Tehnik-ast.ru

Электро Техник
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краткая биография адмирала Ушакова

Краткая биография адмирала Ушакова

Биография адмирала Ушакова — это блистательный путь грамотного военачальника, талантливого стратега, прославившего молодой военный флот России. Под его руководством был завоеван Крым, изгнаны из средиземноморья захватчики-французы. И, что удивительно, несмотря на множество сражений, за это время ни одного не было проиграно, не потерян ни один корабль.

Адмирал Ушаков: биография кратко, самое важное

Федор родился в семье обедневшего помещика, Как дата указывается 13.02.1745 года, как место, где проживала семья, — село Бурнаково (сейчас это Ярославская область). Отец Федор Игнатьевич и мать Прасковья Никитична находились пусть и в дальнем, но родстве — они были пятиюродной теткой и племянником.

Интересно!

Сведения о месте и дате рождения уточнили совсем недавно. Небольшая путаница была с годом — от 1743 до 1745, а как место жительства указывалась Тамбовская губерния. Впрочем, для детей и взрослых, которые интересуются воинскими успехами адмирала, это вряд ли важно.

Детство и юность

Мальчик рос, как все дети из семей помещиков: учился читать, осваивал языки и приемы фехтования под руководством гувернера. Продемонстрировал успехи к познаниям, что сподвигло родителей по достижении 16 лет отправить его в Морской кадетский корпус Санкт-Петербурга. Выбор жизненного пути Федор сделал сам, отец служил в лейб-гвардии Преображенского полка и никакого отношения к флоту не имел.

Среди молодых дворян эта специализация популярностью не пользовалась — слишком много нужно было учиться. Но юноша с удовольствием читал, занимался арифметикой и математикой, историей, выучил несколько языков. В дальнейшем это помогло ему стать дипломатом. В 21 год, окончив корпус с отличием, молодой мичман принял первое боевое крещение на Дону.

Национальность адмирала Ушакова

Вопрос о происхождении возникает из-за фамилии с тюркскими корнями. Считается, что основатель рода — сын великого князя Косожской орды. Фамилию, которую в дальнейшем адмирал прославил на много веков, семья получила как прозвище. В переводе с турецкого она может означать:

  • человек небольшого роста;
  • слуга;
  • мелкие поступки.

Причина, по которой предок получил прозвище, трансформирующееся в фамилию, неизвестна. Но в дальнейшем произошло обрусение потомков тюркского князя, и адмирал Ушаков по праву стал считать себя русским.

Русско-турецкая война

Молодой мичман успел побывать на всех морях. В 1766-77 с командой обошел Скандинавию, служил на Азове и Балтике, а к 1780 году его приблизили ко двору — удостоили чести стать капитаном яхты императора. Однако морской офицер не вдохновился должностью и перевелся на линейный корабль Черного моря. Так он стал инициатором закладки первой базы Севастополя.

Войну с Турцией 1787 года Ушаков встретил капитаном бригадирского ранга корабля «Павел». Он показал себя отличным стратегом, и в 1790 году князь Потемкин присвоил ему титул контр-адмирала и доверил Черноморский флот. С этого времени и началось становление военных сил России. Под руководством молодого военачальника его корабль обошел восточный черноморский берег, уничтожив 26 судов неприятеля.

На войне

Решающая битва произошла 8 июля этого же года. В Еникальском проливе корабли России отразили нападение Турции, а затем окончательно разбили ее 28-29 августа около Хаджи-Бея. Противник потерял 6 маневренных фрегатов, 10 крупных кораблей, и несколько мелких судов.

Важно!

Флот России не лишился ни одной боевой единицы.

В 1791 году еще одна победа при Калиакрии. У турков было в 2 раза больше орудий, чем у русских — 1800 против 980. Одержать победу помогла грамотная стратегия. Контр-адмирал перестроил линию кораблей и на самом быстроходном — «Рождество Христово» — вырвался из центра и атаковал главный алжирский флагман. Туркам не удалось атаковать русские головные корабли и пришлось отступить.

Ушаков к этому времени стал кавалером орденов:

  • Св. Владимира 1-го класса;
  • Св. Георгия 2-го класса;
  • Св. Александра Невского.

В 1793 году ему присвоили титул вице-адмирала и доверили командование всеми эскадрами Черноморского флота.

Вице-адмирал

Доблестный путь стратега, военачальника и моряка этими заслугами не ограничился. В 1798 году вместе с турецкой эскадрой корабли Ушакова исследовали архипелаг Средиземного моря. Высочайшие награды — чин адмирала, орден Св. Александра Невского и Св. Иоанна Иерусалимского — дополнены знаками величайшего уважения от Султана Селима — алмазные перья, бриллиантовые табакерки и шуба из соболя.

В 17996 году умерла Екатерина Вторая. В это время адмирал уже занимал должность главнокомандующего Средиземноморским флотом, создав антифранцузскую коалицию с бывшим противником — Турцией.

Вернуться в Россию адмирал решил в 1800 году. Причиной этому стали политические разногласия с наследниками Екатерины Второй, недостаток финансирования, напрямую влияющий на боеспособность флотилии. Двухлетняя кампания в Средиземном море была окончена и адмирал вернулся сначала в Севастополь, а затем получил под командование гребной флот Балтики и морские кампании Санкт-Петербурга.

Адмирал Ушаков: личная жизнь, семья, дети

Блистательная военная карьера помешала великому стратегу завести семью. Возможно, у него были привязанности, но никаких сведений об официальной жене, а тем более о детях, в документах нет. Судя по воспоминаниям Федора Федоровича, он не жалел, что всю жизнь посвятил служению России.

Со службы он уволился в 1807 году, по состоянию здоровья. Приобрел деревню Алексеевка около Санаксарского монастыря в Темниковском уезде. Посвятил жизнь молитвам, активно занимался благотворительностью.

Помня его боевые заслуги, в 1812 году ему предложили занять пост главы народного ополчения. Но от этой должности военачальник отказался из-за болезней. Через 5 лет он скончался и был тихо похоронен на территории Санаксарского монастыря.

Леонтий Раковский: Адмирал Ушаков

Здесь есть возможность читать онлайн «Леонтий Раковский: Адмирал Ушаков» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2012, ISBN: 978-5-9533-6520-8, издательство: Array Литагент Вече, категория: Историческая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Леонтий Раковский Адмирал Ушаков

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Адмирал Ушаков: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Адмирал Ушаков»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Леонтий Раковский: другие книги автора

Кто написал Адмирал Ушаков? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Леонтий Раковский: Генералиссимус Суворов

Генералиссимус Суворов

Леонтий Раковский: Кутузов

Кутузов

Леонтий Раковский: Адмирал Ушаков

Адмирал Ушаков

Леонтий Раковский: Константин Заслонов

Константин Заслонов

Леонтий Раковский: Суворов и Кутузов (сборник)

Суворов и Кутузов (сборник)

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Михаил Петров: Адмирал Ушаков ("Боярин Российского флота")

Адмирал Ушаков (

Леонтий Раковский: Кутузов

Кутузов

Николай Дмитриев: Броненосец "Адмирал Ушаков" (Его путь и гибель)

Броненосец

Леонтий Раковский: Генералиссимус Суворов

Генералиссимус Суворов

Александр Золототрубов: Опальный адмирал

Опальный адмирал

Михаил Петров: Адмирал Ушаков

Адмирал Ушаков

Адмирал Ушаков — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Адмирал Ушаков», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Федя смог сделать лишь полдесятка шагов. Новый, более сильный порыв ветра заставил его упасть на колени. Он заслонил собою Любушку, которая беспомощно уткнула лицо в его камзол.

Тьма не рассеивалась ни на секунду. Тучи пыли неслись, забивая глаза, нос, рот.

В роще трещали, падали деревья. Сквозь вой ветра доносились вопли и крики.

«Вот так, должно быть, валится в бою от меткого пушечного залпа рангоут», – мелькнуло у Феди в голове.

Порывы ветра шли волнами. На какую-то долю секунды посветлело, чтобы снова покрыть все непроницаемой тьмой.

«Сколько же может так продолжаться?»

И вот над головой сверкнула молния, загрохотал громовой раскат, и полил дождь.

Ветер сразу утих.

Федя сорвал с себя мундир и накрыл им Любушку и себя. Они сидели под ливнем, тесно прижавшись друг к другу. Озорная Любушка смеялась – страх прошел, и ей уже было весело.

Когда ливень наконец стих, из рощи бежали к слободке вымокшие, грязные, поцарапанные, напуганные люди.

Слышались чьи-то вопли, плакали дети.

Со многих домов и сараев буря сорвала крыши. По улице прыгали сбитые ураганом вороны.

Прибежали домой и Любушка с Федей.

– Любочка! Жива! – плакала, обнимая дочь, Марья Никитишна. – Деточки!

– Живы, живы, мамочка!

Ушаков стоял на пороге, не смея войти в комнаты: он был весь в грязи, с него текли потоки воды.

– Мамочка, если б не Федя, я бы, наверное, погибла! – кричала из комнаты Любушка, побежавшая переодеваться.

– Феденька, сыночек мой, а ты как? – наконец обратила внимание на Ушакова Марья Никитишна.

– Ничего. В порядке. Только вот шляпу унесло…

– Какую? Твою? Форменную? С золотым галуном? Так ведь она, я чай, рублев пять стоит!

– Пустяки! Одна голова навек! – улыбаясь говорил мичман Ушаков.

Производство в лейтенанты пришло летом – тридцатого июля. Одновременно с этим Ушакова назначили командиром только что построенного в Таврове прама № 5.

Федор Ушаков впервые получил в команду самостоятельное военное судно. Правда, это был не фрегат и даже не бриг, а всего лишь малоподвижный, плоскодонный прам, у которого нос и корма ничем не отличались друг от друга. Но и прам со своими двадцатью двумя пушками большого калибра в нижнем деке и столькими же меньшими на открытой верхней палубе все-таки представлял определенную военную силу.

Прам через два дня должен был уйти к устью Дона, защищать его с моря.

Узнав обо всем этом, Федя тотчас побежал к Ермаковым поделиться своими новостями.

Любушка сидела с вязаньем в палисаднике. Она издалека увидала Федю и по его взволнованному, сияющему лицу поняла все.

– Лейтенант! Лейтенант! – по-детски прыгала она, хлопая в ладоши.

Из дому на ее крик вышла навстречу лейтенанту Марья Никитишна. Она уже на ходу вытирала фартуком губы, собираясь приветствовать Федю.

Сегодня Федя был оживленным и веселым, как никогда. Он даже прочел шутливую оду на день производства в лейтенанты. Эти вирши сочинил на Балтийском флоте какой-то безвестный пиит, и их переписывали и затверживали наизусть все мичманы:

Как держит небеса плечами,
Упершись в адско дно, Атлант,
О! Флотские, так между вами
Велик и мощен лейтенант!
О день! О дух мой восхищенный,
Ты, лейтенантом воскрыленный,
Пари, взносись до облаков!
Се мысленно уж там летаю,
Как орл: взор долу устремляю
И зрю несчастных мичманов!

Когда сели обедать, Марья Никитишна вынула из шкапика штоф с водкой, настоянной на каких-то целебных травах.

Пили за лейтенанта.

– Второй раз в жизни пью, – признался Федя.

– А в третий раз когда будем? – толкнула его локтем Любушка.

– Скоро. Когда же повенчаемся?

– Неизвестно, где и как устроишься, Феденька. Раньше поезжай, узнай, а после приедешь.

– Не бойся, я тебя обожду!

– Наживетесь еще вместе! Успеете надоесть друг другу. Вся жизнь впереди! – уговаривала Марья Никитишна.

Ушаков задумался. Было больно, было досадно, что на какой-то срок вновь откладывается то, о чем он мечтал эти месяцы. Но, здраво рассуждая, Марья Никитишна права.

Никто не мог сказать, какая пристань, какой берег станет на ближайший год базой для Федора Ушакова. Ясно одно: только не Воронеж. Значит, придется обосноваться где-то там, в Азове, или в малообжитом Таганроге, а потом думать о женитьбе.

Адмирал Ушаков

Адмирал Ушаков

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 6 мая 1988 года (строительный № 877), спущен на воду 28 декабря 1991 года, экипаж сформирован 31 декабря. Корабль прошёл заводские ходовые испытания с 27 ноября по 25 декабря 1993 года в Балтийске. Принят флотом 30 декабря 1993 года (25 декабря на корабле был поднят военно-морской флаг). 17 апреля 1994 года эсминец вступил в состав Военно-Морского Флота России. На период строительства (с 16 июня 1993) был включён в состав 13-й бригады строящихся и ремонтируемых кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на время испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей.

Эсминец Адмирал Ушаков проекта 956 «Сарыч»

Служба

С 1994 года — в составе 56-й бригады эсминцев 7-й оперативной эскадры Северного флота. 2 июня 1994 года «Бесстрашный» прибыл в Балтийск для подготовки к межфлотскому переходу, который произошёл с 9 по 16 августа 1994 года. 27 декабря эсминец был введён в состав сил постоянной боевой готовности.

Эсминец проекта 956 «Сарыч» «Адмирал Ушаков»

Вмсете с эсминцем «Расторопным» 4 апреля 1995 года принимал участие в проведении зенитной ракетной стрельбы (получил оценку «хорошо»). Под флагом контр-адмирала В. Д. Верегина нанёс визит в Осло (Норвегия) (6 — 9 мая), 22 ноября выполнял артиллерийские стрельбы в присутствии министра обороны и Главнокомандующего ВМФ. 21 декабря «Бесстрашный» под флагом адмирала И. В. Касатонова вышел совместно с авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов» на боевую службу в Средиземное море; прошёл 4 января следующего года через Гибралтарский пролив, с 29 января по 3 февраля осуществил деловой заход в Тартус (Сирия); с 17 по 18 февраля совместно с «Адмиралом Кузнецовым» находился с визитом в Ла-Валетте (Мальта), где эскадренный миноносец посетил Президент республики Мальта. 22 марта 1996 года корабль вернулся в Североморск, пройдя за время боевой службы 14 156 морских миль и выполнив 7 учений и 49 боевых упражнений. В августе-сентябре «Бесстрашный» прошёл докование на судоремонтном заводе № 82 в Росляково.

Эсминец проекта 956 «Сарыч» «Адмирал Ушаков»

Для комплексной проверки боеготовности 14 апреля 1997 года эсминец осуществил выход в море, с 16 по 17 апреля и с 23 по 25 апреля этого же года он принимал участие в командно-штабных учениях флота в составе двух эсминцев и двух больших противолодочных кораблей. 21 августа «Бесстрашный» выполнил артиллерийскую стрельбу с постановкой помех из ПК-10 и ПК-2М (получил общую оценку «хорошо»). 2 сентября стрелял «Москитом», получил оценку «отлично». 16 сентября «Бесстрашный» совершил в составе корабельной группы выход в море, в период с 22 по 26 сентября нанёс визит в Портсмут (Англия); 4 октября в проливе Каттегат была осуществлена заправка эсминца топливом кильватерным способом от танкера «Г. Гасанов». Пройдя 4391 морскую милю, эскадра возвратилась в Североморск 8 октября 1997 года.

Эсминец Адмирал Ушаков проекта 956 «Сарыч»

1 мая 1998 года эскадренный миноносец «Бесстрашный» был включён в состав 43-й дивизии ракетных кораблей 7-й оперативной эскадры. Во время похода летом 1998 года в условиях шторма произошла остановка котлотурбинной установки корабля, из-за чего он едва не был выброшен на скалы.

Эскадренный миноносец Адмирал Ушаков

В 2004 году эсминец «Бесстрашный» сменил название на «Адмирал Ушаков».

Командиры

-С 4 июля 1992 года — капитан 2 ранга Козлов Павел Борисович;

-С 19 октября 1994 года — капитан 2 ранга Васильев Сергей Игоревич;

-С 21 марта 1997 года по 2000 год — капитан 2 ранга Мельников Валерий Михайлович;

-С 2001 года по 2003 год — капитан 1 ранга Кузнецов Виктор Иванович

-С 2004 года по 2005 год — капитан 1 ранга Сидоров Валерий Дмитриевич

-С 2005 года по 2007 год — капитан 1 ранга Неклюдов Игорь Владиславович

-С 2007 года по 2009 год — капитан 1 ранга Набока Андрей Валерьевич

-С ноября 2009 года по март 2016 года — капитан 1 ранга ранга Гладкий Олег Анатольевич

-С марта 2016 года — капитан 1 ранга Никитин Игорь Александрович

Эсминец Адмирал Ушаков у причала в Североморске

Бортовые номера

Во время службы эсминец сменил ряд следующих бортовых номеров:
-1993 год — № 694;
-1995 год — № 678;
-1996 год — № 434.
-2016 год — № 474

Эсминец Адмирал Ушаков

Основные характеристики

-Водоизмещение: 6600 т стандартное, 8000 т полное
-Длина: 145,0 м (по КВЛ), 156,5 м (наибольшая)
-Ширина: 16,8 м (по КВЛ), 17,2 м (наибольшая)
-Осадка: 5,96 м, 8,2 м (габаритная)
-Двигатели: 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674,
-Мощность: 100 000 л. с.
-Движитель: 2 пятилопастных винта
-Скорость хода: 18,4 узла экономическая, 32,7 узла (полная), 33,4 узла максимальная
-Дальность плавания: 1 345 миль на 33 узлах, 3 920 миль (на 18 узлах), 4500 миль (с топливом в перегруз)
-Автономность плавания: 30 суток
-Экипаж: 296 человек (в том числе 25 офицеров) в мирное время, 344—358 человек (в том числе 31 офицер) в военное время

Эсминец Адмирал Ушаков

Вооружение

-Артиллерия: 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 выстрелов)

Ведёт огонь 130-мм пушка АК-130

-Зенитная артиллерия: 4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12 000 выстрелов)

Ведёт огонь АК- 630

-Ракетное вооружение: 2х4 ПУ ПКР «Москит-М», 2х1 ЗРК «Ураган-Торнадо» (48 ракет)

Погрузка ПКР Москит на эсминец Адмирал Ушаков.

ЗРК «Штиль» (экспортный ЗРК «Ураган»)

-Противолодочное вооружение: 2х6 РБУ-1000

РБУ-1000

-Минно-торпедное вооружение: 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65)

К 60-летию подъема Военно-морского флага на крейсере «Адмирал Ушаков»

ForPost - Новости : К 60-летию подъема Военно-морского флага на крейсере «Адмирал Ушаков»

Близится 60-летие подъема Военно-морского флага на крейсере «Адмирал Ушаков». О плане проведения юбилейных мероприятий рассказал председатель Севастопольской организации ветеранов KPЛ «Адмирал Ушаков» капитан 3 ранга запаса Виктор Тетеревлёв.

Торжества начнутся 19 апреля, в пятницу. 09.30 -10.00 Сбор на Минной стенке.
10.00 -10.45 Торжественный митинг, фотографирование.
Посещение комнаты боевой славы 30-й ДиПК
11.00 -11.45 Посещение Музея КЧФ ( зал № 8 )
12.00 -13.30 Общее собрание, обсуждение оргвопросов и дальнейшей работы в методическом кабинете ДОФа
14.00 -16.30 Праздничный обед в кафе ГАЛС

20 апреля, суббота. 09.30 -10.00 Сбор на набережной Корнилова
10.00 -10.30 Возложение венка к памятнику кораблям — участникам ВОВ
11.00 -13.30 Экскурсия по Морской библиотеке и концерт для участников встречи 14.00 -16.00 Обход катером Севастопольской бухты, посещение корабля ЧФ

21 апреля, воскресенье 09.30 -10.00 Сбор у Матросского клуба.
10.00 -10.45 Возложение венка к памятнику Ф.Ф.Ушакову
10.45 -13.00 Посещение мемориала «35-я береговая батарея» с возложением венка 13.30 -14.00 Посещение захоронения командира крейсера капитана 1 ранга А.В. Кускова.

В Севастополь уже начали съезжаться ветераны. В частности, из Москвы прибыл заместитель главного редактора журнала «Воин России» капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин. В свое время он был последним редактором крейсерской газеты.

Владимир ПАСЯКИН

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Читайте также:

Обсуждение (12)

Хороший праздник! Потомству в пример! В отличии, от «умственно отсталых» из банка морского, которые купили норвежские паромы -лоханки и назвали их в честь Адмирала Лазарева и Адмирала Истомина. Это ПОЗОР.

«Дзержинский» и «Ушаков» два крейсера. Отец с Михайлиным служил на обоих, комендором.

Кажется последним командиром крейсера был вице-адмирал Александр Сергеевич Цубин.

Да,сразу вспомнилась практика после 1-го курса на крейсере «Адмирал Ушаков»,первый

Да,сразу вспомнилась практика после 1-го курса на крейсере » Адмирал Ушаков»,первый выход в море,стрельба главным калибром,здорово было.

to КГДУ (Севастополь)

КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ УШАКОВ» / Историческая справка / Крейсер «Адмирал Ушаков» был спущен на воду 29.09.51 г., а 19.09.53 на нем был поднят Военно-морской флаг и крейсер вошел в состав ВМФ СССР. Крейсер «Адмирал Ушаков» — 7-й корпус из 20-ти строившихся крейсеров проекта 68-бис. С 1950 г. по 1955г. со стапелей сошло 14 из них, остальные 6 в рамкам проведенного Хрущевым сокращения ВС в сентябре 1959г. были разобраны на стапелях при готовности от 40% до 80%. В послевоенные годы это была самая большая в мире серия артиллерийских крейсеров, признанная многими мировыми экспертами и специалистами самой удачной по вооружению, живучести и мореходным качествам. Многие считают её и самой красивой, недаром изображение крейсера данного проекта помещено на значок «За дальний поход». К-р АУ выделяется в ряду остальных крейсеров. Он единственный нёс службу на трёх флотах: Балтфлот – 1953-1956гг, СФ — 1956-1963гг, ЧФ — 1963-1987гг. Это единственный крейсер, 5 раз завоевывавший приз Главкома ВМФ СССР за огневую и тактическую подготовку как лучший среди всех крейсеров, причем делал это на всех трёх флотах: 1954 на БФ; 1957,1959 – на СФ; 1972-1973 на ЧФ. Самым ярким эпизодом боевой деятельности крейсера стало участие в октябре-декабре1973г. в специальных операциях во время арабо-израильской войны. Выполняя указания Советского Правительства, крейсер вёл разведку и слежение за авианосными ударными группировками ВМФ США, обеспечивал охрану грузовых конвоев из СССР в Египет и Сирию. В момент выхода израильтян к Суэцкому каналу вошел в Порт-Саид с указанием высадить десант из состава экипажа корабля в случае перехода израильтян на другой берег Суэцкого канала. Аналогичную задачу выполнял ряд других кораблей 5-й Срединоземноморской эскадры ВМФ СССР. Как известно, израильтяне канал не форсировали. В дальнейшем продолжал службу, в том числе и боевую, до спуска Военно-морского флага и исключения из состава ВМФ 16.09.87г. Экипаж был расформирован в 1988 г., а сам крейсер в 1992 г. продан в Индию на слом. На фотографии показан момент прохода крейсера «Адмирал Ушаков» по каналу во внутреннюю бухту порта Таранто — главной базы ВМС Италии. При ширине канала 60 м и ширине крейсера по мидель-шпангоуту 22 м ( до стенок канала с каждого борта оставалось по 18 м! ), канал был пройден на самом малом ходу без помощи буксиров. Жители города были в востоге, а итальянские офицеры на приёме в Морском собрании высоко оценили мастерство и выучку экипажа, т.к итальянские корабли подобного класса входят в порт только с помощью буксиров.

К сожалению, фотогрфию разместить не смог.При желании мож Посвящается крейсеру «Адмирал Ушаков» и его собратьям на всех флотах Союза ССР КРЕЙСЕРА Они пришли орлиной стаей, Когда настала их пора. Проект одобрил лично Сталин Единым росчерком пера. Была надёжной эта стража Морей и берегов страны. Это потом кретины скажут, Что крейсера нам не нужны. Ну, а тогда, легки и быстры, Неутомимы и грозны, Своим огнём артиллерийским Внушали страх врагам страны. Седая Балтика качала, Суровый Север закалил, Родной, хотя и дальний, Тихий На океаны путь открыл. Встречал с походов Севастополь Плеяду славных крейсеров. Здесь каждый знал имён некрополь: «Дзержинский», «Жданов», «Ушаков» «Нахимов», «Слава» и «Кутузов». По именам – сплошной разброд: Громили турок и французов Одни, другие – свой народ. Но мы не думали об этом. И Ушаков, что стал святым, Не лишь у нас, а в целом свете Тем славен, что непобедим. Тогда, в начале своей службы, Едва понюхав соль штормов, Коль спросят, отвечали дружно: «Гордимся тем, что с крейсеров!» Услышав – «крейсерский порядок», На флоте знают – всё на «ять»! Если кому-то непонятно, Скажу попроще – всё на «пять»! Суть службы крейсерской познали Немало тысяч — всех не счесть. Нас в монолит объединяли Присяга, Родина и честь. В каютах, кубриках, котельных, В артбашнях и на ходовом Служили дружно, нераздельно, Нам был корабль – родимый дом. Пусть нынешнее поколенье, Не веря клевете лжецов, Внимает с должным уваженьем Рассказам дедов и отцов. Хоть развели пути – дороги Нас всех по жизни – кто куда, Те будни, вахты и тревоги Для многих – память навсегда ! В простор морской упорно манит Далёкой юности пора, И кажется – в туманной дали Идут красавцы – крейсера! Количество строф стихотворения соответствует количеству построенных крейсеров проекта 68-бис. 24.12.12 но найти в инете.

to Ушаковец (Севастополь)

Количество строф стихотворения соответствует количеству построенных крейсеров проекта 68-бис. Интересная задумка

Хорошее четверостишье В простор морской упорно манит Далёкой юности пора, И кажется – в туманной дали Идут красавцы – крейсера!

Летим! Туманною чертою Земля от глаз моих бежит. Под непривычною стопою Вскипая белою грядою, Стихия чуждая дрожит. Дрожит и сердце, грудь заныла; Напрасно моря даль светла, Душа в тот круг уже вступила, Когда невидимая сила Ее неволей унесла. Ей будто чудится заране Тот день, когда без корабля Помчусь в воздушном океане И будет исчезать в тумане За мной родимая земля. Афанасий Афанасьевич Фет

Когда то в пионеры принимали нас на этом крейсере,а потОм обедом накормили .

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Главное за день

ForPost - Дело семейное: в Севастополе девочка пожаловалась полиции на жестокость отца

Дело семейное: в Севастополе девочка пожаловалась полиции на жестокость отца

ForPost - Петр Шмидт и Севастополь: в тисках революции

Петр Шмидт и Севастополь: в тисках революции

ForPost - Севастополь показал, почему Старая Европа — всё, но у немцев шанс есть

Севастополь показал, почему Старая Европа — всё, но у немцев шанс есть

В мире

ForPost реклама ForPost реклама

ForPost реклама

ТОП 5

  • Читаемое
  • Обсуждаемое

ForPost реклама

Выбор Редакции

Частные объявления

© 2007-2020 ForPost — sevastopol.SU
Севастопольский новостной портал

Учредитель: С.П. Кажанов
Главный редактор: Е.В. Бубнова

Все права сохранены. При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Информация для пользователей сайта

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-58738, выдано Роскомнадзором 28 июля 2014 года

Броненосцы типа «Адмирал Ушаков»

Водоизмещение: 4125, фактически – 4648, 4792 и 4152 тонны соответственно.
Размеры: 86,4/84,8/81,9 х 15,9 х 5,2 (5,7-6,1).
Механизмы: 4 цилиндрических котла, 2 вала ГТР, 4250 л. с. = 16 уз./на испытаниях: 5769 л.с.=16,1 уз., 5327 л.с.=16,1 уз., 5763 л.с. = 15,1 уз. соответственно.
Запас угля: 214/400 тонн; дальность: 3400 (9 уз.) при 550 тоннах угля.
Броня (гарвеевская): пояс по ВЛ (53 х 2,13) – 203-254 (127)-203, носовой траверз – 203, кормовой – 152, башни – 178, барбеты – 152, рубка – 178, ГП – 25 (над поясом) – 51 (в оконечностях).
Вооружение: 4 (2х2) – 254/45, на “Апраксине” 3 (1х2, 1х1) – 254/45; 4 – 120/45, 6 – 47/43, на “Апраксине” 10 – 47/43: 18 – 37/23, 2 – 64/19 (десантные), 4 надводных 381-MM ТА.
Экипаж: 21/385, на “Апраксине” – 18/400.

Броненосцы береговой обороны типа “Адмирал Ушаков” строились по судостроительной программе 1882-1902 года, которая предполага­ла, что к 1902 году русский флот будет состоять из 26 эскадрен­ных броненосцев, 20 броне­носцев береговой обороны, 9 броненосных крейсеров, 21 крей­сера I ранга и 2 ранга, 100 миноносцев, 20 канонерских лодок. Программа определила динамику рос­та флота, состав действую­щих, выбывающих и строящихся кораб­лей. В 1889 году было принято решение о разработке проекта низкобортных броненосных кораблей для Балтийского флота, а прототипом для них был избран греческий броненосец «Гидра» (сведения об этом корабле, строившемся во Франции, Морской министр почерпнул из «Морского сборника»). Работа над проектом балтийского броненосца малого водоизмещения велась в кораблестроительном отделении МТК более двух лет. Проект броненосца выполненный старшим судостроителем МТК Э. Е. Гуляевым был одобрен на расширенном заседании МТК 9 июня 1891 года и утверждён управляющим Морским министерством Н. М. Чихачёвым. Проектом предусматривалось водоизмещение в 4250 тонн, дальность плавания до 2400 миль и скорость полного хода в 16 узлов, а также вооружение из четырех 254-мм, четырёх 120-мм орудий, шести 47-мм пушек и четырёх 37-мм пушек. Броненосцы закладывались в эллинге Нового Адмиралтейства (“Адмирал Сенявин” 08 апреля 1893 года и “Генерал-Адмирал Апраксин” 20 мая 1895 года), в деревянном эллинге Балтийского завода в Санкт-Петербурге (“Адмирал Ушаков” 22 октября 1892 года). Главным строителем броненосца “Адмирал Сенявин” стал корабельный инженер, старший помощник судостроителя М. К. Яковлев, которого вскоре сменил младший судостроитель П.П. Михайлов, броненосца “Адмирал Ушаков” – управляющий заводом М. И. Казн, а затем старший судостроитель К. К. Ратник, а броненосца “Генерал-Адмирал Апраксин” – старшего помощника судостроителя Д. В. Скворцова.

Корпус броненосца изготавливался из листовой и профилированной сименс-мартеновской стали, методом клепания и набирался по бракетной (“клетчатой”) системе набора. Корабль имел вертикальный и горизонтальный кили, фор- и ахтерштевни, палубу спардека, верхнюю, жилую и броневую (карапасную) палубы, трюм и двойное дно. Вертикальный киль имел высоту 0,915 метра и толщину 11-мм. Он крепился стальными угольниками (кницами) к горизонтальному килю. Горизонтальный киль набирался из двух листов стали суммарной толщиной 30-мм. Форштевень и ахтерштевень, образовывавшие носовую и кормовую оконечности, изготавливались из стальных отливо­к. Прямой в надводной части форштевень имел отверстие для носового минного аппарата, а под водой — выступающий вперед таран. Ахтерштевень, тоже с отверстием для минного аппарата, отливался вместе с рулевыми петлями и подпятником. Двойное дно, толщиной 6,4-мм, делилось флорами и стрингерами на независимые отсеки и располагалось от 15-го до 59-го шпангоутов. Листы двойного дна скреплялись вгладь на пазовых и стыковых планках потайными заклепками. В каждое междудонное отделение вели две горловины с водонепроницаемыми крышками. Листы наружной обшивки имели длину 4,9—7,3 метра и толщину 13—14-мм и соединялись между собой двойным рядом заклепок по пазам край на край, а по стыкам — на планках, положенных с внутренней стороны. Пазы и стыки снаружи прочеканивались для обеспечения полной водонепроницаемости. В подводной части корпуса, ниже ватерлинии, на протяжении половины длины корпуса, проходили скуловые кили, внутренняя часть которых заполнялась составом из пробки и смолы. Поперечные водонепроницаемые переборки имели толщину 8-мм ниже броневой палубы и толщину 6,4-мм – выше её. Они располагались на 10, 25, 34, 42,5, 51, 60 и 66 шпангоутах и подкреплялись вертикальными стойками (пиллерсами). На броненосце имелись две бортовых продольных переборки толщиной 6,4-мм, которые образовывали помещения угольных ям и бортовых коридоров. Они так же служили, как дополнительная противоминная защита корабля. Бимсы палуб выполнялись из полос тавробимсовой стали (203х127×9,5-мм) и соединялись с бортом кницами. Палубные стрингеры собирались из стальных листов размерами 6,1×1,07 метра при толщине 9,5—11-мм. Система броневой защиты корабля состояла из главного вертикального пояса по ватерлинии, 254-мм башен главного калибра, боевой рубки и броневой (карапасной) палубы. Плиты бортовой поясной брони по ватерлинии имели толщину 254-мм в средней части корпуса (на протяжении кочегарных и машинного отделений), уменьшаясь к нижней кромке, а также в нос и корму до 127-мм. Главный броневой пояс высотой 2,1 метра и длиной 53 метра, опускался ниже ватерлинии на 1,2 метра и состоял из 30 стальных броневых плит. Плиты крепились к корпусу с помощью броневых болтов на двухслойную стальную обшивку толщиной 22-мм, которая соединялась угольниками с 14-мм броневым шельфом и подкреплялась тремя продольными стрингерами. Броневая (карапасная) палуба толщиной 23,81-мм в районе машинно-котельных отделений и толщиной 22,22-мм в оконечностях, стелилась, на стальную палубную обшивку. К бортам броневая палуба имела скосы, на всём её протяжении. Боевая командирская рубка защищалась бронёй имевшей толщину 178-мм, крыша рубки прикрывалась броневыми листами, из маломагнитной стали. Боевая рубка крепилась прямо к палубному настилу спардека и не имела прочного основания. Барбеты башен главного калибра образовывались 8 плитами толщиной 152-мм. Сами башенные установки 254-мм орудий главного калибра защищались 4 броневыми плитами толщиной 178-мм, а сверху прикрывались бронёй толщиной в 38-мм на 13-мм стальной рубашке. Общий вес броневых листов башен и рубки составляла около 205 тонн. На верхней палубе, между носовой и кормовой башнями главного калибра, от борта и до борта, располагалась надстройка (спардек). Надстройка имела длину 42,6 метра и обшивалась по бортам стальными листами толщиной 9,5-мм. В надстройке располагались корабельная мастерская, казематы 120-мм орудий, канцелярия, такелажные рундуки, динамо-машина №5, арсенал, камбузы офицеров и команды, кубрики, а так же походная (разборная) церковь. На жилой палубе располагались носовой минный аппарат и два командных гальюна, два паровых шпиля, аптека и лазарет, помещения команды (кубрики), подбашенные пространства башен главного калибра, места общего пользования офицеров, каюты офицеров и кондукторов, офицерский буфет, кают-компания офицеров, каюты старшего офицера и механика, апартаменты командира корабля. На броневой палубе располагались шкиперская каюта, носовая электростанция (динамо-машины №1 и №2), малярная каюта, патронные погреба, минная кладовая, помещения провизии, винный погреб, машинно-котельные отделения, кормовая электростанция (динамо-машины №3 и №4), парусная и минная каюты, помещения сухой провизии, помещение рулевой машины. В трюме устраивались погреба боезапасов главного калибра и 120-мм калибра, отделения трюмных помп и насосов, угольные ямы, румпельное отделение. Обогрев на корабле обеспечивался с помощью парового отопления. Для пополнения запасов питьевой воды предназначались два опреснителя Круга производительностью по 62,5 тонны в сутки. Непотопляемость корабля обеспечивалась делением корпуса поперечными водонепроницаемыми переборками на 8 основных отсеков:

Силуэт броненосца имел две трубчатые мачты, две трубы с вентиляционными раструбами, боевую и штурманскую рубки, мостики. Грот-мачта была полой внутри для вентиляции машинного отделения. Водоотливная система включала магистральную трубу диаметром 457-мм, проложенную в середине корпуса, поверх второго дна, по всему кораблю. В носу и корме эта труба имела диаметр 406-мм. Отростки от трубы проводились во все междудонные отделения и отсеки ниже броневой палубы. Шесть паровых центробежных насосов (их называли “тюрбинами”) откачивали попавшую в отсеки воду и выбрасывали ее за борт на уровне выше ватерлинии. “Тюрбины” имели производительность по 250 тонн воды в час. Так же на корабле устанавливались 2 паровых эжектора системы Фридмана и 4 помп системы «Стоун и К°» со своими приемными и отливными шлангами.

Пожарная система включала проведенный по всему кораблю магистральный трубопровод, который проходил под нижней броневой палубой. От магистрали вверх на все палубы к пожарным кранам поднимались отростки снабжённые брезентовыми и резиновыми рукавами. Систему обслуживали пожарные насосы системы Шанд-Месона.

Рулевое устройство состояло из паровой рулевой машины системы «Стопфер Люкдо» с приводами к трем штурвалам, один из которых (основной) был установлен в боевой рубке, два — на правом и левом крыльях мостика. Золотники рулевой машины соединялись с тягами штурвалов цепями Галля. Ручной штурвал с тремя деревянными колесами помещался в рулевом отделении.

Якорное устройство включало два становых и один запасной якоря Мартина весом каждый по 3,18 тонны. Две становых цепи имели длину 426,72 метров (200 саженей) и одна запасная цепь длину 315 метров (150 саженей). Подъем и отдачу якорей осуществляли два шпиля, на жилой палубе, с приводом от паровой машины.

Спасательные средства броненосца состояли из двух паровых минных катеров длиной 10,4 метра, одного 16-вёсельного барказа, одного 14-вёсельного рабочего катера, двух 12-вёсельных лёгких катеров, двух 6-вёсельных ялов и двух 6-вёсельных вельботов длиной 8,5 метра, а так же матросских коек, которые вязались в кокон и могли держать на плаву человека до 45 минут, а потом тонули.

Главная энергетическая установка броненосца механическая, двухвальная с двумя паровыми машинами и 4 огнетрубными котлами, которые располагались в двух котельных и одном машинном отделениях. Машины передавали вращение на два четырёхлопастных, бронзовых винта диаметром 3,96 метра. Паровая машина вертикальная, трёхцилиндровая, тройного расширения пара с рабочим давлением 9,1 атмосферы имела мощность 2500 индикаторных л.с.. Цилиндр высокого давления выполнялся диаметром 787-мм, цилиндр среднего давления диаметром 1172-мм и цилиндр низкого давления диаметром 1723-мм, а ход поршня составлял 839-мм при частоте вращения гребных валов 127 об/мин. Паровой огнетрубный котёл двухконечный, цилиндрический диаметром 3,96 метра, вырабатывал пар давлением в 9,1 атмосферы, его нагревательная поверхность составляла 318 кв. метров, а площадь колосниковых решёток 11,4 кв. метра. Котёл имел 6 волнистых стальных топки системы Фокса и 2176 стальных дымогарных трубок. Помимо главных котлов на броненосце имелись и вспомогательные котлы. Полный запас топлива (угля) включал 400 тонн, что позволяло броненосцу пройти около 2400 миль при скорости хода в 10 узлов и 1000 миль при крейсерской скорости в 14 узлов.

Электроэнергетическая система постоянного тока имела напряжение 105 В и включала 5 пародинамо-машин “Вольта” мощностью по 15,75 кВт каждая. Каждая из машин предназначалась для питания определенных потребителей; лебедок элеваторов 120-мм орудий, палубного освещения, боевых фонарей, системы вентиляции. Одна динамо-машина оставалась в резерве. Распределение электроэнергии осуществлялось с главной электростанции в кормовом подбашенном отделении. На случай ремонта, аварийной ситуации или боевых повреждений имелись аккумуляторные батареи. Защитная аппаратура состояла из предохранителей и автоматов.

Броненосцы береговой обороны I ранга типа “Адмирал Ушаков” должны были составить основную силу для прибрежной защиты баз Балтийского флота. Но им пришлось сражаться у Дальневосточных берегов, при Цусиме. Броненосцы береговой обо­роны входили в 3-й броненосный отряд контр-адмирала Небогатова и следовали за своим флагманом, эскадренным броненосцем «Николаем I». Во время начала боя кораб­ли оказались ближе всего к неприятелю и первыми открыли огонь по японцам. В ходе дневного боя броненосцы пострадали срав­нительно мало, так как, всю свою огневую мощь противник со­средотачивал по флагманским кораблям эскадры. С наступлением темноты артиллерийский бой пре­кратился, а русские корабли с разных сторон были атакованы японскими миноносцами. На следующий день корабли 3-го броненосного отряда, кроме броненосца “Адмирал Ушаков”, во главе с флагманом “Императором Николаем I” по приказу контр-адмирала Небогатова сдались японцам. Броненосец “Адмирал Ушаков” из-за пробоин полученных во время дневного боя потерял ход до 5 узлов и отбился от отряда, но продолжал следовать курсом на Владивосток. В 14.30 15 мая 1905 года он столкнулся с японским от­рядом крейсеров. На предложение сдаться, командир корабля капитан 1 ранга В.Н. Миклухо-Маклай (родной брат знаменитого путешественника) приказал открыть огонь. Броненосные крейсера «Иватэ» и «Якумо» держась вне дося­гаемости русских снарядов, расстреливали броненосец совер­шенно безнаказанно. А «Ушаков» не мог ни уйти от них, ни приблизиться к ним. «Бой» длился 40 минут, после чего броненосец накренился на правый борт и начал тонуть. Сам командир, старший офицер Мусатов и минный офицер Жданов погибли, вместе с ними погибли еще 94 члена экипажа. Сдавшиеся противнику «Адмирал Сенявин» и «Ге­нерал-адмирал Апраксин» вошли в состав японского флота в качестве учебных судов под именами «Мисима» и «Окиносима».

Строились броненосцы в эллинге Нового Адмиралтейства в г. Санкт-Петербурге (“Адмирал Сенявин” и “Генерал-Адмирал Апраксин”) и в деревянном эллинге Балтийского завода в г. Санкт-Петербурге (“Адмирал Ушаков”).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector