сезона, показания могут меняться. Нормативные показатели плотности кислот и щелочей, используемые в качестве электролита, составляют от 1,22 до 1,29 г/см3 при температуре от 20 до 30 °С.

По мере разрядки аккумулятора плотность будет снижать показания. При разряде АКБ в половину показательно плотности будет около 1.20±0.01 г/см3. При полной разрядки плотность составит не более, чем 1.10±0.01 г/см3.

Плотность снижает показатели на 0,01 г/см3 от нормы, когда аккумулятор разряжен на 5 процентов. Частая подзарядка может навредить работе устройства, поэтому нормализовать плотность жидкости можно при помощи дистиллированной воды.

Одной из разновидностей ареометра для автомобилистов является прибор с набором поплавков разной массы и с идентичным объемом в стеклянном сосуде. Каждый из них оснащен одной меткой. Принцип этого механизма в том, что поплавок с наиболее близким значением всплывет, когда как остальные утонут.

Важно! При стабильной завышенной плотности электролита срок жизни АКБ укорачивается.

Особенности и точность измерений

При считывании показателей с ареометра, следует учитывать небольшую особенность. Более точный показатель показан не в точке соприкосновения воды и поплавка, а с мениска. Так называется нижняя часть искривление поверхности жидкости. Показатели списывать следует именно с этой нижней части, таким образом информация будет более достоверна.

Недостатки устройства:

  • В некоторой степени большое количество жидкости, которая подвергается измерению
  • Шкала нелинейна
  • Небольшой интервал величин, которые измеряются, ограничивается начальным участком шкалы.
  • Наружная поверхность цилиндрического поплавка подвержена загрязнению
  • Капиллярные характеристики жидкостей различны, что неблагоприятно сказывается на результат проверки.

Если показания для желательной температуры по измерения плотности электролита не соблюдаются необходимо произвести расчеты ссылаясь на следующие данные:

«>Температура измеряемого вещества, °C«>-10°С«>10°С«>30°С«>Величина поправки для электролита, г/см куб.«>-0,025«>-0,007«>0,007

  1. Сильная разрядка аккумулятора, снижение его работоспособности.
  2. Произошла одна из стадий сульфатации (распад серной кислоты).
  3. Батарея подверглась сильному износу, из-за постоянной работы двигателя только на ней.
  4. Батарея устарела и нуждается в замене.
  5. Бракованный аккумулятор.
  6. Аккумулятор является ненадежной подделкой.

При неверных показания плотности электролита, проблемы следует исправить. Стоит помнить, что в том случае, если плотность низкая только в одной из банок — аккумулятор не подлежит исправлению и его следует заменить.

Точную причину неполадок поможет установить дополнительные замеры напряжения с нагрузкой и без нее.

Внимание! Во время работы аккумуляторы теряют часть воды, снижая этим уровень жидкости над пластинами увеличивая концентрацию кислоты. По этой причине, перед проверкой необходимо проверить уровень электролита. Принятый за норму уровень — 10-15 мм выше верхней черты сепараторов.

Советы и тонкости

Для того, чтобы сохранить достоверность показаний ареометра, необходимо следовать некоторым правилам:

фото4

  1. Рекомендуется тщательно выбрать одежду, в которой будет проводиться проверка. Попадание кислоты на кожу приводит к появлению ожогов, поэтому пренебрегать техникой безопасности крайне не желательно. При контакте с одеждой кислота может привести ее в негодность.
  2. Если не правильно держать ареометр во время проверки, поплавок может застрять, тем самым исказив показания. Держать его нужно в вертикальном положении, чтобы тот не касался до стекла.
  3. После замера плотности электролита, обязательно промойте ареометр водой от остатков кислоты, чтоб те не разъедали элементы устройства.
  4. Чем ниже показатель плотности в полностью посаженном устройстве, тем оно дольше проработает.

Почему проверка так важна?

Регулярная проверка плотности электролита поможет предвидеть и устранить неполадки в устройстве. Со временем эксплуатации аккумулятора, он так или иначе будет работать хуже, чем в первый день после покупки. Поэтому следует за ним ухаживать и следить, тогда он сможет прожить до 10 лет.

Важно! Следует избегать доливание электролита из других аккумуляторов, это приведет к снижению срока службы прибора.

Плотность электролита зимой должна составлять 1,27 г/см3. Более низкий показатель влияет на работу устройства, автомобиль будет сложнее заводиться, иногда приводит к замерзанию электролита.

Использование аккумулятора с низким зарядом при низкой температуре может привести к разрушению свинцовых пластин. Определить разряженность так же позволяет проверка плотности: чем меньше плотность, тем более разряжена батарея.

Полезное видео

Несложная операция по замеру плотности ареометром пполностью представлена в данном ролике.

Заключение

В целом, плотность определяет емкость АКБ и его срок эксплуатации. Каждый прибор нуждается в постоянном контроле и уходе. Одним из вариантов оказать аккумулятору должное внимание — регулярно проверять его плотность, с помощью ареометра. При таком отношении не будет сюрпризов в поломках и можно будет предсказать грядущие неполадки.

Плотность электролита в аккумуляторе: как проверить и повысить

Плотность электролита плотность аккумулятора как повысить

Плотность электролита в аккумуляторе является важнейшим параметром для кислотных АКБ. От плотности электролита напрямую зависит срок службы и общая работоспособность батареи, емкость аккумулятора, способность накапливать и удерживать с заряд, а также работать под нагрузкой.

При этом в процессе эксплуатации плотность в аккумуляторе может меняться, что указывает на необходимость проверки. Далее мы рассмотрим, какая должна быть плотность электролита в аккумуляторе, как проверить плотность аккумулятора, а также как повысить плотность в аккумуляторе при такой необходимости в рамках обслуживания АКБ.

Какая плотность должна быть в аккумуляторе автомобиля

Плотность аккумулятора

Итак, прежде чем рассматривать, какая должна быть плотность электролита и как правильно поднять плотность аккумулятора, важно понимать, что под самой такой плотностью следует понимать удельный вес кислоты в растворе, который залит в банки АКБ.

Прежде всего, проверка плотности является важным этапом в рамках обслуживания АКБ. Так вот, в свинцовых батареях плотность измеряется в граммах на см3. Показатель плотности пропорционален концентрации раствора, а также зависит от температуры. Чем сильнее нагрет раствор, тем меньшей будет плотность.

Идем далее. В процессе эксплуатации АКБ важно, чтобы показатель плотности электролита соответствовали норме, причем с учетом климатических условий. Это значит, что плотность электролита зимой и летом отличается. Если климат умеренный (нет большой жары и холода), плотность электролита должна быть 1.25-1.27 г/см3. Если в регионе морозы больше -30, тогда значение повышают на 0,01 г/см3 больше, если же стоит сильная жара выше +30, тогда показатель уменьшают на 0,01 г/см3.

Если же морозы сильные (температура опускается до -50 °С), чтобы электролит в АКБ не замерз, в таком случае нужно повышать плотность электролита в аккумуляторе зимой до 1.29 г/см3.

Для наглядности, таблица плотности электролита в аккумуляторе позволяет понять, какой должна быть плотность аккумулятора зимой или летом, в условиях сильной жары или холода, в умеренном климате и т.д. При этом важно учитывать, что чем меньшей будет плотность, тем большим оказывается общий срок службы аккумулятора автомобиля. Это значит, что без необходимости повышать плотность не рекомендуется.

Плотность электролита таблица

Однако если речь идет о лете, слишком высокая плотность может привести к закипанию электролита в АКБ. Важно соблюдать баланс, так как повышение плотности сокращает срок службы батареи, тогда как понижение приводит к снижению напряжения, аккумулятор хуже крутит стартер, быстрее разряжается и т.д.

Еще добавим, что если зимой температура не падает ниже -30 и летом не повышается выше + 30, тогда изменять стандартное значение плотности аккумулятора не следует. Главное, следить, чтобы это значение постоянно сохранялось.

Плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом

Температура замерзания электролита в аккумуляторе

Итак, номинальная плотность электролита в аккумуляторе зимой составляет 1,27. Если температуры ниже -35, тогда плотность повышается до 1.28 г/см3. При этом дальнейшее увеличение плотности также не рекомендуется.

Если же плотность снижена, например, до 1.09, тогда электролит замерзнет уже при -7 градусах по Цельсию. Однако, если зимой обнаружено, что плотность понизилась, вместо того, чтобы сразу ее поднимать, нужно сначала хорошо зарядить АКБ от зарядного устройства.

На деле, зимой часто во время коротких поездок аккумулятор не успевает зарядиться, плохо накапливает заряд и т.д. В результате снижается заряд АКБ, а также падает и плотность. При этом плотность путем доливки кислоты изменять самостоятельно не рекомендуется.

Еще важно учесть, что нельзя использовать разряженный аккумулятор при минусовой температуре, так как электролит замерзает и разрушаются свинцовые пластины. На практике, если аккумулятор разряжен на половину зимой и больше чем на четверть летом, АКБ нужно подзарядить.

Что касается плотности аккумулятора летом, обычно банки пересыхают и плотность повышается. С учетом того, высокая плотность плохо влияет на пластины, лучше держать показатель на 0.02 г/см3 ниже оптимального значения в регионах с жарким климатом.

На деле, летом вода из банок АКБ активно испаряется, так как наружная температура воздуха и нагрев под капотом (где зачастую и стоит батарея) также приводят к сильному повышению температуры аккумулятора. В результате аккумулятор «кипит».

При этом понижение плотности не сказывается на качестве отдачи тока при нагреве АКБ. Например, даже при 1,22 г/см3 батарея будет хорошо крутить стартер. Получается, если на улице жарко, уровень электролита понижается и повышается плотность. В свою очередь, высокая плотность «убивает» батарею.

Чтобы этого не произошло, нужно проверять уровень электролита и доливать воду в аккумулятор, понижая плотность и поддерживая нужный уровень раствора в банках, чтобы предотвратить перезаряд и осыпание пластин. При этом следует помнить, что постоянные доливки воды в аккумулятор приводят к тому, что плотность падает. При низкой плотности дальше пользоваться батареей нельзя, так как требуется повысить плотность электролита в аккумуляторе.

Как проверить плотность в аккумуляторе

Разобравшись с тем, на что влияет плотность в АКБ и какой она должна быть, перейдем к тому, как проверяется плотность в аккумуляторе. Такую проверку нужно выполнять каждые 20-25 тыс. км. пробега, а также перед наступлением лета и зимы.

Для замера нужен прибор, который называется ареометр (денсиметр). Фактически, это стеклянная трубка с ареометром внутри. На одном конце есть наконечник из резины, а на другом груша.

Кстати, еще добавим, что необслуживаемые АКБ проверить данным способом не удается, так как нет прямого доступа к банкам. При этом на таких АКБ есть особый цветовой индикатор заряда (индикатор плотности) необслуживаемого аккумулятора.

Фактически, если индикатор зеленый, тогда это указывает, что АКБ заряжена на 65 или 100%. Если же плотность низкая и батарею нужно заряжать, тогда индикатор будет черным. Более того, если цвет, например, красный, тогда это указывает на выкипание воды и необходимость долива. Кстати, на самой АКБ должна быть наклейка, указывающая, о чем говорит цвет индикатора в том или ином случае.

Теперь вернемся к проверке. Проверка плотности электролита должна производиться на полностью заряженном аккумуляторе. При этом заряжать АКБ можно только тогда, когда уровень в банках в норме. Другими словами, порядок следующий:

  • сначала корректируется уровень электролита, затем АКБ заряжается полностью;
  • после окончания зарядки и отключения ЗУ также следует дать батарее «устояться» около 2-3 часов.
  • после выполняется проверка плотности электролита в аккумуляторе.

Если долить воду или зарядить АКБ и сразу мерить плотность, данные будут не точными. Также важно измерять плотность при оптимальной температуре воздуха. Если имеют место отклонения, тогда нужно сверяться с приведенной выше таблицей и вносить поправки.

Когда делается забор электролита, ареометр должен быть в покое и плавать, при этом не касаться стенок. Замеры из каждой банки АКБ следует записать. Важно, чтобы плотность электролита была приблизительно одинаковой во всех банках.

Для точного определения причины нужно проверить напряжение аккумулятора мультиметром и с нагрузочной вилкой. В случае, когда плотность высокая, это также говорит о проблемах. Как правило, плотность повышается, когда электролит закипает.

Так или иначе, нужна корректировка с использованием корректирующего раствора или дистиллированной воды, после чего выполняется зарядка АКБ номинальным током (около 30 мин), а также затем батарея выдерживается нескольких часов в состоянии покоя. Это нужно, чтобы выровнять плотность в банках. Давайте рассмотрим, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, более подробно.

Как поднять плотность аккумулятора

Как повысить плотность электролита

Прежде всего, важно знать, как правильно поднимать плотность в аккумуляторе. Прежде всего, при работе с электролитом нужно быть предельно осторожным, так как в составе раствора есть серная кислота.

Кислота может вызывать ожоги кожи, слизистых и дыхательных путей. Работать с электролитом нужно в хорошо проветриваемом помещении, надевать перчатки, маску и т.д. Еще нужно учитывать все нюансы и знать, как поднять плотность в аккумуляторе.

Обратите внимание, необходимость это делать возникает в том случае, когда уровень электролита в банках несколько раз корректировался водой или замеры плотности указывают, что плотность слишком низкая для зимы.

В любом случае, нужно иметь ареометр, мерный стакан, емкость для разведения электролита, корректирующий раствор электролита или кислоту, дистиллированную воду.

  • В общих чертах, из банки аккумулятора грушей откачивается немного электролита, затем в таком же количестве добавляется корректирующий электролит для поднятия плотности или дистиллированная вода для понижения;
  • Затем АКБ на 30 минут ставится на зарядку от ЗУ, заряжать нужно номинальным током, чтобы жидкость смешалась;
  • Далее батарея отключается от ЗУ, выдерживается пауза около 2-3 часов, чтобы за это время плотность во всех банках выровнялась, вышли пузырьки газов, снизалась температура;
  • Теперь можно снова проверить плотность электролита, при необходимости, повторить процедуру, уменьшая или увеличивая количество;
  • При замерах разница плотности во всех банках не должна быть больше 0,01 г/см3. Если такой плотности не удается добиться, тогда нужно снова делать так называемую выравнивающую зарядку, причем током, который в 2-3 раза меньше номинального тока заряда.

Чтобы было удобнее, рекомендуется заранее изучить, какой объем в см3 в каждой банке конкретного АКБ. Сам электролит имеет состав в следующих пропорциях: 40% серной кислоты на 60% дистиллированной воды. Кстати, пропорции и плотность можно рассчитывать и по формуле, однако на практике проще воспользоваться таким методом:

  • из банки откачивается жидкость и сливается в мерный стакан, что позволяет определить объем;
  • затем сливается половина от полученного количества, а другая заполняется электролитом (стакан нужно покачать для перемешивания).

Если значения плотности все равно низкие, тогда можно долить еще ¼ электролита от выкачанного из банки объема. Такой долив можно производить неоднократно, уменьшая количество в два раза.

Сама процедура аналогична добавке электролита. Единственное, добавлять кислоту в раствор нужно шаг за шагом, так как можно сразу залить большое количество и превысить необходимые показатели. Обратите внимание, во время приготовления раствора в обязательном порядке нужно заливать кислоту в воду. Вливать воду в кислоту запрещается!

Советы и рекомендации

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Как показывает практика, срок службы АКБ (средних по цене) составляет 3-4 года, дорогие аналоги могут прослужить на 1-2 года больше. При этом такие показатели возможны только в том случае, если соблюдаются правила эксплуатации и обслуживания, а также оборудование исправно.

Прежде всего, важно не допускать перезаряда аккумулятора или, наоборот, глубокого разряда батареи. Как правило, сильно посадить аккумулятор может сам владелец. Также к разряду приводят неисправности электрооборудования или ошибки при подключении. Так или иначе, потребители «тянут» заряд даже тогда, когда машина не используется, АКБ садится. Что касается перезаряда, это может происходить в результате поломок реле-регулятора и т.д.

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Из этой статьи вы узнаете о видах ЗУ для аккумулятора, их особенностях, преимуществах и недостатках, а также на чем лучше остановить свой выбор при покупке.

Зачастую, если электролит в аккумуляторе стал коричневым или бурым, в морозы такая батарея если и будет работать, то плохо. Если же электролит почернел, это указывает на то, что произошло осыпание пластин и частицы попали в раствор. На деле, площадь поверхности пластин стала меньше. Получается, даже после обслуживания и зарядки получить необходимые характеристики АКБ не представляется возможным. В таком случае батарею лучше сразу поменять.

Что в итоге

Как видно, плотность электролита, уровень и его состояние в аккумуляторе является важнейшими показателями. По этой причине даже не нормально работающих батареях нужно следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также проверять и корректировать плотность при отклонении от нормы, с учетом климатических условий в регионе и т.д.

Зарядка необслуживаемого аккумулятораРекомендуем также прочитать статью о том, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при зарядке АКБ данного типа, а также как заряжать необслуживаемый аккумулятор.

8 лучших ареометров

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В современном автомобиле применяются технические жидкости, от качества которых зависит исправность отдельных систем и всего авто в целом. Поэтому в арсенале автомобилиста должны быть специальные приборы для измерения плотности. Денсиметры считаются уникальными устройствами с узким диапазоном измерения. Те приборы, работа которых основана на законе Архимеда, называются ареометрами. При выборе устройства следует знать ориентировочный интервал плотности в тестируемой жидкости. Рекомендации наших экспертов помогут правильно подобрать денсиметр.

Рекомендации по выбору

Разновидности. Все ареометры, применяемые при обслуживании автомобилей, можно разделить на две группы.

  1. Денсиметры для антифриза должны определять плотность охлаждающей жидкости в диапазоне 1,05-1,10 г/куб. см. Именно в этом диапазоне водный раствор этиленгликоля не замерзает при температуре -25. -50ºС.
  2. Источником тока в легковом автомобиле является свинцово-кислотный аккумулятор. Если в организации работают электрический транспорт, то придется столкнуться с обслуживанием щелочных батарей. Измерители плотности аккумуляторных электролитов должны выдерживать воздействие водного раствора серной кислоты или щелочи. Диапазон плотностей кислотного электролита составляет 1,27-1,29 г/куб. см.

Материалы. Для изготовления ареометров применяется несколько материалов.

  1. Стекло считается лучшим материалом для создания прозрачной и долговечной колбы. В этот маленький резервуар набирается необходимая для анализа доза жидкости. Стекло обладает высокой стойкостью к органическим соединениям, кислотам и щелочам.
  2. Пластик также выдерживает воздействие агрессивных сред, но со временем теряет прозрачность. Поэтому результаты измерений могут стать не очень точными.
  3. В ареометрах применяются и резиновые элементы. Это груша, с помощью которой всасывается жидкость в колбу, и шланг, он опускается в систему охлаждения или аккумулятор. Кроме стойкости к химическим соединениям резина должна сохранять эластичность в широком диапазоне температур.

Шкала. Для определения плотности жидкости применяются два вида шкал.

  1. Цифровая шкала применяется в точных денсиметрах, она подойдет профессионалам, которым важно знать результат с точностью до одной сотой доли.
  2. Цветная шкала больше подходит для начинающих автомобилистов. С ее помощью проще оценить работоспособность технической жидкости. Вся шкала делится на 2-3 сектора и окрашивается в разные цвета.

Мы отобрали в обзор 8 лучших ареометров. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы российских потребителей.

Рейтинг лучших ареометров

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие ареометры для антифриза1Jonnesway AR030002550 ₽
2JTC 1040360 ₽
3AV Steel AV-920097282 ₽
Лучшие ареометры для электролита аккумулятора1Jonnesway AR030001520 ₽
2Heyner PREMIUM 925 010426 ₽
3AUTOPROFI АКБ BAT/TST-118351 ₽
4JTC 1041315 ₽
5Вымпел АР-02 5002132 ₽

Лучшие ареометры для антифриза

От плотности охлаждающей жидкости зависит температура замерзания и кипения антифриза. Оптимальным считается диапазон плотности 1,07-1,10 г/мл. Но со временем «охлаждайка» теряет свои свойства. Чтобы жидкость не замерзла в холодную зиму, следует своевременно измерять плотность антифриза. Экспертам понравились следующие ареометры.

Jonnesway AR030002

Jonnesway AR030002

Для определения качества охлаждающей жидкости в автомобиле подойдет ареометр Jonnesway AR030002. Тайваньский производитель использовал простой принцип действия, основанный на законе Архимеда. По мере наполнения сосуда антифризом происходит всплывание поплавка. Эксперты обратили внимание на широкие функциональные возможности измерительного прибора. Одна шкала указывает точку замерзания жидкости, по другой пользователь может узнать о точке кипения. В актив изделию следует занести прочный корпус, долгий срок службы, компактные размеры. Ареометр не боится воздействия кислотной или щелочной среды.

Отечественные автомобилисты хвалят устройство за простоту применения, точные результаты плотности, широкие функциональные возможности. Минусом можно назвать высокую цену.

Достоинства
  • простота;
  • надежность;
  • многофункциональность;
  • компактность.
Недостатки
  • высокая цена.

JTC 1040

JTC 1040

Следить за рабочими параметрами охлаждающей жидкости в автомобиле можно с помощью ареометра JTC 1040. Китайский прибор отличается легкостью (111 г), компактными размерами и демократичной ценой. Эксперты обратили внимание на наличие двух шкал, по которым можно определить температуру замерзания и точку кипения. Модель поставляется в блистерной упаковке, которая обеспечивает целостность устройства. Принцип работы денсиметра основан на законе Архимеда. Изделие становится серебряным призером нашего обзора.

Российские автолюбители отдают предпочтение китайскому ареометру на доступную цену, красивое оформление и простоту применения. Из недостатков отмечается низкая стойкость к агрессивным средам.

Достоинства
  • легкость и компактность;
  • блистерная упаковка;
  • доступная цена;
  • многофункциональность.
Недостатки
  • низкая стойкость к кислотам и щелочам.

AV Steel AV-920097

AV Steel AV-920097

Надежным помощником автовладельца или механика может стать ареометр AV Steel AV-920097. Российская разработка производится в Китае, что положительно отразилось на стоимости. Прибор рассчитан на определение плотности этиленгликолевых растворов, применяемых в системе охлаждения транспортных средств. Устройство для наглядности имеет две шкалы, благодаря которым можно определить температуру замерзания жидкости и точку кипения. Производитель применил поплавковый метод измерения плотности. Эксперты отдали изделию бронзу нашего обзора за низкую цену и простоту применения.

Пользователи довольны доступной ценой, надежностью и качеством сборки. Из недостатков упоминается мелкий шрифт на шкале, лишней они считают градуировку в Фаренгейтах.

Достоинства
  • низкая цена;
  • удобство в применении;
  • простота и надежность;
  • многофункциональность.
Недостатки
  • мелкий шрифт.

Лучшие ареометры для электролита аккумулятора

В автомобильных аккумуляторах используется электролит, от плотности которого зависит уровень заряда батареи. Оптимальный диапазон составляет 1,27-1,29 г/куб. см. Специалисты обратили внимание на несколько моделей аккумуляторных ареометров.

Jonnesway AR030001

Jonnesway AR030001

Широкую сферу применения находит ареометр для электролита аккумулятора Jonnesway AR030001. Прибор покупают автолюбители для определения степени зарядки кислотных батарей, он подходит и для измерения плотности в щелочных аккумуляторах погрузчиков. Тайваньская разработка имеет простую конструкцию, за основу взят важнейший закон гидростатики. Поплавок занимает определенное положение в жидкости в зависимости от ее плотности. Шкала имеет три разноцветных сектора, благодаря которым даже начинающему автолюбителю будет несложно разобраться с уровнем заряда. Прибор становится победителем нашего обзора.

Российские автомобилисты хвалят ареометр за герметичность, стойкость к агрессивным средам, небольшой вес (118 г), эффективную защиту от ожогов. К минусам можно отнести высокую цену.

Достоинства
  • универсальность;
  • небольшой вес;
  • разноцветная шкала;
  • долговечность.
Недостатки
  • высокая цена.

Heyner PREMIUM 925 010

Heyner PREMIUM 925 010

Минимальное количество электролита требуется для определения плотности с помощью ареометра Heyner PREMIUM 925 010. Прибор состоит из пластикового корпуса объемом 14 мл, на котором нанесена шкала от 1,1 до 1,3 г/куб. см. Именно в этот диапазон чаще всего попадает плотность кислотного электролита. Эксперты отдали устройству серебро нашего обзора за возможность проведения измерений в батареях с маленьким объемом. Ареометр поплавкового типа весит всего 0,054 кг, он демонстрирует высокую точность результатов. В актив изделию следует занести высокое качество сборки.

А вот отечественные автомобилисты нашли и некоторые недостатки устройства. Они недовольны тонким носиком, ненадежной системой фиксации, отсутствием чехла или футляра.

Достоинства
  • доступная цена;
  • пластиковый корпус;
  • легкость;
  • требуется малый объем электролита.
Недостатки
  • нет чехла или футляра;
  • ненадежная фиксация.

AUTOPROFI АКБ BAT/TST-118

AUTOPROFI АКБ BAT/TST-118

Ареометр AUTOPROFI АКБ BAT/TST-118 предназначен для измерения плотности в свинцово-кислотных аккумуляторах. Российская разработка весит всего 140 г, она отличается простотой в применении. На корпусе ареометра производитель нанес цветную шкалу, на которой кроме цифровых делений от 1,1 до 1,3 г/куб. см имеется три сектора с разным оттенком. Такой подход упрощает задачу для начинающих автомобилистов, в зависимости от положения поплавка можно быстро сделать вывод об уровне заряда аккумулятора. Прибор идет вместе с грушей и кислотостойким шлангом, при этом цену эксперты считают приемлемой.

Отечественные пользователи хвалят ареометр за простоту и ценовую доступность, наглядную шкалу. Но точность измерений оставляет желать лучшего.

Достоинства
  • доступная цена;
  • простота в применении;
  • понятная шкала;
  • долговечность.
Недостатки
  • узкая сфера применения;
  • неточные результаты измерений.

JTC 1041

JTC 1041

Простой тайваньский ареометр JTC 1041 является полезным измерительным устройством для автолюбителей и специалистов аккумуляторщиков. Благодаря этому бюджетному прибору можно быстро и достаточно точно определить плотность электролита, а значит, и степень зарядки аккумулятора. Сфера применения ареометра ограничивается свинцово-кислотными батареями. Модель поплавкового типа снабжена цветной шкалой, разделенной на три сектора (заряжен, требует внимания, разряжен). Экспертам понравилась легкость (140 г) и компактность устройства. В актив следует занести прочный корпус и долгий срок службы.

В отзывах автомобилисты хвалят ареометр за точность, прозрачность колбы, качественную грушу. К недостаткам они относят прилипание поплавка к колбе и отсутствие кейса для хранения.

Достоинства
  • низкая цена;
  • качественные материалы;
  • легкость и компактность;
  • точность.
Недостатки
  • прилипает поплавок к колбе;
  • нет кейса.

Вымпел АР-02 5002

Вымпел АР-02 5002

Самым популярным ареометром у отечественных автомобилистов является прибор Вымпел АР-02 5002. Одной из причин эксперты считают низкую цену. Однако есть у прибора и ряд других достоинств. Похвалы заслуживает применение стекла для изготовления колбы. Стекло не мутнеет, что позволяет точно определять плотность спустя много лет. Груша герметично сидит на колбе, поэтому при заборе электролита не происходит подсасывание воздуха. Тонким носиком удобно отбирать пробу даже в небольших аккумуляторах с маленькими отверстиями. Весит устройство всего 120 г. Рабочий диапазон температур составляет -30. +40ºС. Модель замыкает наш обзор.

Обойти конкурентов ареометру не удалось из-за недолговечной резины. К тому же прибор достаточно длинный (307 мм), без футляра или кейса хранить его небезопасно.

Как проверить ареометр на точность

Что такое ареометр и как измерить плотность электролита Ареометр для аккумуляторной батареи

Прибор для измерения концентрации всевозможных растворов называется ареометр. Работа измерителя плотности реализована на основании всем известного физического закона.

Закон Архимеда утверждает, что если тело погрузить в жидкость, на него начнет действовать гидростатическая или подъемная сила. По модулю она будет равна весу жидкости, которую тело вытеснило, но противоположна ему по направлению.

Для практического применения шкалу ареометра градуируют в концентрации растворенного вещества. Автолюбителям будет полезен прибор для проверки плотности электролита и тосола.

Виды спиртометров

Для начала перед выбором спиртометра необходимо знать, какой из видов подходит именно вам. Возможны варианты:

  • Бытовой спиртометр применяется для проверки содержания спирта от нуля до девяноста шести градусов в таких жидкостях, как водка, самогон и так далее.
  • Рюмочный, в отличие от бытового прибора, измеряет количество содержания спирта у алкогольного напитка в малых емкостях, таких как стопки, рюмки и так далее.
  • Лабораторный — это самый высокоточный прибор и применяется на производствах и для научных работ.
  • Оптический — используется для проверки крепости алкогольных напитков, содержащих примеси сахара и различных фруктовых настоек до 40 градусов.
  • Виномер применяют для проверки содержания спирта в вине. Прибор измеряет не только его количество в продукте, но и сколько содержится сахара. Для проверки крепких напитков этот спиртометр не подходит, потому что шкала его показаний — от 0 до 12 % спирта и от 0 до 25 % сахаристости.

Читать также: Из какого дерева получают каучук

Как проверить ареометр на точность

Электролит и его свойства

Аккумуляторная батарея – важная деталь автомобиля, которая отвечает за быстрый гарантированный запуск в любых погодных условиях и непрерывную работу всех электрических модулей и систем. Транспортное средство не может считаться надежным при севшем аккумуляторе.

Необходимо регулярно проводить диагностику и обслуживание источника питания: проверять уровень и плотность электролита в аккумуляторе, пополнять водой, регулировать концентрацию, своевременно заряжать АКБ.

Определение

В источниках питания для автомобилей в качестве электролита используют раствор серной кислоты. Изготавливают его обязательно на дистиллированной воде. Он создает среду для накопления энергии. От качества электролита зависит количество рабочих циклов АКБ, его надежность и долговечность.

Важно! Также следует контролировать количество жидкости в АКБ, особенно летом. Раствор должен подниматься на один сантиметр выше пластин сепаратора.

Плотность

Чем больше серной кислоты присутствует в растворе, тем выше его плотность. Измеряют ее в г/см3 или в кг/м3.

Оптимальная плотность электролита подбирается индивидуально для каждого конкретного накопителя. В инструкции по эксплуатации указываются лишь рекомендованные значения.

Подобрать и поддерживать правильное значение очень важно, так как:

  • низкая плотность ведет к снижению емкости устройства и необходимости частой подзарядки;
  • высокая плотность способствует скорейшему разрушению накопителя: большое количество кислоты вызывает осыпание активного слоя пластин батареи.

С приходом зимы эта задача еще более усложняется.

Внимание! Чтобы избежать неожиданных неприятностей на дороге, необходимо раз в квартал или чаще производить измерение плотности электролита в аккумуляторе. Даже при незначительных отклонениях необходимо заряжать батарею.

Ориентироваться можно на следующие нормы плотности для разных регионов летний и зимний периоды:

  • в тёплых климатических зонах – 1.23 г/см3 летом и 1.25 г/см3 зимой;
  • в холодных регионах – 1.27 г/см3 летом и 1.29 г/см3 зимой;
  • в средней полосе от 1.25 г/см3 летом до 1.27 г/см3 зимой.

Важно! Плотность электролита зависит от сезона и температуры раствора.

Зависимость плотности от уровня заряда

Еще плотность электролита зависит от состояния источника энергии. При разрядке АКБ концентрация серной кислоты снижается, поскольку она преобразуется в сульфат свинца. Соответственно, плотность электролита уменьшается. Во время зарядки аккумулятора происходит противоположный химический процесс.

Внимание! Чтобы получить верные значения, принято производить измерение плотности электролита, когда аккумулятор полностью заряжен. Оптимальные условия для снятия показаний: через 2-3 часа после окончания процесса заряда, при температуре 25ºС. Новый сертифицированный АКБ при температуре 25ºС должен показывать 1.28 г/см3 для средней полосы.

Как использовать ареометр Принцип действия ареометра Работа ареометром и плотномером с электролитом аккумулятора Виды ареометров Что измеряет ареометр

Как измерить плотность электролита

Регулярный грамотный уход может обеспечить 10 лет надежной работы аккумулятора. Для самостоятельного обслуживания необходимо знать, как пользоваться ареометром для аккумулятора и своевременно проверять кислотность электролита.

Конструкция прибора

Ареометр для электролита выполнен следующим образом:

  1. Основой прибора является стеклянная трубка.
  2. С одной стороны у трубки находится резиновая пипетка. Ее длинный носик легко достает до пластин аккумулятора. Исполнен он из резины, что не позволяет повредить внутренние детали источника питания.
  3. С другой стороны стеклянной колбы устанавливается резиновая груша. Это насос, с помощью которого полость заполняется электролитом.
  4. Внутри трубки находится поплавок-пикнометр, сверху находится бумажная шкала. Откалибрована шкала ареометра для раствора кислоты в кг/м3.

Меры безопасности

Прежде чем снимать показания ареометра, необходимо самым серьезным образом изучить правила безопасности и соответствующим образом подготовиться. Кислота едкое и агрессивное вещество, попадая на открытые участки тела, может вызывать тяжелые химические ожоги. Электролит способен безвозвратно испортить одежду и обувь.

Надо обязательно надеть защитные очки, резиновые перчатки, сапоги и фартук!

Внимание! При проведении работ категорически запрещено курить. В состав кислоты входит водород. Он взрывоопасен!

При поражении серной кислотой, ее необходимо как можно быстрее и очень тщательно в течение 10 – 15 минут смыть проточной водой. Если есть возможность, будет эффективно перед смыванием нейтрализовать кислоту щелочным раствором, например, водой с мылом или 10% раствором соды.

Инструкция: как правильно пользоваться ареометром

Снять показания можно в автомобиле, но лучше аккумулятор установить в помещении с хорошей вентиляцией на устойчивую горизонтальную поверхность.

Работать с АКБ надо осторожно: беречь от ударов, не переворачивать вверх дном, избегать коротких замыканий.

Чтобы проверить плотность электролита в аккумуляторе надо выполнить следующие шаги:

  1. Сначала надо собрать прибор.
  2. Снять крышки со всех банок аккумулятора.
  3. Если в какой-нибудь банке окажется низкий уровень жидкости, то до измерения ее необходимо пополнить дистиллированной водой.
  4. Опустить пипетку и набрать столько жидкости в колбу, чтобы поплавок свободно вертикально плавал, не касаясь стенок сосуда. Чем меньше кислотность, тем ниже он опустится.
  5. Снять значение по шкале на уровне жидкости. В это время ареометр необходимо держать неподвижно и вертикально.

Внимание! После каждого измерения прибор необходимо тщательно промывать, удаляя остатки кислоты и антифриза. Это обеспечит его длительную и надежную работу.

Принцип работы ареометра

Проверка плотности аккумулятора ареометром производится с помощью погружения поплавка-пикнометра в измеряемое вещество и определения отношения массы жидкости к его объему. Фиксировать показания необходимо после наступления равновесия.

Интерпретация результата

Если показания плотности электролита в одной из банок АКБ, ниже по сравнению с остальными, это значит, что в ней короткое замыкание. Соответственно, аккумулятор не исправен. Его нельзя восстановить.

Зависимость плотности от температуры

Равное значение плотности во всех банках (±0.01 г/см3) характеризует степень его заряженности и необходимость определенных действий.

Низкие значения всего аккумулятора могут быть из-за следующих проблем:

  • накопитель сильно разряжен;
  • аккумулятор бракованный;
  • АКБ устарел, требуется его замена;
  • источник питания сильно изношен, так как на нем постоянно работает двигатель.

Спиртометр своими руками

Однако, если нет возможности или желания купить такой прибор, то можно сделать его своими руками. И можно с уверенностью сказать, что самодельные спиртометры немногим уступают заводским приборам.

Из шариковой ручки

Для изготовления такого прибора понадобятся:

  • футляр от шариковой ручки (самой простой) не больше 14-сантиметров длины;
  • пластиковая емкость от капель для носа и мелкая дробь (также можно использовать мелко нарезанную стальную проволоку или мелко нарубленный свинец, для утяжеления).

Далее делается следующее:

  • Отрезается нижняя часть ручки на полсантиметра.
  • Для того чтобы футляр ручки проще вошел в горлышко пузырька для капель, его нужно подержать в горячей воде.
  • Футляр от ручки аккуратно вкручивается в горлышко пузырька.
  • Заготовка опускается в емкость с теплой водой и через верхнее отверстие загружается утяжелитель до тех пор, пока она не погрузится в воду на полтора–два сантиметра от горлышка. Делается отметка на футляре (это будет 0).
  • Аккуратно закапывается клей внутрь, чтобы зафиксировать утяжелитель и плотно закрутить колпачок.
  • Погружается спиртометр в емкость с 40-градусной водкой. Ставится метка 40.
  • Линейкой нужно отмерять расстояние от 0 до 40 и разделить на 40. Это показание будет соответствовать одному градусу.
  • С помощью полученных данных формируется шкала. Спиртометр готов.

Спиртометр из рыбацкого поплавка

Чтобы сделать спиртометр из рыбацкого поплавка нужно:

  1. Взять поплавок с длинным шестиком. При необходимости на нижнюю часть прикрепить грузик для погружения поплавка на нужный уровень.
  2. Опустить его в воду комнатной температуры, поставить отметку, которая будет равняться нулю.
  3. В глубокую емкость налить водку 40 градусов, опустить туда поплавок и также поставить отметку. И по принципу спиртометра из шариковой ручки сформировать шкалу.

Спиртометр из пробирки

Для изготовления такого прибора понадобятся:

  • пробирка;
  • утяжелитель;
  • пробка для пробирки и деревянный стержень 12–15 сантиметров.

Последующие действия такие:

  • В пробирку необходимо загрузить утяжелитель таким образом, чтобы она оказалась полностью погруженной в жидкость, но не уходила на дно, а плавала возле поверхности.
  • Зафиксировать утяжелитель клеем.
  • Закрыть пробирку пробкой и в пробку вставить деревянный стержень.
  • По принципу изготовления вышеуказанных приборов нанести шкалу на стержень.

В заключение можно сказать, что самодельные спиртометры практически ничем не уступают заводским приборам отечественного производства. К тому же исправно работают, в отличие от китайских аналогов, которые с завидным постоянством грешат неточностью своих показаний. А каким прибором пользоваться, решать только вам.

Модели ареометров для электролита

Сегодня производятся самые разнообразные модели ареометров. Для личного использования имеет смысл приобрести простой недорогой аппарат.

Самые популярные у автомобилистов бюджетные модели, стоимостью не больше 600 рублей:

  1. Аккуратный и демократичный ареометр для электролита Sparta 549125.
  2. Большое количество положительных отзывов получил китайский недорогой прибор Skybear 623000.
  3. Отечественный инструмент Орион АР-02 имеет заметный недостаток: поплавок прилипает к трубке, этот факт создает неудобства.

Существует цифровая версия – рефрактометры. Стоят они дорого, 800 рублей и выше. В основном их используют профессионалы. Цифровые приборы можно настраивать по дистиллированной воде и очень точно определять параметры.

Плотность электролита влияет на надежность и срок службы аккумуляторной батареи. Зная, как работает ареометр, можно самостоятельно, регулярно и корректно следить за уровнем кислотности и обслуживать АКБ, то можно продлить жизнь устройства на несколько лет, и за рулем всегда чувствовать себя уверенно и надежно.

Вам также может быть интересно .

При зарядке аккумулятора одна банка не кипит

Аккумуляторы 0

Как правильно проверить плотность аккумулятора

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто случается так, что уже после одного-двух дней «простоя», завести его оказывается либо проблематично, либо просто невозможно. Виной тому аккумулятор, вернее его быстрый саморазряд. Такое явление часто наблюдается даже после полного цикла зарядки батареи посредством специального зарядного устройства. Если отбросить варианты других неисправностей аккумулятора, которые встречаются не так часто, виноват в сложившейся ситуации электролит, вернее его низкая плотность.

авто

Несмотря на то, что каждый раз после зарядки батареи рекомендовано контролировать плотность электролита, на практике так поступают далеко не все автолюбители, и в результате получается хронический недозаряд батареи, особенно при совершении на авто только коротких поездок. Такое состояние очень опасно для аккумулятора, поскольку приводит к его преждевременному износу. На самом деле проблема может быть устранена своими руками, при этом какие-либо серьезные финансовые вливания не потребуются совершенно.

Готовим место чтобы проверить плотность АКБ

Перед тем как проверить плотность аккумулятора, необходимо определиться с местом, где будут проводиться все процедуры. Сделать это не так просто, как может показаться. Предваряя проверку плотности аккумулятора ареометром потребуется провести весь подготовительный цикл технического обслуживания:

  • очистку АКБ;
  • проверку и коррекцию уровня электролита;
  • полную зарядку.

Только после этого можно будет переходить непосредственно к проверке плотности. Такие «сложности» необходимы, поскольку, если проверить плотность электролита в аккумуляторе сразу по демонтажу с автомобиля, результаты будут далеки от действительности . И причин этому несколько. К примеру, несоответствующий уровень электролита. Кроме того, плотность заряженной батареи всегда выше, и именно это значение принимается за норму.

 плотность электролита в аккумуляторе

Что касается самого помещения, то перед тем, как проверить плотность аккумулятора в домашних условиях, необходимо, чтобы оно соответствовало следующим требованиям:

  • быть оборудовано отличной приточно-вытяжной вентиляцией;
  • быть безопасным в плане пожарной безопасности;
  • иметь надежную систему электроснабжения.

Подготовка к проверке

Перед тем как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе, важно скорректировать его уровень и полностью зарядить батарею . Только так результаты будут правильными. После съема АКБ и очистки, она ставится на широкую, ровную поверхность, выкручиваются все пробки. При работе соблюдать осторожность, поскольку кислота может вызвать глубокие ожоги кожных покровов. После проверки уровня электролита его важно скорректировать. Для этого используется только дистиллированная вода.

электролит

Сразу после этого правильно замерить плотность аккумулятора нельзя – его требуется зарядить. Используя специальное зарядное устройство и ток малой величины, батарея оставляется на ночь. Величина тока не должна превышать 2 А. Таким образом аккумулятор зарядится полностью. После того как время зарядки истекло, зарядное устройство отключается от батареи, и она оставляется в спокойном состоянии на 6 часов. Только после этого можно приступать к проверке плотности.

Проверка плотности аккумулятора ареометром

Перед тем как приступить к проверке плотности аккумулятора ареометром, необходимо приготовить сам ареометр, а также чистый электролит и дистиллированную воду – на случай, если плотность будет ниже допустимых значений. Неплохо иметь под рукой и техпаспорт аккумулятора, где указаны «правильные» соотношения электролита. Это важно знать, поскольку для каждого региона характеристики электролита различна. На приборе уже нанесена шкала, предназначенная для оценки плотности, что существенно облегчает задачу автомобилисту. Следует учитывать, что работать можно только в защитных резиновых перчатках.

проверка плотности аккумулятора ареометром

Аккумулятор устанавливается в удобном месте, пробки отвинчиваются. Ареометр имеет специальную резиновую грушу, которую необходимо сжать перед опусканием прибора в батарею. Плавным отпусканием груши в ареометр набирается определенная "доза" электролита. Чрезмерно усердствовать не стоит, поплавок должен иметь возможность свободного перемещения внутри прибора. После того, как поплавок «успокоится» можно приступать к оценке результата. "Правильной" плотностью считается, если поплавок оказывается в зеленой зоне. Если нет – требуется коррекция, поскольку использовать такой аккумулятор нельзя. Для более точных результатов можно сравнить цифры с градуированной шкалы ареометра с данными из техпаспорта. Такая процедура проводится для каждой из банок батареи. Правильная проверка продемонстрирована на видео:

Коррекция плотности

В том случае, если значения оказываются неверными, ситуацию необходимо поправить. Стоит обратить внимание на определенный момент – если плотность электролита во всех банках нормальная, а в одной низкая – аккумулятор реанимировать не получится, он подлежит замене.

Если же значение понижено, придется очень аккуратно поработать с кислотой. В банки можно заливать как концентрат, так и разбавленный электролит – в этом случае следует добавлять кислоту в воду, а никак иначе. После добавления концентрата в банки батарею нужно оставить в покое на 4 часа. Это время необходимо, чтобы плотность всего электролита выровнялась. После этого требуется вновь провести замеры ареометром и оценить результаты.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Коронки по дереву какие лучше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector