Tehnik-ast.ru

Электро Техник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заклеить пластмассовый бачок радиатора

Как заклеить пластмассовый бачок радиатора

Итак, собственно ситуация. Имеем пластиковый радиатор и две внушительные трещины, по хорошему выбросить его на свалку, но это слишком просто и явно не для нас.
Выход есть всегда, будем чинить!
Я долго рыскал по форумам, искал информацию и вот такой способ я решил использовать. Ибо многие говорят, что клеить бесполезно и заклейка не держит, но этот способ весьма рабочий. Итак, приступим.

Для этого я использовал:
Момент-эпоксилин (рублей 200)
Любой обезжириватель
Шкурка
Дрель
Стекловолокно

Очищаем поверхность, дрелью на месте трещины делаем небольшую канавку, шкурим, обезжириваем и достаем наш эпоксилин. Отрезаем его понемногу и размешиваем в руках, получается небольшой кусок пластилина, который застынет через несколько минут. За это время наносим его на поверхность, на него настилаем стекловолокно и поверх стекловолокна наносим ещё слой эпоксилина.
И так по всей площади трещины. Даём застыть на 24 часа и ставим на машину. Вуаля, радиатор не бежит.

А теперь немного моих наблюдений.
1) Можно сделать просто вечный радиатор, который никогда не побежит, если использовать металлическую сетку, которая вкрутится в радиатор саморезами между слоями клея.
2) Момент эпоксилин реально вещь, но вместо него можно попробовать высокотемпературный герметик, мне кажется тоже очень неплохой вариант.
3) Прочитал совет по удалению резинки с крышки радиатора, чтобы скинуть давление. На моторе 1gfe такая тема не прокатывает, охлаждайку будет тупо выбрасывать из под крышки.
4) Нужно понять почему треснул радиатор, мой, например, лопнул, потому что в системе было избыточное давление из-за нерабочей крышки бачка. Сразу ее поменял и все стало хорошо.

Вывод: заклеить радиатор можно, но конечно лучше купить новый, чтобы не бояться в дороге. Всем ровных дорог и прямых рук.
ПыСы проехал на таком радиаторе около тысячи километров, за это время успел встать в хорошую пробку в жару, проехаться в соседний город на 100км. Проблем нет, посмотрим что с ним будет дальше…

Случается, что в радиаторе автомобиля возникает течь. Причины могут быть разными, но решать проблему надо незамедлительно. Радиаторный бачок надо заменить, но бывает, что сделать это сразу нет возможности. В такой ситуации поможет простой способ — склеивание прохудившейся пластмассы или иного материала, что поможет дотянуть до замены. Чем заклеить радиатор охлаждения и как проводить ремонт — ознакомимся с информацией подробнее.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.

Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

Читайте так же:
Как клеить эпоксидной смолой пластик

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Восстановление пластикового радиатора

Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.

Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.

Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Читайте так же:
Как быстро убрать синяк с глаза

Промо: Типология автомобильных радиаторов

До тех пор, пока двигатели были небольшой мощности, излишняя теплота рассеивалась прямо от двигателя и его узлов. При увеличении мощности стали применять первые радиаторы – в виде гладкостенной медной трубы, изогнутой в виде змеевика. В 1900 году было применено наружное оребрение этого змеевика.

«Сотовые» радиаторы

При дальнейшем увеличении мощности двигателей (свыше 4 л.с.) такие простейшие радиаторы стали неэффективны, в первую очередь из-за слишком большого гидравлического сопротивления. В 1913 году появился первый пластинчатый паяный медно-латуный радиатор. Параллельно ему появилась конструкция радиатора, в которой воздух проходил по горизонтальным воздушным трубкам внутри бачка, количество этих трубок со временем становилось все больше, пока не получился сотовый радиатор, который был распространен до середины 30-х годов.

Схематичное изображение сотового радиатора

Трубчато-пластинчатые и трубчато-ленточные радиаторы

Сотовые радиаторы достаточно трудоемки в производстве, громоздкие и тяжелые. Основной стимул развития автомобильных теплообменников – увеличение мощности двигателей и сокращение подкапотного пространства – заставил разрабатывать более сложные конструкции. У радиаторов появляются латунные донья, куда запаиваются медные трубки, окруженные стальными пластинами (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы). Вследствие использования стальных пластин при производстве трубчато-пластинчатых радиаторов возникают множество недостатков такой конструкции – большой вес, минимальные показатели теплообмена, низкая коррозийная стойкость сердцевины, низкая вибрационная стойкость.

Фрагмент сердцевины трубчато-пластинчатого медно-стального радиатора

В дальнейшем своем развитии такие радиаторы получают медную ленту вместо стальных пластин (трубчато-пластинчатые медно-стальные радиаторы), что позволяет существенно увеличить их теплоотдачу. Такой радиатор весит гораздо меньше при значительном улучшении тепловых характеристик.

Сборные алюминиевые радиаторы

Сборные алюминиевые радиаторы стали разрабатываться в СССР во время «холодной войны». Так как медь являлась стратегическим сырьем, исследователи стали пытаться создать алюминиевые радиаторы паяной и сборной конструкции. Сборные радиаторы имеют меньшую теплоотдачу, но дешевле в производстве.

Первые попытки создания алюминиевых сборных радиаторов были предприняты на Мариупольском (Ждановском) радиаторном заводе для автомобиля ЗиС-120, но оказались не очень удачными, так как за основу была взята конструкция с плоскоовальными трубками. Плоскоовальные трубки было невероятно трудно уплотнять на торцах в месте соединения с доньями, из-за чего проект оказался очень дорогим и его скоро свернули. Радиаторов такого типа было сделано около 2 тысяч штук.

В дальнейшем создатель такого радиатора Курневич пришел к выводу, что необходимо в сборных радиаторах делать трубку круглого сечения на всю длину. К сожалению, он не успел сделать опытный образец по причине смерти, остались только чертежи, но этот проект тоже посчитали убыточным.

Идею алюминиевого сборного радиатора с круглыми трубками подхватила в дальнейшем французская фирма «Софико». Они же и получили патент на это изобретение, хотя такой радиатор впервые был изобретен в Советском Союзе!

Паяные (несборные) алюминиевые радиаторы

Первые шаги к наиболее современным теплообменникам – алюминиевым паяным радиаторам – были сделаны в 70-х года XX века. Первые радиаторы такой конструкции изначально были разработаны для автомобилей ГАЗ 3102. К сожалению, первый опыт оказался неудачным – алюминиевый паяный радиатор не справлялся теплоотдачей, особенно в городском режиме, и поэтому скоро был заменен медно-латунным. Однако причиной его слабой теплоотдачи являлось конструктивное исполнение алюминиевой ленты – ее шаг составлял примерно 8мм. Причина такой крупноячеистой конструкции сердцевины тривиальна – на заводе, выпускающем эти радиаторы, не было технологической возможности делать меньший шаг охлаждающей ленты.

Автомобиль ГАЗ 3102 (маленькая «Чайка»)

Но история автомобильных радиаторов на этом не заканчивается. Мы уверены, что нас ждет еще много открытий и инноваций в сфере автомобильных теплообменников.

Интересные разработки в области автомобильных радиаторов

Все развитие автомобильных теплообменников стремилось к увеличению теплоотдачи при сохранении габаритов и одновременном уменьшении стоимости. Темпы развития автомобильных радиаторов определялись быстрыми темпами развития автомобильных двигателей – мощности моторов росли очень быстро, и охладить его становилось все труднее.

В попытках добиться результата создавались различные интересные типы радиаторов, по каким-либо причинам не вошедших в серию. Наиболее интересные образцы представлены ниже:

— автотракторный радиатор. Интерес вызывает способ закрепления крышки бачков –крышка закрепляется при помощи болтов. Такой радиатор является ремонтопригодным, что особо важно для сельской местности.

— «безотходный» алюминиевый радиатор для автомобиля «МАЗ», разработанный Бурковым В.В. Представляет собой довольно оригинальную конструкцию; взамен охлаждающих пластин или лент фрезой на охлаждающей трубке «елочкой» нарезалось оребрение. Такой радиатор оказался довольно сложным в изготовлении и поэтому не получил широкого распространения.

— алюминиевый паяный радиатор отопителя для автобусов ЛиАЗ. Особый интерес этот радиатор вызывает в связи с использованием съемных патрубков радиатора. Такое решение скорее всего принято для унификации изделия – в условиях невозможности точно указать угол, в каком требуется зафиксировать патрубки, необходим изменяемый угол.

— алюминиевый сборный радиатор охлаждения с плоскоовальной трубкой для автомобилей PORSCHE. В то время как традиционный алюминиевый сборный радиатор имеет круглые охлаждающие трубки, радиатор с плоскоовальными трубками возвращает нас к первым попыткам создания сборного радиатора. Зачем создавать радиатор с плоскоовальными трубками? Площадь контакта набегающего потока воздуха с такой трубкой на 30% больше, чем с круглой – соответственно, и теплоотдача больше.

— радиаторы с биметаллической сердцевиной. При создании таких радиаторов использовались комбинации традиционных материалов – меди, латуни, алюминия, стали. Наиболее яркий пример – сборный радиатор с круглыми алюминиевыми охлаждающими трубками и медными пластинами.

Материалы предоставлены компанией LUZAR — производителем автомобильных радиаторов

Алюминиевые радиаторы отопления по выгодной цене

Алюминиевые радиаторы отопления — выгодно и эффективно

Если Вам необходимо купить хорошие алюминиевые радиаторы отопления в Ростове по выгодной цене с надежной гарантией — приглашаем в наш магазин сантехники и систем отопления «Три Дюйма».

Читайте так же:
Как сделать монтажную пену

Популярность алюминиевых радиаторов растет с каждым годом. Это обусловлено тем, что в данном типе батарей отопления сочетаются хороший внешний вид и высокая теплоотдача и низкая цена. Сейчас алюминиевые радиаторы относятся к эффективным отопительным приборам, которые используются при замене старых и установке новых радиаторов. Не малую важность в этом вопросе играет более низкая цена радиаторов.

Алюминиевый радиатор – современный красивый отопительный прибор с высокой теплоотдачей. Высокая эффективность, низкий вес, красивый дизайн, простой способ производства и длительный срок службы, выгодная цена делают алюминиевые батареи одними из лидеров Российского рынка.

  1. оптимальная цена радиатора;
  2. высокая теплоотдача и эффективность;
  3. малый вес секции и малый вес радиатора;
  4. высокое рабочее давление 10-16 атмосфер;
  5. большая площадь сечения внутренних трубок;
  6. красивый элегантный дизайн;
  7. длительный срок службы;
  8. простой монтаж радиаторов;
  9. большой выбор размеров;
  10. широкий модельный ряд радиаторов разного дизайна.

Качественные алюминиевые радиаторы по уровню теплоотдачи выигрышно смотрятся на фоне батарей из других металлов. Алюминий при подаче теплоносителя нагревается практически мгновенно. Это связано с высокой теплопроводностью металла, которая превышает теплопроводность чугуна в несколько раз.

Конструкция алюминиевого радиатора состоит из алюминиевых секций, соединённых между собой. Внутри секций имеются горизонтальные и вертикальные каналы, по которым циркулирует жидкость системы отопления, обычно горячая вода. Простой способ производства и низкая металлоемкость изделий позволяет формировать выгодные цены на радиаторы отопления.

Ассортимент алюминиевых радиаторов магазина Три Дюйма

В нашем магазине всегда можно найти большой выбор радиаторов отопления по самых хорошим ценам. А удобное расположение магазина в центре Ростова обеспечивает дополнительное преимущество.

  1. алюминиевые радиаторы отопления Global
  2. алюминиевые радиаторы отопления Rifar
  3. алюминиевые радиаторы отопления Royal
  4. алюминиевые радиаторы отопления Romer

Алюминиевые радиаторы Global

На сегодняшний день GLOBAL производит более 15 моделей радиаторов, среди которых присутствуют как традиционные алюминиевые, так и биметаллические радиаторы.

Высокая теплоотдача: высокая теплопроводность алюминия и продуманная конструкция секций с четко выверенной геометрией оребрения позволяет эффективно использовать излучающее и конвекционное тепло радиаторов для обогрева помещений.

Высокий запас прочности: радиаторы Global производятся из литого под давлением алюминия с толщиной стенки водопроводящего канала 2 мм.

Энергоэффективность: благодаря высокой теплопроводности алюминия, радиаторы быстро реагируют на изменение температуры теплоносителя — это позволяет снизить потребление энергоресурсов до 30–40%, особенно в межсезонье.

Экономичность: радиаторы состоят из секций, которые соединяются между собой при помощи ниппелей с использованием специальных уплотнительных прокладок австрийского производителя KLINGER. Такая система сборки позволяет монтажнику по мере необходимости на месте уменьшить или увеличить количество секций и получить таким образом эффективную и экономичную систему отопления.

Экологичность: радиаторы изготовлены из экологически чистых сертифицированных материалов, уплотнительные прокладки не содержат асбест, который является высоко канцерогенным веществом. Это гарантия того, что и взрослые и дети будут дышать чистым воздухом!

Эстетичный внешний вид: батареи гармонично впишутся в интерьер частного дома, городской квартиры, офисного или административного помещения и не потребуют установки декоративных экранов.

Универсальность: радиаторы GLOBAL хорошо зарекомендовали себя в высокотемпературных и низкотемпературных системах с трубами из стали, меди, металлопластика или полимерных материалов.

Алюминиевые радиаторы RIFAR

Алюминиевые радиаторы RIFAR – это рациональный выбор для индивидуальных систем отопления. Обладая высокими теплотехническими характеристиками, эти радиаторы имеют дополнительные конструктивные преимущества.

Главное отличие от прочих алюминиевых радиаторов заключается в конструкции и геометрии вертикального канала секции. Кроме того, технологическое отверстие в нижней части каждой секции радиатора герметизируют без использования сварки. Для этого используют мембрану из EPDM и специальную заглушку. Мембрана предотвращает контакт теплоносителя с донной частью радиатора и обеспечивает повышение коррозионной стойкости соединения и надежности отопительного прибора в целом.

В числе прочих конструктивных преимуществ, свойственных этим алюминиевым радиаторам, следует отметить уникальный способ герметизации межсекционного соединения, существенно повышающий надежность отопительного прибора.

Алюминиевые радиаторы ROYAL

Подходит для применения в индивидуальных системах отопления. При компактных размерах обеспечивает максимально возможную теплоотдачу за счет применения запатентованных технологий PowerShift. Особая волнообразная форма оребрения модели REVOLUTION повышает теплоотдачу на 3% за счет беспрепятственного прохождения нагреваемого воздуха при движении внутри радиатора.

  1. высокая тепловая мощность;
  2. отличная эффективность ;
  3. легкость в монтаже;
  4. относительно малый вес;
  5. надежность и долговечность в эксплуатации;
  6. эстетичный внешний вид;
  7. выгодная цена.

Купить алюминиевые радиаторы отопления в Ростове

В нашем магазине Вы найдете большой выбор алюминиевых радиаторов известных производителей. Наша работа направлена на достижение цели – улучшение качества жизни населения, благодаря внедрению современных систем отопления и водоснабжения. В нашем каталоге большой выбор радиаторов отопления. Опытные консультанты нашего магазина индивидуально помогут каждому покупателю разобраться в тонкостях инженерных систем и подобрать необходимые котлы отопления, насосы отопления, радиаторы отопления, трубы, водонагреватели, трубы полипропиленовые, теплый пол, полотенцесушители, газовые колонки, счетчики воды и другое оборудование для систем отопления и водоснабжения. Наш магазин сантехники и отопления удобно расположены в центре Ростова.

Ремонт алюминиевого радиатора печки

Ремонт алюминиевого радиатора печки ⇐ Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Здравствуйте, давно мучила проблема, потихоньку капало из печки, решил снять, проверить и починить по-возможности, разобрал всю торпеду, снял радиатор, после снятия подтвердилось, что он алюминиевый с пластиковыми бачками и ремонту не подлежит, достать замену в нашем городе не реально. Стал думать что делать с ним. конструкция радиатора такова: алюминиевые трубки вставлены в пластиковые бачки, герметичность обеспечивает что-то типа резины или скорее всего это герметик, каждая трубка им обмазана и вставлена в корпус. Изначально была мысль снять эти бачки, заменить герметик и собрать, но ничего не вышло, от нагрева герметик не размягчался и разобрать не получилось. Намазать герметиком поверх старого — не вариант, доступа нет, да и толку мало и тут мне на глаза попался герметик для шин Хайгир
Изображение
вот такой, думаю подойдет любой и появилась идея испробовать его, так как терять в принципе было нечего.
Итак собственно ремонт, промыл радиатор изнутри и снаружи, взял(купил) два соска с ниппелями для бескамерного колеса

Читайте так же:
Длинное полотно для электролобзика

Изображение,
их толстая часть идеально подходит по диаметру к отверстиям в радиаторе печки, в общем затыкаем сосками наш радиатор и накачиваем герметиком, я накачивал через один, а через другой стравливал для более полного заполнения внутреннего объема, когда внутреннее давление стало подниматься я услышал шипение, воздух выходил из нескольких мест, где была течь. Несколько раз переворачивал и крутил радиатор в процессе, чтобы герметик добрался до места протечки, через несколько минут шипение прекратилось, для верности оставил на несколько часов,потом аккуратно стравил давление, вынул соски и промыл радиатор водой, герметик на основе латекса судя по всему и в жидком виде легко отмывается водой, затем оставил сохнуть до утра(на всякий случай)
Итог: пользуюсь уже два месяца, полет нормальный, антифриз на месте, раньше писать не стал, так как было не понятно сколько протянет такой ремонт

Советы тем кто решит повторить
соски надо дополнительно закреплять чем-то типа проволоки или пластиковой стяжки, так как вставляется вроде плотно, но у меня их выдавливало с громким хлопком и улетали они на метров 10, так что аккуратнее, стреляет здорово))
если бы мне не нужно было мыть радиатор, можно его с машины даже не снимать, открутить трубки и на месте провести всю процедуру, без снятия передней панели
выливать весь баллон не нужно, объем печки небольшой, примерно 1/3 баллона достаточно, в баллоне давление достаточно высокое, опасался выдержит ли радиатор так что не переусердствуйте))

Составы для ремонта автомобильных радиаторов: ТОП-10 средств

Особенности наиболее качественных составов для радиаторов автомобиля: топ-10 средств, их достоинства и недостатки, цена, фото. Видео о ремонте алюминиевых радиаторов своими руками.

Составы для ремонта автомобильных радиаторов: ТОП-10 средств

Автомобильный радиатор – весьма капризная штука. Для того, чтобы в нём образовалась течь, достаточно залётного щебня или даже не очень сильного удара. Особенно неприятно, когда подобное случается в дороге, но даже в этой ситуации сразу вызывать эвакуатор вовсе не обязательно. Если отверстие небольшое, то с ним вполне могут справиться герметики – препараты, добавляемые в систему охлаждения.

В нашем обзоре представлены составы такого типа, зарекомендовавшие себя к применению в 2021 году. Сразу стоит заметить, что речь пойдёт о специальных средствах для ремонта автомобильного радиатора. Заливать в него строительный герметик категорически не рекомендуется.

1. Liqui Moly Kuhler Dichter

Liqui Moly Kuhler Dichter

Цена: 349 руб.

Дисперсия для радиаторов, выпускаемая немецкими грандами в сфере автохимии, надёжно закрывает небольшие отверстия в местах соединения деталей и там, где металл имеет пористую структуру. Присадка также уверенно справляется с паутиновидными трещинами.

Средство поставляется в таре объёмом 250 мл, оно совместимо со всеми известными антифризами. Препарат подходит к автомобильным системам охлаждения и нагрева, не оборудованным водяным фильтром. А профилактическое применение состава Kuhler Dichter поможет предотвратить ремонт радиатора.

Преимущества:

  • совместимость с металлическими, пластиковыми и резиновыми элементами;
  • препарат находится в жидком состоянии, потому практически без остатка вымывается из автомобиля при замене антифриза;
  • простота применения;
  • средство быстро полимеризуется в районе отверстия при попадании на воздух, поэтому не засоряет каналы протекания антифриза;
  • долго держится на отремонтированных участках.

Недостатки:

  • не закрывает крупные пробоины и сколы;
  • дорого стоит.

2. Hi-Gear HG9025

Hi-Gear HG9025

Цена: 315 руб.

Этот универсальный металлогерметик, препятствующий вытеканию антифриза из системы охлаждения двигателя, выпускается знаменитой американской компанией Hi-Gear в канистрах объёмом 325 мл. Средство устраняет течи повреждённых каналов радиатора, прохудившегося крана отопления и других элементов. В первое время после ремонта обеспечивается эффект, как у сварки.

Перед использованием препарата следует слить из машины антифриз, а взамен залить воду. Только после этого можно добавить в радиатор средство HG9025, подождать высыхания герметика и снабдить автомобиль новой охлаждающей жидкостью.

Преимущества:

  • герметик затвердевает при контакте с воздухом, поэтому не закупоривает каналы радиатора;
  • не испаряется при высоких температурах;
  • дополнительной прочности придают средству керамические добавки;
  • не причиняет вреда элементам из пластика, резины, стали, чугуна и цветных металлов;
  • успешно применяется на легковых автомобилях, также подходит для внедорожников и грузовиков.

Недостатки:

  • медленная и нестабильная работа состава;
  • не совместим с антифризом;
  • высокая цена.

3. ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

ABRO HEAVY DUTY STOPLEAK

Цена: 275 руб.

Мощный американский герметик, выпускаемый в ёмкостях объёмом 325 мл. Состав поможет быстро закрыть пробоины в радиаторе, тем самым избавив автовладельца от сложного процесса их запаивания.

В ходе применения средства HEAVY DUTY STOPLEAK важно придерживаться предложенной его производителем инструкции. Иначе недалеко и до закоксовывания системы охлаждения герметиком.

Преимущества:

  • высокое качество;
  • может стать альтернативой капитальному ремонту радиатора или его замене;
  • подходит для обработки различных элементов автомобиля: радиатора, помпы, системы отопления, прокладки блока цилиндров;
  • быстро высыхает – за четверть часа.

Недостатки:

  • неправильное применение средства сулит закупориванием системы охлаждения в летний период и отказу обогревателя салона – в зимний;
  • после добавления препарата в охлаждающую жидкость требуется её замена;
  • средство не рекомендуется использовать продолжительное время;
  • во избежание ожогов средство не следует заливать в разогретый автомобиль.

4. Sintec Coolant Stop Leak

Sintec Coolant Stop Leak

Цена: 134 руб.

Состав, выпускаемый российским производителем Sintec. Один полулитровый флакон этого средства рассчитан на 20 л антифриза.

Препарат добросовестно залатывает пробоины в радиаторе, а также прочих элементах отопительной и охладительной систем автомобиля. Состав устойчив к жаре и не причиняет вреда деталям из пластика, резины, а также цветных металлов.

Читайте так же:
Как подключить светодиоды к блоку питания

Преимущества:

  • не засоряет радиатор;
  • совместим с любыми автомобильными антифризами, базирующимися на этиленгликоле;
  • при грамотном использовании заделывает даже большие отверстия в радиаторе;
  • не слишком высокая стоимость.

К существенным недостаткам состава Coolant Stop Leak относится только то, что на деталях он держится недолго.

5. 3TON TP-304

3TON TP-304

Цена: 90 руб.

Основная задача этого американского состава – герметизация систем охлаждения и отопления автомобиля. Подобно тритону, средство пробирается по их каналам, заделывая обнаруженные протечки. Герметик TP-304 отличается прозрачностью. Выпускается он в канистрах ёмкостью чуть более полулитра, рассчитанных на 10 л воды.

Преимущества:

  • благодаря уникальной формуле, средство порой показывает результат там, где аналоги бессильны;
  • совместимость с водой и любым антифризом;
  • не наносит вреда элементам из металла, пластика и резины;
  • не комкуется;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • нежелательно заливать состав в разогретый или сильно загрязнённый радиатор;
  • замерзает при температуре ниже нуля.

6. BBF SUPER

BBF SUPER

Цена: 110 руб.

Этот состав, выпускаемый российским производителем, способен надёжно и с поистине спринтерской скоростью закрывать отверстия в радиаторе. В частности, пробоину диаметром 0,3 мм герметик нейтрализует буквально за 20 секунд.

Причём, BBF SUPER не только оперативно блокирует небольшие бреши, но и те, что покрупнее, уверенно одолевает. Ремонт проходит весьма пунктуально, практически без образования осадка. Как утверждает изготовитель, формируемая герметиком на месте пробоины стойкая полимерная заслонка не позволяет охлаждающей жидкости покидать автомобиль.

Преимущества:

  • не причиняет вреда элементам из стали, чугуна, пластика, алюминия, резины, а также изготовленным из цветных металлов;
  • состав можно заливать в расширительный бачок или прямо в радиатор;
  • хорошее сочетание стоимости средства и его эффективности.

Существенных недостатков у герметика BBF SUPER не выявлено.

7. Gunk Radiator Sealer Super

Gunk Radiator Sealer Super

Цена: 627 руб.

Недешёвое, зато довольно эффективное средство в виде густой коричневой суспензии. «Суперсостав» от американского производителя Radiator Specialty Company надёжно закрывает пробоины различной величины в радиаторе и вполне применим для срочного его ремонта.

Этот герметик подойдёт как для легковых, так и грузовых автомобилей. Препарат способен восстановить алюминиевые, латунные, а также изготовленные из композитных материалов радиаторы. Однако средство в канистре объёмом 443 мл имеет и свою «ложку дёгтя» в виде токсичного вещества борат натрия декагидрат.

Преимущества:

  • быстродействие;
  • совместимость со всеми типами антифриза.

Недостатки:

  • оставляет после себя много осадка, что может навредить изношенным или покрытым толстым слоем налёта местам прохождения антифриза;
  • не следует допускать попадания препарата на кожу, в глаза или ротовую полость;
    высокая цена.

8. Felix Radiator Stop Leak

Felix Radiator Stop Leak

Цена: 91 руб.

Состав, выпускаемый под российским брендом Felix, собрал у автолюбителей немало положительных отзывов. Как утверждают эксперты, этот герметик может закрыть отверстие диаметром до 3–4 мм.

Одной полулитровой цистерны препарата должно хватить на ремонт автомобильной системы охлаждения объёмом до 20 литров. Средство сохраняет свои свойства на всём диапазоне рабочих температур этого комплекса.

Преимущества:

  • средство нейтрально к веществам, из которых изготавливается система охлаждения ДВС;
  • препарат переходит в твёрдое состояние исключительно на участках, где возникли отверстия, потому не забивает каналы, по которым циркулирует;
  • совместимость с любыми охлаждающими жидкостями, имеющими в основе этиленгликоль;
  • низкая цена.

Вместе с тем, у состава имеется свой недостаток, заключающийся в необходимости гонять антифриз с этим средством по маршруту циркулирования охлаждающей жидкости в течении 10–20 минут. Чем больше пробоина, тем дольше приходится ждать.

9. Bardahl Radiator Stop Leak

Bardahl Radiator Stop Leak

Цена: 450 руб.

Этот состав от французского производителя поможет автолюбителю оперативно и эффективно обезвредить или предотвратить течи в системе охлаждения без её разборки. Препарат может быть применён на бензиновых, дизельных и газовых моторах с радиаторами, имеющими в своей основе алюминий, медь или пластик. Кроме того, герметик способен выполнять свои функции при высоких значениях температуры и давления, а также в условиях сильной вибрации.

Этот препарат заполняет трещины и пробоины, но по пути движения охлаждающей жидкости не оседает. Таким образом, работа герметика не мешает антифризу циркулировать и участвовать в теплообменных процессах.

Преимущества:

  • совместимость со всеми типами антифриза;
  • не представляет опасности для алюминия в таких элементах, как блок цилиндров, ГБЦ, прокладки, гибкие трубопроводы, а также для резиновых и пластиковых соединительных изделий;
  • оберегает от накипи и коррозии все виды чёрных и цветных металлов, присутствующих в деталях системы охлаждения двигателя.

К недостаткам состава Bardahl Radiator Stop Leak можно отнести разве что его высокую цену.

10. StepUp SP9020

StepUp SP9020

Цена: 153 руб.

Американское средство, способное, судя по описанию, нейтрализовать отверстие на маршруте движения антифриза всего за пару минут. Состав подойдёт как легковым, так и грузовым машинам. Совместимые с ним радиаторы и обогреватели могут иметь любую конструкцию, даже плоскотрубчатую.

Герметик SP9020 затвердевает исключительно в районе отверстия, и это происходит за счёт энергичного испарения отдельных компонентов состава. Таким образом, препарат автоматически блокирует утечки в местах прохождения антифриза.

Преимущества:

  • совместимость со всеми известными антифризами;
  • средство не вредит охлаждающей жидкости;
  • после добавки препарата замена антифриза не требуется.

Заключение

Автомобильный радиатор с залатанной герметиком течью может прослужить не один год. Однако применение таких составов – мера хоть и экстренная, но временная. Эксперты рекомендуют не испытывать на выносливость элементы системы охлаждения, отремонтированные таким образом, и при первой возможности отправить их в ремонт либо заменить. Впрочем, как гласит известная пословица, нет ничего более постоянного, чем временное.

Видео о ремонте алюминиевых радиаторов своими руками:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector